Индикатор проверки двигателя всегда загорается при включении зажигания и гаснет после запуска автомобиля (если все системы автомобиля работают в штатном режиме).
ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ! |
Содержание
- 1 Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
- 2 Нарушенная герметичность топливного бака, поломка катализатора
- 3 Диагностика автомобиля и устранение неисправностей
- 4 Проверьте крышку горловины топливного бака
- 5 Возможные коды ошибок Калины
- 6 Катализатор выхлопных газов автомобиля
- 7 Использование сканера
- 8 Метод отключения аккумулятора
- 9 Заменить датчик массового расхода воздуха
- 10 Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
- 11 Возможные причины загорания функции «чек»
- 12 Другие неисправности двигателя и систем
- 13 Сигнализатор неисправности системы управления двигателем «Check» горит при работе двигателя Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
- 14 Что же такое чек энджин
- 15 Высоковольтные провода
- 16 Расход Топлива Ваз На Холостом Ходу
- 17 Другие материалы раздела
- 18 Диагностика двигателя
- 19 ДТП в России
- 20 Что означает сигнал Check Engine
- 21 Вид индикатора
- 22 Проверка уровня масла и его состояния
- 23 Мигающий индикатор и троение двигателя
- 24 Как сбросить ошибку без использования адаптера
- 25 Причины горения лампы поломки двигателя
- 26 Что делать если загорелась контрольная лампа неисправности двигателя?
Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.
По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.
Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!
Это интересно: Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия двигателя ВАЗ 21126 Lada Granta
Нарушенная герметичность топливного бака, поломка катализатора
Лада Гранта гранта сириус Бортжурнал масло в коробку
Если чек упорно горит на приборной панели, то автовладелец будет искать неисправность в двигателе. Но причина может быть в другом. Чек двигателя может загораться из-за проблем с герметичностью топливной системы. Крышка горловины топливного бака может быть неплотно закрыта. Почему возникает такая проблема? Причины могут быть следующие.
- Если нарушена герметичность топливной системы, в нее начинает поступать воздух.
- Появляется дополнительный расход топлива.
- Воздух в топливной системе приводит к проблемам с двигателем.
- На приборной панели загорается чек двигателя.
Как устранить проблему? Если горит чек двигателя и нет признаков потери мощности, стука, гула или скрипа, то нужно проверить, насколько герметично закрыт бензобак. Иногда в спешке водитель просто забывает плотно закрыть крышку, или на ней стали появляться трещины. Если вы устранили проблему, но чек продолжает гореть, значит, причина не в этом.
Что делать, если вышел из строя катализатор? Автомобильный катализатор необходим для того, чтобы нейтрализовать выхлопные газы. В окиси, которая содержится в выхлопах, много веществ, вредных для окружающей среды. Катализатор снижает вред, который причиняет работающий автомобиль окружающей среде.
Если чек горит из-за неисправного катализатора, то можно заметить, что мощность двигателя значительно упала. Автомобиль теряет динамику разгона. В чем причина выхода из строя катализатора? Регулярный технический осмотр транспортного средства послужит гарантией, что такой неисправности не возникнет.
Одной из причин выхода катализатора из строя является поломка датчика кислорода. Старые свечи зажигания могут привести к выходу катализатора из строя. Не стоит несерьезно относиться к этой проблеме. При неисправности датчика кислорода, свечей зажигания нарушается процесс нейтрализации выхлопных газов.
В результате этого окись углерода начинает накапливаться в катализаторе, он перегревается и может лопнуть. На автомобиле с неисправным катализатором ездить нельзя. Это приведет к неправильной работе двигателя, почему и будет гореть чек. Автомобиль станет потреблять больше топлива, и двигатель не будет создавать тягу.
Стоимость нового катализатора достаточно велика, но все же дешевле, чем ремонт двигателя. Есть и еще одна проблема. Самостоятельно заменить на Калине катализатор у вас вряд ли получится, поэтому нужно ехать в сервис. Для того чтобы избежать этого, следует регулярно менять датчики кислорода и свечи зажигания.
Датчик массового расхода воздуха контролирует его потребление. Если загорелась лампочка неисправности двигателя, то нужно проверить датчик. Он следит за количеством воздуха, которое требуется для воспламенения бензина. Информация с датчика поступает в бортовой компьютер.
Если вышел из строя датчик массового расхода воздуха, то автомобиль начинает потреблять больше топлива. Происходит больший выброс окиси углерода, снижаются мощность двигателя, плавность хода автомобиля. Если наблюдается слабая динамика при разгоне, то имеет смысл предположить, что датчик неисправен. Как правило, в холодную погоду автомобиль начинает плохо заводиться.
