По правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 2—8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. — 5…7 щелчков)
Практически вы можете проверить регулировку стояночного тормоза, установив автомобиль на ровную площадку
Поднимите рычаг стояночного тормоза до упора и попробуйте изо всей силы сдвинуть автомобиль с места.
Если вам это удалось, значит нужно отрегулировать стояночный тормоз.
Проверьте ход рычага. Если ход рычага больше 8 щелчков, ручной тормоз не удержит автомобиль на спуске.
Если ход рычага меньше 2 щелчков, то во время движения есть вероятность подтормаживания задних колес.
В обоих случаях надо отрегулировать стояночный тормоз.
Содержание
- 1 Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
- 2 Рычаг ручного привода тормоза с тягой в сборе – снятие и установка
- 3 Регулировка тросика ручника на ЛАДА “Гранта”
- 4 Оплата через Яндекс Кассу
- 5 Необходимый инструмент для подтягивания ручника.
- 6 Принцип работы ручника на Гранте
- 7 Полезные советы
- 8 Рабочее устройство тормозов автомобиля Лада Калина, Гранта
- 9 Оплата через Portmone
- 10 Оплата через PayPal
- 11 Оплата через WebMoney
- 12 Скачивание книги
- 13 Проблемы при оплате банковскими картами
- 14 Гранта как подтянуть ручник
- 15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза
- 16 Лада Гранта ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание
- 17 Снятие элементов стояночной тормозной системы Lada Granta
Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Тюмень
Лада Гранта, 2019
400 000 ₽
Йошкар-Ола
Лада Гранта, 2020
613 500 ₽
Ханты-Мансийск
Лада Гранта, 2016
290 000 ₽
Екатеринбург
Лада Гранта, 2020
507 900 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Это интересно: Чистка дроссельной заслонки Lada Granta
Рычаг ручного привода тормоза с тягой в сборе – снятие и установка
Снятие
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
2. Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.
3. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
4. Отвернуть четыре гайки 1 крепления экрана защиты пола кузова, снять пружинные и плоские шайбы, вывести экран 2 из зацепления со шпильками крепления и сдвинуть его вперед по ходу движения автомобиля, освободив для работы место размещения элементов системы ручного привода тормоза (головка сменная 10, ключ трещоточный).
Снятие экрана защиты пола кузова:
- гайки крепления;
- экран защиты пола кузова
5. Отвернуть и снять с тяги рычага ручного привода тормоза контрящую и регулировочную гайки крепления уравнителя троса, снять шайбу, снять уравнитель троса и опус-тить автомобиль (ключ гаечный 13 мм, ключ 67. 7812-9562).
6. Отвернуть три винта 3 крепления чехла защитного рычага ручного привода тормоза и снять чехол 2 (отвертка крестообразная).
Снятие чехла рычага ручного привода тормоза:
- рычаг ручного привода тормоза;
- чехол защитный;
- винты крепления чехла
7. Отвернуть два болта 2 крепления рычага ручного привода тормоза, снять рычаг 4 в сборе с тягой, снять кронштейн 1 крепления защитного чехла (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Снятие рычага ручного привода тормоза:
- кронштейн крепления защитного чехла;
- гайки крепления рычага;
- кронштейн концевого выключателя;
- рычаг ручного привода тормоза
8. Снять стопорную шайбу с оси тяги привода ручного тормоза, извлечь ось и отсоединить тягу от рычага привода ручного тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).
Установка
1. Вставить тягу привода ручного тормоза в рычаг ручного тормоза, совместить соответствующие отверстия на тяге и рычаге, вставить ось тяги привода и закрепить ее стопорной шайбой.
2. Установить на место кронштейн крепления защитного чехла, рычаг ручного привода тормоза с тягой в сборе, кронштейн 3 в сборе с концевым выключателем и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 16…25 Н·м (1,6…2,5 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
3. Установить на место чехол защитный рычага привода ручного тормоза и закрепить его тремя винтами (отвертка крестообразная).
4. Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора. Поднять автомобиль на высоту, удобную для проведения работ.
Внимание:
Перед соединением рычага ручного привода с тросами проверить состояние защитного чехла тяги привода ручного тормоза, при необходимости заменить.
5. Установить на тягу привода уравнитель в сборе с тросами ручного привода тормоза, надеть шайбу и навернуть регулировочную и контрящую гайки (ключ 67. 7812-9562).
6. Отрегулировать ручной привод тормоза.
7. Установить на место экран защиты пола кузова, одеть на каждую из шпилек крепления экрана плоские шайбы 12 и 6, пружинную шайбу 6 и закрепить гайками. Момент затяжки гаек 1,7…2,7 Н·м (0,17…0,27 кгс·м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Регулировка тросика ручника на ЛАДА “Гранта”
Для проведения работ необходим доступ к тросу со стороны днища, поэтому регулировка тросика ручника “Гранта” после замены производится, пока еще не поставлен на место тепловой экран глушителя. Далее следует выполнить такие действия:
- опустить до упора рычаг ручника;
- ослабить контргайку на регулировочном устройстве (если она затянута);
- навинтить регулировочную гайку на хвостовик троса до момента натяжения последнего;
- убедиться, что свободный ход рычага в салоне составляет от 2 до 4 щелчков;
- при необходимости отрегулировать натяжение троса;
- затянуть контргайку, придерживая регулировочную гайку ключом;
- установить тепловой экран глушителя.
Когда тросик ручника отрегулирован, можно проверить машину на ходу.
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Необходимый инструмент для подтягивания ручника.
- Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
- Головка на 8.
- Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.
Принцип выполнения регулировки ручника
- Полностью опустите рычаг ручника в салоне.
- Поставьте автомобиль на яму или поднимите её на подъёмник. Некоторые автовладельцы умудряются отрегулировать ручник «с бордюра» — но это неудобно и опасно.
- Снизу автомобиля найдите резонатор и снимите его с резиновых кронштейнов.
- Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).
- Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.
- Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.
- Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
- Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
- Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
- Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
- Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.
Видео регулировки ручника
Это интересно: Замена концевого выключателя двери освещения салона на автомобиле Lada Granta
Принцип работы ручника на Гранте
Почему его необходимо часто подтягивать
Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!
В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.
Как должен работать правильно настроенный ручник
Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.
В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.
Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:
- изношены задние тормозные колодки;
- поломан или растянут тросик ручника/
Полезные советы
Полностью проверить правильную работу ручника можно на горке в 23 градуса. Автомобиль при полностью поднятом рычаге ручника должен стоять на месте на выключенной передаче.
Источники
- /autosecret.net/lada-granta-vaz2190/tormoznaja-sistema-lada-granta/1360-ruchnoj-tormoz
- /remladavaz.ru/zamena-trosov-privoda-stoyanochnogo-tormoza-lada-granta
- /carfrance.ru/podtyagivaem-ruchnik-na-lada-granta-regulirovka-i-podtyazhka-trosa/
Рабочее устройство тормозов автомобиля Лада Калина, Гранта
Неисправности сцеплния. Самостоятельная регулировка сцепления на Лада Калина
Рис.33. Рабочая тормозная система Лада Калина/Гранта
ВАЗ-2190
1 — тормозной механизм переднего левого колеса; 2, 6, 12, 17 —
тормозные шланги; 3, 7, 11, 18 — тормозные трубки; 4 — главный
тормозной цилиндр; 5 — тормозной механизм переднего правого колеса;
8 — бачок главного тормозного цилиндра; 9 — вакуумный усилитель; 10
— педаль тормоза; 13 — тормозной механизм заднего правого колеса; 14
— регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних колес;
15 — рычаг регулятора давления жидкости в тормозных механизмах
задних колес; 16 — тормозной механизм заднего левого колеса
Примечание. Часть автомобилей оборудована тормозной системой с АБС
(антиблокировочная система).
