Инструкции по ремонту автомобилей » Audi » Audi A4 » Подвеска и рулевое управление
Содержание
Подвеска и рулевое управление Audi A4
Подвеска и рулевое управление
Спецификации
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом
Общие параметры
Характеристика |
Значение |
База колёс, мм |
2650 |
Колея передних (задних) колёс, мм |
1528 (1526) |
Минимальный диаметр разворота, м |
11.1 |
Передняя подвеска
Характеристика |
Значение |
Конструкция |
Независимая, 4-рычажная, стойки Макферсона с газонаполненными амортизаторами. Стабилизатор поперечной устойчивости. Применены алюминиевые и стальные элементы |
Задняя подвеска
Характеристика |
Значение |
Конструкция |
Независимая, с трапециидальным рычагом и отдельно установленными амортизаторами. Применены алюминиевые и стальные элементы |
Рулевое управление
Характеристика |
Значение |
Конструкция |
Реечное, с гидроусилителем. Рулевая колонка — травмобезопасная, телескопическая, с регулировкой наклона |
Жидкость гидроусилителя руля |
G 002 000 |
Углы установки колёс
Характеристика |
Значение |
Передние колёса |
|
|
0°20’±4′ (2.28±0.46 мм) |
|
1°30’±30′ |
|
-0°30’±25′ (-0°47’±25′ на моделях со спортивной подвеской) |
|
0°30′ |
Задние колёса |
|
Схождение (регулируется) |
0°30’±10′ (3.42±1.14 мм) |
Развал (регулируется) |
-1°10’±30′ |
Максимальная разница между сторонами |
0°30′ |
Люфт рулевой рейки и шестерни рулевого механизма, мм |
0.04 – 0.08 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Моменты затягивания крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затягивания подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.
Характеристика |
Значение |
ПОДВЕСКА ПЕРЕДНИХ КОЛЁС |
|
Ступица |
|
|
115Нм + 180° |
|
190Нм + 180° |
ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЁС |
|
Ступица |
|
Модели с двигателями 1.6 л |
|
|
115Нм + 180° |
|
90Нм + 180° |
Все остальные модели |
|
|
190Нм на поддомкраченном колесе |
|
Опустите автомобиль на землю и дотяните на 180° |
|
Дотяните ещё на 90° |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
|
Рулевое колесо |
50 |
Гайки наконечников рулевых тяг |
|
|
45 |
|
50 |
Контргайки наконечников рулевых тяг |
40 |
Болты колёс |
120 |
Видео про «Подвеска и рулевое управление» для Audi A4
ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ /// AUDI A4 /// 2005
Как правильно заменить рулевые тяги в AUDI A6,А4,А8
Комплект рычагов Lemforder Ауди А4/А6/Фольксваген Пассат Б5
Это интересно: Ремонт трубки, системы омывателя лобового стекла
Другие материалы раздела
Подвеска и рулевое управление |
Меры безопасности при проведении работ |
Снятие и установка защитного чехла рулевого механизма |
Рулевое управление и подушки безопасности |
Снятие и установка блока подушки безопасности |
Снятие и установка рулевого колеса |
Снятие и установка наконечника рулевой тяги |
ДТП в России
-
07.30.19
ДТП с переворотом в центре Волгограда
-
07.30.19
Упоротое быдло (c)
-
07.30.19
Фургон не проскочил
-
07.29.19
Жесткое ДТП под Киевом
-
07.29.19
ДТП с участием скорой в Туле
-
07.29.19
Неожиданный удар
Расходы
При покупке авто такого возраста, затраты на подвеску Ауди А4 Б5 должны обязательно включаться в список расходов. Стоит понимать, что оригинальные комплектующие хоть и отличались немалыми ресурсом, но уже отжили свое.
Многие боятся больших издержек из-за алюминиевых рычагов, однако все не так плохо. Покупка качественного аналога, например, от бренда HDE, не так уж сильно ударит по кошельку. Это же касается тормозной системы, где может возникнуть необходимость в установке новых тормозных шлангов и магистралей, а также суппортов. В данном случае владельцы рекомендуют запчасти от компаний Textar и ATE.