Почему выходит из строя датчик массового расхода воздуха? Одной из причин выхода из строя этого прибора является неправильная установка воздушного фильтра во время его плановой замены. Как и многие расходные материалы, датчик воздуха нуждается в регулярной замене
Важно своевременно менять и воздушный фильтр
На работоспособность двигателя неисправность датчика слабо влияет. Какое-то время можно ездить и с неисправным датчиком. Но это приведет к повышенному расходу топлива. Стоимость нового датчика на Калину не очень высока, да и замену можно сделать своими руками. При необходимости датчик могут заменить и в сервисе, во время планового осмотра.
Диагностика автомобиля и устранение неисправностей
BMW 5 series Бортжурнал Холостой ход, нестабильная работа двигателя
Если все же вы решились на покупку подержанной машины, то следует обязательно сделать диагностику, обратив внимание на любые коды ошибок Лада, которые выходят на дисплее прибора. Информация об имеющихся ошибках станет весьма полезной, обязательно обращайте на это особое внимание
Чтобы диагностировать и узнать информацию, следует обратиться в автосервис, если нет специального вкладыша на покупаемой подержанной машине.
На самом деле такая процедура — это огромный список информации, которая может рассказать о любой возможной опасности. Обычно этому не придают значения, а зря. Например, если автомобиль по БК заявляет, что неисправны подушки безопасности, обязательно нужно это проверить. Корректировка: что нужно сделать? Сразу нажать левую клавишу и правую, от этого нажатия борткомпьютер корректирует выбранный параметр.
Потом нажатие клавиш налево либо направо изменяет параметры. После одновременного нажатия следует выход из корректировки. Сброс. После одновременного нажатия левой и правой клавиши опции, которые отображены на экране, сбросятся. Если все сделано в режиме «Системная ошибка», после этого ошибка исчезает. Если неисправности действительно существуют, ошибка будет в памяти, пока не произойдет обнуление.
Если БК не включается, причины возникшей проблемы:
- нет электрического тока в разъемах БК;
- нет контакта в клеммах.
БК не может диагностировать, причины этого:
БК не может вычислить скорость машины, причины этой проблемы:
нет контакта в разъемах.
БК не может вычислить остаток в топливном баке, причины:
приборы не имеют соответствия ПО.
БК неправильно показывает, сколько осталось топлива в баке, причины этого:
- нет провода в проводке у 8-го контакта и 9-й клеммы в бортовом компьютере;
- неправильно показывает панель машины.
Нет подсветки экрана БК, причины:
нужно сделать ярче экран.
Термометр показывает неправильно, причины:
- провод оборвался в датчике определения температуры;
- неправильный контакт с бортовым компьютером.
- неисправен динамик;
- программное обеспечение сбилось;
- не воспроизведено сопровождение голоса (следует нажать клавишу «up» и задержать дольше трех секунд).
БК неправильно пишет, программа сбилась и тому подобное, причины:
- не подключен бортовой компьютер либо нет контакта с ним;
- нет контакта в подключенной клемме аккумуляторной батареи (следует надежно зафиксировать контакт).
Сделать инициализацию БК:
- предстоит обнуление предыдущих установок;
- сделать обнуление всех параметров за предыдущую езду;
- установить часы на 8 часов 00 минут;
- будильник должен быть на нулях, оповещение его отключено.
Здравствуйте, Владимир. Появление значка ЧейЭнджин — распространенная болезнь все отечественных транспортных средств с бортовым компьютером. Советы по решению неисправности приведены ниже.
Проверьте крышку горловины топливного бака
Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации «чек двигателя» начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.
Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.
Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации «чека» двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!
Возможные коды ошибок Калины
Какие существуют коды ошибок ВАЗ Калина?
- Наиболее высокое напряжение бортовой сети машины.
- Ошибка топливного датчика (к примеру, на протяжении 20 с. выявлено то, что цепь оборвалась).
- Ошибка температурного датчика охлаждающей жидкости.
- Мотор перегрет.
- Масляное давление в аварийном состоянии.
- Сломалась система тормозов.
- Разрядка аккумулятора.
Что делать для устранения неполадок? Следует, удерживая клавишу, включить зажигание, но авто не заводить. Стрелки на приборной панели будут двигаться, включатся лампочки. После этого нужно нажать одну из клавиш на переключателе, который находится под рулем. Потом стрелки будут на начальном положении, на дисплее будут отображены ошибки.
