Номинальные моменты затяжки тормоза Toyota RAV4

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ и освоить навыки.

Необходимые инструменты

Регулировка клапанов 3S-FE невозможна без заранее подготовленных инструментов. Для проведения работ понадобится следующий инструментарий:

  • микрометр;
  • набор щупов, в особенности интересуют инструменты с меньшим шагом;
  • пинцет с изогнутым наконечником;
  • регулировочные шайбы;
  • отвертка;
  • фонарик.

Перед началом работ следует помнить о том, что двигатель автомобиля должен быть холодным для точного измерения и регулировки зазора.

Длинные болты

Чтобы закрепить литые и кованые колеса лучше всего подходят длинные болты. Они довольно толстые, особенно если сравнивать с легкосплавными, поэтому и требуется дополнительная длина болтов. Часть с резьбой по длине должна подходить к глубине отверстия ступицы, болты с меньшей частью просто не подойдут. Однако и излишняя длина будет вредить: в этом случае, когда будет вращаться колесо, болты станут цепляться за детали тормозного механизма.

Если же у вас легкосплавные колеса, то после некоторого времени эксплуатации нужно будет подтянуть болты. Это необходимо, так как твердость легких сплавов ниже, чем описанных выше, и из-за микронеровностей они будут чуть сминаться в областях контакта с головками болтов или ступицами. Результат — ослабление соединения.

Приступая к затягиванию крепежей, обязательно следуйте всем инструкциям, которые прописаны в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако если там не указано особое значение, то затягивать их нужно моментом 10-11 кгс»м. Не нужно прилагать изличшие усилия: если перетянуть болты, произойдет деформация диска колеса и нарушится профиль отверстия. Это не даст колесу держаться в ступице как положено. Есть также риск даже оборвать головку болта или смять ее грани. Если же перетянуть гайку, то в отверстие ступицы провернется шпилька. Не будет даже возможности отвернуть эту гайку самостоятельно, без помощи специалиста из автосервиса или особого инструмента.

Разборка

Разборка – первоначальный этап регулировки зазоров клапанов 3S-FE. Первым делом необходимо отсоединить провод отрицательной клеммы аккумулятора и высоковольтные провода. Затем отсоединяется трос акселератора и, в случае автоматической коробки переключения передач, трос управления дросселя. Демонтировав кронштейн троса акселератора, отсоединяем шланги вентиляционной системы картера. Далее следует демонтировать крышку головки блока цилиндров, а также прокладку, для чего необходимо вывернуть четыре гайки, избавиться от трубок свечей зажигания. Уплотнения нужно располагать в точной последовательности их отсоединения с тем, чтобы не допустить протечку горюче-смазочных материалов.

Номинальные моменты затяжки подвески Toyota RAV4

Примечания:

Ниже приведены номинальные моменты затяжки деталей подвески Toyota RAV4 для обеспечения продолжительной работы деталей и механизмов, а также исключения преждевременного выхода из строя вследствии неправильно затянутых соединений. Наведены три величины номинальных затяжек для разных динамометрических ключей.

Гайка переднего амортизатора х шатун.

Затяжка: 47 Н·м / 479 кгс·см / 35 фунт-сила-дюймов.

Передний амортизатор с цилиндрической винтовой пружиной х кузов.

Затяжка: 50 Н·м / 510 кгс·см / 37 фунт-сила-дюймов.

Передний амортизатор х стойка стабилизатора.

Затяжка: 74 Н·м / 755 кгс·см / 55 фунт-сила-дюймов.

Передний амортизатор х поворотный кулак.

Затяжка: 240 Н·м / 2477 кгс·см / 177 фунт-сила-дюймов.

Передний амортизатор x провод переднего датчика частоты вращения.

Затяжка: 18,5 Н·м / 189 кгс·см / 14 фунт-сила-дюймов.

Болт капота.

Затяжка: 13 Н·м / 133 кгс·см / 10 фунт-сила-дюймов.

Наконечник рулевой тяги x поворотный кулак.

Затяжка: 49 Н·м / 500 кгс·см / 36 фунт-сила-дюймов.

Поперечина передней подвески x рычаг подвески №1.

Затяжка: 233 Н·м / 2376 кгс·см / 172 фунт-сила-дюймов.

Задняя скоба передней подвески (с передней стороны) x кузов.

Затяжка: 145 Н·м / 1479 кгс·см / 107 фунт-сила-дюймов.

Задняя скоба передней подвески (с задней стороны) x кузов.

