Снятие и установка зубчатого ремня бензинового двигателя 1.6 л Audi A4

Рис. Схема установки ремня ГРМ на AUDI A4

Модель: А4 1,6
Год: 1994-1997
Двигатель: ADP

Периодичность замены:

  • Нет рекомендаций производителя.

Обрыв ремня:

  • Повреждение двигателя — ДА

Время обслуживания:

  • Снятие и установка: 2.2 ч

Специальный инструмент:

  • Направляющие №3369.
  • Ключ натяжителя Hazet №2587.

Привод ГРМ. Бензиновый двигатель 1.л ALZ


  • 1 — Поворотный замок. Для открывания поверните против часовой стрелки
  • 2 — Верхняя крышка зубчатого ремня
  • 3 — Болт, 100Нм
  • 4 — Колесо зубчатого ремня
  • 5 — Комбинированный винт, 10Нм
  • 6 — Задняя крышка зубчатого ремня
  • 7 — Винт с внутренним шестигранником, 15Нм
  • 8 — Уплотнительное кольцо. Обязательно замените. При установке смочите охлаждающей жидкостью G12
  • 9 — Насос охлаждающей жидкости
  • 10 — Зубчатый ремень. Если применяется бывший в работе ремень, перед снятием пометьте направление его вращения мелом или фломастером. Не сгибайте ремень
  • 11 — Зубчатое колесо коленчатого вала. Внимание: На прилегающей поверхности между зубчатым колесом и коленчатым валов не должно быть масла
  • 12 — Болт, 90Нм + 90°. Обязательно замените. Резьба и опорная поверхность не должны иметь смазки
  • 13 — Нижняя крышка зубчатого ремня
  • 14 — Болты, 10Нм
  • 15 — Шкив коленчатого вала/ демпфер крутильных колебаний
  • 16 — Винт, 25Нм
  • 17 — Центральная крышка зубчатого ремня
  • 18 — Натяжной ролик
  • 19 — Шайба
  • 20 — Гайка, 20Нм

Снятие

1. Установите переднюю панель в положение для обслуживания, обратитесь к Разделу Установка передней панели в положение для технического обслуживания.

2. Снимите верхнюю крышку двигателя.

3. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов.

4. Отсоедините натяжной элемент клинового ремня.

Предостережение: Зарисуйте установочное положение верхней крышки зубчатого ремня, в частности, в месте перехода к центральной крышке.

5. Поверните поворотный запор против часовой стрелки (стрелка на рис. А) так, чтобы шлиц винта находился в вертикальном положении.

6. Отсоедините верхнюю крышку зубчатого ремня. Для этого отожмите вверх стопорные лапки зажима (стрелка на рис. В).

7. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.

8. Затяните стояночный тормоз и установите КПП в нейтральное положение.

9. Установите двигатель в ВМТ поршня первого цилиндра. Для этого поверните коленчатый вал за центральный болт крепления зубчатого колеса в направлении вращения двигателя, т.е. по часовой стрелке так, чтобы совпали метки на колесе распределительного вала и на коленчатом валу.

10. Ручная КПП: Должны совпадать метки ВМТ на маховике и ведущим диске.

11. АТ: Метка ВМТ должна находиться у левой кромки окна (стрелка на сопроводительной иллюстрации).

12. Отверните винты крепления шкива коленчатого вала и выньте шкив.

13. Отсоедините центральную и нижнюю крышки зубчатого ремня (стрелки) и выньте их.

14. Нанесите мелом или фломастером на зубчатый ремень стрелку, указывающую направление вращения.

15. Отверните клеммную гайку (20) крепления натяжного ролика (18). Поверните натяжной ролик с помощью инструмента Т10020 по часовой стрелке и таким образом ослабьте натяжение зубчатого ремня, см. Привод ГРМ. Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ и сопроводительную иллюстрацию.

16. Снимите зубчатый ремень.

Установка (регулировка фаз газораспределения)

Предостережение: Если во время проведения ремонта зубчатый ремень снимается только со колеса распределительного вала, необходима регулировка фаз газораспределения.

