При обслуживании двигателя Ford C-Max автолюбитель должен знать нюансы демонтажа целого ряда узлов — маслосъемных колпачков, масляного насоса и поддона картера. Это позволит своевременно устранять неисправности и не допускать более серьезных поломок.
Содержание
- 1 Поддон картера
- 2 Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса Nissan Patrol
- 3 Работа смазочной системы
- 4 Маслосъемные колпачки: особенности снятия и установки
- 5 Другие материалы раздела
- 6 ДТП в России
- 7 ВопросОбщее устройство и принцип работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
- 8 Принцип работы и назначение системы смазки
- 9 Схема циркуляции масла в двигателе
- 10 Масляный насос: особенности установки и снятия
- 11 Система смазки
- 12 Оплата через Яндекс Кассу
- 13 Оплата через Portmone
- 14 Оплата через PayPal
- 15 Оплата через WebMoney
- 16 Скачивание книги
- 17 Проблемы при оплате банковскими картами
- 18 Усложнение конструкции
- 19 Основание масляного фильтра с элементами. 4-цилиндровый бензиновый двигатель
- 20 Редукционный клапан
- 21 Поддон картера и охладитель масла с элементами. Двигатель V6
- 22 Клапан N428
- 23 Отличие мокрого картера от сухого
Поддон картера
В поддоне картера Ford C-Max отстаивается масло, которое не задействовано в определенный момент времени в цикле смазки (к примеру, после остановки двигателя). В случае загрязнения или повреждения данного узла может понадобиться его чистка или замена. Так, для демонтажа поддона картера действуйте по следующему алгоритму:
- Поднимайте кузов авто с помощью домкрата и ставьте его на подпорки;
- Выкручивайте пробку отверстия для слива масла;
- Выкручивайте крепежные болты поддона, начиная с места крепежа;
- Вкручивайте в специальное отверстие для слива масла шпильку с накрученной на ней гайкой (достаточно нескольких приспособлений). Далее отделяйте поддон от блока цилиндров (БЦ). При выполнении данной работы будьте осторожны и не используйте зубила или отвертки дабы исключить повреждение соприкасающихся друг с другом поверхностей — блока цилиндров и самого поддона. Учтите и особенности прокладки масляной помпы — она выступает из блока цилиндров и не должна быть повреждена. Будьте осторожны и в отношении резиновой сопрягаемой поверхности фиксатора заднего сальника коленвала;
- Выкручивайте 5 шпилек, установленные в глухих отверстиях. В процессе ремонта будьте внимательны — данные отверстия должны быть чистыми, чтобы исключить повреждение блока;
- Обрабатывайте фланец поддона небольшим объемом герметика. При этом учтите, что между нанесением состава и монтажом поддона Ford C-Max не должно проходить больше пяти минут;
- Выравнивайте прилив поддона с БЦ со стороны трансмиссии и закрепляйте поддон с помощью шпилек. Протягивайте крепежные болты в определенной последовательности с усилием в 10 Н*м (первый подход), а после 20 Н*м (второй подход). Выкручивайте шпильки и протягивайте те болты, которые остались;
- Заправляйте мотор маслом.
Это интересно: Проверка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов 4-цилиндрового бензинового двигателя Audi A4
Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса Nissan Patrol
Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса
Снятие
Для выполнения данной работы понадобится инструмент для разрезания слоя герметика. |
Порядок выполнения |
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
Порядок выполнения | ||||
|
Видео про «Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса» для Nissan Patrol
Снятие масляного поддона в Nissan Qashqai своими р
разбор двигателя ZD30DDTI патрол
Ремонт дизельного двигателя Nissan Patrol Y61 3.0d
Работа смазочной системы
Система питания дизельного двигателя- Устройство и неисправности
Принцип работы всех смазочных систем одинаков – масло из поддона («мокрый картер») или масляного бака («сухой картер») засасывается насосом через маслозаборник с сетчатым фильтром, и нагнетается в главную масляную магистраль.
