Человек, эксплуатирующий транспортное средство несколько лет, наверняка изучил, как оно звучит. Взревевший мотор после поворота ключа зажигания, тихий рокот на холостых оборотах свидетельствуют о том, что всё в порядке.
При появлении шумов, посторонних звуков возникает чувство беспокойства. Между тем это отнюдь не признак серьёзной неисправности. Если дребезжание с задней стороны, то, вероятно, проблемы с выхлопной системой. Обычно дело в глушителе.
Устройство не отличается сложностью конструкции. Место расположения – у выхлопной трубы. Предназначение:
- ·минимизация воздействия волн давления, идущих от двигателя;
- снижение шумности;
- устранение неприятных звуков.
Содержание
- 1 Симптомы утечек в выхлопной системе
- 2 Как быстро найти повреждение
- 3 Особенности проведения ТО Лада Гранта
- 4 Забитый катализатор. Каковы причины?
- 5 Необходимые запчасти
- 6 Забило катализатор. Как самому проверить?
- 7 Ремонт каталитического нейтрализатора
- 8 Принцип работы глушителя
- 9 Снятие дополнительного глушителя Lada Granta
- 10 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
- 11 Другие материалы раздела
- 12 Оплата через Яндекс Кассу
- 13 Оплата через Portmone
- 14 Как обматывать термолентой глушитель
- 15 Оплата через PayPal
- 16 Оплата через WebMoney
- 17 Скачивание книги
- 18 Проблемы при оплате банковскими картами
- 19 ДТП в России
Симптомы утечек в выхлопной системе
Нарушение герметичности автомобильной системы выхлопа можно определить по некоторым совершенно конкретным признакам:
- Во-первых, резкий свист, щелчки во время работы двигателя свидетельствуют о появлении протечек. Это подтверждает обгорание, обесцвечивание краски на местах подсоединения к головке блока цилиндров выпускного коллектора. Кроме того, о нарушениях герметичности свидетельствуют обожженные провода высоковольтных проводов.
- Во-вторых, на прокладку выпускного коллектора при запуске двигателя постоянно оказывается давление. В результате через какое-то время здесь могут образовываться небольшие протечки из-за механического износа эластомера. Проблемное место можно обнаружить визуально в местах подсоединения системы выпуска на головке блока цилиндров.
- В-третьих, о проблемах будут свидетельствовать вибрации, которые водитель будет ощущать через рулевое колесо, педали, сиденье. Это происходит из-за образования ржавчины внутри выхлопных труб. Зачастую такое явление характеризует автомобили, которые используются для редких коротких поездок. При такой эксплуатации трубопровод не успевает нормально прогреваться, поэтому конденсат внутри не испаряется, провоцируя процессы коррозии. Таким образом, появление вибраций, потеря мощности является поводом для серьезной проверки системы выхлопа.
- В-четвертых, если на высоких скоростях проявляется снижение мощности мотора, увеличивается расход топлива, то это свидетельствует о проблемах с выхлопной системой. При наличии утечек в глушителе увеличивается нагрузка на работающий силовой агрегат, поэтому бензина или солярки расходуется гораздо больше. Появление необходимости в более частых заправках свидетельствует о проблеме с выхлопной системой.
Читайте также
Какую вставку «Паук» выбрать вместо катализатора — 4-2-1 или 4-1?
Двигатели внутреннего сгорания отличаются довольно низким КПД. Любители мощности стараются исправить ситуацию различными доработками. Например, многие мастера сосредотачивают свои усилия на улучшении…
Это интересно: Снятие и установка клапанов вытяжных отверстий вентиляции Lada Granta
Как быстро найти повреждение
При возникновении вышеописанных симптомов важно точно определить первоисточники проблемы. Для этого далеко не всегда требуется обращаться за профессиональной помощью, затрачивая материальные средства.
Просто рукой
При появлении звуков и вибраций место протечки можно определить самостоятельно. В таких случаях можно чисто по слуху определить посторонние звуки, а затем аккуратно провести ладонью вдоль труб коллектора, не прикасаясь к горячему металлу. Поверхность ладони почувствует движение горячего воздуха.
