Инструкции по ремонту автомобилей » Audi » Audi A4 » Системы электрооборудования двигателя » Система зажигания и управления двигателем
Содержание
- 1 Места расположения блоков реле и предохранителей
- 2 Плата с предохранителями на приборной панели справа
- 3 Audi A1998, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
- 4 Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
- 5 Блок предохранителей в багажнике ауди аб8
- 6 Система зажигания и управления двигателем Audi A4
- 7 ДТП в России
Места расположения блоков реле и предохранителей
Для доступа к предохранителям откройте дверь и снимите крышку. Выглядеть он будет примерно так. Пример доступа на нашем видео в конце статьи.
Схема
Описание для автомобилей ауди а4 б8 до 2009 г.
1 | (5A) Блок управления усилителем рулевого управления |
2 | (5A) Датчик положения педали сцепления |
3 | (5A) Блок управления системы дистанционного управления воротами гаража |
4 | (10A) Блок управления системы слежения за разметкой |
5 | (5A) Датчик чистоты воздуха, поступающего в отопитель |
6 | (5A) Правая фара |
7 | (5A) Левая фара |
8 | (5A) Блок управления бортовой сети |
9 | (5A) Внутреннее зеркало заднего вида светозатемнением |
10 | (5A) Блок управления переключением передач |
11 | (5A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла |
12 | (5A) Система кондиционирования |
13 | (5A) Электродвигатель насоса системы охлаждения |
14 | (5A) Датчик положения педали сцепления |
15 | (20A/25A) Блок управления топливным насосом |
16 | (5A) Электродвигатель насоса системы охлаждения |
17 | (30A) Блок управления бортовой сети |
18 | (10A) Электронный блок управления ABS |
19 | (25A) Звуковой сигнал |
20 | (30A) Блоки управления функциями дверей |
21 | (30A) Электродвигатель очистителя лобового стекла |
22 | (25A) Электронный блок управления ABS |
23 | (15A) Блоки управления функциями дверей |
24 | (5A) Датчик дождя и света |
25 | — |
26 | — |
27 | (10A) Электропривод сидений |
28 | (35A) Блок управления усилителем рулевого управления |
29 | (5A) Усилитель сигнала антенны |
30 | (35A) Блок управления бортовой сети |
31 | (20A) Блок управления бортовой сети |
32 | (30A) Блок управления бортовой сети |
33 | (20A) Блок управления электроприводом люка |
34 | (30A) Блок управления бортовой сети |
35 | (20A) Солнцезащитная шторка |
36 | (5A) Противоугонная система |
Описание для автомобилей ауди а4 б8 после 2009 г.
F1 | (5A) Блок управления усилителем рулевого управления |
F2 | — |
F3 | (5A) Блок управления системы дистанционного управления воротами гаража |
F4 | (10A) Блок управления системы слежения за разметкой |
F5 | (5A) Датчик чистоты воздуха, поступающего в отопитель |
F6 | (5A) Правая фара |
F7 | (5A) Левая фара |
F8 | (5A) блоку управления бортовой сети |
F9 | (5A) Блок управления поддержанием дистанции (круиз-контроль) |
F10 | (5A) Датчик положения педали сцепления, блок управления датчиков сцепления, |
F11 | (5A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла |
F12 | (5A) Система кондиционирования |
F13 | (5A) Разъем телефона |
F14 | (5A) Кнопка аварийной световой сигнализации, блок управления подушек безопасности, распознание занятости сидения, |
F15 | (25A) Электронный блок управления ABS |
F16 | (40A) Стартер |
F17 | (5A) Внутреннее зеркало заднего вида светозатемнением |
F18 | (5A) Датчик положения педали сцепления |
F19 | (20A/25A) Блок управления топливным насосом |
F20 | (10A) Электродвигатель насоса системы охлаждения |
F21 | (15A/30A) |
F22 | (10A) Электронный блок управления ABS |
F23 | (25A) Звуковой сигнал |
F24 | (30A) Блоки управления функциями дверей |
F25 | (30A) Электродвигатель очистителя лобового стекла |
F26 | (25A) Электронный блок управления ABS |
