roman666999 Был 3 дня назад
Romario, 33 года
Я езжу на Лада 2109 ЧихПых и Лада Гранта Ниzкий коsмоs
Москва, Россия
Сообщение
Приветствую гостей и подписчиков! Ничего давно не писал, потому как свободного времени на машину нет совсем( С машиной проблем нет, только эксплуатирую и наслаждаюсь подвеской)) Но все же случилось пару неприятных моментов… Обкатка поршней проходит нормально, но недели 3 назад при перегазовке на поворотах пару раз смотря в боковое зеркало, заметил клубы дыма из выхлопной с цветом сгорания масла… Ну думаю пока обкатка и все такое — сам себя успокоил) Потом на работе на парковке высадил товарища и поехал ставить машину и на повороте моргнул уровень масла (утром думаю надо проверить!), подхожу к нему а он говорит что как я с места надавил на педальку, то опять дымок присутствовал… Думаю надо разбираться — по симптомам это маслосъемные колпачки… Но как, пробег то совсем не большой?! Поменять самому не сложно, но нужна куча съемников… а тут перед морем думал клапана проверить — решил так сказать совместить приятное с полезным) На следующий день купил вроде бы хорошие колпачки и поехал к знакомому, но и тут не обошлось без сюрпризов… Выкрутили свечи и обнаружился проблемный 2й цилиндр — мокренький нагар на поршне присутствовал — печально конечно, но нее смертельно… Сняли клапанную крышку, выставили по метке маховика 1й цилиндр в ВМТ и мягко говоря удивились — метка на шкиве распредвала стояла на 180 градусов от метки на кожухе! КАК? Я на 1000000% ставил все по меткам, ошибиться сложно и потом машина с первого раза завесаль и работала как положено… Короче «поудивлялись» немного, но факт остается фактом) Сняли колпачки с клапанов первого цилиндра — они отлично себя чувствовали! Стали запрессовывать новые, а они чуть ли не под своим весом опускаются! Вообщем поехал на велике в автомаг и купил заводские — на вид конечно не ахти, но на место их забивали молотком через оправу! Короче все остальные колпачки также были в отличном состоянии и на втором цилиндре тоже! Все поменяли, отрегулировали клапана, выставили шкивы по меткам и проверил компрессию во втором на всякий случай — больше 13ти очков! Значит проблема в маслосъемном кольце получается, но вот уже езжу почти 3 недели после этих процедур и дыма не замечал больше, да и уровень масла не падает! Это конечно радует, что не придется опять вскрывать мотор, но в чем была (а может еще и осталась в какой то степени) проблема пока не ясно) Что по поводу подвески — все работает и радует меня и мою семью) А вот доделать панель управления уже второй месяц не получается(( Но до сентября нужно железно доделать и в багажнике в том числе)) Чуть не забыл — на днях кончилось переднее колесо так что пока поставил запаску, второе тоже на подходе… а почему так получилось и о том, что на днях ко мне приедет Nankang, вы скоро узнаете) Кто дочитал, а кто просто фотки посмотрел, всем спасибо и до скорого)
одна фотка процесса
вот они классные так сказать колпачки
вид со штампом не особо радует…
колесо спряталось ото всех)
будущая панель управления
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 85 700 км
Ранее Установка пневмоподвески ч. 1 Далее И снова внеплановый ремонт…
Содержание
- 1 Симптоматика
- 2 Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
- 3 Меняем маслосъемные колпачки своими руками
- 4 Полезные советы
- 5 Назначение и устройство маслоотражающих сальников клапанов
- 6 Другие материалы раздела
- 7 ДТП в России
- 8 Замена
- 9 Когда начинать думать о стоимости замены штатных маслосъемных колпачков на своем авто?
Симптоматика
Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:
- Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно будет попадать в патрубок сапуна.
- Синеватый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Это происходит потому что пока машина стоит, в камеры сгорания проникает масло, сгорающее после запуска мотора.
- Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по автостраде (при отсутствии масла в патрубке сапуна). Причем для диагностики важно сколько масла расходует мотор в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.
- Сгоревшее масло на свечах. Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.
Если Признаки износа колпачков у вашего авто налицо, вряд ли, присадки смогут лишить вас проблемы. Стоит подумать о ремонте.
