6455 Просмотров02 Апр 20
Цепь ГРМ в Toyota Corolla 120 и 150 является очень надежной деталью: ее ресурс составляет 200 тысяч километров. Некоторые считают, что цепь никогда не нужно менять, и оказываются неправы. С огромными пробегами эта деталь растягивается и изнашивается, что может привести к серьезным последствиям.
Содержание
- 1 Снятие подушки правой опоры двигателя
- 2 Снятие катушки зажигания
- 3 Снятие крышки головки блока цилиндров
- 4 Запчасти
- 5 Снятие кронштейна правой опоры двигателя
- 6 Установка поршня цилиндра № в ВМТ такта сжатия
- 7 Признаки изношенности детали
- 8 Пошаговая инструкция
- 9 Снятие крышки цепного или ременного привода ГРМ
- 10 Поэтапное описание замены
- 11 Установка новой и сборка
- 12 Процесс снятия и установки цепи ГРМ
- 13 Снятие цепи в сборе
- 14 Установка цепи в сборе
- 15 Установка сальника крышки цепного или ременного привода ГРМ
- 16 Установка крышки цепного или ременного привода ГРМ
- 17 Установка натяжителя цепи в сборе №1
- 18 Установка шкива коленчатого вала
- 19 Будем считать убытки самостоятельного «ремонта» или отдаём предпочтение качеству?
- 20 Установка крышки головки блока цилиндров
- 21 Замена ГРМ Toyota Corolla, как поменять цепь в двигателе?
Снятие подушки правой опоры двигателя
Рис. 2.122. Болт крепления кронштейна трубопровода обратного слива топлива
Выверните болт, затем отсоедините трубопровод обратного слива топлива (рис. 2.122).
Рис. 2.123. Болты крепления кронштейна масляного бачка №1
Выверните 2 болта, затем отсоедините кронштейн масляного бачка №1 (рис. 2.123).
Установите на домкрат деревянный блок и подведите домкрат под двигатель.
Рис. 2.124. Болты и гайки крепления подушки правой опоры двигателя
Выверните 4 болта и отверните 2 гайки, затем снимите подушку правой опоры двигателя (рис. 2.124).
Это интересно: Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания Toyota Corolla
Снятие катушки зажигания
Рис. 2.125. Разъемы катушек зажигания
Отсоедините 4 разъема катушек зажигания (рис. 2.125).
Рис. 2.126. Гайки крепления жгута проводов двигателя
Отверните 2 гайки, затем снимите жгут проводов двигателя (рис. 2.126).
Рис. 2.127. Болты крепления катушек зажигания
Выверните 4 болта, затем снимите 4 катушки зажигания (рис. 2.127).
Снятие крышки головки блока цилиндров
Рис. 2.128. Шланг системы вентиляции картера
Отсоедините шланг системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров (рис. 2.128).
Рис. 2.129. Шланг №2 системы вентиляции картера
Отсоедините шланг № 2 системы вентиляции картера от клапана системы вентиляции картера (рис. 2.129).
Снимите с кронштейна 3 хомута крепления жгута проводов двигателя.
Рис. 2.130. Крепление крышки головки блока цилиндров
Выверните 9 болтов, снимите 2 уплотнительных шайбы, отверните 2 гайки, снимите 3 кронштейна крепления, затем снимите крышку головки блока цилиндров (рис. 2.130).
Запчасти
Для замены элемента понадобится ремкомплект, в который будут входить все нужные запчасти и расходники. На рынке представлен большой выбор производителей, чьи комплекты подходят для мотора 1ZZ. Ремень привода генератора (вспомогательных устройств) может не входить в комплект.
Состав ремкомплекта:
- сама цепь привода газораспределительного механизма;
- автоматический гидронатяжитель;
- успокоитель;
- башмак натяжителя;
- шестерня распредвала (выпускных клапанов);
- шестерня системы изменения фаз газораспределения (VVT);
- шестерня коленвала;
- сальник коленчатого вала.
Снятие кронштейна правой опоры двигателя
Рис. 2.132. Болты крепления кронштейна правой опоры двигателя
Выверните 3 болта, затем снимите кронштейн правой опоры двигателя (рис. 2.132).
Снимите насос системы охлаждения в сборе.
Рис. 2.133. Болты крепления датчика положения коленчатого вала
Выверните 2 болта и отсоедините датчик положения коленчатого вала (рис. 2.133).
