Измерение осевого и радиального люфтов коленчатого вала в коренных подшипниках Toyota Camry 2001 — 2006

Инструкции по ремонту автомобилей » Toyota » Toyota Camry 2001+ » Двигатель » Механическая часть двигателя модели 1MZ-FE » Разборка, проверка и сборка блока цилиндров

Диагностика коленчатого вала двигателей 3S-FE, 3S-GE


Проверка осевого люфта коленвала двигателей Toyota 3S-FE, 3S-GE

Проверку осевого люфта коленчатого вала двигателя Тойота 3S-GE, 3S-FE необходимо выполнять на том этапе разборки, когда коленвал еще не снят с блока цилиндров/картера, но ничего не препятствует его осевому перемещению.

Проверьте люфт с помощью стрелочного индикатора, наконечник которого введите в контакт с кондом коленчатого вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора в одну сторону и затем установите индикатор на нуль.

Сдвиньте коленвал до упора в другую сторону и проверьте люфт по индикатору.

Результат сравните со значением, указанным в спецификациях. Если люфт превышает допустимый предел, необходимо заменить упорные шайбы.

При отсутствии стрелочного индикатора люфт можно измерить с помощью щупа. Сначала выдвиньте коленчатый вал до упора к маховику, затем щупом измерьте зазор между щекой кривошипа и упорной шайбой средней коренной опоры.

Очистите коленвал двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE керосином или подходящим растворителем и просушите его, желательно сжатым воздухом, если возможно.

Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников на наличие неравномерного износа, трещин, точечной коррозии и раскалывания.

Износ шатунного подшипника вызывает четкий металлический стук при работе двигателя (особенно заметный при разгоне), а также некоторое снижение давления в системе смазки.

Износ коренного подшипника сопровождается заметной вибрацией автомобиля и грохотом, усиливающимся при увеличении частоты вращения двигателя, а также снижением давления масла.

Проверьте шероховатость шейки подшипника, слегка проводя пальцем по рабочей поверхности подшипника.

Любая шероховатость (сопровождаемая очевидным износом подшипника) указывает, что коленчатый вал требует переточки (если возможно) илизамены.

Биение коленчатого вала можно проверить, поддерживая каждый конец коленвала V-образными блоками и измеряя биение средней коренной шейки спомощью стрелочного индикатора. Если биение превышает указанный предел, необходимо заменить коленчатый вал.

Если коленчатый вал был переточен, проверьте отсутствие задиров вокруг смазочных отверстий коленвала (отверстия обычно имеют фаску, так чтозадиров не должно быть, если переточка была выполнена аккуратно).

Удалите задиры напильником или скребком и тщательно очистите смазочные отверстия.

Измерьте диаметр шеек коренных и шатунных подшипников микрометром и сравните результаты с указанным значением. Измеряя диаметр в нескольких точках по окружности шейки, можно определить ее некруглость.

Измерьте диаметр в крайних точках шейки по длине рядом со щеками коленвала Toyota 3S-FE, 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, ТойотаСелика, Карина, что даст возможность определить ее конусность.

Проверьте контактные поверхности сальника с концами коленчатого вала на наличие износа и повреждений. Если сальник протер глубокую канавку наповерхности коленчатого вала, проконсультируйтесь со специалистом относительно восстановления вала.

Ремонт может быть и возможен, но скорее всего потребуется замена коленчатого вала.

Проверка зазоров в коренных подшипниках коленвала Тойота 3S-GE, 3S-FE

Очистите задние поверхности вкладышей и установочные вырезы в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников.

Установите вкладыши на их исходные места в блоке цилиндров и крышках, убеждаясь, чтобы смазочные отверстия в блоке цилиндров и во вкладышах совмещены, установочные выступы на вкладышах должны войти в соответствующие вырезы.

На двигателях 3S-FE и 3S-GE верхние и нижние вкладыши среднего подшипника (№ 3) имеют ширину — 22.9 мм, все остальные — 19.2 мм. Убедитесь, что вкладыши установлены должным образом.

Имейте в виду, что если вкладыши используются повторно, то их необходимо установить на прежние места на блоке цилиндров и крышках.

Проверка рабочего зазора в коренных подшипниках коленвала двигателя Тойота 3S-FE, 3S-GE

Прежде чем окончательно устанавливать коленвал необходимо проверить рабочие зазоры в коренных подшипниках; это можно выполнить одним издвух методов.

Первый метод — установите крышки коренных подшипников вместе с вкладышами на блок цилиндров в рабочем положении и затяните болты крепления крышек.

Измерьте внутренний диаметр подшипника с помощью штангенциркуля или микрометра. Измерьте диаметр каждой шейки коленвала и вычтите его извнутреннего диаметра подшипника.

Полученный результат равен рабочему зазору коренного подшипника. Второй (и более точный) метод состоит в использовании пластиковый щупа. Егонакладывают на шейку коленчатого вала и прижимают к нему крышкой коренного подшипника.

После снятия крышки ширину деформированного щупа измеряют с помощью специальной шкалы, входящей в комплект, по которой и определяется рабочий зазор в подшипниках.

Установите верхние вкладыши коренных подшипников в рабочее положение на блоке цилиндров и убедитесь, что шейки коленвала и вкладыши абсолютно чистые и сухие, затем аккуратно опустите коленчатый вал на место.

Отрежьте несколько кусочков щупа и поместите их по одному на каждую шейку коленчатого вала.