При повороте распределительного вала без зубчатого ремня не следует устанавливать какой-либо цилиндр в положение ВМТ. Имеется опасность повреждения клапанов и/или днищ поршней.

1. Поверните зубчатые колеса так, чтобы совпали метки на колесе распределительного вала и задней крышке зубчатого ремня, а также метки колеса коленчатого вала и нижней крышки зубчатого ремня. Для этого кратковременно установите колесо коленчатого вала.

2. Наденьте зубчатый ремень на колесо коленчатого вала.

Предостережение: Соблюдайте направление его вращения.

3. Установите на место центральную и нижнюю крышки зубчатого ремня и закрепите их.

4. Установите колесо коленчатого вала так, чтобы отверстие на колесе совпало с выступом на колесе коленчатого вала. В этом положении закрепите колесо моментом 25Нм.

5. Наденьте зубчатый ремень на натяжной ролик и колесо распределительного вала.

Натяжение зубчатого ремня

Предостережение: Двигатель должен быть прогрет до температуры не выше температуры руки.

1. Проверьте, совпадают ли метки на колесе распределительного вала и задней крышке зубчатого ремня, а также на колесе коленчатого вала и нижней крышке зубчатого ремня.

2. Перед натяжением зубчатого ремня поверните натяжной ролик на эксцентрике с помощью инструмента Т10020 пять раз в оба направления до упора.

3. Поверните эксцентрик инструментом Т10020 против часовой стрелки (направление стрелки на иллюстрации) до упора.

4. Медленно натяните зубчатый ремень так, чтобы метка (1) и указатель (2) стояли напротив друг друга. При необходимости, воспользуйтесь для контроля зеркалом.

5. Удерживая натяжной ролик в этом положении, затяните гайку крепления моментом 20Нм.

6. Поверните дальше коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя так, чтобы двигатель остановился в ВМТ первого цилиндра. При этом важно, чтобы последние 45° вращение совершалось без остановки.

7. Ещё раз проверьте натяжение зубчатого ремня: Указатель и метка должны находиться напротив друг друга.

Дальнейшая установка

1. Закрепите верхнюю крышку зубчатого ремня. Поверните поворотный запор по часовой стрелке так, чтобы шлиц винта занял горизонтальное положение.

2. Закрепите зажимной элемент клинового ремня моментом 25Нм.

3. Наденьте клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов.

4. Установите верхнюю крышку двигателя, обратитесь к соответствующему Разделу.

5. Установите переднюю панель в положение для обслуживания, обратитесь к Разделу Установка передней панели в положение для технического обслуживания.

Бензиновые двигатели 1.и 2.0 л (AVJ, BFB, ALT)

Привод ГРМ. Бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 л (AVJ, BFB, ALT)

  • 1 — Нижняя крышка зубчатого ремня
  • 2 — Болт, 10Нм. Вворачивается на герметике
  • 3 — Центральная крышка зубчатого ремня. Для снятия отверните устройство натяжения клинового ремня
  • 4 — Верхняя крышка зубчатого ремня
    • Двигатели AVJ, BFB: При установке аккуратно соедините с центральной крышкой зубчатого ремня.
    • Двигатель ALT: 10Нм.
  • 5 — Зубчатый ремень
  • 6 — Направляющий ролик
  • 7 — Клеммная гайка, 27Нм
  • 8 — Болт, 65Нм
  • 9 — Колесо распределительного вала выпускных клапанов
  • 10 — Натяжной ролик
  • 11 — Шайба
  • 12 — Устройство натяжения зубчатого ремня
  • 13 — Уплотнительное кольцо. Обязательно замените При установке смочите охлаждающей жидкостью
  • 14 — Насос охлаждающей жидкости
  • 15 — Болт, 15Нм
  • 16 — Колесо зубчатого ремня коленчатого вала. На прилегающей поверхности между зубчатым колесом и коленчатым валов не должно быть масла
  • 17 — Болт, 90Нм + 90°. Обязательно замените. Не смазывайте
  • 18 — Болт, 15Нм
  • 19 — Болт, 25Нм

Положение колеса распределительного вала. Узкая стенка колеса распределительного вала показывает наружу (стрелки), а метка ВМТ первого цилиндра видна спереди

Процедуры снятия и установки аналогичны бензиновому двигателю 1.6 л. Поэтому описываются только отличия.

Снятие

Предостережение: Натяжной элемент устройства натяжения зубчатого ремня (А) имеет масляное демпфирование и может сжиматься только медленно и под действием равномерной нагрузки. Излишнее усилие при сжатии может привести к повреждению натяжного ролика.

1. Вставьте до упора торцевой ключ в шестигранное отверстие натяжного ролика и поверните натяжной ролик против часовой стрелки (по стрелке на сопроводительной иллюстрации) так, чтобы устройство натяжения можно было зафиксировать плитами HAZET 2588-2.

Предостережение: Поверните натяжной ролик, не прикладывая излишнего усилия.

Предостережение: Вставьте до упора торцевой ключ так, чтобы при повороте не повредить шестигранник у натяжного ролика.

Предупреждение: Натяжной элемент зубчатого ремня имеет масляное демпфирование. Нажимать на него необходимо медленно и равномерно.

Предупреждение: Не следует сгибать упорную лапку (А) рычага эксцентрика.

2. Для натяжения зубчатого ремня отпустите гайку (1) натяжного ролика и поверните эксцентрик ключом HAZET 2587-1 в направлении стрелки.

3. Если будет устанавливаться бывший в работе зубчатый ремень, отметьте на нём мелом или фломастером направление вращения.

4. Снимите зубчатый ремень.

Установка (регулировка фаз газораспределения)

Установка осуществляется аналогично той же процедуре для бензинового двигателя 1.6 л.

Натяжение зубчатого ремня

Предостережение: Если натяжной элемент зубчатого ремня полностью выдвинут, его необходимо в установленном положении повернуть назад вместе с натяжным роликом. Этот процесс может продолжаться до 5 минут. Излишнее приложение усилия при сжатии может привести к повреждению натяжного ролика.

1. Если натяжной элемент зубчатого ремня полностью выдвинут нажмите на натяжной ролик торцевым ключом против часовой стрелки так, чтобы поршень натяжного устройства мог зафиксироваться стопорными пластинками HAZET 2588-2.

Предостережение: Поворачивайте натяжной ролик равномерно, не прилагая значительного усилия.

Предупреждение: Не следует сгибать упорный носик (А) рычага эксцентрика.

2. Поверните эксцентрик ключом HAZET 2587-1 против часовой стрелки так, чтобы стопорная пластинка HAZET 2588-2 могла быть вытянута.

3. Затем поверните эксцентрик по часовой стрелке так, чтобы сверло размером а = 8 мм могло пройти между натяжным рычагом и корпусом натяжного устройства.

4. Удерживая в этом положении эксцентрик, затяните гайку (1) крепления натяжного ролика. После этого снимите ключ для затяжки гайки.

5. Проверните двигатель на два оборота за центральный болт коленчатого вала (по часовой стрелке) и снова установите его в ВМТ момента зажигания.

6. Проверьте сверлом размер (а) между натяжным рычагом и корпусом натяжного устройства. Указанный размер должен составлять 6 ÷ 10 мм.

7. Если размер (а) меньше, ослабьте ремень, сожмите натяжной элемент и снова натяните зубчатый ремень.

8. Если размер (а) достигнут, завершите процесс установки.