Это интересно: Конструкция генератора ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013
Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Нижний Новгород
Лада Гранта, 2018
399 000 ₽
Борисоглебск
Лада Гранта, 2021
639 900 ₽
Усть-Илимск
Лада Гранта, 2014
350 000 ₽
Екатеринбург
Лада Гранта, 2021
653 500 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Меняем маслосъемные колпачки своими руками
Маслосъемные колпачки АвтоВАЗ
Прежде чем приступить непосредственно к процессу, стоит отметить, что есть некоторые факторы, которые указывают на то, что эти детали износились и их необходимо заменить. Также, для замены стоит приготовить соответствующий инструмент. Если автомобилист не уверен в своих силах или не знает конструкции двигателя, то преступать к работе не рекомендуется. Лучше всего обратиться в автосервис.
Признаки замены
Виден сизый дым? Готовься чинить МОТОР
Существуют факторы, которые прямо или косвенно указывают на то, что маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112 необходимо заменить. Рассмотрим, все варианты:
- Любой автомобилист, у себя или у другого коллеги, наблюдал такое понятие как сизый дым . Именно он сигнализирует о том, что пришло время сменить эту деталь.
- Торможение двигателя происходит достаточно долго , даже в некоторых случаях рывками.
- Масляное загрязнение свечей , также может сигнализировать о том, что колпачки подлежат замене.
- У ВАЗ-2112 есть свойство, при изношенных маслосъемных колпачках потреблять большое количество масла .
Рассмотрев все признаки можно перейти непосредственно к процессу подготовки и замены детали.
Инструментарий
Для замены маслосъёмных колпачков понадобится следующий инструментарий:
- Ключ на 12.
- Магнитный пинцет или отвертку.
- Специальный инструмент для сжатия клапанных пружин.
- Инерционный съемник.
- Ветошь.
Когда весь инструментарий, подготовленный можно перейти непосредственно к процессу замены.
Инструменты необходимые для замены маслосъемных колпачков
Процесс замены на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112
Конечно, лучше всего менять маслосъемные колпачки при снятой головке блоке цилиндров, но не каждому автовладельцу это под силу. Поэтому, рассмотрим поэтапные процесс замены без демонтажа ГБЦ. Стоит предупредить, что эта процедура не быстрая и может занять достаточно много времени, поэтому стоит планировать время заранее.
Еще одним важным нюансом является то, что потребуется установить новую прокладку клапанной крышки, об этой детали стоит побеспокоиться сразу, чтобы не бегать потом и не искать, где купить.
Итак, переходим непосредственно к самому процессу:
- Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.
Выставляем I поршень в ВТМ
Отключаем провода с катушек зажигания
Демонтируем катушки зажигания
Проводим демонтаж дросселя или приводного троса
Откручиваем и отводим в сторону трубку ГУР
Выкрутив винты крепления снимаем клапанную крышку
Откручиваем 13 винтов крепления коромысел и демонтируем их, затем проводим демонтаж распределительных валов
При помощи специального съемника сжимаем пружины и снимаем сухари
Проводим перепрессовку сальников клапанов
Теперь новые колпачки установлены, и признаки неисправности должны пропасть. Стоит отметить, что опытные автослесари проводят замену, в среднем, за 8-12 часов, в зависимости от состояния двигателя автомобиля. Ценовая политика колеблется от 3500 до 5000 рублей.
Выбор колпачков
К выбору маслосъемных колпачков ВАЗ 2112 стоит относиться достаточно серьезно, поскольку именно от них будет зависеть нормальное функционирование головки блока и основного силового агрегата.
- 2112-1007026 – оригинальный комплект маслосъемных колпачков производства АвтоВАЗ. Так, они идеально подходят на автомобиль, поскольку произведены непосредственно заводом-изготовителем. Цена комплекта – 200 руб.
Вид маслосъемных колпачков
Но, как показывает практика, автомеханики останавливают свой выбор на маслосъемных колпачках производства Goetze (24-30667-01/0) . Это происходит по тому, что их структура не только позволяет их легче устанавливать, но и они имеют повышенный ресурс, а также реже выходят со строя, чем даже оригинальные.
Сальники клапанов производства Goetze
Полезные советы
- Существуют присадки для восстановления сальников. Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников. Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит.
- Если вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачок имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами ломают эту часть направляющей клапана очень часто, а ремонт, который необходим после этого (замена направляющий, фрезеровка седла и притирка клапана) стоит гораздо дороже замены колпачков и соответствующих приспособлений.
Никто не будет спорить, что силовые агрегаты автомашин относятся к высокотехнологичным конструкциям. Они состоят из многих узлов и деталей. В процессе смазки клапанов важную роль играют маслоотражающие сальники, но, к сожалению, их срок службы ограничен. Не каждый автомобилист в состоянии самостоятельно определить неисправный узел и произвести ремонт ДВС. Поэтому многих интересует не только цена такой услуги в автосервисе, но и в каком случае ее нужно проводить.
