Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Некоторые автомобилисты сталкивались с тем, что насос ГУРа начинал сильно шуметь на Chevrolet Lacetti. Это может быть связано с неисправностями подшипника, либо же сальника. Многие автомобилисты ограничиваются тем, чтобы снять просто насос и поменять подшипники сальник автопроизводитель рекомендует менять насос в сборе. Средний межсервисный интервал работы насоса ГУРа Chevrolet Lacetti составляет где-то 150000 км. В этой статье рассмотрим, как самостоятельно поменять насос ГУРа на Chevrolet Lacetti.

Видео

Видеоматериал подробно расскажет и покажет, как заменить насос ГУРа на Chevrolet Lacetti

Процесс ремонта насоса ГУР Chevrolet Lacetti


  • Въезжаем авто на смотровую яму. Включаем стояночный тормоз.
  • Открываем капот и снимаем клемму «-« с аккумуляторного блока.

​​

  • Демонтируем корпус воздуховода . Держится на 2 болтах + нужно ослабить хомут на гофре .

  • Спускаемся в яму и демонтируем защиту картера двигателя.

  • Снимаем защитный подкрылок на правом переднем колесе.

  • Скидываем ремень генератора . Для этого необходимо ослабить натяг ролика. Делается это ключом на 15, ролик нужно подать в противоположную сторону от насоса ГУР (по часовой стрелке).

  • Открываем крышку расширительного бачка ГУР .

  • Делаем забор рабочей жидкости при помощи большого шприца (как на фото).

  • Подставляем под насос Chevrolet Lacetti емкость для сбора отработки.
  • Снимаем патрубок на вводе в насос. Держится на хомуте. Сливаем остатки сервисной жидкости в емкость.

  • Снимаем трубку высокого давления на выводе из насоса. Для этого нужно предварительно открутить прижимную гайку. Обратите внимание, на торце трубки высокого давления есть прокладка, которую обязательно и непременно нужно менять на новую.

  • Откручиваем гайку на верхней шпильке. Для этого нужно прокрутить шкив насоса ГУР до тех пор, пока технологическое отверстие не совпадет с местом расположения гайки. Мастеру понадобится длинная накидная головка и трещотка.

  • Откручиваем центральную гайку правой опоры двигателя Шевроле Лачетти.

  • Подкладываем под двигатель (поверх смотровой ямы) прочный помост. Лучше всего положить широкий швеллер.
  • Приподнимаем двигатель домкратом до тех пор, пока не появится возможность выкрутить гайку на нижней шпильке насоса ГУР и свободно вытянуть насос. Как правило, необходимо поднять двигатель на высоту около 150 (мм).

  • Выкручиваем нижнюю гайку.

  • Извлекаем изношенный насос ГУР.

​​

  • Ставим на место изношенного новый насос. Не забудьте заменить прокладку на трубке высокого давления.

Обратите внимание, старый насос ГУР Шевроле Лачетти можно либо отправить на метлом, либо перебрать для замены подшипника и сальника. Ремонтный насос можно держать в качестве запасного, чтобы подменить в случае чего аварийную помпу до тех пор, пока не будет куплена новая.

Что было использовано в процессе ремонта насоса ГУР Chevrolet Lacetti?

  • Набор ключей
  • Набор головок и трещотка
  • Домкрат
  • Емкость для сбора отработки
  • Ветошь

Нужен будет и новый насос ГУР. Оригинальные насосы сегодня практически не встречаются. В ходу большое количество сертифицированных аналогов. При выборе насоса обратите внимание на наличие в нем датчика. Модели Шевроле Лачетти до 2007 года выпускались по большей части без датчика на насосе ГУР. Авто выпуском после 2007 года практически все имеют датчик.

Дополнительная информация

При узловом ремонте старого насоса ГУР необходимо будет высверливать отверстие в корпусе со стороны задней крышки. Это нужно для того, чтобы выбить стопорное кольцо, так как оно буквально завальцовано.

Касательно съема шкива, так просто его не собьешь. На заводе-изготовителе практикуется посадка шкива «на горячую». Многие мастера предпочитают вообще не трогать шкив отдельно. Шкив снимается вместе с валом. Для этого в шкиве просверливается отверстие, чрез которое можно поддеть и снять стопорное кольцо, которым зафиксирован вал.

Основная информация

Гидрорулевой усилитель или, как его сокращенно называют ГУР, является гидравлической системой транспортного средства, частью механизма руля, которая предназначается для облегчения руководства направлением передвижения транспортным средством при сохранении нужной обратной связи, а также обеспечении стабильности функционирования и однозначности задаваемой траектории.

Установление усилителя руля на Шевроле Лачетти является просто необходимым, потому как благодаря этому оборудованию обеспечивается поворот рулевого колеса. Усилитель руля является одним из самых важных элементов руководства любым транспортным средством.

Основное предназначение усилителя руля заключается в создании побочных усилий в момент поворота руля за счет наличия электропривода.

Насос ГУР Шевроле Лачетти

Гидрорулевой усилитель для автомобилей марки Шевроле Лачетти включает в себя такие основные элементы:

  • Цилиндр. При помощи цилиндра происходит преобразование давления жидкости в передвижение поршня и штока.
  • Рулевой редуктор с распределением. С его помощью обеспечивается поток воздуха, который направляет масло в необходимый цилиндр или же назад в бачок.
  • Насос усилителя руля является частью, которая включена в механизм руля автомобиля, а предназначается он для нагнетания жидкости и обеспечения ее циркуляции в механизме руководства рулем.
  • Масло, которое передает сопротивление от насоса к цилиндру, а также смазывает все пары.