Автомобиль Лада Гранта/Калина оборудован двумя тормозными системами
— рабочей и стояночной.
Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости
движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и
кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.
Рабочая тормозная система Лада Гранта/Калина двухконтурная,
диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из главного
тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных
тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних
тормозных механизмах.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, невентилируемые, задних
— барабанные.
Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы
двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенные на
автомобиле по диагонали.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Лада Гранта, Калина
- Обзор двигателя ВАЗ-21116 автомобиля Гранта
- Сервисное обслуживание ГРМ и распредвала автомобиля Гранта
- Компоненты топливной системы автомобилей Гранта ВАЗ-2190
- Разборка и сборка двигателя Гранта
- Устройство и обслуживание системы охлаждения Гранта
- Компоненты кузова автомобиля Гранта
- Двигатель ВАЗ-21114 автомобиля Калина
- Обслуживание ремня привода ГРМ Калина
- Обслуживание распредвалов и головки блока цилиндров двигателя Калина
- Ремонт поршневой группы Калина
- Техническое обслуживание системы охлаждения Калина
- Компоненты топливной системы автомобиля Калина
- Сборочные элементы кузова Калина
- Регулировки и сервис сцепления
- Техническое обслуживание МКПП
- Приводы передних колес
- Техническое устройство АКПП Jatco JF414E
- Детали передней подвески
- Конструкция задней подвески
- Компоненты рулевого управления
- Рабочее устройство тормозов автомобиля
- Детали гидропривода рабочей тормозной системы
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ВАЗ-2110
- Двигатель ВАЗ-2110
- Привод ГРМ и клапаны
- Система охлаждения
- Топливная система
- Карбюратор
- Система зажигания
- Сцепление
- Коробка передач
- Ремонт КПП
- Передняя подвеска
- Детали передней подвески и привод колес
- Задняя подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Приборы салона
- Кузов ВАЗ-2110
- Система отопления и вентиляции
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Гранта как подтянуть ручник
И еще вопрос по задним тормозам, поршень у нас вкручивать надо или просто вдавливать при замене колодок? надеЯТЬся. Лада Гранта Облачко › Бортжурнал › установка нижней распорки/растяжки техномастер.
2011 · Как подтянуть ручник?
Решил подтянуть ручник из салона. 2011 · Как подтянуть ручник? Как подтянуть ручник на Калине своими руками. У япошек хорошо сделано, ручник на тормозных колодках основных, никаких барабанов. Вчера завёл, опустил ручник, хотел стронуться — а она не едет, левое заднее колесо стоит колом.
Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт.Хз как у вы там по времени определяете, у меня 74 пробег и вроде как норм, езжу на автомате, ручник два раза подтягивали, кто нибудь… И еще вопрос по задним тормозам, поршень у нас вкручивать надо или просто вдавливать при замене колодок? надеЯТЬся. Лада Гранта Облачко › Бортжурнал › установка нижней распорки/растяжки техномастер.
DimaChaban1996 был больше 1 месяца назад.Купил заводские колодки за 540 рублей, на второй стороне точно также, потом в конце подтянул ручник. Решил подтянуть ручник из салона. 2011 · Как подтянуть ручник? Как подтянуть ручник на Калине своими руками. У япошек хорошо сделано, ручник на тормозных колодках основных, никаких барабанов.
Блин, лень меня побеждает с этой машиной.
Вчера завёл, опустил ручник, хотел стронуться — а она не едет, левое заднее колесо стоит колом.
надеЯТЬся. Лада Гранта Облачко › Бортжурнал › установка нижней распорки/растяжки техномастер.
Снятие и установка рычага стояночного тормоза
Работу выполняем на смотровой яме или подъемнике.
Откручиваем контргайку и регулировочную гайку с тяги рычага стояночного тормоза и снимаем уравнитель, как описано выше.