Роль главной магистрали могут выполнять трубопроводы и (или) специально предусмотренные продольные каналы в блок-картере, откуда масло по поперечным сверлениям и каналам подводится к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к другим точкам, нуждающимся в принудительной смазке.
Масло, вытекающее из коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и подшипников распределительного вала, а также снимаемое с зеркала цилиндров маслосъемными кольцами, подхватывается кривошипами и противовесами коленчатого вала и разбрызгивается в картере, создавая в его пространстве масляный туман. Масляный туман, оседая, смазывает зеркало цилиндров, кулачки, зубчатые колеса распределительного вала, поршневые пальцы и другие детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.
В некоторых конструкциях капельки масла, оседая, самотеком поступают к толкателям. Масляный туман проникает также в зазор между стержнем клапана и его направляющей втулкой.
Некоторые детали двигателя (оси коромысел, узел осевой фиксации распределительного вала, распределительные зубчатые колеса) могут смазываться путем пульсирующей подачи масла. Прерывистость смазывания этих узлов осуществляется посредством золотникового устройства, образуемого лысками и канавками на опорных шейках распределительного вала.
В сетке маслозаборника масло проходит первичную фильтрацию, а после насоса – вторичную.
Часть масла проходит в масляный радиатор для охлаждения, и, охлаждаясь, стекает в масляный картер двигателя по шлангу.
Так как давление в главной масляной магистрали должно поддерживаться в определенных значениях (оно не должно сильно изменяться в зависимости от температуры масла и частоты вращения коленчатого вала двигателя), то в системе устанавливают редукционный клапан, который при критическом давлении открывается и возвращает часть масла во впускную полость насоса.
Предохранительный клапан установлен последовательно в магистраль радиатора и отключает его, если при малой частоте вращения коленчатого вала давление в смазочной системе падает ниже допустимого; этим достигается увеличение поступления масла в магистраль к подшипникам коленчатого и распределительного валов. В смазочной системе, показанной на рис. 2, перепускной клапан 6 радиатора установлен параллельно.
При засорении радиатора или пуске холодного двигателя, когда вязкость масла велика, клапан перепускает масло мимо радиатора, что ускоряет прогрев двигателя.
Давление масла в главной масляной магистрали контролируется манометром и (или) сигнальной лампочкой, которая загорается при недостаточном давлении масла в системе. Иногда для контроля температуры масла используют термометр.
Контроль уровня масла в системе осуществляется посредством специального щупа, на котором нанесены риски максимального и минимального допустимого уровня масла в поддоне картера.
Кроме основного контура циркуляции масла, могут быть предусмотрены следующие параллельные контуры:
- неполнопроточного (параллельного) фильтра тонкой очистки масла;
- смазочной системы воздушного компрессора пневмосистемы автомобиля.
Основными элементами смазочных систем являются масляный насос, редукционные клапаны, масляные фильтры и масляный радиатор.
К смазочной системе относится и устройство для вентиляции картерного пространства.
***
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Маслосъемные колпачки: особенности снятия и установки
Маслосъемные колпачки — неизменный элемент силового узла. Их задача — обеспечить качественное уплотнение в месте установки клапанов и их контакта с направляющими втулками мотора. Вторая задача — исключить попадание смазывающего состав в камеру сгорания. В процессе эксплуатации данные узлы подвергаются негативному воздействию газов выхлопа и масла. Каучук может твердеть, изнашиваться и истираться. Чтобы избежать разрушения данных узлов, стоит периодически оценивать их состояние и производить замену (по необходимости).
Все процедуры по замене маслосъемных колпачков Ford C-Max можно производить без демонтажа клапанов.