Таким способом можно определить возможные нарушения целостности выхлопной конструкции в местах соединения или на самих трубках. Здесь важно внимательно сконцентрироваться на собственных ощущениях.
По темным пятнам
Если работа двигателя сопровождается выраженными «цыкающими» звуками, исходящими от труб, резонатора, непосредственно глушителя, то при таких обстоятельствах можно говорить о том, что глушитель «сечет». Другими словами, изгибы труб, сварочные швы, места соединений потеряли свою герметичность.
Из-за высоких температур, механических воздействий здесь появляются отверстия. Обнаружить их достаточно просто, ориентируясь на темные пятна по окружности.
Таким образом, найти повреждения можно чисто визуальным путем. Главное – концентрация внимания.
Пылесосом
Устойчивый запах выхлопных газов – явный признак протечек выхлопного коллектора. Выявить трещину здесь не всегда просто, поскольку отверстие может иметь абсолютно миниатюрные размеры. Из-за высоких температур нагрева пробоину найти довольно сложно. Здесь попросту можно обжечь руки.
Выходом может стать обычный пылесос. Кроме того, понадобятся скотч, небольшой отрезок резинового шланга, воронка для жидкости.
Проверку следует проводить по следующему алгоритму:
- Вначале нужно дать остыть коллектору.
- Удалить с пылесоса воздушные фильтры, мешок, снять насадку, прикрепить его шланг непосредственно к выхлопной трубе, используя скотч.
- Сделать из шланга и воронки стетоскоп.
- Включить пылесос.
- Прикладывая к разным участкам выхлопной системы стетоскоп, постараться определить, откуда конкретно всасывается воздух. При этом конец шланга нужно переставлять максимально плавно, избегая резких движений и больших пропусков.
- После обнаружения отверстия, закрыть его пальцем. При прекращении шума можно считать, что это и есть источник проблемы. В противном случае нужно продолжить поиски.
После обнаружения пробоев, можно заделать их с помощью герметика или сварки.
Читайте также
Всему виной инжектор: 5 симптомов неисправности и 2 способа проверки
Инжектор через форсунку впрыскивает топливо внутрь цилиндра силового агрегата. Принцип его работы напоминает действие медицинского шприца, с помощью которого вводится необходимое количество лекарства…
Дымогенератором
Генератор оснащается манометром, шлангом для выхода дыма, соском для подсоединения насоса или компрессора, блок питания с регулировкой мощности, который можно подключить к автомобильному аккумулятору. Кроме того, потребуется жидкое косметическое масло и фонарик.
Для диагностики требуется выполнить следующие действия:
- К устройству нужно подключить компрессор для накачки шин.
- Шланг вставить внутрь выхлопной трубы вместе с тряпочкой для герметизации.
- Подсоединить питание на клеммы аккумуляторной батареи.
- Включить компрессор.
- После этого нужно спуститься внутрь смотровой ямы и с помощью фонарика обследовать выхлопную систему.
- На последнем этапе внимательно осмотреть головку блока цилиндра под капотом.
После проведения диагностики места просечек заделать с помощью герметика или сварки. В некоторых случаях может потребоваться замена определенных деталей.
Читайте также
Как установить причину масложора за 5 минут: 3 простых теста
При увеличенном расходе моторного масла желательно незамедлительно начать искать причину. Если силовой агрегат «ест» смазку с большим аппетитом, то это свидетельствует о надвигающихся проблемах….
Таким образом, увеличение шума выхлопа является серьезным признаком появления проблемы. Выявить повреждения можно достаточно простыми методами. Для более точного результата лучше использовать специальное оборудование.
Особенности проведения ТО Лада Гранта
Отталкиваясь от официального регламента технического обслуживания для автомобилей Лада Гранта, владелец может вовремя поменять необходимые компоненты, поддерживать машину в хорошем состоянии и исключать внезапные серьёзные поломки, устранение которых обходится порой очень дорого.