F27 | (15A) Блоки управления функциями дверей |
F28 | (5A) Датчик дождя и освещенности. |
F29 | — |
F30 | — |
F31 | (10A) Электропривод сидений |
F32 | (35A) Блок управления усилителем рулевого управления |
F33 | — |
F34 | (35A) |
F35 | (20A) |
F36 | (30A) |
F37 | (20A) Блок управления электроприводом люка |
F38 | (30A) |
F39 | (20A) Солнцезащитная шторка |
F40 | (5A) Противоугонная система |
Это интересно: Переборка трапеции механизма дворников
Плата с предохранителями на приборной панели справа
Расшифровка схемы
1 | ST1 |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | (5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки |
6 | (5A) Выключатель системы курсовой устойчивости (ESP) |
7 | (5A) Диагностический разъем (DLC) |
8 | (5A) Шина данных CAN, блок управления шлюзом |
9 | (5A) Нагреватель охлаждающей жидкости |
10 | |
11 | |
12 | |
1 | (5A) Аудиосистема — ST2 |
2 | (5A) Многофункциональный переключатель |
3 | (5A/20A) |
4 | (5A) Блок управления комбинацией приборов |
5 | (5A) Шина данных CAN, блок управления шлюзом |
6 | (5A) Система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя (keyless entry and start) |
7 | (5A) Выключатель фар |
8 | (40A) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя |
9 | (5A) Блок управления блокировкой рулевой колонки |
10 | (10A) Электронный блок управления кондиционером |
11 | (10A) Диагностический разъем (DLC) |
12 | (5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки |
Audi A1998, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Усть-Ордынский
Audi A4, 1996
150 000 ₽
Черногорск
Audi A4, 1998
170 000 ₽
Барнаул
Audi A4, 1998
257 000 ₽
Бахчисарай
Audi A4, 2000
285 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
Блок в центре водоотводящего короба
Описание
Номер | Значение | Компонент |
1 | 40А, 60А | Система управления вентилятором 400 Вт. Система управления вентилятором 600 Вт |
2 | 40А | Управление вентилятором 400 Ватт |
Плата предохранителей коммутационного блока
Схема
Назначение элементов платы
- А. Б/у система автоматического накаливания свечей (до 2011 г. в.)
- A. Реле питания компонентов двигателя
- B. Реле стартера (до 2011 г. в.)
- B. Реле 2 стартера
- C. Реле насоса втор, воздуха
- D. Реле питания кл. 30 (до 2011 г. в.)
- D. Реле питания системы Motronic
- E. Реле топл. насоса
- Е. Реле доп. топл. насоса
- Е. Реле рециркуляции ОЖ после выключения двигателя
- Е. Реле доп. насоса сист. охлаждения
- Е. Реле контура охлаждения КП
- E. Реле питания компонентов двигателя 2
- F. не используется
предохранители для автомобилей до октября 2011 года выпуска
Номер | Номинал | Назначение |
1 | 15 А | Блок управления автоматической коробки передач. Mechatronik для КП со сдвоенным сцеплением |
2 | 5 А | Датчик уровня и температуры моторного масла |
3 | 5 А | Блок управления двигателя. Расходомер воздуха |
4 | 5А | Блок управления двигателя |
5 | 10А, 15А, 20А | Расходомер воздуха. Блок управления системы автоматического накаливания свечей. Реле насоса вторичного воздуха. Реле малой мощности обогрева. Реле высокой мощности обогрева. Электромагнитный клапан ограничения давления наддува. Нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя. Электромагнитный клапан 1 адсорбера. Клапан управления подачей вторичного воздуха. электромагнитный клапан левой электрогидравлической опоры двигателя. электромагнитный клапан правой электрогидравлической опоры двигателя. Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора . Клапан байпасной заслонки воздушного фильтра -. Регулятор давления, топлива. Клапан дозирования топлива. Клапан управления подачей вторичного воздуха 2-. Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ. Клапан для уменьшения давления масла. Диагностический насос топливной системы |