Процесс снятия производится по простому алгоритму:
- Демонтируйте распредвалы;
- Совершайте проворот коленвала по ходу движения часовой стрелки до момента, пока поршень займет позицию ВМТ;
- Демонтируйте шаг за шагом смонтированные элементы с учетом из порядковых номеров. Вместе с этим обращайте внимание на ряд особенностей. Так, укладка пружинных тарелок, толкателей и пружин клапанов должна производиться таким образом, чтобы их можно было поставить на старые места;
- Для демонтажа сухарей разрезных замков поставьте специальные устройства и подавайте сжатый воздух в цилиндры (давление 7-10 бар). После с помощью установленных изделий сжимайте клапанную пружину и демонтируйте клапанные сухари замка;
- С помощью щипцов демонтируйте маслосъемный колпачок и выкидывайте его по причине невозможности повторного применения.
Монтаж производите в приведенной ниже последовательности:
- Ставьте монтажную втулку на стержневую часть клапана сверху канавок разрезного замка;
- С помощью специальных щипцов поставьте на клапан новый маслосъемный колпак. Учтите, что маслосъемные колпаки впуска имеют зеленый цвет, а выпуска — коричневый;
- Демонтируйте монтажную втулку;
- Ставьте приспособление для сжатия пружин. Производите сжатие клапанной пружины и ставьте сухари разрезного замка;
- Убирайте специальные устройства;
- Ставьте клапанные толкатели на свои прежние позиции;
- Монтируйте на место распредвалы Ford C-Max.
Другие материалы раздела
3.0 л |
Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников |
Обслуживание шатунно-поршневых сборок и зеркал цилиндров |
Обслуживание маховика |
Снятие и установка опор силового агрегата |
Снятие и установка двигателя |
Обслуживание коромысел, их осей и гидравлических толкателей |
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и его натяжителя |
Снятие и установка впускного трубопровода |
Снятие и установка выпускного коллектора |
Обслуживание головки цилиндров и распределительного вала |
Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса |
Обслуживание масляного насоса |
Замена сальников коленчатого вала |
ДТП в России
-
07.30.19
ДТП с переворотом в центре Волгограда
-
07.30.19
Упоротое быдло (c)
-
07.30.19
Фургон не проскочил
-
07.29.19
Жесткое ДТП под Киевом
-
07.29.19
ДТП с участием скорой в Туле
-
07.29.19
Неожиданный удар
ВопросОбщее устройство и принцип работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель
состоит из цилиндра 5 и картера 6, который
снизу закрыт поддоном 9 (рис. а). Внутри
цилиндра перемещается поршень 4 с
компрессионными (уплотнительными)
кольцами 2, имеющий форму стакана с
днищем в верхней части. Поршень через
поршневой палец 3 и шатун 14 связан с
коленчатым валом 8, который вращается
в коренных подшипниках, расположенных
в картере. Коленчатый вал состоит из
коренных шеек 13, щек 10 и шатунной шейки
11. Цилиндр, поршень, шатун и коленчатый
вал составляют так называемый
кривошипно-шатунный механизм, преобразующий
возвратно-поступательное движение
поршня во вращательное движение
коленчатого вала
.
Положение поршня в цилиндре, при котором
расстояние его от оси вала двигателя
достигает максимума, называется верхней
мертвой точкой (ВМТ). Нижней мертвой
точкой (НМТ) называют такое положение
поршня в цилиндре, при котором расстояние
его от оси вала двигателя достигает
минимума.
.
Объем цилиндра, образуемый поршнем при
его перемещении между мертвыми точками,
называется рабочим объемом цилиндра
Vh.
Рис
1.2. Схема
поршневого двигателя внутреннего
сгорания
Рабочий
объем двигателя представляет собой
произведение рабочего объема цилиндра
на число цилиндров.
Отношение
полного объема цилиндра Va к объему
камеры сгорания Vc называют степенью
сжатия
Рабочим
циклом называют совокупность
последовательных процессов, осуществляемых
с целью превращения тепловой энергии
топлива в механическую.
а)
б)
Рис.
1.3. Схемы рабочего цикла двигателей
Рабочий
цикл четырехтактного ДВС
Двигатель,
рабочий цикл которого осуществляется
за четыре такта, или за два оборота
коленчатого вала, называется четырехтактным.
