Система зарядки (Схема) на Audi A4

Инструкции по ремонту автомобилей » Audi » Audi A4 » Принципиальные схемы электрооборудования

Обслуживание и ремонт


6. Системы электрооборудования двигателя

6.4. Системы зарядки и запуска

6.4.6 Система зарядки — общие сведения и меры безопасности

Система зарядки — общие сведения и меры безопасности

Общая информация

Элементы генератора Bosch

1 — Регулятор напряжения
2 — Задний кожух
3 — Изолятор
4 — Статор
5 — Передний подшипник
6 — Конденсатор
7 — Диодная сборка
8 — Волнистая шайба подшипника
9 — Ротор

10 — Натяжитель подшипника
11 — Задний подшипник
12 — Сальник
13 — Передний кожух
14 — Крыльчатка
15 — Шкив
16 — Гайка
17 — Проставка
18 — Шпонка

В автомобиле установлен генератор переменного тока. При установке дополнительного электрического оборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для питания этого оборудования.

Привод генератора осуществляется ребристым ремнём от коленчатого вала двигателя.

Генератор представляет собой трёхфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на диодах. Напряжение регулируется встроенным микроэлектронным регулятором напряжения.

При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создаёт вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора и рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создаёт в обмотке статора электродвижущую силу. Клинообразная форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, что позволяет получить форму кривой электродвижущей силы, близкую к синусоидальной.

При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше, чем 13.6 – 14.6 В, регулятор напряжение запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора не заметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13.6.– 14.6 В.

Система зарядки не требует периодического обслуживания, однако приводной ремень, аккумуляторная батарея и провода с разъёмами должны обслуживаться в соответствии с приведёнными в Главе Текущий уход и обслуживание интервалами.

При включении зажигания на приборной доске должна загореться контрольная лампа, сигнализирующая о разрядке аккумулятора. Она должна гаснуть сразу же после запуска двигателя. Если она не гаснет или загорается во время движения, система зарядки неисправна. Если лампа не зажигается при включении зажигания, то либо перегорела сама лампа, оборвана её проводка или неисправен генератор.

Меры безопасности при работе с генератором

  • Никогда не отключайте батарею или регулятор напряжения, когда двигатель и генератор работают.
  • Никогда не замыкайте клемму возбуждения генератора или закрепленный на ней кабель на массу.
  • Никогда не путайте провода регулятора напряжения.
  • Никогда не включайте регулятор напряжения, если он соединён с массой (мгновенное повреждение).
  • Никогда не снимайте генератор, если батарея не отключена от контура.
  • При установке батареи следите, чтобы отрицательная клемма подключалась к массе.
  • Никогда не используйте индикатор напряжения, который подключён непосредственно в бытовую сеть (110 или 220 В). Используйте только индикатор на 12 В.
  • Не проверяйте диоды подачей напряжения более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдёткороткое замыкание). При проверке изоляции электропроводки мегомметром необходимо отсоединять все провода от генератора.
  • Если батарея заряжается в установленном состоянии зарядным устройством, оба кабеля батареи должны быть отключены. Положительную клемму зарядного устройства соедините с положительной клеммой батареи, а отрицательную клемму зарядного устройства — с отрицательной клеммой батареи.
  • Отсоединяйте все провода от генератора и от аккумулятора при электросварке каких-либо деталей кузова.
  • Проверяйте цепи и узлы электрооборудования и устраняйте неисправности при неработающем двигателе и отсоединённой аккумуляторной батарее.
  • Неправильное подключение проводов приводит к разрушению выпрямителя и регулятора напряжения.

Система зарядки Audi A4

Система зарядки

Видео про «Система зарядки» для Audi A4

Audi A4 B5 установка зарядки с алиэкспрес, зарядка на месте кнопки

Пропала зарядка Шкода Октавия Тур

Зарядка на А6С5 после замены реле-регулятора генератора.

Другие материалы раздела

Принципиальные схемы электрооборудования
Схема распределения питания
Бортовой компьютер
Шина обмена данными (CAN)
Блокировка переключений АТ, модели с CVT
Блокировка переключений АТ, модели с Tiptronic
Автоматическая трансмиссия стандартного типа
Автоматическая трансмиссия вариаторного типа (CVT)
Блокировка переключений АТ, модели с 5-ступенчатой АТ
Электронная система усиления рулевого привода
Сигналы износа тормозных колодок
Система антиблокировки тормозов (ABS)
Система зарядки
Системы дополнительной безопасности (SRS)
Фары стандартного исполнения
Фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности
Фароомыватели
Обогрев сопел подачи омывающей жидкости
Клаксон
Огни заднего хода, модели с АТ
Огни заднего хода, модели с РКПП
Освещение салона при открывании дверей
Приборная доска
Система запуска, модели РКПП
Подсветка приборов
Обогрев сидений
Электропривод сидений
Электрообогрев дверных зеркал заднего вида
Система запоминания положения сидений/зеркал заднего вида
Электропривод дверных зеркал заднего вида, модели со складными зеркалами
Электропривод дверных зеркал заднего вида, модели без складывания зеркал
Салонное зеркало заднего вида с автоматическим переключением режимов «День/Ночь»
Электрообогрев заднего стекла
Электропривод верхнего люка/откидного верха
Система запуска, модели с CVT
Электропривод солнцезащитной шторки заднего стекла
Электропривод стеклоподъемников
Аудиосистема Bose
Аудиосистема с усилителем
Аудиосистема без усилителя
Единый замок
Навигационная система
Привод отпускания защелки замка крышки багажного отделения
Противоугонная система
Вентилятор системы охлаждения
Система автоматического кондиционирования воздуха
Система управления двигателем 1.8 л
Система управления двигателем 3.0 л
Диагностический разъем DLC

ДТП в России


  • 07.30.19

    ДТП с переворотом в центре Волгограда

  • 07.30.19

    Упоротое быдло (c)

  • 07.30.19

    Фургон не проскочил

  • 07.29.19

    Жесткое ДТП под Киевом

  • 07.29.19

    ДТП с участием скорой в Туле

  • 07.29.19

    Неожиданный удар

Audi A1998, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Новосибирск

Audi A4, 1998

140 000 ₽

Нижний Тагил

Audi A4, 1979

120 000 ₽

Усть-Ордынский

Audi A4, 1996

150 000 ₽

Новосибирск

Audi A4, 1999

160 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.