Обязательные контрольно-осмотровые работы при каждом ТО:
- проверяется уровень тормозной жидкости;
- проводится проверка активации сигнала о низком уровне этой жидкости;
- оценивается состояние шлангов и трубок системы торможения;
- проверяется лакокрасочное покрытие;
- прослушиваются возможные шумы в составе узлов сцепления, коробки передач, мотора, руля, колёс;
- определяется точность срабатывания всех передач;
- оценивается состояние ручника.
Профилактические работы при каждом ТО:
- проверяется момент затяжки крепежей на моторе и шасси;
- меняется моторное масло;
- ставится новый масляный фильтр;
- проверяется ремень ГРМ;
- проверяется состояние болтовых соединений на кондиционере.
- проводятся работы в рамках и диагностики и регулировки.
Кроме того, осуществляется проверка и корректировка узлов и систем автомобиля:
- угол поворота на передних колёсах;
- концевик стоп-сигнала;
- ВУТ;
- распределитель тормозного усилия;
- ручник;
- тормозная система;
- фары головного света;
- габариты;
- поворотники;
- уровень выброса выхлопного газа;
- ЭБУ;
- ошибки в бортовом компьютере;
- усилитель руля.
Если будут обнаружены какие-либо неисправности, их потребуется обязательно устранить. За это придётся платить отдельно, поверх стоимости самого технического обслуживания.
Забитый катализатор. Каковы причины?
Причинами некорректной работы каталитического нейтрализатора становятся разные факторы. Основными из них являются следующие: топливо низкого качества (мотор хуже «дышит»), большой расход масла, неправильная настройка системы зажигания, механические повреждения, некорректная работа выхлопной системы. Из-за этих факторов фильтр забивается.
Как выглядит забитый катализатор? Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. На фото показан забитый катализатор.
В отечественных автомобилях (ВАЗ, Калина, Лада Приора, Нива) частой причиной поломки становятся неполадки в системе зажигания.
Проблемы у иномарок (Ниссан, Опель, Пежо, Форд, Солярис, Ауди, Лачетти, Лансер) идентичны: теряется мощность, в корпусе слышен шум, как от мелкого щебня, двигатель работает нестабильно.
Необходимые запчасти
В регламенте проведения ТО указано, какие элементы подлежат замене во время очередного обслуживания.
Опираясь на технический регламент, выделяют следующие обязательные детали и расходники, подлежащие замене с определённой периодичностью:
- Воздушный фильтр меняют на 30, 60 и 90 тысячах километров пробега.
- Фильтр салона нужно менять каждые 15 тысяч, то есть в рамках ТО1, ТО2 и пр.
- Моторное масло, как и масляный фильтр, меняется каждое ТО, начиная с так называемого нулевого. Хотя тут есть свои нюансы. Не все версии Лады Гранты должны проходить нулевое ТО.
- Тормозную жидкость первый раз меняют через 45 тысяч км., а затем на пробеге 90 тысяч километров.
- Свечи зажигания меняют через одно ТО, то есть при пробеге 30, 60, 90 тысяч км.
- По регламенту впервые поменять ремень ГРМ предстоит на 75 тысячах км.
- Приводные ремни подлежат замене на 30, 60 и 90 тысячах.
- Масло в механической коробке служит до 90 тысяч км.
- Топливный фильтр меняется по аналогии с приводным ремнём и свечами зажигания.
- Лямбда-зонд или кислородный датчик впервые нужно поменять при пробеге в 75 000 км.
Это интересно: Снятие и установка направляющей переднего тормоза Lada Largus
Забило катализатор. Как самому проверить?
Вы можете сами диагностировать поломку при помощи своих органов чувств: – Посветите мощным фонарем вовнутрь детали, чтобы визуально идентифицировать неисправность. Для удобства поднимите машину на кронштейне, если есть такая возможность. – Принюхайтесь. Если катализатор источает резкий и неприятный запах, то поломка налицо. – Подставьте руку к выхлопной трубе. Если тактильно вы чувствуете сопротивление, то катализатор исправен. Если нет, то есть необходимость в ремонте.