Это интересно: Перетяжка ручки КПП Toyota Corolla
Установка поршня цилиндра № в ВМТ такта сжатия
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода ГРМ.
Рис. 2.134. Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия
Убедитесь, что метки (точки) на шестернях привода распределительных валов располагаются друг напротив друга, как изображено на рисунке 2.134.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
Признаки изношенности детали
Есть несколько симптомов, по которым определяется, нужно ли менять цепь:
- Она гремит при работе двигателя.
- Скребется о стенки крышки.
- Видно, что сильно провисает
Рекомендуется не экономить на этой запчасти и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется один раз в 200 тысяч километров. Лучше потратить деньги лет в пять один раз и быть уверенным, что клапаны мотора будут в порядке.
Цепь гораздо надежнее ремня ГРМ и работает в разы дольше, но у каждой медали есть другая сторона: менять ее гораздо сложнее и дороже. Для тех, кто хочет ее заменить самостоятельно, ниже приведена подробная инструкция.
Пошаговая инструкция
Замена цепи производится так:
- Снимите подушку правой опоры силового агрегата.
- Демонтируйте катушки зажигания.
- Снимите крышку ГБЦ.
- Снимите натяжитель поликлинового ремня.
- Демонтируйте кронштейн правой опоры.
- Установите поршень первого цилиндра в ВТМ. Для этого нужно провернуть коленвал, чтобы метка на нём совпала с меткой «0» на крышке привода ГРМ. Метки на шестернях привода распредвалов также должны совпасть.
- Демонтировать шкив коленвала.
- Открутите гайки и снимите натяжитель цепи.
- Отверните болты и гайки и, подцепив отверткой, снимите крышку привода ГРМ.
- Выверните болт и снимите башмак натяжителя.
- Снимите цепь вместе с ведущей шестерней.
- Замените цепь и произведите сборку в обратном порядке.
При установке новой цепи ГРМ обратите особое внимание на совпадение меток. Если не уверены в их расположении, стоит посмотреть обучающие видео. Кроме того, важно проверить состояние звёздочек. Если они изношены, ресурс новой цепи значительно снизится. Часто с цепью меняют натяжитель или другие элементы механизма.
Замена цепи ГРМ Королла 2008 принципиально не отличается.
Если после замены ГРМ не заводится автомобиль, необходимо обратиться к специалисту – вероятно, в процессе установки была допущена ошибка.
Как натянуть цепь?
Цепь ГРМ при исправном механизме натянута автоматически. Если вам кажется, что цепь необходимо натянуть, нужно открыть крышку ГБЦ, и осмотреть детали механизма – возможно, какая-то из них нуждается в замене.
Сколько стоит?
Купить ремкомплект для замены цепи ГРМ можно на 5000-15000 рублей. Конкретная цена зависит от модели автомобиля. На 4ZZ комплект ГРМ обойдется примерно в 12000 рублей. На машинах EE111 с ременным приводом замена обойдется дешевле. То же можно сказать о моторе 5A.
Услуга по замене цепи обойдется примерно в 5000 рублей без стоимости материалов.
Снятие крышки цепного или ременного привода ГРМ
Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки.
С помощью торцового ключа TORX Е8 выверните шпильку.
Рис. 2.137. Болты крепления крышки привода ГРМ
Отделите крышку привода ГРМ, вставляя отвертку между крышкой, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров (рис. 2.137).
Примечание. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки привода ГРМ, блока цилиндров и головки блока цилиндров.
Поэтапное описание замены
Демонтаж навесного оборудования
В целом, на 1ZZ-FE замена цепи ГРМ мало чем отличается от других моторов.
Начинать следует с демонтажа декоративной пластиковой накладки мотора. Затем:
- снять модули зажигания (4 болта);
- откручиваем 8 болтов, шпильку и 2 гайки на клапанной крышке 1ZZ-FE и снимаем ее с прокладкой;
- отключаем и демонтируем генератор, предварительно сняв «минус» с аккумулятора.
