Проблемы со втулкой возникают после пробега более 30 000 км. Не стоит регламент замены, указанный производителем, считать априори точным. На наших дорогах замена требуется гораздо раньше. Втулка не видна снаружи, но достаточно часто приходит в негодность. Стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает усилие на нижнем рычаге со стороны внешнего радиуса поворота, тем самым препятсивуя раскачиванию кузова в поперечной плоскости. Большая нагрузка при этом ложится на резиновые втулки стабилизатора, поэтому их состояние влияет на управляемость автомобиля.
Содержание
- 1 Toyota Corolla 2004, л. с. — своими руками
- 2 Последовательность замены втулок стабилизатора
- 3 Резина или полиуретан? Какие втулки лучше на Короллу (кузов)
- 4 Что потребуется?
- 5 Проверка и выбор деталей в кузове
- 6 Выбираем втулки стабилизатора на Toyota Corolla 150
- 7 Признаки появлению износа втулки стабилизатора
- 8 Артикул и примерная стоимость оригинальных втулок стабилизатора на Тойота Королла 120и их аналогов
- 9 Toyota Corolla 2008, двигатель бензиновый 1.л., 124 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Toyota Corolla 2004, л. с. — своими руками
Машины в продаже
Toyota Corolla, 2006
Toyota Corolla, 2005
Toyota Corolla, 2005
Toyota Corolla, 2006
Это интересно: Снятие и установка селектора управления роботизированной коробкой передач Toyota Corolla
Последовательность замены втулок стабилизатора
Процедура демонтажа старых деталей нередко связана с такими трудностями, как ржавые болты. Не избежала этого и Toyota Corolla. Фактическое состояние креплений зависит от окружающей среды, в которой эксплуатируется машина. Например, в зимнее время, когда в черте города приходится ездить по лужам, образованными химическими реактивами, то у крепежных деталей может наблюдаться повышенная коррозия. При сильных дефектах на поверхности болтов сразу открутить их не получится.
Подготовительные работы обычно заключаются в обработке мест соединения препаратом WD-40. Иногда приходится повторять обработку, но если машине регулярно проводится техническое обслуживание, то особых проблем с откручиванием болтов не возникнет.
Замена втулок стабилизатора Тойота Королла делается по следующей схеме:
- Автомобиль закрепляется на подъемнике и выставляется на удобную для мастера высоту (можно воспользоваться и ямой, но придется использовать домкраты).
- Снимаются передние колеса, подкрылки, защитные пластиковые элементы. Все это будет мешать при замене, хотя в полевых условиях можно обойтись и без снятия.
- Откручивается крепление стабилизатора (4 винта, именно их отмачивают WD-40), оно зажимает втулки в местах их крепления, без снятия скобы ничего заменить не получится, даже несмотря на высокое качество исполнения Toyota Corolla.
- Теперь можно снимать их и устанавливать другие. Для снятия застрявших втулок можно воспользоваться монтажкой или другим удобным инструментом. Хотя на автомобилях Тойота Королла используется довольно эластичный материал, так что в большинстве случаев можно обойтись без излишних усилий.
- Предварительно, лучше место установки зачистить, а новые детали можно смочить растительным маслом для упрощения их надевания (нельзя смачивать нефтяными маслами или тормозной жидкостью, они повредят резину).
В оригинале на автомобиле Toyota Corolla используются резиновые втулки стабилизатора, но в продаже можно встретить полиуретановые варианты. По возможности лучше всего делать замену на такие же резиновые. Практика показывает, что их срок службы заметно больше пластиковых.
Стоит отметить, что замена втулок нередко осуществляется при общем ремонте подвески, чтобы через некоторое время не пришлось заново все разбирать. Модели Тойота Королла обладают надежной подвеской, поэтому такая мера обычно эффективна. При регулярном техническом осмотре авто можно добиться долгой работы без капитального ремонта.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Особенности колесных дисков для автомобиля Тойота Королла
Резина или полиуретан? Какие втулки лучше на Короллу (кузов)
Родная и полиуретановая втулки на Короллу
Нужно четко понимать, что в компании Тойота работают достаточно квалифицированные инженеры. По крайней мере, не доверять им у нас поводов не было. Когда становится вопрос о замене втулок стабилизатора на Королле в кузове 150, многие пытаются заменить резиновые элементы на полиуретановые. Мотивация простая — они ходят дольше. А теперь чистая механика.
Красивые и долговечные. Но лучше их не ставить
Втулка служит для того, чтобы поглощать вибрации и удары от нижних рычагов и не передавать их дальше на элементы подвески и рулевую рейку, рулевые тяги. Если бы этот элемент служил как точка опоры стаба, его бы запросто заменили на металлические втулки или какие-нибудь подшипники и ничего менять было бы не нужно. Но хитрые японские инженеры поставили довольно мягкий упругий элемент, который предательски часто изнашивается на наших дорогах.
Конечно, производители капроновых и пластмассовых дубовых втулок стабилизатора разбираются куда лучше в том, какие втулки нужно устанавливать на Тойоту. Поэтому и продают вечные полиуретановые элементы. Материал служит, действительно, долго. Но какая цена такому ресурсу? На первый взгляд, все кажется логичным — твердая плотная втулка дольше ходит. Так и есть. Но нельзя не учитывать такие нюансы:
- Твердый материал втулки передает удары и вибрации на элементы подвески и рулевого управления, снижая их ресурс.
- Плотная неоригинальная втулка ограничивает подвижность стабилизатора, нарушая рассчетную геометрию его работы.
- Ресус рулевой рейки сокращается.
- Втулка не должна слишком плотно обжимать стабилизатор, поэтому технология установки новых втулок предусматривает их смазку.
Вкратце — так. А ставить модный полиуретан или же копеечные резиновые втулки, решать, конечно, в индивидуальном порядке.
Схема передней подвески Тойота с резиной “улучшенной характеристики”
Что потребуется?
Новые втулки стабилизатора.
Чтобы сменить втулки стабилизатора на Тойота Королла Е120 вовсе не обязательно ехать в автосервис. Многие автолюбители уже давно проводят процесс самостоятельно.
Для полноценного ремонта потребуется яма или подъёмник, а также набор инструментария.
Алгоритм замены
Перед началом процедуры, стоит отметить, что практически все операции придётся делать на ощупь, а поэтому, кто не уверен в своих силах – прямая дорога в автосервис. Рассмотрим, процесс смены втулок стабилизатора на Тойота Королла Е120:
- Устанавливаем автомобиль, чтобы был полноценный доступ снизу. Для этого лучше всего использовать яму или подъёмник.
Находим стабилизатор и втулки.
Снимаем фиксирующую защиту втулок стабилизатора.
Теперь откручиваем скобу и вынимаем втулку.
Монтируем новую втулку стабилизатора и закручиваем крепления.
Выбор детали
Оригинальные втулки стабилизатора.
Качественная деталь – залог успешной, долгой и безопасной эксплуатации транспортного средства. Именно поэтому особое внимание стоит уделить выбору изделия.
Оригинал
48815-12370 – оригинальный каталожный номер втулки стабилизатора для Тойота Королла с кузовом Е120. Средняя стоимость изделия составляет 1000 рублей.
Аналоги
Также, существует ряд аналогов оригинального изделия, которые можно устанавливать на автомобиль:
Наименование производителя | Артикул | Цена в рублях |
Blue Print | ADT380125 | 500 |
Febest | TSB-ZRE151LH | 450 |
Febest | TSB-ZZE150L | 500 |
Febi | 42840 | 750 |
GSP | 513153 | 300 |
Japan Parts | RU-286 | 450 |
Masuma | MP-1078 | 450 |
Nippart | N4272000 | 1200 |
Sidem | 845822 | 750 |
Stellox | 79-00006-SX | 750 |
SWAG | 81 94 2840 | 1000 |
Yamato | J72058YMT | 300 |
Проверка и выбор деталей в кузове
Понять что требуется замена можно по следующим характерным признакам:
- В районе колесных арок во время движения по неровной дороге появился посторонний стук.
- При повороте руля со стороны поворота в районе колес появился посторонний шум или стук.
Лучше всего выбирать стойки стабилизатора Тойота Королла 150 оригинального образца, так как у них большой срок эксплуатации, а также они идеально подходят в систему амортизации.
Стоит знать что параметры деталей от 120 модели могут отличатся, например длиной и углом наклона.