Дадим совет тем, кто покупает подержанную машину ВАЗ — большинство водителей даже не задумываются о том, что есть опция диагностики и сброса ошибок Лады Калина. И потому, перед тем как купить ВАЗ, следует запустить эту опцию, чтобы узнать все о прошлом приобретаемого авто. Современная автомобильная промышленность — это весьма развитая отрасль, она практически всегда является великолепным помощником любому автовладельцу.
Это не зависит от марки машины, наличие БК — отменная черта почти любого авто, выпущенного за последний десяток лет. Подобная система не исключение и для ВАЗа. Что такое бортовой компьютер, знают многие, но как оценить возникшие ошибки и определить их значение, об этом знают не все. Разберем приведенные выше ошибки.
Нужно отметить, что многие ошибки, характерные для ВАЗа, понятны. Например, ошибка температурного датчика, БК может ее выдать, когда мотор охлажден. Но бывает, что компьютер выдает ошибку ложно. Например, когда-то мотор был перегрет, компьютер оповещает об ошибке внезапно, даже если ее нет. Т. е. ошибки могут выходить, если БК помнит информацию о перегретом моторе. И потому, когда устранили эту неполадку, лучше сбросить все показания БК.
А чтобы произвести устранение, следует нажать клавишу Reset — она находится под кнопками управления бортового компьютера. Но в случае, когда неисправности не определены, нужно спросить помощи у профессионала. Следует также особо отнестись к ошибкам БК машины, если она уже была в употреблении и приобретена с рук.
Это интересно: Снятие и установка трубопроводов гидроусилителя рулевого управления Lada Largus
Катализатор выхлопных газов автомобиля
Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя «чек», но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.
Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.
Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- «чек». Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!
Использование сканера
Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:
Метод отключения аккумулятора
Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом:
Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.
Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.
Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.
Заменить датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.
Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.
Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 — до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!
Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.
Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 — 30.000 тыс. километров. В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.
Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!
Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.
Возможные причины загорания функции «чек»
Сигнал «ЧЕК» расположен в самом центре комбинации приборов, там, где водитель сможет на него быстро обратить внимание.
Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста — это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.
Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Ладе Гранте:
- Если индикатор сработал при пуске двигателя, то не стоит беспокоиться, всё работает.
- Если «ЧЕК» загорелся и длительное время сигнализирует, то, прежде всего, необходимо сделать диагностику, а только потом беспокоится.
- Если «ЧЕК» во время движения — это может означать, что недостаточный уровень масла в двигателе (p0523 — ошибка когда неисправен датчик давления масла).
- Горит функция «ЧЕК» — стоит проверить мотор на признаки разгерметизации или утечки масла.
- Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.
Загорание функции «ЧЕК» сигнализирует о том, что в двигателе что-то не так и стоит провести диагностику, перед тем, как предпринимать другие действия.
Методы устранения
Рассмотрим некоторые варианты устранения причин возгорания функции «ЧЕК» на Ладе Гранте:
- Плохое топливо. Метод устранения довольно прост — сливаем некачественное горючее и заливаем новое. Даем немного поработать мотору, и выключаем его. Если всё нормально, то при запуске, сигнал исчезнет. АвтоВаз рекомендует заправлять 95-ый бензин, но, на нём часто и возникают ошибки и претензии к его качеству. А какой бензин заправляете Вы, 92 или 95?
- Свечи зажигания и высоковольтные провода. Выкрутить все свечи и проверить зазоры, а также наличие искры. Заменить неисправные свечи и провода.
Двигатель 21116 (высоковольтные провода, щуп масла)
4 болта крепления пластиковой крышки бензонасоса под задним сидением
Указаны те неисправности, которые можно устранить самому, если же ничего не вышло, стоит обратиться на автосервис.
Подводные камни
Если загорелся «ЧЕК» на Ладе Гранте, то не стоит паниковать. Зачастую на автомобилях сигнал подаётся из общего ЭБУ, который, как и любой компьютер может давать сбои. Это может быть вызвано коротким замыканием или заменой элементов электроцепи. Поэтому, в электронном блоке управления возникают ошибки, которые и могут послужить сигналом «ЧЕК».
ЭБУ в Гранте расположен не очень удачно, и если чек у Вас загорелся во время или после дождя, то в него могла попасть вода из-за конструктивных особенностей.
