Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия воздушного фильтра, а также пассатижи, торцовая головка «на 10» и специальный ключ «на 11» для гаек крепления трубопроводов.
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).
2. Отверните гайку.
3. …и отсоедините трубку от рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.
4. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления…
5. …и снимите цилиндр.
6. При необходимости извлеките из цилиндра толкатель и снимите грязезащитный чехол.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).
Содержание
- 1 Причины поломок рабочего цилиндра автомобиля
- 2 Основные признаки неисправности РЦС
- 3 Chery Tiggo 2007, двигатель бензиновый 2.л., 129 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
- 4 Главный цилиндр сцепления; рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления
- 5 Замена цилиндра сцепления: пошаговая инструкция
- 6 Оплата через Яндекс Кассу
- 7 Оплата через Portmone
- 8 Оплата через PayPal
- 9 Оплата через WebMoney
- 10 Скачивание книги
- 11 Проблемы при оплате банковскими картами
Причины поломок рабочего цилиндра автомобиля
Материал, из которого изготовлен корпус детали, имеет важное значение. Сегодня цилиндры делают не только из стали или чугуна — как раньше. Чаще стали использовать алюминий и даже полимер. Однако такие мягкие изделия не будут отличаться надёжностью.
Ремонт штока сцепления необходим при следующих проблемах:
- утечки (возникают из-за износа уплотнительных колец или при нарушении целостности соединительных трубок);
- трещины на корпусе детали;
- поломки пружины РЦС.
Шток включает в себя несколько составных деталей, каждая из которых может получить повреждение. Толкатель, поршень, манжеты, пружина — всё эти компоненты постоянно под нагрузкой, поэтому вероятность их поломки велика.
Основные признаки неисправности РЦС
На проблемы с цилиндром указывают такие симптомы:
- уровень жидкости в бачке снижается, под машиной образуются пятна;
- педаль начинает проваливаться при нажатии, сцепление нормально не работает;
- возникают сложности с переключением или выключением скоростей, регулировка привода совершенно не помогает.
Мастера рекомендуют в первую очередь обращать внимание на работу педали. Мягкий её ход или провал сразу должны насторожить, хотя это не повод для немедленного ремонта гидропривода.
Зато причина для диагностики — нужно осуществить прокачку сцепления. Если в тормозной жидкости пузырьки воздуха, надо определить их «природу». В 99 случаях из 100 воздух попадает внутрь штоков РЦС или ГЦС из-за нарушения герметичности манжет.
Chery Tiggo 2007, двигатель бензиновый 2.л., 129 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Шарыпово
Chery Tiggo 3, 2017
680 000 ₽
Пермь
Chery Tiggo 3, 2017
699 000 ₽
Красноярск
Chery Tiggo 3, 2018
799 000 ₽
Екатеринбург
Chery Tiggo 3, 2017
759 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Главный цилиндр сцепления; рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления
Главный цилиндр сцепления
Снятие
Внимание!
- Тормозная жидкость в главном цилиндре опасна для кожи; выполнять ремонтные работы в защитных перчатках.
- Если тормозная жидкость попала вам на кожу, немедленно смыть ее водой.
- Избегать попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие кузова. Тормозная жидкость опасна для лакокрасочных покрытий. При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие кузова немедленно смыть ее водой.
- Соблюдать осторожность при извлечении главного цилиндра сцепления из моторного отсека. Неправильные действия могут привести к повреждению гидравлической магистрали и прекращению нормальной работы сцепления.
1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Внимание!
Перед отсоединением отрицательного провода аккумуляторной батареи записать все настроечные данные систем автомобиля.
2. Снять крышку передней ниши у ветрового стекла.
3. Снять левую боковую крышку передней панели.
4. Слить тормозную жидкость.
Примечание
Для сбора тормозной жидкости использовать подходящую емкость.
5. Освободить эластичный зажим, отсоединить входной шланг главного цилиндра сцепления и слить тормозную жидкость.
6. Отсоединить жесткую трубку.
7. Извлечь шплинт (1), извлечь ось (2) крепления педали к вилке штока и отсоединить шток главного цилиндра сцепления (3) от педали сцепления.
8. Отвернуть две гайки крепления педали сцепления, чтобы снять главный цилиндр сцепления.
Установка
1. Установить главный цилиндр сцепления на вспомогательное устройство и надежно присоединить штуцер жесткой трубки к соответствующему отверстию корпуса главного цилиндра сцепления.
Примечание
Момент затяжки: 17 ± 1 Н·м.
2. Установить собранный главный цилиндр сцепления на щит моторного отсека так, чтобы две шпильки на главном цилиндре попали в два отверстия на креплении педали сцепления.
3. Закрепить гайками главный цилиндр сцепления на кузове автомобиля и педали сцепления.
Примечание
Момент затяжки: 25 ± 2 Н·м.
4. Совместить отверстия в вилке штока главного цилиндра сцепления (3) и отверстие в педали сцепления, вставить ось (2) крепления педали к вилке штока и установить шплинт (1), чтобы соединить шток и педаль (см. рисунок выше).
5. Нажать педаль сцепления 2-3 раза, чтобы она заняла нормальное положение.
6. Отрегулировать верхнее положение педали с помощью стопорного болта и убедиться, что его резиновый наконечник упирается в педаль.
Примечание
Между стопорным болтом и педалью должно быть некоторое усилие. Тем не менее, нельзя, чтобы стопорный болт так давил на педаль, что исчезло предварительное усилие со стороны штока главного цилиндра сцепления.