6 | 15 А | Блок управления двигателя |
7 | 10А, 15А | исполнительный элемент 1 системы регулирования фаз газораспределения. исполнительный элемент 9 системы регулирования фаз газораспределения . Электромагнитный клапан ограничения давления наддува. Электромагнитный клапан 1 адсорбера — электромагнитный клапан левой электрогидравлической опоры двигателя. электромагнитный клапан правой электрогидравлической опоры двигателя. Клапан 1 системы изменения фаз газораспределения. Клапан 2 системы изменения фаз газораспределения. Клапан рециркуляции наддувочного воздуха. Регулятор давления топлива-. Клапан дозирования топлива. Клапан заслонки во впускном коллекторе -N316-. Клапан 1 регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов-. Клапан 2 регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов. Запорный клапан охлаждающей жидкости Climatronic. Клапан для уменьшения давления масла. Диагностический насос топливной системы. Насос охлаждения надувного воздуха |
8 | 10А, 5А, 20А | Насос радиатора системы рециркуляции ОГ -V400-. Катушка зажигания 1 с выходным каскадом. Катушка зажигания 2 с выходным каскадом. Катушка зажигания 3 с выходным каскадом. Катушка зажигания 4 с выходным каскадом. Катушка зажигания 5 с выходным каскадом. Катушка зажигания 6 с выходным каскадом |
9 | 5А, 15А, 20А | Реле дополнительного топливного насоса. Нагревательный элемент лямбда-зонда 1 после катализатора. Нагревательный элемент лямбда-зонда 2 после катализатора |
10 | 10А, 15А | Нагревательный элемент лямбда-зонда. Нагревательный элемент лямбда-зонда 2. Нагревательный элемент лямбда-зонда 1 после катализатора |
11 | 5 А | Блок управления вентилятора радиатора. Блок управления 2 вентилятора радиатора |
12 | 5 А | Расходомер воздуха. Блок управления автоматической коробки передач Mechatronik для КП со сдвоенным сцеплением |
для автомобилей c октября 2011 года выпуска
Номер | Номинал | Назначение |
1 | 15 А | Блок управления автоматической коробки передач — Mechatronik для КП со сдвоенным сцеплением |
2 | 5 А | Датчик уровня и температуры моторного масла |
3 | 5 А | Блок управления двигателя |
4 | 5 А | Блок управления двигателя |
5 | 10А, 5А | Расходомер воздуха . Регулятор давления топлива. Клапан дозирования топлива |
6 | 15 А | Блок управления двигателя — Форсунка 2 цилиндра 1, 2, 3, 4 |
7 | исполнительный элемент 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 системы регулирования фаз газораспределения. Электромагнитный клапан ограничения давления наддува. Электромагнитный клапан 1 адсорбера электромагнитный клапан левой электрогидравлической опоры двигателя. электромагнитный клапан правой электрогидравлической опоры двигателя. Клапан 1 системы изменения фаз газораспределения. Клапан 2 системы изменения фаз газораспределения. Клапан рециркуляции наддувочного воздуха. Регулятор давления топлива. | |
8 | 10А, 15А, 5А | Датчик NOx 2. Блок управления датчика NOx 2 |
9 | 5 А | Стабилизатор напряжения. Блок управления двигателя |
10 | 10А, 15А | Нагревательный элемент лямбда-зонда |
11 | 5 А | Блок управления вентилятора радиатора |
12 | 5 А | Блок управления автоматической коробки передач |
13 | не используется | |
14 | 5А, 20А | Реле питания компонентов двигателя 2. Катушка зажигания 1 с выходным каскадом. |
15 | 5 А | Блок управления усилителя рулевого управления |
16 | 15 А | Термостат параметрической системы охлаждения двигателя. Блок управления системы автоматического накаливания свечей |
17 | 15 А | Нагревательный элемент лямбда-зонда после катализатора |
Блок предохранителей в багажнике ауди аб8
Блок находится за правой боковой обшивкой. Описание элементов может отличиться от приведенных.