Лечится данная неисправность довольно просто. Сам ЭБУ нужно подключить к программному ноутбуку и исправить ошибки в системе или сменить устаревшую прошивку. Доверять эту операцию лучше всего специалистам, которые знают, как это делается.
Сброс ошибки без использования адаптера (колхозный способ)
Если Вы уверены в том, что чек загорелся «временный», то есть качество бензина плохое, или была неисправна свеча зажигания, которую уже заменили на рабочую, то чек двигателя можно сбросить руками без использования адаптера, есть два способа.
- Для этого скиньте клемму на пять минут, память в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ) обнулится, также сбросятся показания бортового компьютера.
- Есть второй способ, Вам необходимо просто извлечь предохранитель прикуривателя, на него инженеры-конструкторы Гранты посадили иммобилайзер.
Другие неисправности двигателя и систем
- Компрессия в цилиндрах двигателя низкая.
- Прокладка головки блока цилиндров повреждена.
- Система управления двигателем неисправна.
- Клапаны газораспределительного механизма прогорели, негерметичны.
- Система выпуска негерметична.
- Зазоры в приводе клапанов не отрегулированы (только 8-клапанные двигатели).
- Гидротолкатели неисправны.
- Воздушный фильтр двигателя грязный.
- Соединения вакуумных шлангов негерметичны.
При повороте ключа зажигания автомобиля Приора, происходит проверка всех электронных систем и загорается чек на несколько секунд, это нормально, так и должно быть. Плохо когда, не горит чек при включении зажигания — значит система проверки не работает. Если загорелся и горит чек на Приоре, когда машина заведена, владелец моментально почему-то впадает в панику – по крайней мере, в большинстве случаев. Паниковать не стоит, но не обращать внимания я бы не советовал. На моторе 16 клапанов — Приора оснащена датчиками во многих узлах и это может говорить о поломке. Горит чек на приборной панели автомобиля Приора слева снизу. Иногда бывает загорелся чек, смотришь, а это просто проехал по луже и датчик детонации намок. Чек горит, на холодную мигает, моргает, но не стоит паниковать, надо искать причины. Оговоримся сразу: бывают ложные срабатывания. Читайте статью и узнайте все причины срабатывания chek engine.
Сигнализатор неисправности системы управления двигателем «Check» горит при работе двигателя Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
Видео по теме «lada Granta. Сигнализатор неисправности системы управления двигателем»Check» горит при работе двигателя»
Горит чек лада гранта
Неисправности АBS Калина,Гранта,Приора.
ремонт датчика тормозов гранта за пару минут
Что же такое чек энджин
«Check Engine» переводится с английского как «Проверьте двигатель». На разных автомобилях на приборной панели встречается либо такая надпись, либо просто «Check», либо иконка двигателя. На Приоре загорается именно желтая иконка, напоминающая по своей форме двигатель. Загорается «Check» в двух случаях:
- Проверка работоспособности датчиков. Когда Вы включаете зажигание, в приборной панели загораются все значки, показывая, что есть сигнал с ЭБУ и система готова к работе. После 2-3 секунд включения зажигания иконка погаснет.
- Неисправность рабочей системы двигателя. Есть несколько важных аспектов. Во-первых, ЭБУполучает данные не обо всех поломках: какие-то механические повреждения он не может зафиксировать технически. Во-вторых, появление этого значка, может быть ошибочно. Но доверяться мнению «это все по пустякам» не стоит – проблема с двигателем может вырасти как снежный ком и обойтись в копеечку, если ее игнорировать. Независимо от того, горит или мигает «чек» на Приоре, проблему нужно решать.
Высоковольтные провода
Проверка высоковольтных проводов обязательна при диагностике двигателя, когда он троит. На них не должно быть следов пробоя. Свечные наконечники должны быть чистыми без нагара.
После визуального осмотра свечей проверьте высоковольтные провода. На них не должно быть следов пробоя: чёрных точек и полос. Из-за пробоя ток не доходит до свечей. Этот дефект следующая причина троения двигателя внутреннего сгорания.
Самостоятельная проверка проводов не вызовет трудностей. Их тестируют обычным мультиметром. Надо измерить сопротивление каждого провода.
Видео проверки ВВ-проводов
Проверяют провода прибором мультиметром. Измерьте сопротивление каждого провода. Оно отличается на разных марках автомобиля, но не превышает 20 кОм. Исправные провода имеют одинаковое сопротивление. Если один из них покажет намного меньше или больше, то он неисправен и из-за него троит силовой агрегат.