1 — коленчатый вал, 2 — насос ГУР, 3 — натяжитель, 4 — насос ОЖ, 5 — генератор, 6 — компрессор кондиционера
Для следующих манипуляций необходимо поддомкратить двигатель:
- снимаем опору 1ZZ-FE; для этого необходимо выкрутить 3 болта на 14, 2 из которых не потребуют особых усилий; для выкручивания третьего сначала демонтируем клапан системы изменения фаз газораспределения;
- сливаем охлаждающую жидкость с блока цилиндров и радиатора;
- выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и снять переднее правое колесо вместе с брызговиком.
Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов
Метки грм 1ZZ-FE: метки на шкиве коленчатого вала нужно выставить с нулевой отметкой на крышке газораспределительного механизма. Делается это путем проворачиванием коленвала.
Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня имеется выступ, который необходимо провернуть).
Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо поддомкратить 1ZZ (под переднею часть). Не забудьте также демонтировать шпильку, на которой натяжитель крепился, чтобы она не мешала демонтировать крышку ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры двигателя.
Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ
Откручиваем болты крепления насоса антифриза, демонтируем его. После этого нужно застопорить коленчатый вал и снять шкив. Для стопорения вала поставьте автомобиль на передачу(желательно на пятую), и между тормозным диском и суппортом вставьте отвертку или ключ. Тогда болт на шкиве открутиться довольно легко.
Затем можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снимаем ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилителя руля).
После — необходимо демонтировать натяжитель цепи ГРМ.
Снятие старой цепи
Для демонтажа старого привода необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару успокоителей. Совместить метки шестерни коленвала и цепи.
После можно приступить к самому снятию: нижнюю звездочку (свободно двигается вперед и назад) выдвинуть вперед, и цепь можно будет снять. Затем демонтируем шестерню системы VVT-i (отворачивая болт муфты и удерживая распредвал) и звезду распределительного вала выпускных клапанов.
На новой цепи, как и на старой, будут нанесены метки ГРМ, их расположение на обеих должно совпадать.
Вся снятые элементы необходимо промыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.
Установка новой и сборка
Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и распредвала выпускных клапанов (обращаем внимание, что распредвалы должны быть неподвижны), устанавливаем звезду коленвала и успокоитель.
Берем в руки новую цепь: необходимо найти на ней метки ГРМ. Они представляют собой две метки, расположенные друг от друга на расстоянии 6 звеньев. Цвета меток различаются в зависимости от производителя.
При установке необходимо совмещать метки коленчатого и распределительных валов. После установки обратить внимание на то, чтобы все они совпали, и чтобы цепь на участке от звезды распределительного вала выпускных клапанов до звезды коленчатого вала была натянута и не имела провисов. Башмак натяжителя устанавливаем в выделенный для него паз.
Замена ремня привода генератора не составляет труда и практически ничем не отличается от замены на других моторах.
После изложенных процедур можно заняться монтажом крышки газораспределительного механизма (не забываем нанести герметик по периметру крышки). Приступаем к замене натяжителя: после установки нового натяжителя удостоверьтесь в том, что он пришел в рабочую конфигурацию (в противном случае нужно будет его «взвести» отверткой, надавив на башмак до щелчка). Например, с помощью отрезка проволоки можно попробовать сдвинуть чеку.
Смазав новую цепь газораспределительного механизма, прокрутите коленчатый вал на 2 оборота чтобы убедиться, что все метки после этого встанут на свои места (на метки коленвала обращать внимание не стоит, из-за количества зубьев на его звезде метки в любом случае «уедут»).
После контрольной проверки завершаем сборку в обратном порядке.
Процесс снятия и установки цепи ГРМ
Для того, чтобы заменить цепь на Тойоте Королла, Вам необходимо приобрести следующие комплектующие:
- саму цепь ГРМ;
- гидронатяжитель цепи;
- башмак;
- приводной ремень.
Не спешите для замены цепи обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания. Вы попросту заплатите деньги за работу, которую в силах можете сделать сами. Хотя это трудоемкий и требующий большого внимания процесс, он все же под силу автолюбителю.
Замену цепи газораспределительного механизма Тойота Королла можно произвести самому без помощи специалистов СТО. Но нужно понимать, что если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
Руководство по снятию цепи ГРМ
- Снимаем защитную крышку двигателя и катушку зажигания свечей.
Снимаем клапанную крышку. Здесь хотелось бы заметить, что прокладка, которая расположена под клапанной крышкой, многоразового использования и ее не стоит выбрасывать, так как можно использовать еще раз.