В салоне, крестовой отверткой откручиваем три самореза
Снимаем облицовку рычага стояночного тормоза
Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза
Крестовой отверткой откручиваем саморез
Снимаем выключатель
Откручиваем два болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к туннелю пола
Снимаем кронштейн выключателя сигнала тормоза ручника
Снимаем рычаг ручника с кронштейном и тягой в сборе, протягивая тягу через резиновый уплотнительный чехол
Отверткой поддеваем фиксатор оси тяги и снимаем ее
Снимаем ось и тягу с рычага стояночного тормоза
Установка
Вставить тягу привода ручного тормоза в рычаг ручного тормоза, совместить соответствующие отверстия на тяге и рычаге, вставить ось тяги привода и закрепить ее стопорной шайбой.
Установить на место кронштейн крепления защитного чехла, рычаг ручного привода тормоза с тягой в сборе, кронштейн в сборе с концевым выключателем и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 16…25 Нм (1,6…2,5 кгс.м).
Установить на место чехол защитный рычага привода ручного тормоза и закрепить его тремя винтами (отвертка крестообразная).
Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для проведения работ.
Внимание. Перед соединением рычага ручного привода с тросами проверить состояние защитного чехла тяги привода ручного тормоза, при необходимости заменить.
Установить на тягу привода уравнитель в сборе с тросами ручного привода тормоза, надеть шайбу и навернуть регулировочную и контрящую гайки.
Отрегулировать ручной привод тормоза
Установить на место экран защиты пола кузова, одеть на каждую из шпилек крепления экрана плоские шайбы, пружинную шайбу и закрепить гайками. Момент затяжки гаек 1,7…2,7 Нм (0,17…0,27 кгс.м).
Лада Гранта ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание
Лада Гранта Лифтбек Бортжурнал Трос сцепление
Пожалуй проверка тормозов любой машины — это залог вашей безопасности
На мой взгляд тормоза автомобиля нужно профилактировать и проверять хотя бы раз в две недели, это сделает вашу езду комфортной и безопасной, что самое важное, но сейчас речь пойдет как раз о тормозах Лады Гранты. Итак, приступим!
Возьмите домкрат в руки поднимите им зад автомобиля и снимите колесо. Затем снимите тормозной барабан и отверните направляющие штифты.
Дальше мы ослабляем трос ручника и снимаем шплинт, который держит колодку, после всего вытащите рычаг, после снимите обе пружины верхнюю и обязательно нижнюю и затем уже снимаем колодки.
Сперва колодки затем верхнюю стяжную пружину и ставим нижнюю стяжную пружину ну и конечно не забываем надеть трос ручника на рычаг! Установите тормозной барабан, желательно прочистить его и смазать специальной смазкой. Называется она графитовая.
После прочистки ставим его на место, далее самая основная процедура это прокачивание тормозов.
Прокачивание тормозов.
Для это вам понадобится партнер. Один человек сядет в машину и будет нажимать на тормоз по 5-6 раз до упора в пол. А второму нужно сесть возле тормозного диска.
Когда вы откручиваете, то второй должен начать нажимать на педать тормоза, когда педаль поднимается то винт нужно будет закрутить. И так 5-6 раз.
В результате будет выходить воздух. После чего повлечет за собой выход тормозной жидкости
Обратите внимание, что когда будет литься жидкость она должна быть без пузырей. Когда процедура будет окончена ставим колесо на место
Еще раз нажимаем на педаль тормоза раза 2 и попробуем прокрутить колесо, если тормозной барабан немножко цепляется об колодки все нормально! Как только мы прокачали передний тормоз переходим по диоганали на задний тормозную колодку, и проделываем всё тоже самое.
Все можно сказать что с тормозами мы уже почти закончили. Далее мы подтягиваем ручник. Специальным ключём натяните ручной тормоз.
Ключи продаются во всех магазинах автозапчастей поэтому с трудностями купить ключ у вас не должно возникнуть.