Затяжка: 93 Н·м / 948 кгс·см / 69 фунт-сила-дюймов.

Нижний рычаг передней подвески №1 x нижний шаровой шарнир.

Затяжка: 92 Н·м / 938 кгс·см / 68 фунт-сила-дюймов.

Задняя подушка опоры двигателя х поперечина передней подвески.

Затяжка: 95 Н·м / 969 кгс·см / 70 фунт-сила-дюймов.

Поворотный кулак x нижний шаровой шарнир.

Затяжка: 133 Н·м / 1356 кгс·см / 98 фунт-сила-дюймов.

Гайка ступицы переднего колеса.

Затяжка: 216 Н·м / 2203 кгс·см / 159 фунт-сила-дюймов.

Колесный тормозной цилиндр переднего тормоза x поворотный кулак.

Затяжка: 98 Н·м / 999 кгс·см / 72 фунт-сила-дюймов.

Поперечина передней подвески x передняя скоба передней подвески.

Затяжка: 87 Н·м / 887 кгс·см / 64 фунт-сила-дюймов.

Трос привода стояночного тормоза №2 x продольный рычаг подвески.

Затяжка: 6,0 Н·м / 61 кгс·см / 53 фунт-сила-дюймов.

Провод датчика системы противоскольжения (для гайки).

Затяжка: 5,0 Н·м / 51 кгс·см / 44 фунт-сила-дюймов.

Провод датчика системы противоскольжения (для болта).

Затяжка: 8,5 Н·м / 87 кгс·см / 75 фунт-сила-дюймов.

Задний датчик частоты вращения x кулак задней подвески.

Затяжка: 8,5 Н·м / 87 кгс·см / 75 фунт-сила-дюймов.

Рычаг задней подвески №2 x стойка заднего стабилизатора.

Затяжка: 30 Н·м / 306 кгс·см / 22 фунт-сила-дюймов.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости x стойка заднего стабилизатора.

Затяжка: 74 Н·м / 755 кгс·см / 55 фунт-сила-дюймов.

Элемент задней подвески x рычаг задней подвески №2.

Затяжка: 90 Н·м / 918 кгс·см / 66 фунт-сила-дюймов.

Кулак задней подвески x рычаг задней подвески №2.

Затяжка: 90 Н·м / 918 кгс·см / 66 фунт-сила-дюймов.

Задний амортизатор x элемент задней подвески.

Затяжка: 80 Н·м / 816 кгс·см / 59 фунт-сила-дюймов.

Кронштейн x кулак задней подвески.

Затяжка: 80 Н·м / 816 кгс·см / 59 фунт-сила-дюймов.

Верхний рычаг задней подвески x элемент задней подвески.

Затяжка: 90 Н·м / 918 кгс·см / 66 фунт-сила-дюймов.

Верхний рычаг задней подвески x кулак задней подвески.

Затяжка: 90 Н·м / 918 кгс·см / 66 фунт-сила-дюймов.

Рычаг задней подвески №1 x кулак задней подвески.

Затяжка: 100 Н·м / 1020 кгс·см / 74 фунт-сила-дюймов.

Рычаг задней подвески №1 x элемент задней подвески.

Затяжка: 90 Н·м / 918 кгс·см / 66 фунт-сила-дюймов.

Кронштейн заднего стабилизатора x элемент задней подвески.

Затяжка: 60 Н·м / 612 кгс·см / 44 фунт-сила-дюймов.

Продольный рычаг задней подвески x кузов (с передней стороны).

Затяжка: 150 Н·м / 1530 кгс·см / 111 фунт-сила-дюймов.

Продольный рычаг задней подвески x кузов (с задней стороны).

Затяжка: 200 Н·м / 2039 кгс·см / 148 фунт-сила-дюймов.

Регулировка

Первоначальный этап регулировки клапанов 3S-FE – установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Необходимо провернуть шкив коленвала, совместить метки с крышкой ремня привода газораспределительного механизма. Убедитесь в том, что толкатели первого цилиндра находятся в свободном положении в то время, как толкатели четвертого цилиндра зажаты. Если это не так, следует провернуть коленвал 3S-FE на 360 градусов, вновь совместить метки.

Далее необходимо измерить зазор в приводе клапанов при помощи подходящего щупа, а результаты измерения между толкателем и распредвалом следует записать с тем, чтобы подобрать подходящую регулировочную шайбу.