- Зафиксировав автомобиль в неподвижном состоянии при помощи домкрата или других грузоподъемных механизмов, снимаем переднее правое колесо и защиту (подкрыльник), которая расположена в арке колеса.
- После этого мы получаем доступ к шкиву на коленчатом вале. Получив доступ к шкиву, домкратим двигатель и снимаем опору для получения доступа к ремню.
- Отпускаем натяжку ремня и аккуратно снимаем его. (Ремень в Тойоте Королла выполняет множество функций. С его помощью передается крутящий момент на генератор, гидроусилитель руля, кондиционер).
- Сняв ремень, стопорим шкив коленчатого вала при помощи заклинивания маховика. Откручиваем болт на шкиве коленчатого вала и снимаем его со шпонки.
- Выполнив эти операции, снимаем генератор и насос гидроусилителя руля, чтобы получить доступ к боковой крышке и открутить её.
Снятие цепи в сборе
Рис. 2.141. Снятие цепи
С помощью 2 отверток снимите цепь вместе с ведущей шестерней, как изображено на рисунке 2.141.
Примечание. Подложите под отвертку ветошь, чтобы не повредить двигатель.
Если необходимо повернуть распределительные валы со снятой с шестерен цепью, следует повернуть коленчатый вал на 1/4 оборота, чтобы избежать соприкосновения клапанов с поршнями.
Установка цепи в сборе
Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
Рис. 2.142. Совмещение меток на шестернях привода
Повернуть распределительные валы за шестигранную часть так, чтобы 2 метки (точки) на шестернях привода расположились друг напротив друга (рис. 2.142).
Рис. 2.143. Совмещение шпонки ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе
Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы совместилась шпонка ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе (рис. 2.143).
Рис. 2.144. Совмещение звена с желтой меткой с синхронизирующей меткой на шестерне
Установите цепь на ведущую шестерню газораспределения, совместив звено с желтой меткой с синхронизирующей меткой на шестерне (рис. 2.144).
Рис. 2.145. Установка ведущей шестерни газораспределения на коленчатый вал
С помощью SST 09223-22010 установите ведущую шестерню газораспределения на коленчатый вал (рис. 2.145).
Рис. 2.146. Совмещение звеньев с желтой меткой с синхронизирующими метками на шестернях распределительных валов
Установите цепь на шестерни привода распределительных валов, совместив звенья с желтой меткой с синхронизирующими метками на шестернях распределительных валов (рис. 2.146).
Установите башмак натяжителя цепи и закрепить его болтом.
Момент затяжки: 18,5 Н·м.
Рис. 2.147. Метка «F» на зубчатом диске датчика углового положения коленчатого вала
Установите зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала меткой «F» к передней части автомобиля (рис. 2.147).
Установка сальника крышки цепного или ременного привода ГРМ
Смажьте посадочную поверхность нового сальника тонким слоем универсальной консистентной смазки.
Установите крышку привода ГРМ на деревянные блоки.
Рис. 2.148. Запрессовка нового сальника
При помощи SST 09223-22010 запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки привода ГРМ (рис. 2.148).
Примечание. На посадочной поверхности сальника не должно быть песка, грязи и других инородных частиц.
Установка крышки цепного или ременного привода ГРМ
Удалите с сопрягающейся поверхности остатки старого герметика.
Рис. 2.149. Места нанесения герметика
Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,5–4,5 мм), как изображено на рисунке 2.149.
Примечание. Очистите сопрягающиеся поверхности от масла.
Поддон картера установите в течение 3 мин после нанесения герметика.
Масло в двигатель заливайте не ранее, чем через 2 чпосле установки поддона.
Рис. 2.150. Схема укладки герметика со стороны крышки привода ГРМ
Особенно внимательно наносите герметик на участке D – не больше указанного количества (рис. 2.150).
Рис. 2.151. Болты и гайки крепления крышки привода ГРМ
Закрепите крышку цепного привода ГРМ 10 болтами и 2 гайками (рис. 2.151).
Момент затяжки:13 Н·м для болта А и гайки А, 18,5 Н·м для болта В.
С помощью торцового ключа TORX Е8 заверните шпильку.
Момент затяжки: 9,5 Н·м.
Установка натяжителя цепи в сборе №1
Рис. 2.152. Крючок крепления плунжера
Убедитесь, что на уплотнительном кольце нет грязи, затем установите крючок, как изображено на рисунке 2.152.
