Двигатель Тойота 2.4 бензин 2AZ-FE разрабатывался в конце ХХ века (выпускается с 2000г). Для компании данный силовой агрегат является одним из самых выпускаемых. Модели Камри XV30 и XV40 использовали двигатели 2AZ-FE, а также множество других автомобилей от японского концерна Toyota.
Содержание
- 1 Слабые места двигателя
- 2 Описание устройства мотора 2AZFE 2.литра
- 3 На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 2AZ-FE
- 4 Технические данные
- 5 Регламент обслуживания двс Toyota 2AZ-FE 2.l
- 6 Оплата через Яндекс Кассу
- 7 Оплата через Portmone
- 8 Оплата через PayPal
- 9 Оплата через WebMoney
- 10 Цена двигателя Toyota 2AZ-FE нового и бу
- 11 Скачивание книги
- 12 Проблемы при оплате банковскими картами
- 13 Ремонт и обслуживание
- 14 Модификации мотора
Слабые места двигателя
Главная проблема у моторов Тойота 2.4 2AZ такая же, как и у силовых агрегатов 1AZ — слабая резьба в блоке для крепления головы. Она приводит к разгерметизации стыка, что сопровождается:
- утечками охлаждающей жидкости из-под прокладки;
- вероятным перегревом двигателя;
- нарушением прилегающей плоскости головки.
Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.
При пуске силовой установки из холодного состояния наблюдается шумная работа системы VVT-I, происходит появление ошибок по фазам газораспределения и в системе VVT-I. Лечится данная проблема, заменой звездочки впускного распределительного вала на модифицированную версию.
Периодически отмечается шумная работа насоса системы охлаждения, которая сопровождается образованием течи. Для исключения такого дефекта, рекомендуется менять помпу каждые сорок тысяч километров пробега.
Впускной пластиковый коллектор может издавать посторонние шумы при запуске мотора из холодного состояния или при резком наборе скорости. Довольно часто, наблюдается появление ошибок в системе VVT-I из-за засорения фильтра клапана vvt-i.
Отмечается увеличенный расход моторного масла после прохождения силовым агрегатом ста тысяч километров. В среднем происходит сжигание масла от 200 до 300 мл на 1000 км.
Это интересно: Номинальные моменты затяжки топливной системы двигателя 2AD-FTV Toyota RAV4
Описание устройства мотора 2AZFE 2.литра
Этот мотор дебютировал в 2000 году и его сборку наладили на заводах в Японии, Китае и США. Конструкция для того времени была классической: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов и цепной привод ГРМ с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Как и во многих двигателях объемом более 2.0 литра, тут применялся блок балансирных валов.
Мотор пару раз модернизировался и кроме базовой версии тип 00 существуют тип 03 и тип 06, которые отличаются небольшими изменениями по электрике двигателя и экологической части. Модификация 2006 года также получила новые болты головки блока с длинной резьбы 30 мм, так как старые болты с резьбой в 24 мм нередко не выдерживали, что приводило к срыву ГБЦ. Версии после 2008 года имеют повышенную с 9.6 до 9.8 степень сжатия и большую мощность.
MANUAL
Онлайн-руководство для моторов 1AZ и 2AZ находится тут
MANUAL
Подборка мануалов для Тойота Камри собрана на Драйв 2
FORUM
На примере Toyota Camry 2007 года с механической коробкой передач:
Город | 11.6 литра |
Трасса | 6.7 литра |
Смешанный | 8.5 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
Hyundai G4KJ Opel Z24SED ZMZ 405 Nissan QR25DE Ford E5SA Daewoo T22SED Peugeot EW12J4 Honda F22B
На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 2AZ-FE
Alphard AH10 | 2002 — 2008 |
Alphard AH20 | 2008 — 2015 |
Camry XV30 | 2001 — 2006 |
Camry XV40 | 2006 — 2011 |
Harrier XU10 | 2000 — 2003 |
Harrier XU30 | 2003 — 2008 |
Highlander XU20 | 2000 — 2007 |
Ipsum XM20 | 2001 — 2009 |
Mark X ZiO AA10 | 2007 — 2013 |
Matrix E140 | 2009 — 2014 |
Previa XR30 | 2000 — 2005 |
Previa XR50 | 2006 — 2019 |
RAV4 XA20 | 2003 — 2005 |
RAV4 XA30 | 2005 — 2008 |
Solara XV20 | 2001 — 2003 |
Solara XV30 | 2003 — 2008 |
xB E150 | 2007 — 2015 |
tC AT10 | 2004 — 2010 |
Vibe 2 | 2009 — 2010 |
Технические данные
Технические данные (дизельный двигатель 2AD-FHV)
Давление в топливной системе | Давление | 37–43 МПа (377–438 кгс/см
2 ) |
|
Заданное давление топливной системы Common-Rail | Давление | 20–180 МПа (204–1835 кгс/см
2 ) |
|
Форсунка в сборе | Сопротивление (1 — 2) | 0,9–1,1 МОм при 20°C | |
Нагнетающий насос в сборе (клапан регулирования всасывания) | Сопротивление (1 — 2) | 1,9–2,3 Ом при 20°C | |
Нагнетающий насос в сборе (датчик давления в топливной системе) | Сопротивление (1 — 2) | 2,32–2,59 Ом при 20°C | |
0,310–0,326 Ом при 20°C | |||
Топливная система Common-Rail (датчик давления в топливной системе) | Сопротивление | (5 (PR) — 4 (E2) | 16,4 Ом или менее |
2 (PR2) — 3 (E2S) | 16,4 Ом или менее | ||
6 (VC) — 5 (PR) | 3 кОм или менее | ||
1 (VCS) — 2 (PR2) | 3 кОм или менее | ||
Топливная система Common-Rail (клапан сброса давления) | Сопротивление 1 — 2 | 0,85–1,05 Ом при 20°C | |