Рабочий цикл в таком двигателе происходит
следующим образом. Рабочий цикл 4-тактного
карбюраторного ДВС совершается за 4
хода поршня (такта), т. е. за 2 оборота
коленчатого вала. При 1-м такте — впуске
поршень движется от верхней мёртвой
точки (в. м. т.) к нижней мёртвой точке
(н. м. т.). Впускной клапан при этом открыт
и горючая смесь из карбюратора поступает
в цилиндр. В течение 2-го такта — сжатия,
когда поршень движется от н. м. т. кв. м.
т., впускной и выпускной клапаны закрыты
и смесь сжимается до давления 0,8—2 Мн/м2
(8—20 кгс/см2). температура смеси в конце
сжатия составляет 200—400°C. В конце сжатия
смесь воспламеняется электрической
искрой и происходит сгорание топлива.
Сгорание имеет место при положении
поршня, близком к в. м. т. В конце сгорания
давление в цилиндре составляет 3—6 Мн/м2
(30—60 кгс/1см2), а температура 1600—2200°C.
3-й такт цикла —сгорание и расширение
называется рабочим ходом; в течение
этого такта происходит преобразование
тепла, полученного от сгорания топлива,
в механическую работу. 4-й такт — выпуск
происходит при движении поршня от н. м.
т. к в. м. т. при открытом выпускном
клапане. Отработавшие газы вытесняются
поршнем.
Рабочий
процесс четырехтактного дизельного
двигателя
включает следующие такты:
1.
Такт впуска. При движении поршня в
цилиндре образуется разряжение и через
воздушный фильтр в его полость поступает
атмосферный воздух. При этом впускной
клапан открыт.
2.
Такт сжатия. Поршень движется, сжимая
поступивший воздух. Для надежного
воспламенения топлива необходимо, чтобы
температура сжатого воздуха была выше
температуры самовоспламенения топлива.
Впускной и выпускной клапаны при этом
закрыты.
3.
Такт расширения (или рабочий ход).
Впрыснутое в конце такта сжатия топливо,
перемешиваясь с нагретым воздухом,
воспламеняется, начинается процесс
сгорания с быстрым повышением температуры
и давления. В этот момент оба клапана
закрыты. Под действием давления газов
поршень перемещается, тем самым совершая
полезную работу.
4.
Такт выпуска. Поршень перемещается
вверх, выталкивая в выпускной коллектор
отработанные газы, температура которых
снижается.
Рис.
1.4. Впуск
Рис 1.5. Сжатие
Рис.
1.6. Расширение Рис.
1.7. Выпуск
Принцип работы и назначение системы смазки
Как уже говорилось выше, система смазки для автомобилей отыгрывает колоссальную роль и влияет на то, как долго прослужит двигатель. Обусловлено это тем, что механизмы внутри двигателя прибывают в постоянном движении, шестерни и другие детали непрерывно трутся друг о друга, из-за этого они нагреваются еще больше, не говоря о том, что во время сгорания топлива этот узел и так находится в среде с повышенными температурами.
Ввиду этих обстоятельств, внутренние механизмы могут подвергаются большому износу, но чтобы минимизировать ущерб, нужно постоянно добавлять в процесс работы смазочное вещество, чем и занимается обсуждаемая система.
Помимо своей прямой задачи, данная система выполняет ряд не менее важных функций:
- Смазка охлаждает трущиеся элементы;
- Смазочное вещество также способствует устранению нагара и всевозможных микрочастиц, которые скапливаются во время работы автомобиля;
- Данный узел также не позволяет образовываться ржавчине внутри двигателя.
Схема циркуляции масла в двигателе
Моторное масло из поддона всасывается шестеренчатым насосом и подается к фильтру. Проходя через фильтрующий элемент, масло по каналам в блоке цилиндров и ГБЦ подается к шейкам коленчатого вала, кулачкам и постелям распределительного вала. Давление в системе смазки зависит от скорости вращения коленчатого вала. Минимальное давление развивается насосом на холостом ходу, а максимальное ограничивается редукционным клапаном.
