Когда автолюбитель чует запах горелого или определил, что руль тяжелее поворачивается, а машина плохо слушается на дороге, то нужно приступить к обновлению масла.
Хорошая работа гидроусилителя руля – залог безопасной работы машины на дороге и облегчения задачи водителя. Удачно заменить масло в ГУР Фольксваген Пассат Б5 позволят знания о производителе масла, сроках замены, а также о правильной последовательности действий.
Содержание
- 1 Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Audi A6?
- 2 Какое масло лить и сколько?
- 3 Audi A2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 177 л. с., передний привод, вариатор — своими руками
- 4 Менять самостоятельно или обратиться в СТО?
- 5 Можно ли заливать в ГУР моторное масло
- 6 Почему выбирают нас?
- 7 Признаки поломки ГУР
Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Audi A6?
Замена жидкости в гидроусилителе руля в Audi A6 необходима, если присутствует хоть один из перечисленных признаков:
- чрезмерный гул при работе насоса;
- повышенные усилия при повороте рулевого колеса;
- руль выворачивается с неравномерными рывками;
- при проверке масло оказалось темных оттенков или поменяло консистенцию;
- низкий уровень жидкости в бачке руля.
По регламенту, менять смазку ГУР в Ауди А6 следует каждые 30000 км. Если для водителя характерна интенсивная езда, то данные сроки могут сократиться.
Первый этап
Для смены жидкости рекомендуют использовать оригинальный продукт ATF II и Dextron ATF 3 или его аналоги — ZIC, SWAG, Liqui Moly, Febi, G 002 000, G 004 000, Pentosin или Mannol.
Необходимый объем — 1 литр.
G002 и G004 можно смешивать между собой, если не известно, какое изначально масло было влито.
Список инструментов для замены жидкости в гидроусилителе руля на Ауди А6:
- два домкрата;
- специальный шприц;
- набор отверток и плоскогубцы;
- заглушка для отверстий;
- бутылка;
- удлинитель со штуцером;
- новое масло.
Второй этап
Перед тем как приступить к работе, следует поднять домкратами машину так, чтобы вывесить передние колеса и их можно было свободно вращать.
Слив старой жидкости осуществляется в следующем порядке:
- Снять с бачка гидроусилителя защиту и отсоединить крепления разъемов;
- Взять шприц и подсоединить к нему трубочку или шланг и опустить в бачок;
- Откачать старую жижу в емкость;
- Опустить конец трубочки во всасывающий патрубок насоса и забрать старую смесь;
- Ослабить и отодвинуть два хомута с нижних патрубков и снять бачок;
- Промыть его можно водой или специальным средством;
- Всасывающий патрубок отвести в сторону, а второй опустить в емкость;
- Сесть за руль и вывернуть его в обе стороны до предела, чтобы вся масса вышла из рейки;
- Подсоединить всасывающий патрубок к бачку, а подающее отверстие закрыть заглушкой;
- Влить масло и снова прокрутить руль до предела. Это необходимо, чтобы остатки старой массы вышли из каналов системы;
- Проделать манипуляции до тех пор, пока жидкость на выходе не будет чистой как и на входе;
- Чтобы прочистить насос гидроусилителя, стоит завести двигатель на пару секунд. Важно, чтобы в этот момент вся масса не ушла из бачка в систему. Через сливной канал снова выйдут остатки масла;
- В обратном порядке собрать систему.
Третий этап
Теперь, когда вся старая смесь вытекла и бачок с узлами прочищен, можно залить новое масло в гидроусилитель руля на Ауди:
- В отверстие бачка влить новый продукт до уровня MAX.
- Завести двигатель и произвести вращения руля.
- Долить при необходимости масло.
На этом ремонт окончен.
Это интересно: Снятие и установка плафонов внутреннего освещения на Audi A4
Какое масло лить и сколько?
C4
Для двигателей серии A6 первого поколения подходят синтетические масла с вязкостью 5W-30, 5W-40 и полусинтетическое 10W-40.
Большая часть владельцев выбирает синтетику, особенно если в регионе постоянной эксплуатации автомобиля преобладают минусовые температуры.
Выбор определенной фирмы не принципиален, можно брать любой популярный бренд.
- Газпромнефть 5W40;
- Molygen New Generation 5W-40;
- Wolf Guardtech B4 10W-40;
- Addinol 10w40;
- Eneos 5W40;
Заправочные объемы
Количество масла зависит от конкретной комплектации двигателя и его мощности.