Ремонт каталитического нейтрализатора
Удаление нейтрализатора выглядит так: из катализатора извлекаются керамические детали, а далее монтируется обратно уже пустой блок. Там, где у автомобиля есть «мозги», требуется еще и «перепрошивка».
При замене на пламегаситель вместо испорченной начинки устанавливают трубу с множеством отверстий. Свободное пространство заполняется базальтовой ватой. Это дешево, требования к качеству бензина снижаются, долго служит, не оказывает сопротивления газам (работа двигателя облегчается). Из недостатков: звук выхлопа громче, выхлопная система прослужит меньше из-за высокой температуры газов. Состав выхлопа не соответствует нормам.
Также можно установить универсальный катализатор. Сама деталь и ее монтаж стоят дешево. Это хорошая альтернатива, когда средств на оригинальный катализатор не хватает.
Самостоятельно его заменить, обладая навыками сварочных работ, возможно. Снимаете трубу, вырезаете «болгаркой» старую трубу, ввариваете другой.
Принцип работы глушителя
Звуковые волны создают давление, воздействие которого определяется:
- плотностью среды;
- показателями скорости.
Глушитель призван нивелировать последствия наиболее мощной первой волны. Далее идёт вторая волна. При этом давление низкое. Таким образом происходит подавление шума. Предусмотрены трубки, способствующие выравниванию давления, создаваемого звуковыми волнами.
Не забывайте: функция глушителя состоит лишь в частичном подавлении шума, издаваемого работающим мотором. О полном устранении говорить не приходится. То есть предусмотрено лишь смягчение звуков, воспринимаемых человеческим ухом.
Снятие дополнительного глушителя Lada Granta
Инструменты:
- Щетка металлическая
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
- Плоскогубцы
- Отвертка плоская средняя
- Зубило
- Молоток средний
Детали и расходники:
- Аэрозольная смазка типа WD-40 или аналогичная
- Уплотнительная прокладка дополнительного глушителя
- Резиновые подушки дополнительного глушителя (при необходимости замены)
Примечания:
Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.
1. Разъедините трубы дополнительного и основного глушителей, как описано здесь.
2. Для разъединения фланцев трубы дополнительного глушителя и катколлектора понадобятся плоскогубцы или плоская отвертка, которыми отогните края стопорной пластины от граней гаек крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора.
3. Головкой на 13 мм с удлинителем отверните три гайки крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора и снимите стопорную пластину и теплозащитный щиток.
Примечание:
Если резонатор меняется еще свежим относительно, то не исключено, что гайки можно открутить при помощи ключей. Но в подавляющем большинстве случаев сделать это не представляется возможным. Поэтому, необходимо при помощи зубила несколько раз попытаться стронуть с места гайки крепления резонатора к выпускному коллектору.
4. Затем попытайтесь разъединить две части выхлопной системы в том месте, которое раскрутили.
Примечание:
Опять-таки, со временем все это прикипает и ржавеет, поэтому не исключено, что придется воспользоваться дополнительными средствами: в месте соединения можно слегка постучать молотком, чтобы облегчить себе работу. После нескольких небольших ударов, обычно все разъединяется без особых проблем.
5. Приподнимите дополнительный глушитель и выведите задний кронштейн трубы глушителя из резиновой подушки.
6. Аналогично выведите передний кронштейн глушителя из резиновой подушки.
7. Снимите дополнительный глушитель из автомобиля и прокладку переднего фланца.
8. Если резиновые подушки подвески дополнительного глушителя потеряли эластичность или порваны, замените их новыми.
9. Установите дополнительный глушитель в обратной последовательности.
Примечание:
При установке дополнительного глушителя уплотнительную прокладку фланца замените новой.
10. После установки следует застопорить гайки крепления фланцев трубы и катколлектора, подогнув края стопорной пластины.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния системы выпуска отработавших газов проводим через каждые 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Проверяем и при необходимости подтягиваем крепления…
…трубы дополнительного глушителя с металлокомпенсатором к катколлектору…
…и хомута, соединяющего трубы дополнительного и основного глушителей. Проверяем состояние резиновых подушек подвески…
…основного глушителя…
…и дополнительного глушителя. Порванные или потрескавшиеся подушки заменяем новыми.
Осматриваем металлокомпенсатор. Если оплетка металлокомпенсатора разорвана или имеет почерневшие места, свидетельствующие о прогаре, необходимо заменить металлокомпенсатор в сборе с дополнительным глушителем.
Осматриваем трубы и узлы системы выпуска. При наличии сквозной коррозии или механических повреждений нужно заменить дефектный узел.
Стучим кулаком по основному и дополнительному глушителям. Если при этом будет слышен стук или дребезжащий звук внутри глушителя, значит, в глушителе отвалилась перегородка.
В этом случае глушитель необходимо заменить.
Видео по теме «lada Granta. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов»
ELM327 OBD2 СКАНЕР. ОБЗОР И ТЕСТ В ЛАДА ГРАНТА. АЛИЭКСПРЕСС
как проверить ошибки на бортовом компьютере (Калина, Гранта, Приора)
Когда менять свечи зажигания?
Другие материалы раздела
Техническое описание |
Технические характеристики автомобиля |
Паспортные данные автомобиля |
Расположение органов управления и приборов |
Ключи к автомобилю |
Выключатель (замок) зажигания |
Передние и задние двери |
Капот |
Крышка багажника |
Пробка заливной горловины топливного бака |
Сиденья |
Зеркала заднего вида |
Плафон освещения салона |
Комбинация приборов |
Рукоятка регулировки положения рулевого колеса Granta |
Подрулевые переключатели |
Блок управления направления пучков света фар Granta |
Блок управления системой отопления и вентиляции Granta |
Техника безопасности при обслуживании и ремонте Granta |
Расположение основных узлов и агрегатов Granta |
Проверка автомобиля |
Регламент технического обслуживания |
Проверка состояния колес и шин |
Замена щеток очистителя ветрового стекла |
Проверка уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла |
Проверка уровня масла в двигателе |
Замена масла и масляного фильтра двигателя |
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Granta |
Замена охлаждающей жидкости |
Проверка состояния и замена свечей зажигания Granta |
Снятие сменного элемента воздушного фильтра Granta |
Замена топливного фильтра |
Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительногомеханизма Lada |
Проверка состояния и замена ремня привода генератора |
Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительногомеханизма Lada |
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов |
Проверка уровня масла в коробке передач |
Замена масла в коробке передач |
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов |
Прокачка гидропривода тормозов Granta (ВАЗ-11183, |
Проверка состояния ходовой части и трансмиссии |
Проверка состояния рулевого управления |
Проверка состояния тормозной системы |
Регулировка стояночного тормоза |
Замена фильтра системы отопления и вентиляции |
Регулировка направления пучков света фар |
Коленчатый вал не проворачивается стартером |
Сильный шум при работе стартера |
Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается |
Двигатель работает неустойчиво |
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Как обматывать термолентой глушитель
Если вы решили, что преимущества от термоленты перевешивают возможные негативные последствия, соблюдайте следующие правила при обматывании:
- Сильно намочите термоленту перед началом работ, чтобы она надежнее крепилась к металлу;
- Наматывайте ровно, чтобы на протяжении всего выпускного коллектора (или всего глушителя, в зависимости от выбранной тактики намотки) было одинаковое количество слоев термоленты;
- Используйте металлические хомуты для закрепления ленты через определенное количество мотков, это позволит ленте держаться крепче.
Помните, что любые подобные эксперименты с автомобилем, не предусмотренные в инструкции по эксплуатации, вы выполняете на свой страх и риск.
(16 голос., средний: 4,44 из 5)
-
На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка на приборной панели
-
Автоодеяло своими руками: размеры, материалы и метод пошива
Похожие записи
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
ДТП в России
-
07.30.19
ДТП с переворотом в центре Волгограда
-
07.30.19
Упоротое быдло (c)
-
07.30.19
Фургон не проскочил
-
07.29.19
Жесткое ДТП под Киевом
-
07.29.19
ДТП с участием скорой в Туле
-
07.29.19
Неожиданный удар