Это интересно: Номинальные моменты затяжки люка Toyota RAV4
Выбираем втулки стабилизатора на Toyota Corolla 150
К TOYOTA COROLLA в 150 кузове подойдут не любые втулки. Ниже приведены лучшие аналоги оригинальным деталям, с их артикулом и ценой.
- Blue Print. Каталожный номер: ADT380125. Достаточно распространенный вариант, подходит к Тойоте Королла (кузов 150), в магазинах можно найти предложения до $8.
- Febest. Артикул: TSB-ZRE151LH, TSB-ZZE150L. Сумма около $7-8.
- Febi. Артикул: 42840. Менее распространена в магазинах, но изготовлена из более качественных материалов. Стоимость в пределах $12.
- GSP. Артикул: 513153. Один из самых выгодных вариантов, до $6.
- Nippart. Артикул: N4272000. По заявлению производителя, срок годности этой втулки самый высокий вреди всех остальных. Цена соответствующая, $17-19/
- Yamato. Артикул: J72058YMT. Бюджетный вариант, рассчитанный на малые пробеги или хорошие дороги. Цена $5.
Рекомендации производителя по выбору деталей для ремонта подвески
Помимо аналогов и оригинальных деталей, автомобилисты ищут «усиленные втулки». На самом деле таких втулок не существует, это маркетинговый ход. Существуют втулки повышенного качества, которые стоят значительно больших денег, но покупать их или нет, мы уже разобрались.
Понять, когда время менять втулки стабилизатора, можно по следующим признакам:
- Стук в передней подвеске при проезде неровностей.
- Скрип в передней части автомобиля.
- Отсутствие поперечной устойчивости автомобиля в дороге.
- Склонность кузова к кренами и поперечному раскачиванию.
- Шумы в подвеске при езде на любой дороге.
Если вовремя производить замену втулки, можно предотвратить многие поломки, связанные с ней. Для этого нужно пройти осмотр автомобиля, и при необходимости произвести ремонт подвески.
Спецификация передней подвески Королла 150
Признаки появлению износа втулки стабилизатора
Признаками износа данного соединительного элемента:
- Появление биения рулевого колеса.
- Появление щелчков, других посторонних звуков при крене автомобиля.
- Во время движения плохая устойчивость автомобиля также может стать признаком неисправности.
- Увод транспортного средства в одну сторону при движении на небольшой скорости.
- Появление шума, скрипа и других звуков, которых ранее не было слышно во время попадания колеса в яму.
После того как появились подозрения того, что втулка стабилизатора изношена, ее нужно осмотреть: при наличии сколов и трещин, а также изменение формы детали говорят о ее износе и необходимости замены.
Артикул и примерная стоимость оригинальных втулок стабилизатора на Тойота Королла 120и их аналогов
Фирменные втулки Toyota Corolla 120 имеют артикульный номер 4881502110. Оригинал обладает ценой от 300 до 500 рублей.
Существуют изделия от сторонних производителей, которые не уступают по своим эксплуатационным характеристикам и качеству фирменной продукции. Рекомендованные автовладельцами бренды приведены в таблице ниже.
Таблица — Втулки стабилизатора на Toyota Corolla 120 от сторонних производителей
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
Ashika | GOM2104 | 120-130 |
Profit | 23050650 | 125-130 |
CTR | CVT73 | 150-160 |
Nipparts | N4232072 | 140-160 |
Swag | 81942883 | 700-750 |
Blue Print | ADT38050 | 800-820 |
Febest | TSBAVF | 155-165 |
Masuma | MP1003 | 290-310 |
Delphi | TD1167W | 500-530 |
Febi | 42883 | 800-840 |
Yamato | J72060YMT | 130-145 |
Japan Parts | RU2104 | 140-155 |
Tenacity | ASBTO1019 | 80-95 |
Kavo Parts | SBS9048 | 90-105 |
Toyota Corolla 2008, двигатель бензиновый 1.л., 124 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Рубцовск
Toyota Corolla, 2006
520 000 ₽
Родино
Toyota Corolla, 2008
495 000 ₽
Иркутск
Toyota Corolla, 2011
713 000 ₽
Воронеж
Toyota Corolla, 2007
485 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться