Коробка воспринимает крутящий момент от двигателя посредством обычного сцепления сухого типа, оборудованного автоматическим компенсатором износа. Коробка передач имеет герметичную конструкцию и заправлена не нуждающимся в замене трансмиссионным маслом.
Ручная КПП и автоматическая трансмиссия (АТ) могут сниматься без снятия двигателя. Снятие необходимо в том случае, если у ручной КПП заменяется сцепление или если коробка ремонтируется или заменяется на новую. Не рекомендуется выполнять ремонт коробки в домашних условиях. Здесь описывается только процесс снятия коробки.
Предупреждение: Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом
Содержание
- 1 Какая КПП установлена на Ауди А4
- 2 Какой реальный расход топлива на Ауди Ас КПП
- 3 Особенности коробки передач S-Tronic на автомобилях Audi
- 4 DSG — роботизированный вариант КПП Audi A4
- 5 Преимущества и недостатки КПП
- 6 Сравнение с ACVT
- 7 Стоимость новой и б/у коробки на Audi A4
- 8 Спецификации Audi A4
- 9 Общие параметры
- 10 ДТП в России
- 11 Усилия затягивания резьбовых соединений
Какая КПП установлена на Ауди А4
Модель | Год выпуска | Тип привода | Модификация |
---|---|---|---|
A4 | 1995 — 2001 | Передний | 01N |
A4 | 1995 — 2001 | Полный\передний | 01N |
A4 | 2004 — 2011 | Полный\передний | 6HP19 (09L) |
A4 | 2000 — 2006 | Полный | 01J (CVT) |
A4 | 2002 — 2009 | Передний | 6HP26A (09Е) |
A4 | 2003 — 2011 | —/— | 01J (CVT) |
A4 | 2003 — 2011 | —/— | 6HP21 |
A4/A4 CABRIOLET | 2003 — 2011 | Полный | 6HP21 |
Это интересно: Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колёс. Ротация и замена колёс на Audi A4
Какой реальный расход топлива на Ауди Ас КПП
Тип трансмиссии | Расход горючего |
---|---|
АКПП | 1.4 V / 7,1 (бензин), 1.8 V / 7,4 (бензин), 2.0 V / 7,9 (бензин) , 2.5 V / 8,4 (бензин), 3.0 V / 9,4 (бензин) |
Роботизированный вариант Бесступенчатый вариатор |
1.4 V / 7,2 (бензин), 1.8 V / 7,5 (бензин), 2.0 V / 7,8 (бензин) , 2.5 V / 8,2 (бензин), 3.0 V / 8,1 (бензин) |
МКПП | 1.4 V / 7,0 (бензин), 1.8 V / 7,4 (бензин), 2.0 V / 7,9 (бензин) , 2.5 V / 8,3 (бензин), 3.0 V / 8,0 (бензин) |
Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.
Особенности коробки передач S-Tronic на автомобилях Audi
В основу КПП S-tronic Ауди был положен принцип работы механической коробки, она имеет пару валов и пару сцеплений. Такая особенность позволяет очень быстро переключать передачи, так как разрыв потока мощности в это время происходит с минимальным интервалом.
Стоит отметить высокую динамику, небольшой расход топлива, комфортность и безопасность, которые обеспечивает езда на Аudi на роботизированной коробке передач S-tronik.
КПП отличается конструкцией высокой сложности, но, несмотря на это может хорошо сочетаться и с полным приводом quattro, а также с разными двигателями, например, TDI или TFSI, а ее компактные размеры позволяют установить ее на любую модель, даже такую, которая имеет совсем небольшое подкапотное пространство.
Коробка S-tronic на Aуди рассчитана на 7 скоростей, а крутящий момент выдерживается до 550Нм. Такая быстрая смена передач возможна благодаря системе типтроника, в то время, как одна передача установлена, система параллельно держит следующую ступень почти включенной, поэтому переход на следующую скорость практически не заметен. Коробка имеет систему самодиагностики, в случае обнаружения каких-то неисправностей водителю приходит оповещение об ошибке.
Внешний вид S-Tronic Audi
DSG — роботизированный вариант КПП Audi A4
Механизм | Признаки |
---|---|
Износ фрикционных накладок, муфт сцепления | Периодически пропадает задняя передача, при активации четных скоростей появляются рывки. Частые переходы в аварийный режим, ошибка блока управления |
Износ соленоидов | Рывки при переходе на повышенный ряд скоростей |
Нестабильная и некорректная работа мехатроника, электронного блока управления | В момент холодного пуска КПП кратковременно переходит в аварийный режим работы, после нескольких секунд восстанавливаем полноценную работу вновь |
Мигает ключ вместо индикатора передач на приборной панели | Эксплуатация машины запрещена до идентификации источника поломки |
Износ подшипников, шлицов первичного вала, дифференциала | В процессе езды на машине слышен шум в области установки КПП |
Преждевременный износ маховика | Езда сопровождается лязганьем и шумами |
Преимущества и недостатки КПП
Каждый тип АКПП имеет свои преимущества и недостатки, ознакомиться с которыми рекомендуется до начала пользования. Коробка передач S-tronic Audi, благодаря своему особенному строению, имеет следующие преимущества:
- Быстрая скорость переключения передач, около 4 – 1.8 секунд, что достигается благодаря параллельной выжимке следующей ступени вторым комплектом сцепления.
- Хорошая экономичность топлива — до 18%, по сравнению с идентичными автомобилями, которые оснащены механической коробкой передач.