Датчик аварийного уровня | Сопротивление 1 — 2 | Поплавок в крайнем верхнем положении | Менее 1 Ом |
Поплавок в крайнем нижнем положении | 10 кОм или более |
Технические данные (дизельный двигатель 2AD-FТV)
Давление в топливной системе | Давление | 35–40 МПа (350–400 кгс/см
2 |
|
Заданное давление топливной системы Common-Rail | Давление | 20–170 МПа (204–1734 кгс/см
2 ) |
|
Форсунка в сборе | Сопротивление (1-2) | 0,85–1,05 Ом при 20°C | |
Топливный насос высокого давления или нагнетающий насос (клапан регулирования всасывания) | Сопротивление (1-2) | 1,9–2,3 Ом при 20°C | |
Топливный насос высокого давления или нагнетающий насос (датчик температуры топлива) | Сопротивление (1 — 2) | 2,32–2,59 Ом при 20°C | |
0,310–0,326 Ом при 80°C | |||
Топливная система Common-Rail в сборе | Сопротивление 2 (PR) — 1 (E2) | 16,4 кОм или менее | |
Сопротивление 3 (VC) — 2 (PR) | 3 кОм или менее | ||
Датчик аварийного уровня | Сопротивление 1 — 2 | Поплавок в крайнем верхнем положении | Менее 1 Ом |
Поплавок в крайнем нижнем положении | 10 кОм или более |
Технические данные (бензиновый двигатель 1AZ-FE)
Давление в топливной системе | 304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см
2 ) |
||
Топливная форсунка | Сопротивление | при 20°C | 11,6–12,4 Ом |
Объем впрыска топлива | 76–92 см
3 за 15 секунд |
||
Разность давлений между цилиндрами | 16 см
3 или менее |
||
Утечка топлива | Не более 1 капли за 12 минут. | ||
Топливный насос | Сопротивление | при 20°C | 0,2–3,0 Ом |
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Регламент обслуживания двс Toyota 2AZ-FE 2.l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 5.0 литра |
Нужно для замены | около 4.3 литра |
Какое масло | 5W-20, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепь |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 тысяч км |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 50 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 80 тысяч км |
Инструкция о том как заменить цепь ГРМ на моторе 2АЗ-ФЕ
Это интересно: Проверка герметичности гидропривода тормозной системы Toyota Corolla
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Цена двигателя Toyota 2AZ-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 10 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 63 000 рублей |
Максимальная стоимость | 100 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | ‑ |
Купить такой новый агрегат | ‑ |
Б У двигатель Toyota 2AZ-FE
86 000 рублей
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.4 литра |
Мощность: | 145 л.с. |
Подробное описание конструкции мотора 2АЗ-ФЕ от канала Теория ДВС
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Ремонт и обслуживание
Обслуживание силового агрегата Тойота 2AZ-FE заключается в своевременной замене расходных материалов.
Менять моторное масло с масляным фильтром рекомендуется не реже чем через каждые десять тысяч километров пробега.
Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.
Регулировка клапанов на 2AZ — операция не простая. Не в каждом сервисе возьмутся за такую работу, а где это сделают правильно, попросят не маленькую сумму. Поэтому владельцы данной процедурой часто пренебрегают.
При появлении излишней вибрации и нарушении плавности работы мотора 2AZ-FE потребуется проверить состояние балансировочных валов. Они расположены в картере двигателя.
Ремонт двигателя серии 2AZ-FE требует значительных денежных вложений. При наблюдении износа отдельных элементов мотора, капиталка двигателя заключается в полной замене силового агрегата. Многие автовладельцы решают проблему путём приобретения контрактного мотора 2AZ-FE.
Замена цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ на силовом агрегате 2AZ-FE осуществляется по мере износа основных элементов, входящих в газораспределительный механизм. Стоимость оригинального ремонтного комплекта очень высокая, поэтому рациональней использовать аналоговые варианты. Их цена может составлять от 3500 до 10000 рублей. Выпускаются японской фирмой OSK. Также потребуется приобрести моторное масло, масляный фильтр и герметик. Приобретение указанных материалов обойдется в три тысячи рублей. При выполнении замены цепи ГРМ в сервисных центрах, стоимость работы составит порядка 12000 рублей.
При замене цепи ГРМ требуется сопоставить все метки, предусмотренные в моторе 2AZ-FE. С их помощью выставляются следующие элементы по отношению друг к другу:
- шкив коленвала с нулевой отметкой на лобовой части;
- звездочки распределительного вала с крышкой подшипников распредвала;
- звездочки впускного и выпускного распределительного вала.
Модификации мотора
Силовая установка Тойота 2AZ имеет следующие модификации:
- 2AZ-FE – базовая версия мотора с мощностью от 149 л.с.;
- 2AZ-FSE (163 л.с.) – аналоговый мотор 2AZ-FE с системой непосредственного впрыска;
- 2AZ-FXE – используется для гибридных моделей.
На гибридную Камри XV40 устанавливается 2AZ-FXE