Нормы зазоров для 3S-FE впускных: 0.19 – 0.29 мм, выпускных: 0.28 – 0.38 мм.

Затем необходимо вновь провернуть коленвал на 360 градусов и произвести измерения в остальных клапанах, записав полученные результаты.

Процесс регулировки начинается с демонтажа регулировочной шайбы, для чего нужно провернуть коленвал до установки рабочего выступа распредвала в верхнем положении. Прижимая толкатель размещаем специальный инструмент между распредвалом и толкателем. Убираем инструмент. Далее снимаем регулировочную шайбу при помощи небольшой отвертки с магнитным наконечником.

При помощи микрометра определяем размер новой подходящей детали. Для этого первым делом измеряем микрометром толщину старой шайбы и, ориентируясь на сделанные записи, установленные нормы, определяем толщину подходящей регулировочной шайбы. После установки новой детали необходимо вновь измерить зазор в приводе клапанов 3S-FE.

Формула расчета толщины необходимых шайб.

Впускной X=Y+Z-0.24мм

Выпускной X=Y+Z-0.33мм

Где X — толщина новой шайбы; Y — толщина снятой; Z- измеренный зазор.

Мероприятия по устранению выявленных дефектов

Для стабилизации оборотов двигателя на холостом ходу нужно тщательно очистить и промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода, заменить регулятор холостого хода, воздушный датчик и пр.

Повышение потребления моторного масла происходит вследствие длительных пробегов, равных 150 000 км. В данном случае мотор нуждается в замене залегающих колец и маслосъемных колпачков.

При замене однорядной цепи газораспределительного механизма и ремня генератора исчезают все шумовые эффекты. При установке цепи необходимо правильно ее затянуть. Меняя цепь необходимо также производить замену звездочки VVT, натяжного механизма и направляющей. Смазывается цепь машинной смазкой. Чтобы мотор издавал меньше шума, конструкцией предусмотрена установка специального натяжителя, башмака и успокоителя цепи.

Чтобы устранить вибрации силового агрегата, следует укрепить переднюю подушку мотора, очистить форсунки, произвести замену топливного фильтра, датчика давления масла, заднего уплотнителя коленчатого вала.

Момент затяжки болтов при закреплении головки блока цилиндров должен быть равен рекомендованным величинам, указанным в технической документации. Затягивать все болты необходимо строго по инструкции. После проведения данных мероприятий мотор будет закреплен прочно.

При загорании лампы давления масла необходимо проверить работу датчика и при необходимости заменить его на новый образец. Если датчик исправен, а лампочка продолжает светиться, нужно произвести полную замену машинного масла в смазочной системе движка.

На вопрос, какое масло лить, ответ однозначный — необходимо заливать в бак силового агрегата моторную смазку только высокого качества в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, размещенными в сопроводительной документации автомобиля. В двигатель 1nzfe рекомендуют заливать моторное масло 0W20.

Автовладельцы часто спрашивают, какие свечи стоят в системе зажигания силовых агрегатов 1nz fe. В соответствии с документацией на автомобиль, мотор 1NZFE оснащен системой зажигания, которая использует свечи, изготовленные из иридия.

Не рекомендуется использовать свечи зажигания, не являющиеся оригинальными, аналоги, как правило, имеют плохое качество.

Капитальный ремонт двигателя 1NZ не производится, т. к. блок цилиндров, установленный в нем, не является ремонтопригодным после пробега свыше 200 тысяч километров. Судя по отзывам владельцев авто, изношенный движок нужно не ремонтировать, а полностью заменить на новый экземпляр, потому что замена комплектующих деталей и узлов, вышедших из строя, обойдется дороже стоимости нового силового агрегата.

По желанию владельца авто, можно произвести тюнинг двигателя 1NZ, для этого предлагается воспользоваться стандартными тюнинговыми наборами, имеющимися в свободной продаже.

Затяжка секреток

Когда вы решаете использовать секретки на колеса, призванные защитить колеса от кражи, то при их затяжке нужно прилагать меньше усилий. Обычно «секреткой» заменяют только один болт или одну гайку на каждом колесе.

«Секретки» нужно выбирать очень тщательно: предполагается, что отвернуть их можно исключительно особым ключом – тем, что идет с ними в комплекте. Перед покупкой постарайтесь в этом удостовериться. Также узнайте, не испортится ли особый крепеж из-за воздействия грязи или воды. Старайтесь не покупать массивные «секретные» болты: они нарушат балансировку колес.

