Проверка системы охлаждения Chery Amulet

tj-lestat Был 7 часов назад

33 года
Я езжу на Chery Eastar 2.4 AT Luxury (до этого — Chery Amulet, Ford Probe и Ford Escort)
Запорожье, Украина

Сообщение

Всем привет
И третье видео которое я сегодня снял — оно носит тоже информационный характер — дабы Вы не столкнулись с ремонтом двигателя по причине перегрева двигателя.

Ранее О двигателе и его популярных болячках, а так же их решение. Далее Еще немного о системе охлаждения или как ускорить в холодное время прогрев двигателя

Особенности системы охлаждения Chery Amulet A15


По большому счету, ничего особенного в конструкции системы охлаждения нет. Она выполнена по стандартной для моторов 80-х годов схеме. Антифриз циркулирует в герметично закрытой системе, попадает в расширительный бачок, который служит одновременно для контроля давления в системе, а также отслеживания уровня антифриза.

Интересно, что многие владельцы Мули до сих пор думают, что красная контрольная лампа на приборной панели — это признак высокой температуры охлаждающей жидкости. В действительности — это контрольная лампа уровня антифриза в расширительном бачке.

Термостат на Чери Амулет — классический, с термоэлементом и клапаном. Он практически ничем не отличается от термостата для Дэу Ланос или Шевроле Авео, что неплохо. Хотя бы по той причине, что можно выбрать температуру срабатывания клапана. В продаже есть термостаты с температурой срабатывания от 82 до 95 градусов.

Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости в двигателе Чери Амулет А15 — от 85 до 95 градусов в зависимости от нагрузки и условий работы. В остальном принцип работы и конструкция системы охлаждения Чери Амулет А15 1,6 л мало отличается от других моторов такого типа. Отличий мало, но работают они не на пользу этому двигателю.

Крышка расширительного бачка и сам бачок. Почему кипим?

Основная беда системы охлаждения Амулет А15 — неспособность поддерживать номинальное давление в системе охлаждения. Почему это вдруг так важно? Очень просто. Если залить в систему антифриз среднего качества, то он должен закипать при температуре не менее 120 °С, при условии, что давление в системе охлаждения составляет как минимум 0,140 МПа.

В том случае, если давление ниже нормы, антифриз средней паршивости закипит уже на температуре кипения воды или чуть выше, около 103-105 градусов.

Не менее важен и контроль верхнего порога давления. Для 1,6-литрового мотора Chery Amulet критической точкой считается 0,15 МПа. При превышении номинала можно ждать чего угодно — от разрыва расширительного бачка, банок радиатора, до раздутых и разорванных шлангов системы охлаждения.

Замер давления в системе охлаждения Chery Amulet. Здесь явно выше нормы.

Как следствие, антифриз быстро уходит через поврежденные места, давление падает, уровень жидкости падает, температура двигателя стремительно растет. Настолько стремительно, что перегреть мотор вплоть до коробления головки блока цилиндров можно буквально за пять минут неспешной езды.

Теперь выясним, что у нас отвечает за поддержание нормального давления в системе охлаждения:

  • В первую очередь, это помпа. Она нагнетает давление и обеспечивает нормальную циркуляцию жидкости по герметичной системе.
  • Клапан высокого давления (выпускной). Он установлен в крышке расширительного бачка и не дает даже при возникновении аварийной ситуации повысить давление до критического уровня, то есть, до 0,15 МПа.
  • Клапан низкого давления (впускной), он также установлен в крышке бачка. Если давление опускается ниже атмосферного, он открывается, не давая создавать разряжение в системе.

Выходит, что основным виновником закипания антифриза в, казалось бы, штатных условиях эксплуатации и есть та самая крышка. Беда в том, что многие водители не обращают на нее никакого внимания, считая, что это просто пробка. Некоторые особо одаренные физики даже сверлят в крышке отверстия (чтобы патрубки не раздувало), сводя работу клапанов в ней на нет.

Такая могучая доработка крышки, равно как и забитые клапана в ней, приводят к выкипанию антифриза, его утечкам и разрывам бачков, патрубков и самих радиаторов.