- Для двигателя объемом 1.8 (ADR) потребуется — 3.5 л;
- 1.9 TDI (AHU, 1Z,) — 3,5 л;
- 2.0 (ABK, AAE, ACE) — 3 л;
- 2.2 S6 Turbo (AAN) — 4.5 л;
- 2.3 (AAR) — 4.5 л;
- 2.5 TDI (AEL, AAT) — 5 л;
- 2.6 V6 (ACZ, ABC) — 5 л;
- 2.8 V6 (ACK, AEJ, AAH) — 5 л;
- 4.2 S6 4.2 quattro — 7.5 л;
C5
Владельцам Audi A6 C5 рекомендуется использовать синтетические моторные масла с универсальной вязкостью 5W-30 и 5W-40. Разница между вязкостями только в рекомендациях по использованию в зависимости от преобладающего климата эксплуатации автомобиля. Вязкость 5W-40 имеет больший эксплуатационный спектр. Таким образом его можно применять в более жарком климате где температура доходит до +35 градусов Цельсия. В то время как 5W-30 рекомендуется использовать от -25 до +25 градусов.
Что касается дизельных агрегатов, то для них рекомендуется 10W-40 со специальной пометкой «Disel».
Выбор конкретной фирмы не важен. Можно покупать любую популярную фирму соблюдая указанные выше рекомендации.
- LazerWay LL 5W-30;
- Total Quartz 5w-40;
- Motul 5w30;
- Mobil 5w40;
- Castrol 5W40;
- Ликви Молли 5W40;
Необходимое количество масла зависит от мощности и комплектации конкретного двигателя.
Заправочные объемы
- 1.8 — 4 л;
- 1.8 Turbo — 3,0 л;
- 2.0 — 4.2 л;
- 2.7 T (turbo) — 6.0 л;
- 2,8 — 6.5 л;
- 3.0 — 6,5 л;
- 4.2 — 7,5 л;
- 1.9 TDI (турбированный дизель) — 3.5 л;
- 2.5 TDI (турбированный дизель) — 6.0 л;
Таким образом видно что самый «прожорливый» на масло оказывается двигатель с объемом 4,2 который единообразие поглотит до 7,5 литров не дешевого синтетического масла.
C6
Таблица расположенная ниже поможет определить оптимальную вязкость и даже фирму изготовителя (конечно это не все рыночные фирмы а лишь малая часть) моторного масла. Для жителей средних географичных широт лучше присмотреться к универсальных вязкостям.
Год |
Вязкость SAE
всесезон
от +25 до -25 °C |
зима
от -35 до 0 °C |
лето
от 0 до +35 °C |
0W-30 5W-40 5W-30 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
SJCH-4полусинтетика, минералкаMobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL200510W-40 5W-40
SLCH-4полусинтетикаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL200610W-40
SLCIполусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol200710W-40 15W-40
SLCIполусинтетикаMobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol200810W-40 15W-40
SLCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol200910W-40 15W-40
SMCI-4полусинтетикаMobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy201015W-40
SMCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy201110W-40 15W-40
SMCI-4синтетика, полусинтетикаCastrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
Audi A2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 177 л. с., передний привод, вариатор — своими руками
Москва
Audi A6, 2007
299 000 ₽
Иркутск
Audi A6, 2010
850 000 ₽
Екатеринбург
Audi A6, 2005
550 000 ₽
Сочи
Audi A6, 2010
730 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Менять самостоятельно или обратиться в СТО?
Ремонт и замена гидроусилителя рулевого управления в автомобиле Ауди представляет собой сложный и трудоемкий процесс. Поэтому во избежание дальнейших поломок следует доверить работу профессионалам. Тем не менее, следуя специальной инструкции, можно провести эти мероприятия самостоятельно. Но только при грамотном подходе и строгом следовании инструкции ремонт будет произведен правильно.
Можно ли заливать в ГУР моторное масло
Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.
Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.
Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:
- Смазка всех узлов гидроусилителя;
- Защита от коррозии и износа деталей;
- Передача давлений;
- Препятствие пенообразованию;
- Охлаждение системы.
Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.
Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.
Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.
Это интересно: Аудиосистема Bose(Схема) на Audi A4
Почему выбирают нас?
Признаки поломки ГУР
Есть несколько «симптомов», которые указывают на то, что необходимо организовать срочный ремонт Audi:
- необходимость приложения усилий в процессе вращения руля;
- появление толчков во время его удерживания;
- возникновение сложностей в ходе поворота;
- появление в руле постороннего шума;
- проворачивание, что свидетельствует о заклинившем клапане насоса.
Если имеются все эти дефекты или хотя бы один из них, обязательно потребуется диагностика и последующее обслуживание (ремонт) автомобиля. Сделать это можно самостоятельно или же обратиться к профессионалам. В городе Москва работает большое количество специалистов данной сферы, поэтому произвести ремонт качественно и доступно не составит труда.