4487 Просмотров
В задачи шарниров равных угловых скоростей (наружных и трипоидов) Рено Сандеро входит передача колёсам транспортного средства крутящего момента от коробки передач. И, если с ШРУС возникли какие-то проблемы, решение требуется искать немедленно – иначе он может выйти из строя намного раньше положенного срока. Иногда для этого проводится замена всего шарнира, в других случаях достаточно сменить его пыльник, привод или сальник.
Содержание
Замена грязезащитного чехла (пыльника) наружного шарнира (гранаты) привода колеса Рено Логан
Замену чехла наружного шарнира привода проводим при повреждении чехла.
Так как наружный шарнир неразборный, надеть новый чехол на корпус шарнира можно только предварительно демонтировав внутренний шарнир и протянув чехол через весь вал. Замену чехла наружного шарнира показываем на примере привода правого колеса. Снимаем чехол внутреннего шарнира (см. «Замена грязезащитного чехла внутреннего шарнира привода правого колеса»).
Маркером помечаем положение демпфера относительно вала.
Стягиваем с вала демпфер.
Тщательно очищаем вал привода от загрязнений и коррозии.
Ножовкой по металлу перепиливаем (или перекусываем бокорезами) большой и малый хомуты крепления чехла.
Снимаем с корпуса наружного шарнира чехол…
…и протягиваем его через весь вал или разрезаем ножом.
Удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине. Продуваем шарнир сжатым воздухом. Поворачивая в разные положения корпус шарнира относительно кулака, осматриваем ролики трехшиповика и пазы кулака. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются; ролики трехшиповика должны перемещаться в пазах кулака плавно, без заеданий. Если наружный шарнир привода неисправен, необходимо заменить весь привод.
Перед надеванием нового чехла наружного шарнира наносим на поверхность вала тонкий слой смазки. Надев чехол на вал, располагаем его поясок под малый хомут в проточке вала. Вкладываем и равномерно распределяем в полостях шарнира и его чехла требуемый объем смазки (294±10 см
3
).
Натягиваем чехол на корпус шарнира, расположив поясок чехла под большой хомут в установочной канавке корпуса. Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.
Для установки оригинальных хомутов, поставляемых в запасные части, потребуются специальные щипцы. При их отсутствии можно воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.
Универсальные ленточные хомуты для крепления чехла ШРУСа:
1 — хомут крепления чехла на корпусе шарнира;
2 — хомут крепления чехла на вале привода
Показываем установку универсального ленточного хомута, крепящего чехол на корпусе шарнира.
Установив хомут в канавку чехла…
…пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут.
При этом другими пассатижами необходимо упереться в замок хомута или лапки фиксатора, удерживая хомут от проворачивания.
Плотно стянув хомут…
…загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.
Удерживая ленту в натянутом положении, проверяем затяжку хомута, пытаясь сдвинуть хомут за его замок вдоль паза чехла. Если хомут сдвигается, затяжка его недостаточна и необходимо повторить затяжку хомута.
Плотно стянув хомут…
…отгибаем на ленту лапки фиксатора.
Таким же образом закрепляем чехол хомутом на вале привода.
Проверяем надежность крепления чехла шарнира хомутами. При угловых перемещениях корпуса шарнира относительно вала чехол не должен сдвигаться с корпуса и перемещаться вдоль вала привода, а также проворачиваться на них. Лишний конец ленты хомута (за лапками фиксатора ленты) откусываем бокорезами.
Дальнейшую сборку привода проводим в обратной последовательности.
При замене чехла наружного шарнира привода левого колеса снимаем чехол и подшипник внутреннего шарнира привода (см. «Замена чехла и подшипника внутреннего шарнира привода левого колеса»). Дальнейшие операции по замене чехла наружного шарнира привода левого колеса аналогичны операциям по замене чехла наружного шарнира привода правого колеса.
Замена грязезащитного чехла наружного шарнира привода колеса Renault Logan
Это интересно: Замена выключателя света заднего хода.