Схема
Расшифровка для автомобилей до 2010 г. в.
A | Седан: Не используется |
B | — |
C | Седан: Реле обогревателя заднего стекла |
D | — |
E | Реле разъема питания дополнительного оборудования |
1 | (30A) Блок управления крышкой багажника |
2 | — |
3 | (30A) Блок управления крышкой багажника |
4 | (5A) Штекерный разъем |
5 | — |
6 | — |
7 | — |
8 | — |
9 | — |
10 | — |
11 | — |
12 | — |
13 | (5A) Блок управления системы контроля давления в шинах |
14 | (15A) Блок управления электрооборудованием прицепа |
15 | (20A) Блок управления электрооборудованием прицепа |
16 | (20A) Блок управления электрооборудованием прицепа |
17 | (5A) Блок управления стояночным тормозом с электроприводом |
18 | (15A) Блок управления подвеской |
19 | (30A) Блок управления стояночным тормозом с электроприводом |
20 | (30A) система комфорта |
21 | (35A) Электронный блок управления 4WD |
22 | (30A) система комфорта |
23 | (20A) система комфорта |
24 | (5А) система управления местонахождением автомобиля |
25 | (15A/30A) Разъем питания дополнительного оборудования |
26 | (15A) Блок управления подогревом сиденья |
27 | (7.5A) навигационная система/магнитола |
28 | (30A) Аудиосистема |
29 | (5A) Блок управления многофункциональным дисплеем |
30 | (30A) Блок управления дополнительным отопителем |
31 | (30A) Блок управления стояночным тормозом с электроприводом |
32 | (30A) Подогреватель сидений |
33 | (30A) Блоки управления функциями дверей |
34 | (5A) Приемник дистанционного управления дополнительным отопителем |
35 | (15A) Блоки управления функциями дверей |
36 | (5A) Блок управления камерой заднего вида |
37 | (15A) Разъем питания дополнительного оборудования |
38 | (15A) Разъем питания дополнительного оборудования |
39 | (15A) Разъем питания дополнительного оборудования |
40 | (15A) Прикуриватель |
41 | (5A) Блок управления системой самопарковки |
42 | — |
43 | (5A) Блок управления поддержанием дистанции(круиз-контроль) |
44 | (15A) Электродвигатель очистителя заднего стекла |
45 | (5A) Блок управления стояночным тормозом с электроприводом |
46 | (5A) Блок управления ассистента смены полосы движения |
47 | (5A) Подогреватель сидений |
48 | (5A) Аварийная световая сигнализация, блок управления подушек безопасности |
49 | — |
50 | — |
51 | (10A/15A/25A) |
52 | (10AЛ5A) Специальное автомобильное оборудование |
53 | (5A/15A) Специальное автомобильное оборудование |
54 | (10A) Специальное автомобильное оборудование |
55 | (5A/20A) Специальное автомобильное оборудование |
56 | (10A) Специальное автомобильное оборудование |
57 | (10A) Разъем питания дополнительного оборудования |
58 | (10A) Специальное автомобильное оборудование |
59 | (10A) Специальное автомобильное оборудование |
60 | — |
61 | (40A) Обогреватель заднего стекла |
Расшифровка для автомобилей с 2010 г. в.
Номер | Ампер | Функция/компонент |
1 | не используется | |
2 | не используется | |
3 | 15А. 25А | Блок управления системы сигнализации |
4 | 15 А | Блок управления системы сигнализации |
5 | 5А, 15А | Панель управления специальными сигналами, Блок управления системы сигнализации |
6 | ЗА | Панель управления специальными сигналами. Блок управления системы сигнализации, Блок управления тахографа. Штекерный разъем, 3-контактный. Память аварий |
7 | 20 А | Блок управления для спецавтомобилей |
8 | 10 А | Память аварий |
9 | 10 А | Розетка 12 В |
10 | 10 А | Разделительное реле рации, реле рации |
11 | 10 А | Разделительное реле рации, реле рации |
12 | не используется | |
13 | 30 А | Блок управления 2 крышки багажного отсека- |
14 | 15 А | Блок управления распознавания прицепа |
15 | 20 А | Блок управления распознавания прицепа |
16 | 20 А | Блок управления распознавания прицепа |
17 | 5 А | Кнопка AUTO HOLD |
18 | 15 А | Блок управления электронной системы регулировки жесткости амортизаторов |
19 | 30 А | Блок управления электромеханического стояночного тормоза |
20 | 30 А | Центральный блок управления систем комфорта |
21 | 35 А | Блок управления системы полного привода |
22 | 30 А | Центральный блок управления систем комфорта |
23 | 20 А | Центральный блок управления систем комфорта |
24 | 5 А | Блок управления интерфейсов системы местонахождения автомобилей |
25 | 30 А | Блок управления крышки багажного отсека |
26 | 15 А | Блок управления вентиляции правого переднего сиденья |
27 | 40 А | Магнитола. Приемопередающее устройство телефона-ТВ-тюнер. Усилитель мобильного телефона. Телефонный держатель-. Штекерный разъем, 18-контактный |
28 | 40 А | Стабилизатор напряжения |
29 | 30 А | Инвертор с розеткой, 12 В |
30 | 30 А | Блок управления дополнительного отопителя |
31 | 30 А | Блок управления электромеханического стояночного тормоза |
32 | 30 А | Выключатель с регулировкой заднего левого сиденья с подогревом. Выключатель с регулировкой заднего правого сиденья с подогревом |
33 | 30 А | Правые двери |
34 | 5 А | Приемник автономного отопителя |
35 | 15 А | Правые двери |
36 | 30 А | Блок управления системы дозирования присадки |
37 | 15 А | Розетка 12 В |
38 | 15 А | Розетка 12 В-. Инвертор с розеткой, 12 В — 230 В |
39 | 15 А | Розетка 12 В |
40 | 15 А | Прикуриватель |
41 | не используется | |
42 | 5 А | Штекерный разъем, 2-контактный, в спинке сиденья водителя. Штекерный разъем, 2-контактный, в спинке сиденья водителя |
43 | 7,5 А | Блок управления парковочного автопилота |
44 | 15 А | Электродвигатель очистителя заднего стекла |
45 | 5 А | Клавиша электромеханического стояночного тормоза |
46 | 5 А | Блок управления 2 ассистента смены полосы движения |
47 | 5 А | Выключатель с регулировкой заднего левого сиденья с подогревом |
48 | 5 А | Блок управления распознавания прицепа. Блок управления системы полного привода. Стабилизатор напряжения. Блок управления электромеханического стояночного тормоза |
49 | не используется | |
50 | не используется | |
51 | 20А, 30А | Блок управления цифровой аудиосистемы. Магнитола |
52 | 7,5А | Блок управления информационной электронной системы |
53 | 5А, 7,5А | Блок управления навигационной системы с CD-приводом. Магнитола. Приемопередающее устройство телефона-. ТВ-тюнер — Усилитель мобильного телефона. Телефонный держатель-. Штекерный разъем, 18-контактный |
54 | 5 А | Блок управления камеры заднего вида |
55 | 5 А | Усилитель мобильного телефона |
56 | не используется | |
57 | не используется | |
58 | не используется | |
59 | не используется | |
60 | не используется | |
61 | 40 А | Реле обогрева заднего стекла — обогреватель заднего стекла |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 40 на 15А.