Назначение и устройство маслоотражающих сальников клапанов
Резиновые уплотнители клапанов – это неотъемлемая деталь любого ДВС. Они выполняют две основные задачи:
- Обеспечение достаточной смазки штоков клапанов, особенно это важно при воздействии горячих отработавших газов.
- Противодействие проникновению излишков смазки в камеру сгорания.
Эксплуатационные параметры мотора в значительной мере зависят от качества и надежности маслоотражающих сальников клапанов ГРМ. Их своевременная смена важна и практически одинакова как для Lada Samara , так и для BMW.
Конструкция
Нынешняя версия сальника представляет собой резинотехническое изделие с армированной втулкой и пружиной, прижимающей кромку уплотнительной манжеты к штоку клапана. Автомобилисты, интересующиеся, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, также должны учитывать стоимость самих расходников, которая зависит от бренда. Например, последние десять лет популярностью пользуется продукция Goetze, конструктивно состоящая из следующих элементов:
- 1 – арматурное кольцо.
- 2 – уплотнительная кромка.
- 3 – верхняя плоскость рабочей кромки.
- 4 – нижняя плоскость рабочей кромки.
- 5 – посадочная грань.
- 6 – монтажный буртик.
- 7 – эспандерная пружина.
Сальники изготовлены из эластомеров, в основном это резиновая смесь FP-7510 на базе фторкаучука. Ресурс деталей в среднем составляет 160-180 тысяч километров пробега или 5-6 лет. Похожая конструкция и у продукции фирмы Elring, которая сделана из смеси FPM-8003. Но их ресурс немного меньше – 120-140 тысяч км.
Это интересно: Снятие и установка механизма стеклоподъемника передней двери Kalina
Другие материалы раздела
Общее описание |
Технические характеристики автомобилей |
Паспортные данные автомобиля |
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля |
Регламент технического обслуживания |
Применяемые топливо, смазочные материалы иэксплуатационные жидкости |
Замена масла в двигателе и масляного фильтра |
Замена охлаждающей жидкости |
Замена масла в коробке передач |
Проверка и замена ремня привода вспомогательныхагрегатов на автомобиле с кондиционером |
Проверка состояния ремня приводагазораспределительного механизма |
Проверка состояния системы выпуска отработавшихгазов |
ПАДЕНИЕ УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В РАСШИРИТЕЛЬНОМБАЧКЕ |
Шум в коробке передач (шум исчезает при выключениисцепления) |
ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА |
Шум генератора |
Постоянно горит сигнализатор резерва топлива |
Быстрый износ протектора шин |
Увеличенный ход педали тормоза |
Коды ошибок |
Двигатель ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 |
Снятие датчика сигнализатора недостаточного давлениямасла двигателя ВАЗ-21126, -21127 |
Замена ремня привода газораспределительногомеханизма двигателя ВАЗ-21126, -21127 |
Замена сальников распределительных валов двигателяВАЗ-21126, -21127 |
Снятие распределительных валов и заменагидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-21126, -21127 |
Замена маслоотражательных колпачков клапановдвигателя ВАЗ-21126, -21127 |
Замена переднего сальника коленчатого вала двигателяВАЗ-21126, -21127 |
Снятие головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126,-21127 |
Снятие поддона картера двигателя ВАЗ-21126, -21127 |
Снятие маслоприемника двигателя ВАЗ-21126, -21127 |
Снятие масляного насоса двигателя ВАЗ-21126, -21127 |
Демонтаж на автомобиле шатунно-поршневой группыдвигателя ВАЗ-21126, -21127 |
Снятие опор силового агрегата двигателя ВАЗ-21126,-21127 |
Снятие и установка двигателя ВАЗ-21126, -21127 |
Разборка и сборка двигателя ВАЗ-21126, -21127 |
Система управления двигателя ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 |
Система управления двигателя ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 -часть 2 |
Система управления двигателя ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 -часть 3 |
Снятие реле и предохранителей системы управлениядвигателем ВАЗ-21126, -21127 |
Снятие контроллера двигателя ВАЗ-21126, -21127 |
Снятие датчика положения коленчатого вала двигателяВАЗ-21126, -21127 |
Снятие датчика фаз с двигателя ВАЗ-21126, -21127 |
Снятие датчика массового расхода воздуха двигателя21126 |
Снятие датчика давления и температуры воздуха навпуске двигателя 21127 |
Снятие датчиков концентрации кислорода двигателяВАЗ-21126, -21127 |
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкостидвигателя ВАЗ-21126, -21127 |
Снятие датчика детонации двигателя ВАЗ-21126, -21127 |
Снятие датчика скорости двигателя ВАЗ-21126, -21127 |
Снятие датчика скорости автомобиля двигателяВАЗ-21126, -21127 |
Снятие модуля педали «газа» двигателя ВАЗ-21126,-21127 |
ДТП в России
-
07.30.19
ДТП с переворотом в центре Волгограда
-
07.30.19
Упоротое быдло (c)
-
07.30.19
Фургон не проскочил
-
07.29.19
Жесткое ДТП под Киевом
-
07.29.19
ДТП с участием скорой в Туле
-
07.29.19
Неожиданный удар
Замена
Замена маслосъемных колпачков своими руками:
- Снимете крышку ГРМ.
- Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта. Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.
- Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.
Приспособа для рассухаривания клапанов. На фото процесс снятия сухариков
Если привод цепной ― отверните шестерню привода, и снимите ее с распредвала. Чтобы не потерять, лучше выньте шпонку из паза вала и приберите ее. Если привод ременный, то проще снять ремень с шестерни.
Правильное приспособление для снятия колпачков
Возьмите рассухариватель. Его кронштейн, который крепится ближе к краю рычага зафиксируйте на шпильке крепления постели, а прикрепленный ближе к середине поставьте кольцом на тарелку, накрывающую клапанные пружины. Одной рукой нажмите на рычаг рассухаривателя, чтобы клапанные пружины сжались, а тарелка опустилась вниз по штоку, а другой рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из тарелки.
Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьметесь пальцами за верх штока и попытайтесь покачать его. Если износ незначителен, то люфт будет отсутствовать и вам это не удастся.
- Если у вас есть оправка, стоит воспользоваться ей. В случае ее отсутствия, для колпачков на клапаны с диаметром штока 8 мм она может быть заменена торцевым ключом-трубкой на 10. Если же диаметр штоков 6 мм, то подойдет ключ-трубка на 8. Сальники клапанов должны быть сделаны из фтористой резины (так называемый сосав FRM).
Процесс установки
- Снимите пружинки с сальников.
- Вставьте сальник в оправку, капните капельку масла на шток клапана.
- Наденьте сальник вместе с оправкой на шток клапана сдвиньте его вниз до посадочного выступа направляющей. Легкими ударами молотка по оправке напрессуйте его на посадочное место.
- Не забудьте перед сборкой надеть пружинки на установленные колпачки.
- После это установите комплектующие клапанов и засухарьте способ, который использовали для снятия сухариков.
- Повторите эту последовательность столько раз сколько нужно и замена колпачков своими руками будет сделана.
- Соберите разобранные узлы в обратной к снятию последовательности. Если в вашем моторе не применяются гидрокомпенсаторы, отрегулируйте клапана.
Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сколько бы вы не совершали все процедуры до этого, соблюдайте придельную внимательность.
Когда начинать думать о стоимости замены штатных маслосъемных колпачков на своем авто?
Повышенный расход масла через уплотнители значительно ухудшает сгорание горючей смеси, в результате чего мощность мотора понижается, а расход топлива увеличивается. На исправном двигателе, где сальники, поршневые кольца и вентиляция картера находятся в нормальном состоянии, средний расход масла находится в пределах от 120 до 180 грамм на тысячу километров пробега.
Если обнаружено, что выхлоп стал чересчур дымным, особенно при торможении двигателем, а также свечи замаслены, то нужно ожидать, что расход смазки увеличится до 800-1200 грамм на одну тысячу пробега. Такую картину могут подтвердить владельцы «десяток», после чего они приступали к смене уплотнителей клапанов на ВАЗ 2110 самостоятельно или в автосервисе. Последний вариант заставляет задуматься о стоимости работ по замене маслосъемных колпачков, в любом случае своевременная установка новых маслоотражающих элементов обойдется значительно дешевле, чем капремонт всего силового агрегата.
В любом случае, каждый уважающий себя автомобилист должен вовремя определить износ уплотнительных манжет по следующим признакам:
- Понижение уровня масла в ДВС.
- Образование на свечах зажигания черного нагара.
- Сизый дым из выхлопной трубы при торможении двигателем или резком нажатии на акселератор.
- Повышенный расход горючего и падение мощности.
- Снижение компрессии.
При несвоевременной замене серьезную опасность представляет нагар на стенках цилиндров и на поверхностях поршней. При работе агрегата отложения превращаются в абразив, что влечет интенсивный износ узлов и деталей.