- Высокая динамичность — достигается благодаря парной системе гидравлического сцепления и двух вальной компоновке, при помощи которых реализуется крутящий момент, даже на более мощных моторах.
- Небольшие габариты и легкий вес делают устройство более универсальным, а также позволяют значительно экономить пространство под капотом автомобиля.
Несмотря на хорошие характеристики, коробка C троник Aуди имеет несколько недостатков, обеспеченных сложностью ее конструкции:
- Высокая стоимость РКПП, так как необходимо использование сложноконструкционного ЭБУ и установка гидроблока, что напрямую отражается на цене автомобиля с данной АКПП и его обслуживании.
- Сложность технического обслуживания S-tronic Audi в том, что это требует установки только «родных» сертифицированных комплектующих и расходных материалов, а диагностика и настройка системы должна производиться оборудованием дилера.
- Не всегда удобная эксплуатация в городе — так как одной из главных особенностей данной коробки является высокая скорость переключения скоростей, при движении на маленькой скорости (20-30 км/ч) или по автомобильной пробке, во время смены передач могут ощущаться рывки и толчки.
Стоит отметить, что все недостатки очень индивидуальны, их наличие может быть замечено только при определенных условиях.
Устройство S-Tronic Audi
Это интересно: Фары стандартного исполнения (Cхема) на Audi A4
Сравнение с ACVT
В настоящее время все реже можно встретить автомобили, оснащенные коробкой CVT, если объем их двигателя больше 2.0 литров. Связанно это с тем, что ее главным недостатком является сильный перегрев, особенно негативно это сказывается на работе внедорожников или седанов, которые ездят в сложных условиях (грязь, снега). Также серьезной проблемой CVT является и то, что у них слабый крутящий момент, а для моторов с высокой мощностью это серьезная помеха.
Не всех водителей удовлетворяло пользование CVT, так как неоднократно было отмечено, что его оптимальная величина пробега около 100 тыс. км, а после преодоления этого показателя могут участница неисправности, а в обслуживании данная система не очень проста, как финансово, так и физически.
Нельзя сказать, что СVT — это самый плохой вариант, у него также есть ряд своих преимуществ, но что касается S-tronic, то в ней были учтены и исправлены все серьезные недочеты, которые во многом облегчают владение таким автомобилем.
S-tronic в автомобиле Ауди А5 купе
Стоимость новой и б/у коробки на Audi A4
Тип коробки передач | Цена в рублях Новая |
Цена в рублях Капитальный ремонт |
---|---|---|
01N | От 180000 | От 95000 |
6HP19 (09L) | От 180000 | От 95500 |
01J (CVT) | От 182000 | От 95500 |
6HP26A (09Е) | От 182000 | От 95500 |
*цена указана состоянием на апрель 2019 года |
Спецификации Audi A4
Спецификации
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом
Общие параметры
Характеристика |
Значение |
Тип |
5 или 6-ступенчатая |
Обозначение |
|
|
012, 01W |
|
01A |
|
01Е |
Масло |
Синтетическое, спецификации AUDI «G 052 911 A». Вязкость 75W 90 по SAE |
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затягивания крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затягивания подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Характеристика |
Значение |
Пробка заправки РКПП маслом |
|
|
25 |
|
40 |
Опора крутящего момента к двигателю |
|
|
25 |
|
40 |
Упор крутящего момента к двигателю, дизельный двигатель 1.9 л | 28 |
Датчик оборотов двигателя |
10 |
Рабочий цилиндр привода сцепления к КПП (обязательно замените) |
23 |
Теплозащитный экран над приводными валами к КПП |
23 |
Шарнир переключения к КПП (обязательно замените) |
23 |
Толкающая штанга к КПП |
40 |
Поперечина туннеля к кузову |
55 |
Клеммная втулка выпускной трубы |
40 |
Держатель демпфера шума к вспомогательной раме |
10 |
Видео про «Спецификации» для Audi A4
Капитальный ремонт двигателя Audi v6.
Audi Q7. 4 основных проблемы королевы класса.
AUDI A4 1.9 TDI 2002 AWX CHANGE TIMING BELT
Общие параметры
Характеристика |
Значение |
Тип |
5 или 6-ступенчатая |
Обозначение |
|
|
012, 01W |
|
01A |
|
01Е |
Масло |
Синтетическое, спецификации AUDI «G 052 911 A». Вязкость 75W 90 по SAE |
ДТП в России
-
07.30.19
ДТП с переворотом в центре Волгограда
-
07.30.19
Упоротое быдло (c)
-
07.30.19
Фургон не проскочил
-
07.29.19
Жесткое ДТП под Киевом
-
07.29.19
ДТП с участием скорой в Туле
-
07.29.19
Неожиданный удар
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затягивания крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях *.
* Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затягивания подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Характеристика |
Значение |
Пробка заправки РКПП маслом |
|
|
25 |
|
40 |
Опора крутящего момента к двигателю |
|
|
25 |
|
40 |
Упор крутящего момента к двигателю, дизельный двигатель 1.9 л | 28 |
Датчик оборотов двигателя |
10 |
Рабочий цилиндр привода сцепления к КПП (обязательно замените) |
23 |
Теплозащитный экран над приводными валами к КПП |
23 |
Шарнир переключения к КПП (обязательно замените) |
23 |
Толкающая штанга к КПП |
40 |
Поперечина туннеля к кузову |
55 |
Клеммная втулка выпускной трубы |
40 |
Держатель демпфера шума к вспомогательной раме |
10 |