Система зажигания и управления двигателем Audi A4
Система зажигания и управления двигателем
Основные сведения и меры безопасности
Система зажигания вырабатывает искры, которые производят поджигание всасываемой топливо-воздушной смеси. Для этого в катушках зажигания напряжение 12 В преобразуется в напряжение 30.000 В.
У бензиновых двигателей с электронным зажиганием блок управления определяет момент зажигания на основе хранящейся в его памяти характеристики зажигания. Синхронизация работы системы зажигания осуществляется сигналами, которые поступают в блок управления от датчика Холла или импульсного датчика. Наличие антидетонационного регулирования обеспечивает экономичность работы двигателя при высокой степени сжатия и компенсацию различия характеристик качества топлива. Датчик детонации на блоке цилиндров регистрирует появление детонации при сгорании топлива и инициирует блок управления двигателем сместить зажигание в направлении «поздно». Таким образом обеспечивается мягкая работа двигателя и отсутствие его повреждения детонацией. Некоторые двигатели имеют два детонационных датчика на блоке цилиндров.
Катушка зажигания/свеча зажигания. Двигатель 2.0 л ALT
1 — Винт |
14 — Винт, 20Нм. Точно соблюдайте момент затягивания, т.к. это оказывает влияние на работу датчика детонации. 15 — Разъём трёхконтактный зелёного цвета датчика детонации 1. Крепится на передней стенке двигательного отсека слева по направлению движения, под расширительным бачком 16 — Разъём трёхконтактный зелёного цвета датчика детонации 2. Крепится на передней стенке двигательного отсека слева по направлению движения, под расширительным бачком |
Непосредственное зажигание
Распределением тока зажигания по свечам управляет блок электронного управления.
Бензиновые двигатели 1.6 и 2.4 л имеют 2 или 3 катушки зажигания, расположенные в одном корпусе с выходной ступенью на головке цилиндров. Каждая катушка зажигания подает напряжение на 2 свечи зажигания. У некоторых двигателей имеются 4, 6 или 8 катушек зажигания, расположенных непосредственно на свечах зажигания. В этом случае кабель зажигания отсутствует.
Внешняя регулировка момента зажигания не производится. Если момент зажигания отклоняется от заданного значения, необходимо заменить повреждённые элементы.
Система зажигания не изнашивается и не требует обслуживания. В соответствии с графиком технического обслуживания требуется только заменять свечи зажигания.
Основные сведения по работе и датчикам систем управления и впрыска изложены в Разделе Функционирование системы управления и впрыска бензинового двигателя.
Меры безопасности при работе с системой зажигания и впрыска
Для исключения травмирования людей и/или повреждения системы впрыскаи зажигания необходимо соблюдать следующее:
- Не касайтесь и не отсоединяйте провода зажигания при работающем двигателе или при включённом стартёре.
- Отсоединяйте и присоединяйте трубопроводы системы впрыска и провода зажигания, а также электрические провода приборов измерения только при выключенном зажигании.
- Не разрешайте работать с электронной системой зажигания людям с сердечным стимулятором.
- Нельзя замыкать на массу клемму 1 катушек зажигания.
- При проворачивании двигателя стартёром, например, при проверке давления компрессии выключите зажигание и рассоедините разъём датчика положения коленчатого вала.
- Не присоединяйте контрольную лампу к клемме 1 катушек зажигания.
Видео про «Система зажигания и управления двигателем» для Audi A4
Блок управления двигателем 8D0907558E Ауди VW ЭБУ
Ауди А4(Главное реле короткое замыкания на +)
Ремонт иммобилайзера Ауди А4 Б5, Repair immobilizer
ДТП в России
-
07.30.19
ДТП с переворотом в центре Волгограда
-
07.30.19
Упоротое быдло (c)
-
07.30.19
Фургон не проскочил
-
07.29.19
Жесткое ДТП под Киевом
-
07.29.19
ДТП с участием скорой в Туле
-
07.29.19
Неожиданный удар