Вот и все, желаю удачи и поменьше ломаться вашим тормозам!
‹ Возможные неисправности Вверх Замена тормозной жидкости ›
Снятие элементов стояночной тормозной системы Lada Granta
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Высокая головка на 10 мм
- Головка на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ рожковый на 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 7 мм
- Домкрат
- Балонный ключ
- Регулируемые подставки
- Молоток средний
- Монтажная лопатка
- Отвертка плоская средняя
- Электродрель
- Метчик М4-М6
- Стержень (или вороток под торцевую насадку)
- Отвертка крестовая средняя
Детали и расходники:
- Труба металлическая: длина 300 мм, диаметр 15-16 мм
- Аэрозольная смазка типа WD-40
Примечания:
Тросы стояночного тормоза заменяйте при их обрыве, вытягивании или заедании внутри оболочек, когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне – до 23% включительно.
Рычаг стояночного тормоза снимайте для его замены или для замены тяги рычага.
Замену тросов следует производить одновременно – левого и правого.
Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде. Операции по замене тросов аналогичны, только при замене правого троса не нужно снимать теплозащитный экран топливного бака.
Снятие тросов стояночного тормоза
1. Снимите задний теплозащитный экран дополнительного глушителя и отверните контргайку и регулировочную гайку c тяги рычага стояночного тормоза, как описано в этой статье.
2. Снимите уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза.
3. Выньте передние наконечники тросов из уравнителя и снимите его.
4. Затем достаньте наконечник оболочки левого троса из кронштейна.
5. Отсоедините задний наконечник левого троса от рычага привода стояночного тормоза, как описано в этой статье.
6. Выведите наконечник троса из отверстия щита тормозного механизма.
7. Ключом на 10 мм отверните гайку и снимите скобу крепления оболочки троса к балке задней подвески.
8. Выведите оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески.
9. Отверткой отогните скобу крепления троса на кузове и выведите трос из скобы.
10. Снимите теплозащитный экран топливного бака (для снятия левого троса), как описано в этой статье.
11. Выньте трос из держателя на кузове.
12. Выведите левый трос стояночного тормоза из-за защитного экрана топливопроводов.
13. Установите тросы в следующем порядке: монтируйте один из тросов в обратной последовательности и вставляйте его передний наконечник в уравнитель тросов.
14. Введите тягу рычага стояночного тормоза в отверстие уравнителя и заверните на несколько витков регулировочную гайку.
Примечание:
15. Закрепите трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески.
16. Наденьте трубку на задний наконечник троса и зафиксируйте винтом оболочку троса на наконечнике.
17. Стержнем (можно использовать вороток из набора торцовых головок) давите на наконечник троса, сжимая его пружину. При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель.
18. Дальнейшую установку троса проводите в обратной последовательности.
19. После замены тросов отрегулируйте стояночный тормоз.
Снятие рычага стояночного тормоза
1. Для снятия рычага стояночного тормоза отверните контргайку и регулировочную гайку с тяги рычага стояночного тормоза, как описано в этой статье.
2. Снимите уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза (см. выше).
3. В салоне автомобиля крестовой отверткой отверните три самореза и снимите облицовку рычага стояночного тормоза.
4. Крестовой отверткой отверните саморез и выньте выключатель сигнализатора стояночного тормоза.
5. Отсоедините колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
6. Головкой на 13 мм отверните два болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к туннелю пола.
7. Снимите кронштейн выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
8. Снимите рычаг стояночного тормоза с кронштейном и тягой в сборе, протягивая тягу через резиновый уплотнительный чехол.
9. Отверткой подденьте фиксирующую скобу оси тяги и снимите ее.
10. Снимите ось и тягу с рычага стояночного тормоза.
11. Установите рычаг стояночного тормоза в обратной последовательности.
12. Проведите регулировку стояночного тормоза, как описано в этой статье.
В статье не хватет:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта