Зарядка полностью разряженной аккумуляторной батареи Toyota Camry

Каждый водитель знает, что аккумуляторная батарея является одним из важнейших элементов общей системы, обеспечивающей нормальную работу автомобиля как при движении, так и в момент его остановки. Через акб поступает электрическая энергия на стартер, после чего начинает работать двигатель. Отсутствие должного напряжения в акб провоцирует возникновение помех в функционировании других приборов, к примеру насоса подачи топлива, аудио-магнитолы, фар и т.п. Во избежание возможных проблем, помните, что обслуживание и зарядка аккумулятора должны быть своевременными.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля


Для начала автовладельцу предстоит определить, действительно ли аккумулятор разряжен и насколько. Для этого потребуется:

  • извлечь батарею из специальной ниши подкапотного пространства;
  • очистить её от грязи (пыли), осмотреть корпус на предмет трещин;
  • если обнаружится нарушение целостности батареи, последняя подлежит немедленной замене на исправную модель;
  • на некоторых аккумуляторах имеются индикаторы, указывающие на состояние заряда; в противном случае можно проверить его уровень по напряжению на клеммах при помощи стандартного тестера;
  • проверить уровень электролита (снять заливные пробки, убедиться в чистоте, прозрачности электролита и отсутствии примесей) — в нормальном состоянии он залит чуть выше пластин;
  • долить дистиллированную воду, если уровень электролита низок;
  • убедиться, что вентиляционное отверстие на крышке корпуса батареи не забито грязью — в противном случае испаряющиеся вредные примеси не будут удаляться.

Зарядка осуществляется внутри хорошо вентилируемого помещения (балкон, гараж либо квартира с открытыми окнами). Следует разместить батарею подальше от воспламеняющихся предметов. Если же аккумулятор заряжается без снятия с автомобиля, необходимо отключить все электрические кабели.

Как правильно подключить зарядное устройство к батарее

После того, как пользователь убедился в разряженности аккумулятора и провел подготовительные работы, ему предстоит выполнить следующие действия:

  • Расположить батарею и ЗУ вблизи источника электрического тока.
  • Подсоединить клемму «+» зарядного устройства к полюсу «+» аккумулятора, аналогично поступить с клеммой «-».
  • Выставить силу тока на ЗУ. Она составляет 10% от емкости аккумулятора (либо чуть меньше). К примеру, если последняя равна 55 А*ч, выставляется ток до 5,5 А.
  • Вставить вилку ЗУ в сеть строго после всех произведенных действий.

Современные устройства для пополнения емкости АКБ имеют поверх крышки индикацию, указывающую текущий уровень заряда. Ориентируясь на нее, пользователь узнает, когда батарея зарядится полностью

Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

В среднем батарея заряжается от внешнего устройства спустя 12-14 часов после начала операции. Если время заряда составит чуть больше, это не нанесет ей вреда. Поэтому многие автовладельцы ставят оборудование заряжаться на всю ночь или целый выходной.

Можно ускорить процесс пополнения емкости АКБ. Для этого повышают силу тока до 20-30 А. Данный подход сэкономит время, но, увы, приведет к необратимым последствиям — износ батареи ускорится, поэтому лучше воздержаться от подобного метода подзарядки аккумулятора.

Как заряжать аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Дорогостоящее зарядное либо пуско-зарядное оборудование не всегда имеется под рукой и вообще в наличии. Если проблема разряженности аккумулятора застала врасплох, можно своими руками собрать аналогичное устройство. Для этого понадобятся:

  • стандартная лампа накаливания мощностью 60-200 Вт для бытовой сети 220 В;
  • диод полупроводниковый среднего или крупного размера (с его помощью преобразуются переменные компоненты бытовой сети в постоянные, нужные для подзарядки батареи);
  • провода с клеммами и вилкой для включения в розетку.

Чем выше мощность выбранной лампочки, тем быстрее будет заряжен аккумулятор. Диод пропускает ток лишь в одной направлении; это надо учесть при сборке схемы. Элементы подключаются так:

  • отрицательный полюс АКБ подключается только к сети;
  • положительный соединяется сначала с диодом, затем лампочкой, потом с сетью.

Увы, этот способ не является безопасным, и все работы автовладелец осуществляет на свой страх и риск. Ни в коем случае нельзя дотрагиваться до элементов схемы, когда она включена в сеть, а все контакты необходимо надежно изолировать.
Если все элементы соединены верно, лампочка должна гореть, но не на максимум (диод отрезает лишь ½ амплитуды переменного тока). Когда аккумулятор восстановит емкость полностью, лампочка погаснет.

Так же при отсутствии ЗУ вам может помочь портативное пусковое устройство для автомобильного аккумулятора.

Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства

Основных причин — три:

  • неисправен аккумулятор;
  • неисправно зарядное устройство;
  • розетка плохо контактирует со штепселем.

Первая причина вызвана износом элементов батареи. Если пользователь не может точно установить проблему сам, ему лучше обратиться к хорошему электрику. Оптимальным же решением станет покупка нового зарядного устройства.

Чтобы установить поломку зарядного устройства, надо уметь разбираться в электрических схемах. Опытный специалист подскажет, как лучше поступить с ЗУ — утилизировать либо починить, заменив какой-либо элемент.

Выявить неисправность розетки до смешного легко — нужно попробовать зарядить аккумулятор в другом месте.

Самое важное правило эксплуатации аккумуляторной батареи — это грамотное обращение с ней. Несмотря на внушительные габариты и вес, она является хрупким устройством, требующим к себе внимания. Если не протирать корпус аккумулятора, не доливать периодически дистиллированную воду, не контролировать плотность электролита, даже самое лучшее зарядное устройство вряд ли поможет. Поэтому автовладельцу предстоит находить время на обслуживание АКБ, контроль всех параметров, а при необходимости зарядки следовать инструкции, представленной выше.

Основные причины отсутствия заряда


К факторам, вызывающим разрядку аккумулятора следует отнести:

  • полное израсходование ресурсов прибора;
  • недостаточная подача тока, который должен быть постоянным;
  • увеличение уровня нагрузки бортового электропитания;
  • работа электрических приборов автомобиля при заглушенном двигателе.

Потеря нормального напряжения батареи, в классическом понимании определяется, тем что любой аккумулятор не может использоваться безгранично. Ресурс современных батарей, в случае бережного отношения, позволяет служить в среднем около 5 лет. К концу срока работы напряжение акб постепенно падает. Снижение степени зарядки связано, прежде всего, с постепенным разрушением металлических пластин, изготовленных из свинца.

Кроме того, причиной «гуляющего» напряжения могут быть нарушения в работе генератора. В этом случае зарядка осуществляются скачкообразно или же вовсе падает, что соответственно может привести к полной разрядке прибора или его поломке.

Утечка тока, как следующая причина выхода прибора из строя, имеет легкое определение. Замеры степени подачи тока осуществляются посредством мульти – или амперметров. Показатели величины потерянного напряжения измеряются с помощью сравнения уровня тока в снятой клемме массы кузова с током в минусовой клемме батареи.

К следующей причине можно отнести повышенную нагрузку электричества в бортовой сети. Это зачастую, спровоцировано наличием большого количества электроприборов размещенных в салоне авто (сабвуферы, колонки, световые лампы и фары, не соответствующие требованиям напряжения, предъявляемых заводом-изготовителем).

Также следует отметить, что причиной потери зарядки может стать невнимательность водителя, к примеру оставление включенных элементов приборной панели, фар, магнитолы, уже после остановки работы двигателя.

Toyota Camry 2011, двигатель бензиновый 2.л., 167 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Хабаровск

Toyota Camry, 2009

749 000 ₽

Хабаровск

Toyota Camry, 2007

749 999 ₽

Красноярск

Toyota Camry, 2008

749 000 ₽

Владивосток

Toyota Camry, 2008

375 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Факторы необходимые для заряда батареи

К основным условиям, обеспечивающим полноценную степень зарядки акб следует относить:

  • Соблюдение времени заряда. Если акб была разряжена до конца, то в зависимости от емкости устройства, рассчитывается примерное время заряда. Определение требуемого промежутка происходит по принципу: «Чем больше объем батареи, тем больше количества времени на ее зарядку».
  • Контроль внешнего температурного режима. Необходимо знать, что после помещения акб в температурные условия <18 и =18°С, зарядка будет идти гораздо медленнее, чем в комнате с 25 °С постоянным режимом тепла.
  • Качество и плотность электролита.

После заряда аккумулятора обязательно проверьте его «успешность», для того, чтобы быть уверенным во время эксплуатации автомобиля, особенно, если это касается поездок на дальние расстояния.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.