Нанести на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.
Закрепите натяжитель цепи 2 гайками.
Момент затяжки: 9,0 Н·м.
Примечание. Следует действовать осторожно, чтобы не замять уплотнительное кольцо.
Если при установке натяжителя цепи крючок отцепится и освободит плунжер, снова зафиксируйте плунжер крючком.
Установка шкива коленчатого вала
Совместите шпонку на валу с канавкой в шкиве, затем наденьте шкив на коленчатый вал.
С помощью SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000) затяните болты крепления шкива коленчатого вала.
Момент затяжки: 138 Н·м.
Рис. 2.153. Положение коленчатого вала при снятии плунжера
Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, затем снимите крючок со стопорного штифта и освободите плунжер (рис. 2.153).
Рис. 2.154. Проверка работы плунжера
Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и убедиться, что плунжер нажимает на башмак натяжителя цепи (рис. 2.154).
Если плунжер не выдвигается, отверткой нажмите на башмак в направлении натяжителя, чтобы крючок отсоединился от стопорного штифта и плунжер мог выдвигаться.
Будем считать убытки самостоятельного «ремонта» или отдаём предпочтение качеству?
Судите сами, к чему может привести ненужная «самостоятельность».
Если при установке ремня ГРМ Королла нарушена совместимость валов и или они некорректно стоят по отношению к коленчатому валу в лучшем случае ваш автомобиль просто не заведётся. В результате халатности или по элементарному незнанию процесса установки могут пострадать клапана ГРМ, произойдёт изгиб. При попытке запустить двигатель агрегат может детонировать и или троить, следовательно, снижается мощность движка. И что же нас ждёт в результате: правильно перегрев ДВС!
И куда теперь будем обращаться опять к «гаражным» горе – мастерам? Или к специалистам, для которых замена ремня ГРМ повседневный труд? Ведь необходимо «обследование» и серьёзный ремонт двигателя – готовьте деньги. Вот к чему может привести желание мнимой экономии.
Не тяните с заменой ремня приезжайте к специалистам. Именно они могут устранить проблему в её начальной стадии. Помните, что на современных автомобилях ремонт ремня ГРМ НЕВЫПОЛНЯЕТСЯ, проводится его ЗАМЕНА.
Установка крышки головки блока цилиндров
Удалите с сопрягающейся поверхности остатки старого герметика.
Рис. 2.155. Места нанесения герметика
Нанесите герметик в 2 точках, как указано на рисунке 2.155.
Примечание. Очистите сопрягающиеся поверхности от масла.
Примечание. Крышку головки блока цилиндров установите в течение 3 мин после нанесения герметика.
Примечание. Масло в двигатель заливайте не ранее, чем через 2 ч после установки крышки головки блока цилиндров.
Рис. 2.156. Болты и гайки крепления крышки головки блока цилиндров
Закрепите крышку головки блока цилиндров и 3 кронштейна крепления 9 болтами, 2 уплотнительными шайбами и 2 гайками (рис. 2.156).
Момент затяжки: 11 Н·м для болта А и гайки А, 9,0 Н·м для болта В.
Установить на кронштейны 3 хомута жгута проводов двигателя.
Присоедините шланг № 2 системы вентиляции картера.
Присоедините шланг системы вентиляции картера.
Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.
Замена ГРМ Toyota Corolla, как поменять цепь в двигателе?
Ремонт и замена ГРМ Тойота Королла или замена цепи в двигателе Toyota Corolla процесс довольно трудоемкий и требующий навыков настоящего автослесаря. Утешает только то обстоятельство, что цепь ГРМ на Toyota Corolla практически не требует обслуживания. Но если пробег на автомобиле довольно большой, а шум под капотом усиливается, то этой операции не избежать.Но если вы все же решили осуществить ремонт своими руками, тогда внимательно читаем следующую инструкцию. Без этого заменить цепь не получится, поскольку операция довольно сложная, кропотливая и очень долгая. Идеальный вариант осуществлять такую замену на снятом моторе.Компоненты цепи механизма газораспределения показаны на схематическом изображении чуть ниже.Что бы добраться до ГРМ Тойота Королла, необходимо будет проделать следующие операции –
1. Снять подушку правой опоры двигателя 2. Снять катушки зажигания 3. Снять крышку головки блока цилиндров 4. Снять натяжитель поликлинового ремня в сборе
5. Снять кронштейн правой опоры двигателяВажный момент, это установка поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, для чего вам необходимо проделать следующие операции – Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода ГРМ. Убедитесь, что метки (точки) на шестернях привода распределительных валов располагаются друг напротив друга, как изображено на следующей схеме.В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.Далее снимаем шкив коленвала, для чего официальные дилеры используют специальное приспособление SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000).