Расход Топлива Ваз На Холостом Ходу
Как уменьшить расход горючего на ВАЗ 2114 – этим вопросом задаются многие автовладельцы. О том, какой должен быть расход бензина на ВАЗ 2114 обычно указывается в заводской документации. Он составляет от восьми до 9 л. на 100 км.
Этот разброс находится в зависимости от стиля езды и её режима (город, трасса, смешанный). Если характеристики вашего стального «любимца» умещаются в эти рамки то, вероятнее всего никакое вмешательство их не уменьшит.
А вот если на вашем ВАЗ 2114 большой расход горючего, то это уже повод провести диагностику и вероятнее всего ремонт систем вашего авто.
Если вы сами не обладаете достаточными познаниями либо умением, то для вас лучше обратится в спец мастерские там точно ответят на вопрос: почему возрос расход горючего на ВАЗ 2114.
Здесь будет рассказано о возможных причинах и методах их устранения.
Предпосылки огромного расхода горючего на ВАЗ 2114
Возможные причины
Завышенный расход горючего ваз 2114 может быть вызван последующими причинами:
- Забитый фильтр подачи воздуха;
- Ненадлежащее давление в шинах;
- Топливный фильтр загрязнён;
- Необычный радиус колёс;
- Неисправность датчика подачи кислорода;
- Вышел из строя ДСА;
- Неправильные показания ДПРВ;
- Низкое давление горючего;
- Низкая компрессия.
Для начала рассмотрим самые простые причины большого расхода топлива
Расход бензина на ВАЗ 2114 может подрасти из-за грязного фильтра горючего, проверьте его на наличие мусора и если нужно поменяйте. Грязюка, набившаяся в воздушный фильтр, может поднять расход бензина ВАЗ 2114 приблизительно литра на три. При том, что его стоимость около 100 20 рублей. Очень низкое давление в шинах тоже заносит своё негативное воздействие, как и необычный радиус колёс. Понятно: для того чтоб провернуть колесо большего размера, необходимо большее усилие.
Далее выясним, какие датчики влияют на расход топлива
Лямбда-зонд проводит оценку состояния выхлопа (присутствие кислорода в выхлопных газах). Другими словами он, по объёму кислорода в выхлопе, обеспечивает регулировку рабочей консистенции. Устанавливается в выхлопной системе, необходимо подчеркнуть, что он единственный стоит на «трубе» потому вы, не ошибётесь. Ошибку датчика кислорода можно узреть или с помощью бортовика, или при прохождении диагностики на 100. Вот некие предпосылки его «смерти»:
- Нехорошее качество бензина;
- Зажатые клапана;
- Некорректная смесь;
- Маслосъёмные кольца пропускают масло в смесь;
- Угол опережения ошибочно выставлен.
Лямбда зонд ваз 2114
Если возрос расход горючего на ВАЗ 2114, то также следует проверить датчик скорости. Он передаёт данные о текущей скорости авто на управляющий блок, а тот, смотрит за работой мотора в режиме холостого хода и управляет подачей воздуха, минуя дроссельную заслонку. Диагностируют его также, как и предшествующий. Этот устройство размещен на коробке, сверху. Некие признаки его неисправности:
- Глохнет движок в режиме холостых;
- Перебои в работе спидометра, либо его полный отказ;
- Холостые обороты «плавают»;
- Большой расход горючего;
- Падение тяги у мотора.
Расход Топлива Ваз 2114 На Холостом Ходу
Датчик скорости ВАЗ 2114
Дальше идёт датчик положения распредвала вала либо как его ещё именуют датчик фаз. Он работает в системе фазированного впрыска, определяя цикл работы мотора и формируя импульсный сигнал. Нужно уточнить, что он устанавливается не на все модели ВАЗов. О неисправности говорит лампочка «чек» на приборной панели. Проверка работоспособности также определяется на 100, или при считывании данных об ошибке на БК. Как «опознать» что он барахлит:
- Динамика мотора падает;
- Увеличивается расход бензина;
- Режим самодиагностики даёт сбой.
Средний расход горючего ВАЗ 2114 зависит также от исправного состояния бензонасоса. На этой модели ВАЗа он электронный, а износ его деталей приводит к падению давления в системе подачи горючего что, непременно, не наилучшим образом отражается на расходе. Узнать этот параметр можно замером, с помощью манометра, на топливной рамке мотора. Вот симптомы, при возникновении которых следует направить внимание на работу насоса:
- Движок троит;
- Мощность падает;
- Расход возрастает;
- Мотор на холостых глохнет;
- СО завышенное.
Застыл давления в топливной рампе ВАЗ 2114
Также принципиально состояние форсунок. Временами, в процессе работы мотора, они засоряются и их нужно чистить. Есть различные варианты этой процедуры: обратится к спецам, почистить самому (если умеете, это делать), использовать, специально созданные для этих целей, присадки и консистенции либо подключить авто к спецстенду. Выбор находится в зависимости от вас. Основания для ревизии форсунок:
- Перерасход горючего;
- Увеличенная токсичность выхлопа;
- Неудовлетворительная динамика мотора;
- При разгоне чувствуются провалы.
Форсунки ВАЗ 2114
Повышенный расход в холостом режиме
У ВАЗ 2114 расход горючего на холостом ходу превосходит норму? Тут тоже за всем смотрят датчики! Обычное потребление, при стопроцентно отключенной электронной нагрузке, составляет 0,8-1 литр в час. Если на вашем авто этот показатель очень превышен, означает, проверяем нижеописанные датчики.
Датчик оборотов холостого хода (ДХХ). Его предназначение — это автоматическая регулировка холостых оборотов. Находится он на дроссельном узле, а поточнее закреплён парой винтиков на его крышке. Этот датчик не имеет электрической системы диагностики и потому судить о его состоянии можно только по этим признакам:
- При старте прохладного мотора не наблюдается больших оборотов;
- Мотор, на холостом ходу, глохнет;
- Холостые обороты «плавают»;
- При выключении скорости во время езды, на коробке, глохнет.
Регулятор холостого хода ВАЗ 2114
ДПДЗ. Устройство для четкой дозы консистенции либо, проще говоря, датчик расположения заслонки дросселя. По его наименованию понимаешь, что его функция «показывать» контроллеру какое положение занимает заслонка дросселя сейчас. Он является частью дроссельного узла и закреплен на его корпусе. Неисправности данного устройства очень идентичны с симптомами ДХХ, но зато он подключён к электрической системе диагностики и при поломке лампочка «чек» известит вас об этом.
Кроме всех перечисленных выше обстоятельств есть ещё некие: недостающая компрессия в движке, некорректно выставленный угол опережения зажигания, не отрегулирована система газораспределения, недостаток свеч зажигания, пробой высоковольтных проводов. Эти предпосылки также могут плохо оказывать влияние на средний расход горючего ВАЗ 2114.
Если вы чувствуете внутри себя силы их убрать, то вперёд! Если же у вас появляются в этом сомнения, то лучше обратитесь в спец сервисный центр, это поможет избежать излишних издержек.
Другие материалы раздела
Недостаточная эффективность стояночного тормоза Granta |
Колёса не растормаживаются |
Аккумуляторная батарея разряжена |
Неисправности генератора |
Напряжение бортовой сети автомобиля выше 14,5 В |
Шум генератора |
Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загораетсяLada |
Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается |
Не горят лампы блок-фар, фонарей |
Сигнализатор указателей поворота мигает с удвоенной частотой |
Рычаг переключателя указателей поворота не возвращается в исходноеположение Lada |
Электродвигатель очистителя не работает |
Электродвигатель очистителя не работает |
Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме |
Щетки останавливаются в произвольном положении Granta |
Щетки работают не синхронно |
Отдельные нити элемента обогрева не нагреваются |
Электродвигатель вентилятора отопителя не работает |
Электродвигатель вентилятора отопителя не работает на малой скорости |
Не работает указатель уровня топлива |
Не загораются сигнализаторы |
Не работает спидометр |
Сигнал не работает |
Двигатель |
Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла двигателя |
Замена сальника распределительного вала двигателя Granta |
Снятие распределительного вала двигателя |
Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя |
Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя |
Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя |
Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя |
Снятие поддона картера двигателя |
Снятие маслоприемника двигателя |
Снятие и разборка масляного насоса двигателя Granta |
Демонтаж шатунно-поршневой группы на автомобиле двигателя |
Снятие опор силового агрегата двигателя |
Снятие и установка двигателя |
Разборка и сборка двигателя |
Система управления двигателем |
Снятие контроллера двигателя |
Снятие датчика положения коленчатого вала |
Снятие датчика массового расхода воздуха |
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Granta |
Снятие датчика детонации двигателя |
Снятие датчиков концентрации кислорода |
Снятие датчика скорости |
Снятие модуля педали «газа» |
Снятие датчика положения педали сцепления |
Снятие катушки зажигания |
Система питания |
Диагностика двигателя
Почему троит двигатель Лада Приора? Перед тем, как приступить к разбору механической части неисправности, многие владельцы и механики рекомендуют провести компьютерную диагностику автомобиля. Может действительно не стоит лезть в механическую часть и искать там неисправности, а просто стоит посмотреть, что в данном случае покажет электронный блок управления двигателем.
Итак, для компьютерной диагностики двигателя потребуется кабель подключения к автомобилю (OBD II), портативный ПК или планшет, а также соответствующее программное обеспечение.
Подключившись и синхронизировавшись с автомобилем, проводит диагностику состояния двигателя, а также анализируем ошибки, которые он выдал. На основании этой информации можно понять работают ли исправно все датчики, и есть ли проблемы в программном обеспечении.
Следующим этапом станет проверка датчиков двигателя при помощи тестера. Диагностируются они путем прозвона контактов на работоспособность в бортовой сети и на отдачу импульса, который уходит к ЭБУ. Итак, какие датчики необходимо проверить:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик массового расхода воздуха.
- Регулятор холостого хода.
- Датчик детонации.
- Датчик положения коленчатого вала.
Если, какой-то из этих измерителей вышел со строя, его необходимо заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки, которые были обнаружены в блоке управления. С электронной процедурой закончено.
ДТП в России
-
07.30.19
ДТП с переворотом в центре Волгограда
-
07.30.19
Упоротое быдло (c)
-
07.30.19
Фургон не проскочил
-
07.29.19
Жесткое ДТП под Киевом
-
07.29.19
ДТП с участием скорой в Туле
-
07.29.19
Неожиданный удар
Что означает сигнал Check Engine
Чтобы запустить мотор, водитель включает зажигание. Если при этом мигает чек двигателя, это не должно вызывать опасений, т. к. он вскоре погаснет. Но горящий сигнал, при работающем моторе, свидетельствует о нарушениях в его работе.
При возникновении сбоев в работе силового агрегата, в памяти блока управления фиксируется ошибка в виде закодированного сигнала. В этом случае на приборной доске горит чек двигателя. Если на авто не предусмотрена диагностика в автоматическом режиме, нужно подключить в специальный разъем устройство для сканирования. Сканер считывает код и осуществляет подробную расшифровку ошибки.
В процессе развития электроники, индикатор Check Engine превратился из простенького датчика неисправностей в сигнализатор, обладающий множеством функций. Современный чек двигателя при мигании сообщает о следующих несоответствиях:
- неправильном составе топливных смесей;
- сбоях настроек в системе зажигания;
- отказах датчиков.
В его задачи также входит сообщать о проблемах, не связанных с силовым агрегатом. Чтобы выявить место возникновения и характер поломки, от мастера потребуются профессиональные знания, опыт, специальные приспособления и инструменты.
Важно: Электронный блок ЭБУ подает команду на мигание сигнализатора, в результате обнаружения ошибок различной степени сложности. Среди них встречаются неполадки как серьезные, так и мелкие. С целью проведения диагностики, рекомендуется приостановить эксплуатацию транспортного средства. Опытные автовладельцы часто самостоятельно определяют причину включение чека, не дожидаясь визита на СТО.
Вид индикатора
Так выглядит иконка «сигнализатор двигателя»
Не стоит путать с иконкой «машина с ключом» — это сигнализатор иммобилайзера.
Если горит эта иконка, значит иммобилайзер не активирован
Если он горит в момент запуска двигателя, и потом тухнет через некоторое время, то на Вашем автомобиле отключен иммобилайзер. А это прямая угроза возможного угона!!! Как активировать иммобилайзер читайте в материале: активация иммобилайзера своими руками, ничего сложного!
Проверка уровня масла и его состояния
Следующими по значимости, причинами возникновения сигнала, считаются перегрев мотора, понижение уровня смазочной жидкости в ДВС. Рекомендуется проверить температуру двигателя. При отсутствии перегрева нужно проверить объем и состояние масла. После проверки уровня необходимо долить недостающее количество смазочного материала. При помощи чистой бумажной салфетки проверяется качество и состав моторного масла по следующим критериям:
- Цвет.
- Консистенция.
- Наличие механических включений.
- Запах гари.
Если с качеством и количеством масла все в порядке, двигатель запускается, чтобы исключить непривычные звуки, шумы при работе как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой.
При выявлении нестандартных шумовых эффектов работающего двигателя на фоне горящего чека, рекомендуется отправить машину в ближайшую сервисную компанию. Самостоятельное перемещение авто не рекомендуется, доставка осуществляется при помощи буксировки или другим удобным способом. Дальнейшая эксплуатация может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту элементов силового агрегата.
Мигающий индикатор и троение двигателя
Когда одновременно мигает чек и троит двигатель, необходимо обследовать элементы системы зажигания:
- свечи зажигания;
- электропроводка;
- катушка.
Эффект троения наступает, когда работают только три камеры сгорания вместо всех четырех. Двигатель начинает троить при отсутствии впрыска топливовоздушной смеси в один цилиндр.
Выработанные и загрязненные свечи зажигания также становятся причиной включения сигнализатора Check Engine. Чтобы долго не думать, как убрать чек двигателя, нужно просто очистить или полностью заменить устаревшие свечи на новый комплект.
Если моргает чек и троит двигатель, рекомендуется осмотреть и проверить целостность высоковольтной проводки, качество контактных соединений, освежить изоляцию в местах пробоев, заменить перегоревшие провода, ведущие к свечам накала.
Проверка катушки зажигания сводится к измерению сопротивления на клеммах и испытанию на способность создавать искру голубого цвета.
Как сбросить ошибку без использования адаптера
- Первый вариант решения проблемы осуществляется путем снятия клеммы с аккумулятора на 5 минут. Это необходимо для обнуления памяти в блоке питания, а также для сброса показаний бортового компьютера.
- Помимо этого, есть еще один вариант. Для этого извлекается предохранитель прикуривателя, который отвечает за подсветку и прикуриватель. Как правило, схема расположения предохранителя имеется на крышке.
Причины горения лампы поломки двигателя
Внимательность к деталям при ведении автомобиля играет большую роль. Вовремя замеченная неисправность и горящий индикатор может не только уберечь сам автомобиль от поломок, но и спасти жизнь автомобилисту.
Существует несколько основных причин беспрерывного горения индикатора двигателя:
- по мнению и опыту большинства автомобилистов, основной причиной является плохое качество топлива, его помутнение или излишняя густота, что может засорять автомобильную систему. Для решения проблемы нужно залить в бак специальный очищающий гель, который разъедает все ненужные вещества и помогает в работе двигателю;
- если загорелась контрольная лампа неисправности двигателя пропуски зажигания могут также быть одной из основных причин;
- поломка в автомобильное катушке для зажигания;
- неисправности и поломки в свечах;
- если срабатывает индикатор поступления кислорода, то лампа двигателя также может загореться;
В этом случае индикатор двигателя также начнет моргать. Первое, что следует проверить – именно установку крышки, так как, зачастую, это легкая и незначительная проблема.
Что делать если загорелась контрольная лампа неисправности двигателя?
Если вы уже проверили состояние крышки бака и не обнаружили поломку, то следует перейти к следующим этапам:
- возможно, вам потребуется замена кислородного индикатора. Если датчик испортился, то в автомобиле может скопиться слишком много углекислого газа, не рационально использоваться горючее, что приводит к перерасходу, а также постоянно сбоить двигатель, выдавая данные на контрольную лампу;
- замена катализируемой части автотранспортного средства. Данная деталь нужна для того, чтобы выхлоп автомобиля не приносил столько вреда окружающей среде. При поломке в этой системе двигатель также может давать сбои и нужно будет прочистить или заменить деталь;
- переустановка индикатора поступления кислорода в топливный бак. Деталь необходима для равного смешивания бензина с воздухом и лучшего процесса сгорания топлива, а если воздух перестанет подаваться, то бак может забиться, бензин загустеет, а двигатель придет в неисправность. Своевременная диагностика данной системы сможет уберечь вас от возможных ремонтов и затрат;
- свечи являются одной из главных причин горения лампы двигателя. Своевременная диагностика и замена свечей смогут надолго сохранить ваш автомобиль на ходу и сама лампа перестанет давать красный сигнал. Свечи меняются через определенный срок и операция должна проводиться регулярно, так как сбо в данной системе могут пагубно повлиять на все остальные.
Определив основные причины горения лампы контроля двигателя, вы можете смело садиться за руль своего автомобиля, зная, что вовремя проведенная, а главное – регулярная диагностика транспортного средства поможет предупредить данную проблему. Вы сможете решить вопрос поломки двигателя самостоятельно, однако, лучше всего, обратиться за помощью к профессионалам, особенно, если индикатор мигает достаточно часто.
Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.
Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.
Читайте в этой статье