Чтобы не допускать такого безобразия, необязательно каждый год покупать по новой крышке. Достаточно промыть старую под проточной водой.

А лучше — поддеть тонкой отверткой пластиковый фланец и очистить клапаны механическим путем. Пять минут работы избавят от проблем с перегревом на несколько лет.

Подробнее о капризах и выборе крышек расширительных бачков мы говорили здесь.

Первый контур (малый)

В комплектацию первого контура входят:

  • Расширительный бачок для охлаждающей жидкости с крышкой, в которой установлен клапан для сброса давления и дополнительной подачи воздуха в систему охлаждения. Он предназначен для компенсирования расширения жидкости при нагревании и регулировании давления в системе охлаждения.
  • Помпа (водяной насос).
  • Термостат (при нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры открывается и пускает жидкость по второму большому кругу для большего охлаждения и предотвращения закипания мотора).
  • Радиатор печки отопления салона автомобиля.

Устранение давления антифриза в расширительном бачке Чери Амулет – все, что нужно знать


Важно своевременно обнаружить проблему, поскольку в противном случае ее устранение потребует значительно больших вложений средств, сил и времени.

Если подобная неисправность обнаружилась, то следует выполнить такие действия:

  • Ищем признаки неисправности.

  • В данном случае антифриз выдавливает через расширительный бачок Чери Амулет.
  • Предварительно наблюдались проблемы с печкой, хотя вроде как подогрева не произошло.
  • Проблему с печкой удалось решить путем ее замены, однако газы продолжают поступать в систему и выдавливать антифриз из расширительного бачка.
  • Открываем капот и проводим осмотр подкапотного пространства в целом, и бачка в частности.

  • В таких случаях не лишним будет иметь тестер отработанных газов.
  • Однако проверить это можно и другими способами, используя подручные средства.
  • На расширительном бачке Чери Амулет заметны потеки антифриза.

  • Стоит заметить, что предварительный осмотр, как и основные работы, лучше проводить при остывшем двигателе, иначе существует вероятность получения ожогов.
  • Однако для проверки газов придется прогреть автомобиль.

  • Заводим двигатель и ждем.
  • Кстати, при этом удалось обнаружить и проблему с работой одного клапана , который издает нехарактерные звуки.
  • С проблемой выжимания антифриза не помогла даже замена пробки расширительного бака.

  • Откручиваем пробку .
  • После чего берем презерватив.
  • И надеваем его на расширительный бачок Чери Амулет таким образом, чтобы полностью была перекрыта заливная горловина.

  • Можно наблюдать, как происходит его надувание.
  • Это свидетельствует о том, что в систему охлаждения попадают выхлопные газы.

  • Если же использовался бы тестер, то он также сразу же показал бы изменение цвета.
  • Двигатель еще не прогрелся, однако уже видно идущие испарения, которые по факту являются выхлопными газами.

  • Учитывая то, что при запуске двигатель троил, то искать проблему следует в нем.
  • В частности, проблема может быть, как в каком-то конкретном цилиндре , так и в прокладке головки блока цилиндров .

  • Так что придется проводить разборку, и уже тогда устанавливать конкретную причину проблемы.
  • Начинаем с того, что отключаем минусовую клемму аккумулятора Чери Амулет.

  • Это следует делать при проведение практически всех видов ремонтных работ в подкапотном пространстве или электросети.
  • После этого снимаем корпус воздушного фильтра .

  • Это необходимо для того, чтобы свободно подобраться к ремню газораспределительного механизма .
  • Откручиваем и снимаем хомуты на воздуховоде и отходящих патрубках.

  • После чего снимаем крышку воздушного фильтра с воздуховодом.
  • Извлекаем сам воздушный фильтр.

  • Кстати, он уже достаточно уставший и нуждается в замене.
  • Снимаем вторую часть корпуса.

  • После чего откручиваем и извлекаем воздухозаборник.
  • Это открывает доступ к ремню привода и другим механизмам.

  • Скидываем приводной ремень Чери Амулет.
  • В данной модели авто натяжной ролик пружинный, а значит его можно не снимать.