Для контроля водителем исправности системы в блоке цилиндров, а иногда и в ГБЦ, вмонтирован датчик давления масла. На современных авто стрелочным указателем давления на приборной панели оборудуются лишь немногие спортивные автомобили. На большинстве авто их заменили индикатором низкого давления, который загорается лишь при падении напора в масляных магистралях.
Масляный насос: особенности установки и снятия
Задача масляного насоса Ford C-Max — обеспечить нормальную циркуляцию смазывающего состава по всем элементам силового узла. В случае выхода из строя данного устройства или для его периодического обслуживания может понадобиться замена. Выполняйте данную работу по приведенному ниже алгоритму:
- Демонтируйте ремень привода ГРМ;
- Демонтируйте зубчатое колесо коленвала;
- Без отбрасывания от линии хладагента от компрессорного устройства выкручивайте крепежные болты последнего. После снимайте хладагент с БЦ и отводите в сторону;
- Демонтируйте поддон картера;
- Отбрасывайте подающую трубку от масляной помпы, выкручивайте болты и демонтируйте масляный насос;
- Ставьте новую или старую помпу, но уже с обязательной установкой новой прокладки. После закрепляйте подающую трубку, имеющую новую прокладку;
- Ставьте новый передний сальник коленвала;
- Монтируйте на место поддон картера;
- Фиксируйте на БЦ компрессор, ставьте зубчатое колесо коленвала;
- Ставьте приводной ремень ГРМ на место.
Система смазки
Для уменьшения изнашиваемости соприкасающихся друг с другом деталей автомобиля, к ним подается масло при помощи системы смазки. Система смазки также служит для частичного охлаждения этих деталей и удаления продуктов износа.
Рис. 8.1. Схема системы смазки двигателя
1 — канал подачи масла к газораспределительному механизму; 2 — главная масляная магистраль; 3 — канал подачи масла к подшипникам коленчатого вала; 4 — картер двигателя; 5 — фильтрующий элемент; 6 — корпус масляного фильтра; 7 — масляный насос;
8 — маслоприемник с сетчатым фильтром; 9 — поддон картера; 10 — пробка для слива масла
- Система смазки состоит из следующих деталей (рисунок 8.1.):
- поддона картера,
- масляного насоса с маслоприемником,
- масляного фильтра,
- каналов для подачи масла под давлением, просверленных в блоке цилиндров, головке блока и в других деталях двигателя.
Поддон картера – это емкость для хранения масла.
Масляный насос (рисунок 8.2) – это устройство, непосредственно участвующее в подаче масла к деталям. Масло подается под давлением через фильтр и каналы. Насос представляет собой две шестеренки. При их вращении зубья захватывают масло и подают его в главную масляную магистраль.
Рис. 8.2. Схема работы масляного насоса
1 — шестерни масляного насоса; 2 — редукционный клапан; 3 — пружина
Редукционный клапан ограничивает давление в системе масляных каналов. Если давление избыточно, то пружина сжимается, и часть масла поступает обратно.
Масляный фильтр очищает масло от примесей.
Рис. 8.3. Схема вентиляции картера двигателя 1 — корпус воздушного фильтра; 2 — фильтрующий элемент; 3 — всасывающий коллектор вентиляции картера; 4 — карбюратор; 5 — впускной трубопровод; 6 — впускной клапан; 7 — шланг вентиляции картера; 8 — маслоотделитель; 9 — сливная трубка маслоотделителя; 10 — картер двигателя; 11 — поддон картера
Вентиляция картера двигателя (рисунок 8.3). Во время такта сжатия и рабочего хода пары бензина и газы могут попадать в картер и способствовать разжижению масла. Для того, чтобы этого не происходило, вентилятор обеспечивает отсос из картера и отвод во впускной трубопровод паров бензина и выхлопных газов.
Основные неисправности системы смазки.