  • График ТО
  • Стоимость ТО
  • Стоимость ремонта
  • ГРМ
  • Чип-тюнинг

График техобслуживания Тойота РАВ 4.

Список основных работ 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200
тыс. км
Инспекция ТО о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о
Моторное масло, масляный фильтр двигателя з з з з з з з з з з з з з з з з з з з з
Свечи зажигания Каждые 100 000 км
Топливный фильтр (бензин) з з з з з
Топливный фильтр (дизель) з з з з з з з з з з з з з з з з з з з з
Воздушный фильтр з з з з з з з з з з з з з з з з з з з з
Инспекция тормозной системы о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о
Тормозная жидкость о о о з о о о з о о о з о о о з о о о з
Жидкость сцепления о о о з о о о з о о о з о о о з о о о з
Проверка масла в МКПП о/з о/з о/з о/з о/з
Проверка жидкости в АКПП о о о о о
Масло в раздаточной коробке о з о з о з о з о з
Масло в заднем дифференциале о з о з о з о з о з
Жидкость в гидроусилителе руля о о о з о о о з о о о з о о о з о о о з
Внутрисалонный фильтр о з о з о з о з о з о з о з о з о з о з
Антифриз Первая замена через 160 000 км, потом каждые 80 000 км
Радиатор, трубки и соединения системы охлаждения Первая проверка при 40 000 км, затем 80 000 км, затем каждые 20 000 км
Замена ремня ГРМ Замена каждые 150 000 км
Замена цепи ГРМ Замена каждые 200 000 км
Проверка системы выпуска отработавших газов на герметичность о о о о о о о о о о
Проверка состояния барабанов и колодок стояночного тормоза о о о о о о о о о о
Проверка рычага переключения передач (для 6-ступ. МКПП) о о о о о о
Проверка жидкости вариатора Multidrive S (для ZSA42, ZSA44) о о о о о
Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладогента о о о о о о о о о о

Пояснения:

з — замена; о — осмотр.

В инспекцию ТО входит:

  • диагностика ходовой части;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар, гидроусилителя руля;
  • проверка лампочек;
  • проверка и регулировка приводных ремней;
  • проверка дымности выхлопных газов 1 раз в 40 000 км (дизель);
  • проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и внешних повреждений;
  • проверка зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм аккумулятора;
  • шины и давление в шинах;
  • проверка шарниров подвесок, пыльников шарниров, люфтов ступичных подшипников;
  • проверка приводных валов и пыльников приводных валов;
  • проверка крышки топливного бака, топливопроводов;
  • рулевое управление: проверка отсутствия утечек, люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса.

В инспекцию тормозной системы входит:

  • проверка педали тормоза;
  • проверка состояния тормозных колодок;
  • проверка состояния тормозных дисков;
  • проверка состояния барабанов;
  • проверка на герметичность шлангов тормозной системы;
  • проверка рычага стояночного тормоза;
  • проверка свободного хода педалей сцепления и тормоза;
  • очистка и смазка тормозных механизмов.

Антифриз — «Toyota Super Long Life Coolant». Система охлаждения нового автомобиля Toyota заполнена охлаждающей жидкостью этого типа. Преимуществом этой жидкости является увеличенный интервал замены, которая производится первый раз при пробеге 160 000 км, затем каждые 80 000, км согласно регламенту. «Toyota Long Life Coolant» — в этом случае замена осуществляется каждые 40 000 км.

Альтернативные варианты дисков Тойота Рав 4

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: прочные, дорогостоящие;
  • Кованые: прочные, на 30 – 35% легче аналогов.
Наименование Изготовитель
Легкосплавные КИК КС776, КС787, КС688 СКАД Онтарио, Мельбурн, Marseille REPLAY KI295, KI296, KI238 IFREE Икигай КИК Rassvet (КС868), КС776, КС776, КС778, КС776 VENTI 1602, 1609 TL 735, TL 619, TL 545, TL 751 REPLAY SZ5, TY279, H91 NEXT NX-068 Samara (КС866) (радиус на 17) Танаис (КС750) NEO 665 AERO A1151 KL-299 (радиус на 17) КИК Прайм (КС721), Спайдер (КС649) TREBL 8873T P
Штампованные FR REPLICA TY0033 PDW 5337, C-Spec 2 (520301), 1048, 1022Left (CVT), Hazard (603201) TREBL 8756T, 1022Right (CVT), X40020 NEO 742, 676, 736 (радиус на 17) КИК КС682, КС699, КС688, КС671, Спайдер (КС649), Солт (КС773) NEXT NX-138, NX-093 (XC), NX-068, NX-138 REPLAY NS39, KI268, MI15 AERO A1271, A1672
Кованые X-RACE AF-10 REPLAY MI144, LX128, LX93, NS92, KI266, KI268, Z15, INF50, KI255, X-RACE AF-04, AF-05 NZ F-32 (радиус на 17) LS 569, 221 PDW 1022Left (CVT), Savor (905401), TY271, NS101, MZ93 ALCASTA M09, M40 AERO A7468 (радиус на 17) LEGEARTIS CONCEPT Concept-HND524 CROSS STREET CR-08 YOKATTA MODEL-27 YST X-23 RACE READY CSS9530 NEO V01 VENTI 1611 PDW Conceptor (527001)

