Подшипник задней ступицы является неотъемлемой деталью ходовой части любого автомобиля. Он необходим для обеспечения вращения и удерживания колесной ступицы в поворотном кулаке. Особенность изделия такова, что им воспринимается подавляющая доля нагрузки, передаваемая неровностями дорожного полотна.
По опыту замечено, что на Рено Сандеро данный подшипник задней ступицы имеет ресурс в пределах 100-130 тыс. км. На его величину сильное воздействие оказывают условия, в которых эксплуатируется конкретно взятый автомобиль. Владельцы Renault Sandero подтвердят, что если ходовая часто воспринимает сильные перегрузки, выраженные в ударах о дорожные неровности, то подшипник способен огорчить своим преждевременным выходом из строя.
Содержание
Выбор: оригинальная или неоригинальная деталь
Прежде всего, при выборе нужно обратить внимание, что подшипники могут не подойти определенному Sandero, ведь одни рассчитаны на авто с АБС, а другие без. Выбор заднего ступичного подшипника может быть проведен без учета АБС. Оригинальные:
- Передний без АБС (6001547696).
- Передний с АБС (6001547686).
- Оригинал 7701205812.
В качестве аналога могут быть рассмотрены запчасти от фирмы SNR. Это французский производитель, который получил хорошую популярность у владельцев Sandero. Неоригинальные:
- Передний без АБС SNR (R155.62).
- Передний с АБС SNR (R155.16).
- Задний SNR (R155.63).
Также на это авто могут подойти запчасти от такого производителя, как SKF:
- SKF VKBA 3525.
- SKF VKBA 3596.
- SKF VKBA 3637.
Это далеко не все производители, которые выпускают з/ч для Рено. Для Сандеро можно рассматривать еще множество производителей. Приведенные модели являются хорошей заменой износившейся запчасти.
При выборе придется руководствоваться ценой. Оригинальные детали будут стоить больше, чем аналог. Тем не менее, это не означает, что аналог будет выполнять свою функцию хуже и быстрее выйдет из строя. Также могут возникнуть случаи, когда оригинал является дефицитом.
Это интересно: Снятие замка капота и троса привода замка Renault Logan 2004-2009 Бензин
Признаки неисправностей ступичного подшипника
Среди симптомов, прямо подтверждающих приход подшипника в негодность, владельцы Renault Sandero выделяют следующие:
- появление гула в районе колес (нарастает по мере набора скорости);
- вибрации (отчетливо ощущаются на рулевом колесе);
- прочие звуковые эффекты при повороте руля (хруст, шум, скрежет и пр.).
- люфт вывешенного подъемным механизмом колеса во время диагностирования подвески.
При обнаружении хотя бы одного из выше перечисленных признаков рекомендуется немедленно приступить к замене подшипника.
Процесс демонтажа колеса
Как уже было упомянуто ранее – замена производится без помощи специалистов и каждый автовладелец способен справиться с этой нехитрой задачей. Под рукой должны быть необходимые инструменты, а в голове знания о том, как заменять передний ступичный подшипник на автомобиле Рено.
- В самом начале надо озаботиться фиксацией Рено в одном положении. Это необходимо для того чтобы исключить случайный откат авто. Чтобы зафиксировать автомобиль, его надо установить на стояночный тормоз, а под задние колеса положить кирпичи или противооткатные упоры.
Противооткатные упоры
- Затем, с помощью гаечных ключей, нужно чуть-чуть ослабить затяжку ступичных гаек и болтов, которыми крепиться колесо к ступице. Все это делается со стороны заменяемой детали. Очень важно учитывать то, что колесо демонтируется только на автомобиле, который стоит на земле.
Ослабляем затяжку колеса
- Теперь надо приподнять переднюю часть автомобиля и зафиксировать его в этом положении. При этом необходимо озаботиться тем, чтобы опора была крепкой.
Поднимаем автомобиль
- Пришло время снять колесо с автомобиля.
Renault Sandero 2012, л. с. — своими руками
Ростов-на-Дону
Renault Sandero, 2016
735 000 ₽
Новокузнецк
Renault Sandero, 2013
363 000 ₽
Новосибирск
Renault Sandero, 2011
285 000 ₽
Барнаул
Renault Sandero, 2016
600 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Замена ступичного подшипника в Сандеро
Замена ступичного подшипника не вызовет трудностей у подготовленного владельца Рено Сандеро. Для этого потребуется обзавестись инструментом и приспособлениями.
Набор следующий:
- ключи «16» и «18» типоразмера;
- подъемное устройство (домкрат и пр.);
- съемник стопорного кольца;
- пресс и оправки (как вариант – тиски);
- удлинитель для откручивания ступичной гайки.
Теперь надеваем перчатки и приступаем к процессу.
Внимание! Здесь допускается разрушение подшипника, поскольку его дальнейшее использование запрещено.
- «Отпускаем» гайки на колесе (с одной стороны) и также ослабляем ступичную гайку на полуоси.
- Вывешиваем этот бок и откладываем снятое колесо в сторону. Подъемник будет удобнее, поскольку можно эту манипуляцию проделать с двух сторон.
- Откручиваем крепеж рулевого наконечника.
- Извлекаем шаровой палец шарнира и отводим наконечник в сторону от кулака. Хороший помощник – съемник, если его нет – аккуратно выбиваем палец.
- Переходим к откручиванию крепежа стойки к поворотной цапфе.
- Гайку болта, удерживающего шаровую опору в кулаке, также откручиваем. Извлекаем болт.
- Демонтируем суппорт тормозов в сборе и подвешиваем его к элементам кузова или подвески, дабы снять нагрузку со шланга.
- Извлекаем болты с кронштейна стойки (ранее откручены).
- Полностью снимаем центральную гайку с полуоси.
- Демонтируем тормозной диск.
- Теперь кулак свободен. Извлекаем его в сборе со ступицей и укладываем на место ремонта.
- Специальным приспособлением извлекаем стопорное кольцо.
- Прессом удаляем подшипник из посадочного гнезда в кулаке.
- Теперь нужно снять внутреннюю обойму (или весь подшипник, если он уцелел) с вала ступицы. Для этого применяем съемник.
- Устанавливаем новое изделие сначала на ступицу, а затем всю сборку запрессовываем в кулак.
Внимание! Не забываем заменить стопорные кольца новыми аналогами.
Сборка всего узла выполняется по обратному алгоритму и абсолютно идентичная для обеих сторон авто Renault Sandero.
Важно! Не следует превышать момент затяжки ступичной гайки. Придерживаемся уровня 260-280 Нм.