Еще один важный момент, это снятие натяжителя цепи для чего необходимо отвернуть две гайки, смотрим фото далее.
ПРИМЕЧАНИЕ Запрещается вращать коленчатый вал, если цепь не натянута натяжителем.Снятие крышки цепного привода ГРМ Тойота Королла. Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки. С помощью торцового ключа TORX Е8 выверните шпильку. Отделите крышку привода ГРМ, вставляя отвертку между крышкой, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров смотрим схему расположения болтов на крышке.Сальник крышки цепного привода ГРМ меняется при замене цепи в обязательном порядке. Далее снимаем башмак натяжителя цепи, для чего выворачиваем всего один болт.Для снятия цепи ГРМ Toyota Corolla с помощью 2 отверток снимите цепь вместе с ведущей шестерней, как изображено на рисунке ниже.Обязательно подложите под отвертку ветошь, чтобы не повредить двигатель. Если необходимо повернуть распределительные валы со снятой с шестерен цепью, следует повернуть коленчатый вал не более чем на 1/4 оборота, чтобы избежать соприкосновения клапанов с поршнями.Установка новой цепи ГРМ.
Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого проведите совмещение меток на шестернях привода ГРМ. Повернуть распределительные валы за шестигранную часть так, чтобы 2 метки (точки) на шестернях привода расположились друг напротив друга.
Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы совместилась шпонка ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе, как на следующей схеме.Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом. Момент затяжки: 18,5 Нм. Установите зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала меткой «F» к передней части автомобиля.Установка крышки цепного привода ГРМ Тойота Королла очень ответственная операция требующая аккуратности и точности. Удалите с сопрягающейся поверхности блока цилиндров и крышки привода остатки старого герметика.
Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,5–4,5 мм), как изображено на следующем рисунке. Схема укладки герметика со стороны крышки привода ГРМ.
Закрепите крышку цепного привода ГРМ 10 болтами и 2 гайками. Момент затяжки:13 Нм для болта А и гайки А. 18,5 Нм для болта В. С помощью торцового ключа TORX Е8 заверните шпильку. Момент затяжки: 9,5 Нм.Установка натяжителя цепи в сборе.Убедитесь, что на уплотнительном кольце нет грязи, затем установите крючок, как изображено на рисунке далее. Нанести на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла. Закрепите натяжитель цепи 2 гайками. Момент затяжки: 9,0 Нм. Если при установке натяжителя цепи крючок отцепится и освободит плунжер, снова зафиксируйте плунжер крючком.Далее устанавливаем шкив коленчатого вала затягиваем моментом 138 Нм. Положение коленчатого вала при снятии плунжера должно соответствовать следующему изображению.
Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, затем снимите крючок со стопорного штифта и освободите плунжер.
Проверка работы плунжера позволит убедится в исправности натяжителя цепи. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и убедиться, что плунжер нажимает на башмак натяжителя цепи. Если плунжер не выдвигается, отверткой нажмите на башмак в направлении натяжителя, чтобы крючок отсоединился от стопорного штифта и плунжер мог выдвигаться.Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала. Закрепите датчик положения коленчатого вала 2 болтами. Момент затяжки данных болтов 9,0 Нм. Установите насос системы охлаждения в сборе. Установите кронштейн правой опоры двигателя с моментом затяжки 47 Нм. Установите натяжитель поликлинового ремня в сборе.Закрепите крышку головки блока цилиндров и 3 кронштейна крепления 9 болтами, 2 уплотнительными шайбами и 2 гайками. Момент затяжки болтов : 11 Нм для болта А и гайки А, 9,0 Нм для болта В.От правильности сборки ГРМ зависит долгосрочная и надежная эксплуатация двигателя Короллы, поэтому установку и сборку цепи проводите аккуратно. Не забываем наносить герметик на все места откуда вы его сняли при разборке, во избежание подтеков масла в дальнейшем.