Протекание масла. Причина: слабо затянута сливная пробка в поддоне картера, повреждены уплотнительные прокладки и наружные маслопроводы, износ сальников. Способы устранения: восстановление герметичности соединений, замена поврежденных деталей (т.е.изношенных прокладок и сальников).
Низкое давление в системе смазки. Причина: недостаточное количество масла, некачественное масло, износ подшипников коленчатого вала или деталей масляного насоса. Способ устранения: проверьте уровень масла (если нужно, долейте), замените изношенные механизмы. При эксплуатации придерживайтесь рекомендациям завода-изготовителя по использованию определенной марки масла.
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Усложнение конструкции
На примере дизельного двигателя объемом 2,5 л от VW можно увидеть, насколько сложнее стала схема работы смазочной системы современного двигателя. Давайте рассмотрим предназначение каждого из элементов.
- Двухступенчатый масляный насос шестеренчатого типа с внутренним зацеплением. Устанавливается в поддоне картера.
- Клапан регулировки давления масла. С помощью электромагнитного клапана ECU (Engine Control Module) направляет масло в разные каналы, переключая тем самым режимы работы масляного насоса. При регулировании производительности учитывается нагрузка на двигатель, температура охлаждающей жидкости, обороты коленчатого вала и сигналы с АКПП. При подаче управляющего сигнала клапан открывается, пропуская масло в каналы первой ступени (давление в системе порядка 1,8 атмосфер). При отсутствии управляющей «массы» возвратная пружина возвращает клапан в исходное положение, изменяет направление протекания масла, поднимая давление в системе до 3,3-4 Атм.
Изменение производительности позволяет снизить механические потери, затрачиваемые на смазывание и охлаждение трущихся пар двигателя. Такое решение повышает общий КПД двигатели, уменьшая количество вредных выбросов.
- Обратные клапаны в возвратных трубопроводах. Пропускают смазку только в одном направлении и предотвращают полный слив масла из каналов после остановки двигателя. Заполненные каналы позволяют избежать масляного голодания в первые секунды после запуска мотора.
- Предохранительный клапан. Открывается при холодном запуске, когда в системе развивается чрезмерное давление.
- Клапан малого контура циркуляции. Срабатывает при засорении фильтрующего элемента, открывая путь маслу в обход фильтра.
- Масляный охладитель. Через корпус теплообменника циркулирует масло и охлаждающая жидкость.
- Охладитель способствует поддержанию теплового баланса двигателя и препятствует перегреву масла.
- Клапан масляной форсунки. Открывается при достижении в системе расчетного давления, открывая магистраль к форсункам.
- Масляная форсунка. Разбрызгивает масло на днище поршня, отводя от него тепло.
- Редукционный клапан. Срабатывает при достижении в системе чрезмерного давления, защищает ГБЦ от лишнего масла.
Основание масляного фильтра с элементами. 4-цилиндровый бензиновый двигатель
- 1 — Винтовая пробка, 40 Нм
- 2 — Уплотнительное кольцо. Замените
- 3 — Пружина перепускного клапана, примерно 4 атм.
- 4 — Поршень перепускного клапана, примерно 4 атм.
- 5 — Прокладка. Замените
- 6 — Маслоудерживающий клапан, 8Нм. Вмонтирован в кронштейн масляного фильтра
- 7 — Уплотнительное кольцо. Замените
- 8 — Защёлка
- 9 — Трубка сапуна картера
- 10 — Болт, 20Нм. При установке используйте застывающий герметик D 000 600 A2
- 11 — Задняя трубка охладителя
- 12 — Винтовая пробка, 15Нм
- 13 — Уплотнительное кольцо. Замените
- 14 — Трубка подачи масла к турбокомпрессору
- 15 — Полый болт, 30Нм
- 16 — Сальники. Всегда подлежат замене
- 17 — Д/В давления масла, 1.4 атм., 25Нм. Черная изоляция. При утечках масла через уплотнительную шайбу замените последнюю
- 18 — Уплотнительное кольцо. При утечках масла замените
- 19 — Болт, 15Нм+90°. Замените
- 20 — Прокладка. Замените. Вставьте в защиту в маслоохладителе
- 21 — Масляный фильтр
- 22 — Гайка, 25Нм
- 23 — Маслоохладитель. Проверьте зазор между ним и соседними частями
- 24 — Кронштейн масляного фильтра с перепускным клапаном, примерно 4 атм.
Редукционный клапан
Поскольку производительность нерегулируемых насосов напрямую зависит от количества оборотов двигателя, максимальное безопасное давление масла в системе смазки поддерживается редукционным клапаном. Он представляет собой запорный клапан, подпертый возвратной пружиной. Когда расчетное давление масла со стороны клапана преодолевает усилие пружины, клапан открывается, перепуская излишки масла обратно в поддон картера.
Поддон картера и охладитель масла с элементами. Двигатель V6
- 1 — Щуп измерения уровня двигательного масла. Уровень масла не должен превышать отметку MAX
- 2 — Направляющая трубка щупа
- 3 — Уплотнительное кольцо. Замените
- 4 — Прокладка. Замените. Перед установкой смажьте сопрягаемые поверхности блока цилиндров смазкой D2
- 5 — Винтовая пробка, 25Нм. При утечках масла через уплотнительную шайбу замените последнюю
- 6 — Масляный фильтр. Ослабляйте специальным ключом. Затяните от руки. Следуйте инструкциям на масляном фильтре
- 7 — Гайка, 30Нм
- 8 — Маслоохладитель. Смажьте сопрягаемую поверхность смазкой AMV 188 100 02
- 9 — Уплотнительное кольцо. Замените
- 10 — Д/В давления масла (F1) 1.4 атм., 25Нм. Белый. При утечках масла через уплотнительную шайбу замените последнюю
- 11 — Болт, 10Нм
- 12 — Нижний поддон картера
- 13 — Болт, 10Нм
- 14 — Уплотнительная шайба. Замените
- 15 — Сливная пробка двигательного масла, 30Нм
- 16 — Болт, 10Нм
- 17 — Крышка поддона картера с двумя перепускными клапанами: 5 атм. и 11 атм.
- 18 — Прокладка. Замените
- 19 — Маслозаборник. Прочистите при засорении
- 20 — Верхний поддон картера
Клапан N428
Клапан управления масляного насоса N428 предназначен для регулировки давления на управляющий поршень. В зависимости от давления на поршень, изменяется положение статора и объем камеры всасывания. Часть масла из полости нагнетания всегда подается в управляющую магистраль к клапану N428. По команде блока управления двигателя на клапан подается питание, масло подается к управляющему поршню. По своему устройству N428 представляет собой электроуправляемый гидравлический 3/2 ходовой клапан.
Отличие мокрого картера от сухого
Выше нами рассмотрен исключительно мокрый картер, когда основной объем системы смазки двигателя находится в поддоне и забирается оттуда масляным насосом.
На схеме представлены детали и приборы системы смазки мотора с сухим картером. Основное отличие в том, что поддон двигателя не используется для хранения масла. Весь стекший туда смазывающий материал откачивается специальным насосом и подается в отдельный бак. Оттуда давление в масляной системе создается уже при помощи нагнетающей помпы. Такая система смазки двигателя применяется на автомобилях повышенной проходимости и гоночных болидах. Основные преимущества:
- уменьшается высота поддона, что позволяет установить мотор ниже. Снижение центра масс улучшает курсовую устойчивость и управляемость автомобиля;
- сухой картер исключает масляное голодание при движении авто в больших продольных и поперечных углах, что актуально для внедорожников на пересеченной местности;
- исключено масляное голодание вследствие отлива смазки (перетекания из одной части в другую) при длительном движении автомобиля в дуге, что актуально для кольцевых автогонок и соревнований по дрифту;
- моторное масло лучше охлаждается.
Но не лишена система и недостатков, так как усложнение системы снижает надежность и увеличивает массу автомобиля.
Видео: Система смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в 3D. Как работает?