Передние пружины в подвеске Ауди А4 Б5 оказались слабоваты, но их также можно заменить.
Наличие балки на переднеприводных версиях обеспечило небольшие затраты на ремонт. Да и на модификациях с Quattro шасси отличается высокой ремонтопригодностью.
Что касается рулевого управления, то оно вполне надежно. Рейка может выходить до 200 000 км. Тем не менее, многие сталкиваются с протечками из-за трубок высокого давления гидроусилителя.
В целом подвеска Ауди А4 Б5 оказалась на высоте как по качеству, так и по ремонтопригодности. Однако стоит принимать во внимание возраст машины.
Передняя ось
Отличительной чертой передней подвески Ауди А4 Б5 является наличие 4-х алюминиевых рычагов на каждое колесо. Фиксация 2-х верхних поперечных рычагов осуществлена посредством резинометаллических подшипников, а соединение с опорой колеса реализовано через шаровые головки с уменьшенными характеристиками трения.
Нижние поперечные рычаги зафиксированы на подрамнике резинометаллическими подшипниками и такими же шаровыми головками с уменьшенными характеристиками трения.
Имеется дополнительная пружина, выполненная из клеточного полиуретана. Она, вместе со стяжной буферной пружиной, гарантирует нивелирование сильных колебаний.
Уменьшение амплитуды продольных перемещений в передней подвескиеАуди А4 Б5 обеспечено путем демпфирования внутреннего подшипника ведущего рычага.
Само шасси отличается небольшими весом, что было достигнуто за счет применения алюминия и других материалов. Кроме того, наличие в независимой передней подвеске 4-х рычагов ликвидирует приводное усилие, передающееся на руль.
Это интересно: Снятие и установка заднего сиденья Audi A4 B6
Задняя ось
Передний привод
Задняя подвеска Ауди А4 Б5 представлена схемой с 2-мя продольными рычагами и поперечным профилем V-образной конфигурации с повышенной жестокостью на изгиб. Имеется дополнительный стабилизатор. Такое решение обеспечило отменные показатели жесткости.
Полный привод
Автомобили с фирменным полным приводом Quattro.
В данном случае имеются сдвоенные поперечные рычаги независимой подвески. Размещение верхних рычагов над колесами гарантирует наличие вместительного багажника.
В ходовой присутствуют 2 поперечных рычага треугольной формы со стрежневым рычагом (по одному на сторону). Пружины и амортизаторы объединены.
Углы установки колёс
Характеристика |
Значение |
Передние колёса |
|
|
0°20’±4′ (2.28±0.46 мм) |
|
1°30’±30′ |
|
-0°30’±25′ (-0°47’±25′ на моделях со спортивной подвеской) |
|
0°30′ |
Задние колёса |
|
Схождение (регулируется) |
0°30’±10′ (3.42±1.14 мм) |
Развал (регулируется) |
-1°10’±30′ |
Максимальная разница между сторонами |
0°30′ |
Люфт рулевой рейки и шестерни рулевого механизма, мм |
0.04 – 0.08 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Моменты затягивания крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
* Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затягивания подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.
Характеристика |
Значение |
ПОДВЕСКА ПЕРЕДНИХ КОЛЁС |
|
Ступица |
|
|
115Нм + 180° |
|
190Нм + 180° |
ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЁС |
|
Ступица |
|
Модели с двигателями 1.6 л |
|
|
115Нм + 180° |
|
90Нм + 180° |
Все остальные модели |
|
|
190Нм на поддомкраченном колесе |
|
Опустите автомобиль на землю и дотяните на 180° |
|
Дотяните ещё на 90° |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
|
Рулевое колесо |
50 |
Гайки наконечников рулевых тяг |
|
|
45 |
|
50 |
Контргайки наконечников рулевых тяг |
40 |
Болты колёс |
120 |