  • Ключом на 17 фиксируем болт и отводим натяжитель в сторону.
  • Это позволит послабить ремень и без проблем его снять.

  • Извлекаем подсвечники.
  • Делать это следует аккуратно, чтобы не оборвать провода.
  • Снимаем разъемы с проводки .

  • Убираем проводку в сторону, чтобы в дальнейшем она не мешала.
  • Откручиваем вот здесь кронштейн ключом на 8.

  • Он мешает извлечению подсвечников.
  • Далее снимаем генератор вместе с кронштейном.
  • После чего можно будет открутить и снять клапанную крышку Чери Амулет.

  • Также откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ.
  • Необходимо открутить и щуп , расположенный с противоположной стороны.

  • Он послабит трубку щупа, что позволит продолжить работы.
  • После чего поддеваем крышу и снимаем ее.

  • Далее проводим разбор согласно инструкции и заменяем прокладку ГБЦ.

Весь процесс замены может занять несколько часов. Все зависит от наличия соответствующих навыков.

После замены прокладки проблема с выдавливанием антифриза через расширительный бачок Чери Амулет выхлопными газами скорее всего исчезнет.

Термостат Chery Amulet. Проверка на двигателе

С термостатом проще всего. Его просто проверить и просто заменить. Но бед он может натворить не меньше. Например, когда клапан термостата клинит в открытом положении, жидкость циркулирует по большому кругу, включая радиатор. Из-за этого двигатель и печка очень долго прогреваются, если прогреваются вообще.

Если он заклинил в закрытом положении, перегрев двигателя обеспечен. В этом случае антифриз вообще не попадает в главный радиатор, температура растет, вентиляторы крутятся как сумасшедшие, но без толку.

Проведем простую проверку на двигателе Chery Amulet. Для этого полностью остудим мотор, откроем капот, после чего запускаем двигатель.

  • Касаемся рукой патрубка, который идет от термостата к радиатору, поближе к нему.
  • Можно включить дальний свет и еще какие-то потребители, чтобы увеличить нагрузку на двигатель. Но не печку!
  • Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (центральное положение стрелки на приборке), термостат откроется, а патрубок в районе радиатора начнет очень активно нагреваться, причем резко.
  • Если термостат неисправен, патрубок будет очень медленно прогреваться вместе с головкой блока и корпусом термостата.

Гораздо хуже, если термостат застрял в промежуточном положении, однако подробнее на эту тему написано здесь.

Неисправности и их устранение

Термостат системы охлаждения может заклинить, и циркуляция жидкости будет идти по одному контуру. Проверить работу можно следующим образом:

  • Заводится полностью остывший автомобиль. Прогревается до температуры 60-70 градусов. Под капотом в моторном отсеке трогаем радиатор рукой верх, середину и низ. Если он теплый, а автомобиль грелся долго, значит, термостат заклинило в одном положении и жидкость идет по второму контуру или большому кругу. Осматривать радиатор рукой следует аккуратно и не совать руку в окно с вентилятором, потому что может включиться и нанести травму.
  • При движении автомобиля на скорости или при работе на холостых оборотах вентилятор не включается, а мотор закипает от перегрева. В этом случае нужно остановиться и заглушить автомобиль. Поднять капот машины и посмотреть уровень тосола в расширительном бачке. Если уровень в порядке, рукой потрогать нижнюю часть радиатора, так как сверху он может быть теплым.

Если нижняя часть холодная, значит, термостат заклинило, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, не заходя в радиатор, что приводит к закипанию.

Для избежания неисправностей, таких как разрыв шлангов и вытекание охлаждающей жидкости нужно их проверять и менять, если при сжатии рукой резина шланга стала жесткой и не проминается, значит, срок годности вышел. В большинстве случаев разрыв происходит в месте крепления хомутом.

При закипании системы охлаждения двигателя Чери Амулет (а15) необходимо сразу остановится, и заглушить мотор, потому что перегрев блока цилиндров может привести к его перекосу по отношению к головке блока. После этого возможны проблемы в работе мотора. Устранение этой неисправности происходит при полировке поверхностей блока и головки.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.