Благодаря насосу усилителя руля обеспечивается циркуляция функционирующей жидкости и давления.

Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки Шевроле Лачетти, таких как:

  • Высокий уровень надежности;
  • Удобство регулировки технических характеристик руководства;
  • Высокая информативность;
  • Небольшие затраты топлива.

Самостоятельный ремонт

Из-за активного использования и больших нагрузок представленное устройство довольно часто нуждается в ремонте.

Для начала давайте рассмотрим основные причины, по которым насос усилителя может сломаться:

  • Перегревание;
  • Накопление пыли и грязи в системе;
  • Вытекание жидкости из системы;
  • Перегибание масляных магистралей системы;
  • Несвоевременное проведение замены жидкости;
  • Использование неправильно подобранной жидкости;
  • Неправильный монтаж, обслуживание или ремонт системы;
  • Завоздушивание системы.

Сложность проведения ремонта заключается в том, что насос гидроусилителя руля для транспортного средства Шевроле Лачетти не разбирается, а значит, в нем нет никаких крышек или стопорных колец, но отремонтировать его все же можно. Для начала нужно снять и разобрать его по инструкции, которая прилагается к комплекту. После этого нужно тщательно почистить его от пыли, а также осмотреть для обнаружения причины поломки.

Причиной поломки может стать износ сальника, в таком случае его нужно заменить. При установлении сальника может нужно будет немного подточить валик.

Закрепить новый подшипник в конструкции можно несколькими способами. Можно закрепить подшипник в середине насоса гидроусилителя руля при помощи загнутых краев корпуса. Или же попробовать сделать выточку с внешней стороны подшипника, просверлите отверстия с резьбой в стенке насоса, установите новый подшипник и закрепите его при помощи заточенных болтиков. После завершения ремонта нужно собрать насос гидроусилителя в обратном порядке. Обратите внимание на то, что после проведения ремонта новые детали могут создавать некий шум, но это все на всего притирка новых деталей. После проведения ремонта обязательно замените жидкость гидроусилителя руля.

Процесс замены


Перед тем как менять насос ГУРа стоит понимать, что необходимо провести диагностику. Это можно сделать в автосервисе или самостоятельно. Основными признаками неисправности данного элемента является заметный шум при работе насоса, потеря жидкости рабочий, и люфт шкива насоса ГУРа. Приступаем непосредственно к процессу замены:

Установка нового насоса проводятся в противоположном порядке.

Выбор детали

Оригинальный артикул насоса ГУРа Chevrolet Lacetti 96451419. Средняя стоимость детали составляет 7000 руб. Также на автомобильном рынке можно найти аналоги насоса, которые ничем не уступают оригиналу, а стоит могут дешевле. Поэтому выбор остаётся за автомобилистами.

Замена жидкости в гидроусилителе Лачетти

  • Для свободного поворота передних колес вывешиваем переднюю часть автомобиля. Можно также наехать передними колёсами на скользкую поверхность (мокрая трава, грязь, лёд и т.д.)
  • Открываем крышку бачка ГУР и с помощью большого медицинского шприца откачиваем из него всю жидкость.
  • Затем находим под бачком два шланга. Отсоединяем первый, который идет на насос гидроусилителя и подставляем под него заранее подготовленную емкость и ждем, пока жидкость не перестанет вытекать.
  • Теперь снимаем другой шланг – «обратку». На фото показаны красной стрелкой шланг обратной подачи, а зелёной — который идет на насос гидроусилителя.
  • Как заменить масло в гидроусилителе Шевроле Лачетти
  • Подставляем под «обратку» ту же емкость и производим откачку оставшейся жидкости в ГУР Шевроле Лачетти. Чтобы максимально выкачать всю старую жидкость из системы необходимо повернуть до упора рулевое колесо сначала в одну сторону, а затем в другую, при этом делать короткие паузы в крайних положениях. Выполнять эту операцию нужно до тех пор, пока жидкость не перестанет вытекать.
  • Можно также протереть кончик шланга, который Вы снимали первым и подуть в него.
  • После этого подсоединяем шланг обратно к бачку и заливам в него новую жидкость.
  • Прокачиваем систему гидроусилителя Шевроле Лачетти:
  • Не заводите двигатель !!! Снова несколько раз медленно крутим руль в разные стороны, с небольшой задержкой в крайнем положении. Обязательно следим за тем, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже уровня, чтобы не попал воздух, при необходимости доливаем. Проделываем эту операцию до тех пор, пока жидкость не перестанет убывать.
  • Теперь можно завести двигатель. Не пугайтесь если на первых порах услышите шум в районе насоса ГУР, это нормально, когда жидкость заполнит всю систему он исчезнет. На заведенном двигателе повторяем вращение руля вправо-влево, но без пауз и не до упора. Проверяем уровень , при необходимости доливаем масло, до тех пор, пока оно при работе двигателя, не будет стоять на метке MAX.

Чаще всего причиной шума и, собственно, причиной ремонта системы гидроусилителя Шевроле Лачетти является выход из строя насоса гидроусилителя.

Насос гидроусилителя руля Лачетти

Процесс замены насоса рассмотрен в этой статье.

Берегите себя и удачи на дорогах!

Расход топлива на Шевроле Лачетти. Какой он и как его снизить

Подсветка приборов Лачетти

+16



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.