Установите крышки коренных подшипников с вкладышами в рабочее положение.

Постепенно затяните болты крепления крышек; не проворачивайте коленчатый вал двигателя Toyota 3S-FE, 3S-GE во время всей процедуры.

Отвинтите болты и аккуратно снимите крышки подшипников.

Сравните ширину деформированного щупа на каждой шейке со шкалой, напечатанной на его упаковке, чтобы получить рабочий зазор коренногоподшипника.

Если зазор не соответствует норме, возможно установлены вкладыши неподходящего размера (или они чрезмерно изношены, если старые вкладышиповторно используются).

Прежде чем менять вкладыши, убедитесь, что при измерении зазора между вкладышами подшипника и крышками или блоком не попала грязь или масло.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  • Автосигнализация Старлайн А6
  • Автосигнализация Старлайн А8
  • Автосигнализация Старлайн А63
  • Автосигнализация Старлайн А92
  • Автосигнализация Старлайн А94
  • Автосигнализация Старлайн В6
  • Автосигнализация Старлайн В92
  • Автосигнализация Старлайн В94
  • Автосигнализация Старлайн Е90 Е91

_________________________________________________________________________________________

  • Двигатель Toyota 3S-FE
  • Двигатель Toyota 3S-GE
  • Двигатель Toyota 4A-FE, 5A-FE
  • Двигатель Toyota 4A-GE
  • Двигатель Toyota 1AZ-FE
  • Двигатель Mitsubishi 4G63
  • Двигатель Mitsubishi 4G69
  • Двигатель Mitsubishi 4G15
  • Двигатель Mitsubishi 4G18
  • Двигатель Mitsubishi 4M40
  • АКПП ZF 5HP19
  • АКПП ZF 6HP26 Ауди
  • АКПП ZF 6HP19
  • АКПП U250E
  • АКПП Mitsubishi A4BF3
  • Вариатор CVT
  • АКПП Aisin Warner AW60-40LE
  • АКПП Mitsubishi A4BF3
  • Ремонт Kia Rio
  • Ремонт Nissan Almera
  • Ремонт Opel Astra
  • Ремонт Renault Duster
  • Ремонт Renault Logan
  • Ремонт Renault Megane
  • Ремонт Renault Megane 2
  • Ремонт Renault Sandero Stepway
  • Ремонт Renault Scenic
  • Ремонт Toyota Corolla
  • Ремонт Volkswagen Polo
  • Ремонт Ford Focus
  • Ремонт Ford Focus 2
  • Ремонт Ford Fusion
  • Ремонт Ford Mondeo
  • Ремонт ВАЗ-2110
  • Ремонт Лада Гранта
  • Ремонт Лада Калина

2.2.7.Измерение осевого и радиального люфтов коленчатого вала и в коренных подшипниках

Рис. 2.105 . Измерение осевого люфта коленчатого вала

Циферблатным индикатором измерьте осевой люфт коленчатого вала, перемещая его назад – вперед ( рис. 2.105).

Стандартный зазор – 0,040–0,240 мм.

Предельный зазор – 0,300 мм.

Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените упорные полукольца.

Толщина упорных полуколец – 1,930–1,980 мм.

Рис. 2.106 . Порядок извлечения болтов крепления крышек коренных подшипников

Для того чтобы измерить радиальный зазор в коренных подшипниках, равномерно ослабьте и отверните болты крышек коренных подшипников за несколько проходов в последовательности, указанной на рисунке 2.106.

Рис. 2.107 . Проверка газового стыка блока цилиндров на коробление

Снимите верхнюю упорную шайбу коленчатого вала. Снимите подшипники коленчатого вала. Вывинтите шпильки крепления блока цилиндров. Проверьте поверхность газового стыка блока цилиндров на коробление с помощью специальной линейки и плоского щупа ( рис. 2.107).

Максимальное коробление – 0,05 мм.

Рис. 2.108 . Измерение диаметра цилиндра

Проверьте диаметр цилиндра. Циферблатным индикатором-нутромером измерьте диаметр цилиндра на трех уровнях А, В и С в поперечном 1 и продольном 2 направлениях, как показано на рисунке 2.108.

Стандартный диаметр:

1AZ-FE – 86,000–86,013 мм;

2AZ-FE – 88,500–88,513 мм.

Предельный диаметр:

1AZ-FE – 86,013 мм;

2AZ-FE – 88,513 мм.

Если диаметр больше предельного, замените блок цилиндров.


« предыдущая страница
2.2.7.4. Снятие поршня и шатуна в сборе
следующая страница »
2.2.7.6. Проверка зазора между поршнем и цилиндром

Другие материалы раздела

Разборка, проверка и сборка блока цилиндров
Предварительные операции
Проверка осевого люфта шатунного подшипника
Проверка радиального люфта шатунного подшипника
Снятие поршня и шатуна в сборе
Измерение осевого люфта коленчатого вала
Проверка масляных радиальных зазоров
Проверка блока цилиндров
Измерение диаметра цилиндров

ДТП в России


  • 07.30.19

    ДТП с переворотом в центре Волгограда

  • 07.30.19

    Упоротое быдло (c)

  • 07.30.19

    Фургон не проскочил

  • 07.29.19

    Жесткое ДТП под Киевом

  • 07.29.19

    ДТП с участием скорой в Туле

  • 07.29.19

    Неожиданный удар



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.