7. Затянуть гайку (2) на стопорном болте (1), удерживая от поворота.
Примечание
- Момент затяжки: 10 ± 1 Н·м.
- Убедиться, что шток главного цилиндра сцепления находится в естественном состоянии без сжатия. В противном случае главный цилиндр сцепления может выйти из строя.
8. Для присоединения одного конца входного шланга к главному цилиндру сцепления воспользоваться эластичным зажимом.
9. Долить тормозную жидкость в бачок до метки “MAX”.
10. После установки прокачать гидропривод выключения сцепления для удаления из него воздуха и проверить герметичность соединений.
Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления
Снятие и установка
Внимание!
- Тормозная жидкость в рабочем цилиндре опасна для кожи; выполнять ремонтные работы в защитных перчатках.
- Если тормозная жидкость попала вам на кожу, немедленно смыть ее водой.
- Избегать попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие кузова. Тормозная жидкость опасна для лакокрасочных покрытий. При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие кузова немедленно смыть ее водой.
Примечание
- Для сбора тормозной жидкости использовать подходящую емкость.
- После замены рабочего цилиндра следует убедиться, что уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке “MAX”.
1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Внимание!
Перед отсоединением отрицательного провода аккумуляторной батареи записать все настроечные данные систем автомобиля.
2. Слить тормозную жидкость.
Примечание
Для сбора тормозной жидкости использовать подходящую емкость.
3. Отвернуть накидную гайку и отсоединить жесткую трубку № 2 от рабочего цилиндра.
Примечание
Момент затяжки: 17 ± 1 Н·м.
4. Для отсоединения штока отвернуть болты крепления рабочего цилиндра.
Примечание
Момент затяжки: 18 ± 2 Н·м.
5. Снять рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание
- Присоединить штуцер жесткой трубки № 2 к рабочему цилиндру привода выключения сцепления и затем затянуть накидную гайку после установки.
- Убедиться в том, что шток рабочего цилиндра совмещен с отверстием в вилке выключения сцепления и затянуть болт указанным моментом.
7. После установки прокачать гидропривод выключения сцепления для удаления из него воздуха и проверить герметичность соединений.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Замена цилиндра сцепления: пошаговая инструкция
Мы расскажем об алгоритме, предполагающем снятие и проверку главного цилиндра — не только рабочего. Конечно же, главный цилиндр можно не снимать -тогда будет достаточно залезть под машину и снять только РЦС. Он расположен на самом картере сцепления. Вот только зачем 2 раза проводить ремонт? Может быть неисправен и главный цилиндр, поэтому стоит и его проверить заодно.
Почти на всех моделях авто процедура проводится одинаково.
Подготовим инструменты:
- набор головок, накидных и гаечных ключей — «8», «10», «13», «17»;
- плоскогубцы, молоток;
- медицинская груша для выкачивания жидкости;
- отвёртки.
Каким инструментом сподручнее работать, решает сам человек уже на месте. Прикипевшие, полусорванные гайки и болты легче снимать накидным ключом, но им сложнее работать в узких, тесных зонах. Для головок надо подготовить удобный, в меру длинный вороток. Ржавые крепления перед снятием лучше обработать лёгкими ударами молотка со всех сторон.
Готовим чистую тормозную жидкость объёмом1-2 литра. Сливаем жидкость из бачка — её откачиваем грушей. На некоторых моделях также надо демонтировать радиаторный бачок, который держится на металлическом большом хомуте, так как он мешает работать.
Дальнейшие действия:
- снять опустевший бачок сцепления — тоже держится на хомуте, но уже поменьше;
- демонтировать трубки и шланги, обязательно протереть от пыли, грязи;
- открутить крепление алюминиевой трубки ГЦС, снять её;
- снять ГЦС;
- вытащить магистраль, ведущую в РЦС;
- открутить 2 фиксационных болта рабочего цилиндра, снять вместе с креплением пружины, используя плоскогубцы;
- демонтировать РЦС.
Устанавливаем в обратной последовательности. Соединения нового РЦС надо закручивать крепко, чтобы жидкость не уходила. Регулировочные гайки со старого цилиндра можно вывернуть и поставить на новый элемент. Они навинчиваются до того же уровня, что на старом штоке устройстве. Также целесообразно поменять алюминиевые магистрали — тем более, если их качество сомнительно.
После установки нового цилиндра прокачайте гидропривод. К специальному штуцеру для прокачки на РЦС (обычно закрыт защитным колпачком)надо подсоединить шланг, который вторым концом опускается в ёмкость. Перед этим прокачивающий штуцер надо открутить на несколько оборотов — полностью не снимать! Бачок сцепления наполнить жидкостью. Выжимать муфту, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Если чистая жидкость так и не пошла после 5-6 нажатий, надо отрегулировать привод.
Советуем привлечь помощника. Один человек садится в машину, начинает качать педаль муфты. Второй внимательно следит за качеством жидкости и уровнем бачка.Уровень не должен опускаться чересчур низко, так как это приведёт к повторному завоздушиванию системы. Выжим педали происходит до тех пор, пока весь воздух не выйдет.
Есть и другой способ прокачки, более быстрый. Нужно создать давление внутри бачка сцепления — например, используя накаченную камеру от покрышки. В некоторых случаях, чтобы не возиться с камерой, достаточно дунуть через чистую марлевую тряпку в бачок. Обычно 2-3 наддувов хватает для прокачки гидравлического сцепления на «Жигулях».
Это интересно: Снятие и установка рулевого колеса Chery Amulet
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.