Возможные неисправности тормозной системы, их причины и методы устранения

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали


Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, — систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

В каких случаях необходима диагностика?

Прежде чем вы решите заняться ремонтом тормозной системы самостоятельно, необходимо понять, действительно ли она неисправна. Обычно, на неудовлетворительное техническое состояние тормозов указывает один или несколько признаков:

  • Тормозной путь автомобиля заметно увеличился
  • Педаль тормоза работает некорректно – то глубоко уходит вниз, то вовсе заедает
  • Педаль тормоза нажимается, но ее движение происходит по кривой траектории
  • Тормозная система, представленная колодками, постоянно издает гул, скрипы и сильную вибрацию при торможении
  • Тормозная жидкость, прокачивающая систему, стала расходоваться слишком быстро, видны явные подтеки

Помимо приведенных выше явных признаков, встречаются и более скрытные проблемы, которые также могут возникнуть. В случае если вы сняли колеса и перед вами в открытом доступе находятся колодки, то вы можете обратить внимание на степень их износа. Явным признаком того, что система работает некорректно является неравномерный износ колодок. Также, просматривая автомобиль самостоятельно в поисках проблем, обратите внимание на шланги и тормозные трубки. Вполне возможно, что и они были повреждены.

Самостоятельная диагностика

Когда нет возможности провести осмотр на СТО – проведите его сами. Для этого отправляйтесь на эстакаду. Обойтись без нее, или гаража с ямой – не получится, так как некоторые элементы можно изучить только снизу.

Начните осмотр из салона авто:

  • Нажмите на педаль тормоза при выключенном двигателе, она, практически сразу, должна остановиться и, если вы попробуете ее дожать – не двигаться;
  • Если вы чувствуете, что педаль имеет большой ход – возможно в систему попал воздух. Тогда, надо заняться ремонтом: найти место утечки и, устранив ее, прокачать тормоза;
  • В некоторых случаях педаль нажимается слишком легко – это может говорить о проблемах с главным цилиндром, перекрыто его компенсационное отверстие;
  • Для оценки работы вакуумного усилителя – снова несколько раз нажмите на педаль, и, оставив на ней ногу, заведите двигатель. Когда усилитель исправлен – она немного «провалится». Бывает, что в этот момент слышится шипение – значит усилитель надо заменить.

Теперь загляните под капот:

  • Здесь обратите внимание на уровень жидкости в бачке;
  • А также шланги, и места их соединения с деталями, на предмет герметичности и целостности;

На эстакаде изучите внутреннюю сторону колес. Недопустимо наличие на них пятен.

И не забудьте сделать пробный заезд. Разгонитесь до 60 км/ч и затормозите, машину не должно вести в сторону.

Очень жесткая педаль


Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Как правило, возникновение неисправностей в тормозной системе сопровождаются характерными признаками, или симптомами неполадок. Среди внешних признаков, можно выделить:

1. При торможении автомобиль отклоняется от прямолинейного движения – появление этого признака говорит:

  • о повреждении тормозных колодок с одной стороны автомобиля (в этом случае необходима замена колодок);
  • о появлении деформаций или задиров на поверхности тормозного диска (в этом случае прошлифуйте диск или произведите замену, если толщина диска менее 10,6 мм);
  • о деформации тормозного суппорта или ослаблении креплений (необходимо затянуть болты крепления или заменить поврежденные детали);
  • о заедании поршня рабочего цилиндра (необходимо проведение проверки поршня в цилиндре);
  • об утечке тормозной жидкости в рабочем цилиндре (для устранения неполадки необходимо заменить неисправные цилиндры, промыть и просушить колодки, тормозные диски и барабаны);
  • о появлении неисправностей в работе подвески автомобиля (необходимо проведение диагностики подвески);
  • о появлении повреждений, засоров шлангов и трубопроводов (замените или прочистите шланги и трубки).

2. Появление скрежета, визга, свиста во время нажатия на педаль тормоза говорит о следующем: — сильный или критический износ тормозных колодок, который требует замены изношенных деталей;

  • появление задиров на поверхности тормозного диска;
  • попадание посторонних предметов (пыли, грязи, мелки камней) между диском и тормозной колодкой.Увеличенный ход педали тормоза;
  • износ тормозной системы;
  • подсос воздуха в системе (необходимо удалить воздух, прокачав систему).

3. Появление вибрации на педали тормоза говорит об износе тормозного диска или о его деформации, об ослаблении креплений тормозного суппорта или износе ступичных подшипников (в этом случае необходимо затянуть болты крепления или заменить поврежденные детали).

4. Снижение/повышение усилия на педали при торможении.
Снижение усилия говорит о следующих неполадках: повреждение шлангов, трубопроводов или их деформации (необходима замена поврежденных деталей), утечка тормозной жидкости в главном цилиндре, подсос воздуха в системе.
Повышение усилия говорит о неисправности вакуумного усилителя тормозов, об износе или загрязнении тормозных колодок, а также о заедании поршня рабочего цилиндра.

5. Падение уровня тормозной жидкости:

  • утечка тормозной жидкости в главном или рабочих цилиндрах;
  • износ тормозных колодок;
  • повреждение шлангов и трубопроводов.

Кроме перечисленных признаков неполадок, необходимо также обращать внимание на сигналы ламп приборной панели, которые сообщают о следующих неисправностях:

  • о падении уровня тормозной жидкости;
  • об износе тормозных колодок;
  • о неисправности системы ABS;
  • о неисправности системы ESP.
Производитель Номер детали Наименование
KASHIYAMA D2114M Колодки тормозные задние дисковые к-кт TOYOTA CAMRY
SANGSIN SA129 Колодки тормозные задние дисковые к-кт HYUNDAI GRAND STAREX
MITSUBISHI 4605A198 Колодки тормозные передние к-кт MITSUBISHI L200
BOSCH 0986424797 Колодки тормозные передние к-кт AUDI A3
BMW 34216790966 Колодки тормозные задние дисковые к-кт BMW 7
TRW GDB3507 Колодки тормозные задние дисковые к-кт NISSAN TEANA
HELLA 8DB355009671 Комплект тормозных колодок для CITROEN C4
HELLA 8DB355012401 Комплект тормозных колодок для LEXUS ES
HELLA 8DB355013781 Комплект тормозных колодок для NISSAN QASHQAI
HELLA 8DB355013941 Комплект тормозных колодок для BMW X5

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Расшифровка маркировки тормозных колодок
  • Как проверить износ диска сцепления?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

В раздел

Машину уводит в сторону


Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

  • Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.
  • Чтобы увеличить ресурс автомобиля, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в фирменном магазине «За рулем».


Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.