Меняем манжеты
Причиной, по которой потребуется заменить сальник у трипоида или у наружного шарнира, могут стать обнаружение вытекания из КПП Рено Сандеро масла. Брызги смазочного материала вокруг ШРУС требуют обязательной смены уплотнительной манжеты, иначе масла будет выходить ещё больше, коробка станет работать хуже, а под машиной начнут появляться капли жидкости.
В качестве инструментов выбирается тот же комплект, что и при замене привода шарнира Sandero. Хотя последний элемент, естественно, будет другим – соответствующим сальником.
Сальники ШРУС делят на левый и правый. И при замене обязательно устанавливать каждый на своё место. Сделать это несложно, так как левый (расположенный с водительской стороны) сальник имеет коричневый цвет, правый (со стороны пассажира) – чёрный. Основные этапы работ следующие:
- При помощи домкрата поднимается и снимается переднее колесо с нужной стороны;
- Откручивается ступица;
- Вынимается сам шарнир (не тянуть лучше за тормозной диск, а вставить под деталь монтировку и выдавить ШРУС).
Иногда шарнир не поддаётся выдавливанию. В этом случае его приходится выбивать молотком. Перед этим стоит установить под деталью ёмкость, в которую начнёт стекать масло.
Теперь требуется выдавить из КПП старый сальник, заменив его новым. Перед установкой манжеты её смазывают герметиком, а место её закрепления начисто протирают. При помощи молотка деталь ставится на место. Осталось только вдавить обратно ШРУС (надев на него новый пыльник, если тот тоже весь в каплях масла) и собрать всё в противоположной последовательности. Устанавливая пыльник, его требуется надеть на ШРУС (наружный или внутренний) и стянуть хомутами.
Не забывайте доливать в коробку передач новое масло. Для этого откручивается её пробка, которая является одновременно и уровнем для проверки жидкости в КПП Рено Sandero. Масло льют до начала вытекания из отверстия.
Смена шарнира
Полная замена ШРУС (трипоида или наружного) Рено Сандеро, а не отдельных его элементов, проводится только в тех случаях, когда во время поворота в районе одного из колёс явно слышится хруст. Принцип действия при этом такой же, как и при замене и привода шарнира, и его сальников, и пыльников. Тем более что при описании этапов их вытаскивания рассматривалось и удаление ШРУС. Однако при полной смене шарнира добавляются некоторые нюансы:
- для работы потребуется полный комплект для Sandero, в составе которого должны быть и смазочные материалы, и стопорные кольца, и хомуты, и пыльники. Все эти элементы и материалы будут меняться, поэтому не стоит бояться их повредить при извлечении старого шарнира;
- перед надеванием пыльника в шарнир обязательно добавляется смазка.
Renault Sandero Stepway 2011, двигатель бензиновый 1.л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Санкт-Петербург
Renault Sandero Stepway, 2021
712 000 ₽
Альметьевск
Renault Sandero Stepway, 2012
460 000 ₽
Кемерово
Renault Sandero Stepway, 2015
579 000 ₽
Санкт-Петербург
Renault Sandero Stepway, 2021
927 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард |
1300 / 1100 р.Дисконт: 1000 р. |
>10 | ||
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | РФ |
700 / 500 р.Дисконт: 500 р. |
>10 | ||
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | РФ |
500 / 300 р.Дисконт: 250 р. |
>10 | ||
patriot-001-1 | Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) | Патриот |
4900 / 4000 р.Дисконт: 3500 р. |
>10 | ||
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель |
1000 / 800 р.Дисконт: 700 р. |
>10 | ||
PT014-7010402 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP |
1200 / 1000 р.Дисконт: 800 р. |
>10 | ||
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex |
2000 / 1600 р.Дисконт: 1500 р. |
>10 | ||
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) |
3500 / 2500 р.Дисконт: 1900 р. |
>10 | ||
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель |
2500 / 1500 р.Дисконт: 1300 р. |
>10 | ||
def-001 | Дефлектор капота Vip-Tuning | VIP-Tuning |
2000 / 1500 р.Дисконт: 1100 р. |
>10 |
ОтменитьДобавить комментарий
Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла задних колёс