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Тойота Рав 4

Например, R17 5×120 6.5J ET48 (см. фото):

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 87 мм;
  • Радиус диска: 17;
  • Количество отверстий 5;
  • Тип крепежа: М12 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 64 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.1 / 2.1 бар.

Параметр PCD: расстояние между центрами противоположных отверстий. Замер величины линейкой без демонтажа колеса. Для пятиболтовой конструкции полученное расстояние нужно умножать на коэффициент 1,05.

Вылет обода («ET»): расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода. Обозначение: DEPORT, OFFSET. Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный. Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.
  • J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный.
  • «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год.

  • TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества.

Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

На что влияет установка внештатных размеров на Тойота Рав 4

Размер шин, дисков, установленных на автомобиль, оказывают влияние на его технические характеристики. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры.

Для водителя, использующего машину как средство передвижения, заводских размеров обода более чем достаточно. В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, переобувайте машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота, отзывчивость рулевого колеса;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Износ протектора.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте балансировку колеса на специальном диагностическом стенде в мастерской. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • При обнаружении трещин, вмятин на ободе обращайтесь в СТО для профилактики, прокатки;
  • На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, корд покрышки повредится;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным участником движения.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски менее подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава, снижение прочности конструкции.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 160 – 190 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек не превышает 65 – 75 тыс. км.

Размеры штатных дисков на поколения Тойота Рав 4

Тойота Рав 4 (1994 – 1999 гг)
Оригинал (покрышка) 205/65 R16, 215/70 R16, 225/70 R16
Замена 215/65 R17, 225/60 R18, 245/50
«Заводская» комплектация дисками R16 5×114.3 6.5J ET45 (7J ET35)
Параметры дисков R 15 / 16 / 17 / 18 / 18 / 20 PCD: 5×114.3 DIA: 61.1 Гайка: 11×1.5
Замена R17 5×114.3 7J ET30 (7.5J ET30, 8J ET), R18 5x8J
Тойота Рав 4 (2000 – 2005 гг)
Заводские комплектации идентичны предыдущему поколению
Замена R17 5×114.3 7J ET30 (7.5J, 8J)
Тойота Рав 4 (2006 – 2010 гг)
Оригинал R16 5×114.3 6.5J ET45
Замена R17 5×114.3 7J ET45 (7.5J), R18 5x 7.5J, 8J
Тойота Рав 4 (2011 – 2012 гг)
Оригинал R16 5×151.4 6.5J ET45
Замена R17 5×114.3 7J ET45 (7.5J, 8J)
Тойота Рав 4 (2013 – 2020 гг)
Параметры дисков PCD: 5×114.3 DIA: 60.1 Гайка: 12×1.5
Оригинал R17 5×114.3 7J ET39 (7.5J ET45)
Замена R18 5×114.3 7J ET45 (7.5J)

Диски Toyota RAV4

Мало кто знает, но цифра «4» в названии данной модели Toyota говорит о ее полном приводе. Английская аббревиатура RAV означает, что автомобиль предназначен для активного отдыха.

То есть колесам в этой машине скучать точно не придется. Так как Тойота РАВ4 – это автомобиль довольно-таки популярный, диски на него производятся во всем мире.

ДТП в России

  • 07.30.19

    ДТП с переворотом в центре Волгограда

  • 07.30.19

    Упоротое быдло (c)

  • 07.30.19

    Фургон не проскочил

  • 07.29.19

    Жесткое ДТП под Киевом

  • 07.29.19

    ДТП с участием скорой в Туле

  • 07.29.19

    Неожиданный удар

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  • На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  • Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  • Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  • Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.


Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.