Бензиновый двигатель 2.л AWA


Привод ГРМ. Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.0 л AWA

  • 1 — Нижняя крышка зубчатого ремня
  • 2 — Болт, 10Нм. Вворачивается со средством для фиксации
  • 3 — Центральная крышка зубчатого ремня. Для снятия отверните устройство натяжения клинового ремня
  • 4 — Верхняя крышка зубчатого ремня. При установке аккуратно соедините с центральной крышкой зубчатого ремня и закрепите моментом 10Нм
  • 5 — Болт, 10Нм
  • 6 — Зубчатый ремень
  • 7 — Клеммная гайка, 27Нм
  • 8 — Болт, 65Нм
  • 9 — Колесо распределительного вала выпускных клапанов
  • 10 — Держатель направляющего ролика
  • 11 — Шайба
  • 12 — Стопорная пластина натяжного ролика
  • 13 — Болт, 9Нм
  • 14 — Направляющий ролик
  • 15 — Болт, 40Нм
  • 16 — Уплотнительное кольцо. Обязательно замените. При установке смочите охлаждающей жидкостью
  • 17 — Насос охлаждающей жидкости
  • 18 — Болт, 15Нм
  • 19 — Болт, 40Нм
  • 20 — Болт, 15Нм
  • 21 — Стопорная пластина демпфера натяжного устройства ремня
  • 22 — Болт, 16Нм
  • 23 — Демпфер натяжного устройства ремня
  • 24 — Направляющий ролик
  • 25 — Болт, 25Нм
  • 26 — Колесо зубчатого ремня коленчатого вала. На прилегающей поверхности между зубчатым колесом и коленчатым валов не должно быть масла
  • 27 — Болт, 90Нм + 90°. Обязательно замените. Не смазывайте

Снятие

1. Снятие и установка аналогичны тем же процедурам для бензинового двигателя 1.6 л. Поэтому здесь описываются только отличия (обратитесь к иллюстрации выше).

2. Отверните болты крепления вверху и снимите крышку зубчатого ремня. Указание: Для облегчения последующей установки пометьте положение в месте перехода к центральной крышке зубчатого ремня.

Предостережение: Натяжной элемент устройства натяжения зубчатого ремня (А) имеет масляное демпфирование и может сжиматься только медленно и под действие равномерной нагрузки. Излишнее усилие при сжатии может привести к повреждению натяжного ролика.

3. Нажмите на натяжной ролик торцевым ключом по часовой стрелке (стрелка на сопроводительной иллюстрации) так, чтобы поршень можно было зафиксировать поршень натяжного устройства соответствующим штифтом, например, T40011.

Предостережение: Поворачивайте ролик равномерно, не прилагая чрезмерного усилия. Если будет устанавливаться прежний зубчатый ремень, пометьте мелом или фломастером на правление его вращения.

4. Отверните держатель с направляющим роликом (1). Стрелкой указаны болты крепления демпфера натяжного устройства ремня.

5. Снимите зубчатый ремень.

2.3.Снятие и установка зубчатого ремня

Снятие

Рис. 2.54 . Кожух двигателя

Снимите кожух двигателя ( рис. 2.54).

ВНИМАНИЕ

При открывании из расширительного бачка может выйти горячий пар или горячая охлаждающая жидкость. Оберните крышку ветошью и осторожно откройте бачок.

Откройте крышку расширительного бачка системы охлаждения.

Рис. 2.44 . Болты выпускной трубы независимого дополнительного отопителя

В автомобилях с дополнительным отопителем выкрутите болты выпускной трубы независимого дополнительного отопителя из шумоизоляционного экрана ( рис. 2.44).

Рис. 2.45 . Крепление передней шумоизоляции

Ослабьте быстроразъемные муфты 1 и 2 и снимите переднюю шумоизоляцию ( рис. 2.45).

Слейте охлаждающую жидкость.

Приведите рамку радиатора в сервисное положение.

Рис. 2.102 . Трубка охлаждающей жидкости

Отсоедините трубку охлаждающей жидкости ( рис. 2.102).

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед снятием поликлинового ремня пометьте направление хода мелом или фломастером. Изменение направления хода ранее эксплуатировавшегося ремня может приведите к его повреждению.

Пометьте направление хода поликлинового ремня.

Рис. 2.64 . Ослабление поликлинового ремня

Для ослабления поликлинового ремня поверните натяжной демпфер по стрелке ( рис. 2.64).

Зафиксируйте натяжной элемент с помощью фиксатором.

Снимите поликлиновый ремень.

Рис. 2.103 . Установка шестерни распредвала на отметку ВМТ

Поставьте шестерню распредвала, прокрутив коленвал, на отметку ВМТ. Отметка на шестерне распредвала должна совпасть со стрелкой на защитном кожухе зубчатого ремня ( рис. 2.103).

Рис. 2.98 . Откручивание ременного шкива коленвала

Снимите демпфер колебаний/ ременной шкив ( рис. 2.98).

Рис. 2.104 . Болты крепления нижней части защитного кожуха зубчатого ремня

Открутите болты нижней части защитного кожуха зубчатого ремня ( рис. 2.104).

Рис. 2.105 . Болты крепления верхней части защитного кожуха зубчатого ремня

Выкрутите оставшиеся винты крепления защитного кожуха зубчатого ремня и снимите защитный кожух зубчатого ремня с двигателя ( рис. 2.105).

Пометьте направление движения зубчатого ремня.

Открутите натяжной ролик и снимите зубчатый ремень.

Затем слегка поверните коленвал назад.

Установка

Двигатель должен быть теплым на ощупь.

ПРИМЕЧАНИЕ

При прокручивании распредвала ни один из поршней не должен находиться в ВМТ. При этом существует опасность повреждения клапанов/ днища поршня.

Наложите зубчатый ремень на шестерню коленвала (соблюдайте направление хода).

Закрепите нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня двумя нижними винтами.

Установите демпфер колебаний / ременной шкив, прикрутив их новыми винтами.

Проверните коленвал и распредвал в положение ВМТ первого цилиндра ( рис. 2.103).

Рис. 2.106 . Укладка зубчатого ремня

Уложите зубчатый ремень в последовательности: натяжной ролик, шкив распредвала, шкив водяного насоса и, в последнюю очередь, промежуточный ролик ( рис. 2.106).

ПРИМЕЧАНИЕ

Убедитесь в правильности установки натяжного ролика в ГБЦ.

Рис. 2.107 . Натяжение зубчатого ремня

Натяните зубчатый ремень. Для этого прокрутите торцовым шестигранным ключом эксцентрик вправо (по стрелке), пока вырез не установится над мыском ( рис. 2.107).

Вновь ослабьте зубчатый ремень.

Теперь натяните зубчатый ремень, пока вырез и мысок не будут находиться друг напротив друга.

Затяните крепежную гайку натяжного ролика.

Сделайте 2 оборота коленчатого вала в направлении вращения вала двигателя и снова установите первый цилиндр в положение верхней мёртвой точки. При этом важно, чтобы последние 45° (1/8 оборота) были прокручены без остановки.

Повторно проверьте натяжение зубчатого ремня. Номинальное положение: мысок и вырез находятся друг напротив друга.

Еще раз проверьте фазы газораспределения.

Если отметки не совпадают, повторите регулировку фаз газораспределения.

Если отметки совпадают, установите защитный кожух зубчатого ремня ( рис. 2.105).

Установите ременный шкив коленвала.

Установите поликлиновый ремень.

Залейте охлаждающую жидкость.

Установите рамку радиатора с навесными компонентами.

Рис. 2.96 . Крепление резинового буфера

Опустите упор опоры против проворачивания за счет собственного веса на резиновый буфер и затяните гайки ( рис. 2.96).

Установите кожух переднего бампера.

Проверьте регулировку фар.

Установите звукопоглощающий поддон.

Установите крышку моторного отсека.

Моменты затяжки

* Замените болт.

** 90° соответствуют четверти оборота.

*** Устанавливайте на резьбовом лаке.


« предыдущая страница
2.3.3. Снятие и установка ременного шкива коленвала
следующая страница »
2.3.5. Снятие и установка уплотнительного фланца и маховика / ведомого диска

ДТП в России

  • 07.30.19

    ДТП с переворотом в центре Волгограда

  • 07.30.19

    Упоротое быдло (c)

  • 07.30.19

    Фургон не проскочил

  • 07.29.19

    Жесткое ДТП под Киевом

  • 07.29.19

    ДТП с участием скорой в Туле

  • 07.29.19

    Неожиданный удар



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.