На все версии Рено Дастер ставились три различных бензиновых двигателя и один дизельный силовой агрегат в двух модификациях.
- Авто
- Рено
- Дастер
- Двигатели
За время производства на первое поколение Рено Дастер ставились четыре разных двигателя:
1.6 литра 16v K4M — 102 л.с. / 145 Нм |
базовый двс до 2015 года с чугунным блоком и ремнем грм |
1.6 литра 16v H4M — 114 л.с. / 156 Нм |
базовый двс с 2015 года с блоком из алюминия и цепью грм |
2.0 литра 16v F4R — 143 л.с. / 195 Нм |
основной агрегат с чугунным блоком и ременным приводом |
1.5 дизель 8v K9K — 149 л.с. / 250 Нм |
турбодизель до рестайлинга развивал 90 л.с., после 109 л.с. |
Содержание
- 1 Рено Дастер 1.до обновления
-
2 Возможные неисправности двигателя
- 2.1 Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
- 2.2 — Недостаточная компрессия – ниже 10 кг/см 2:
- 2.3 Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу:
- 2.4 Недостаточное давление масла в прогретом двигателе:
- 2.5 Стук коренных подшипников коленчатого вала: Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком нажатии на педаль газа.
-
2.6 Стук шатунных подшипников: Стук шатунных подшипников резче стука коренных подшипников. Стук прослушивается на холостом ходу, при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
- 2.6.1 Стук поршней: Стук незвонкий, приглушенный, вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
- 2.6.2 Повышенный шум газораспределительного механизма:
- 2.6.3 Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала:
- 2.6.4 Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя:
- 2.6.5 Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода:
- 2.7 Шум деталей газораспределительного механизма
- 3 Мотор 1.французского кроссовера после рестайлинга
- 4 Линейка силовых агрегатов
- 5 Подробнее о слабых местах моторов и присадках для двигателей
- 6 Слабые места, поломки и присадка в коробку Рено Дастер
- 7 Как защитить редуктор, раздатку и мосты Renault Duster?
- 8 Конструкция К9К
- 9 Запчасти, ТО
- 10 Мощность и крутящий момент в зависимости от модификации К9К
- 11 Рекомендации автомобилистов
- 12 За что хвалят К9К автовладельцы
- 13 Дизайн автомобилей
- 14 Газораспределительная система
- 15 Сравнение на практике
- 16 Общая характеристика внедорожника
- 17 Ассортимент двигателей
- 18 K-линейка
Рено Дастер 1.до обновления
В самом конце девяностых годов модельная гамма силовых установок компании Renault пополнилась новым шестнадцатиклапанным мотором К4М. Конструктивно он схож со своими восьмиклапанными предшественниками. Их роднит отлитый из чугуна 4-цилиндровый блок цилиндров, рядная компоновка, система распределённого впрыска топлива, ремень в качестве привода газораспределительного механизма. Но и отличий не мало. Модернизированный двигатель получил новую ГБЦ, внутри которой установили два распределительных вала и гидравлические компенсаторы клапанных зазоров. Кроме этого для каждой из четырёх свечей зажигания установили отдельные катушки. Выпускались модификации с фазорегулятором на впуске.
К4М 1.6 Л 16V
На некоторые компактные автомобили Рено в версии RS и GT устанавливали форсированную модификацию К4М RS. В Renault Duster мощность этого двигателя составляет 102 л. с. – это не так уж и много, но для городской эксплуатации достаточно. С самого начала сборку мотора наладили в Испании, потом увеличили выпуск, запустив производство на турецком заводе. В разгар популярности в России Рено Логан и в преддверии появления Дастер наладили сборку на Авто ВАЗе в Тольятти.
Этот двигатель устанавливался с 6-ступенчатой механической КПП на дорестайлинговые версии Дастер (2010 – 2015 годов выпуска).
Рассмотрим его параметры в комплектации с полным приводом:
- разгон до 100 – 12,8 с;
- максимальная скорость – 160 км/ч;
- мощность – 102 л.с.;
- крутящий момент – 154 Нм;
- клапанов на цилиндр – 4;
- расход топлива в городском, загородном и смешанном режимах – 11; 7; 8,2 литра.
Плюсы и возможные поломки двигателя Duster 1.6 K4M
К4М 1.6 Л 16V
Младший мотор Дастер имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Плюсы:
- ресурс до капитального ремонта иногда превышает отметку в 500 тыс. км;
- способен без проблем поглощать топливо даже не очень хорошего качества;
- ремонтопригоден;
- найти все необходимые запчасти легко;
- клапанные зазоры не требуют регулировки.
Минусы:
- несовременная конструкция, из-за этого приходится мириться с прожорливостью и скромными мощностными показателями;
- обрыв ремня ГРМ почти стопроцентно приводит к загибанию клапанов;
- может досаждать мелкими поломками;
- часто подтекает маслом или охлаждающей жидкостью.
Двигатель 1.6 литра Renault Duster надёжен, серьёзного ремонта требует редко.
К4М 1.6 Л 16V
Но порой подкидывает владельцу ряд мелких проблем:
- Одно из слабых мест – фазорегулятор. Иногда он не выхаживает и 70 тыс. км, а покупка нового опустошит кошелёк на приличную сумму.
- Сам по себе ремень ГРМ прочен и с лёгкостью отрабатывает положенный регламентом срок. Но к его преждевременной кончине может привести заклинившая помпа или ролик натяжителя. Если случился обрыв, готовьтесь к замене клапанов.
- Время от времени начинают плавать обороты. Это может происходить из-за грязного дроссельного узла, регулятора ХХ или забитых форсунок.
- Все моторы семейства K-series склонны к подтёкам рабочих жидкостей.
- Что касается мелких проблем, то они могут возникнуть из-за датчика и демпферного шкива коленчатого вала, катушек зажигания и подушек.
Это интересно: Прокачка тормозной системы Renault Logan 2004-2009 Бензин
Возможные неисправности двигателя
Причина неисправности / Способ устранения
Двигатель не пускается
Нет давления топлива в рампе:
— Засорены топливопроводы
Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы
— Неисправен топливный насос
Замените насос Ремонт топливного модуля Renault Duster
— Засорен топливный фильтр
Замените фильтр Замена дополнительного топливного фильтра Renault Duster
— Неисправен регулятор давления топлива
Замените регулятор давления
— Неисправна система зажигания
Провести диагностику системы управления двигателем
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
Замените дроссельный узел в сборе Как снять дроссельный узел Renault Duster
— Недостаточное давление в топливной рампе
Смотрите выше
— Загрязнен воздушный фильтр
Замените фильтрующий элемент
— Неисправна система зажигания
Провести диагностику системы управления двигателем
— Недостаточная компрессия – ниже 10 кг/см 2:
— Пробита прокладка головки блока цилиндров
Замените прокладку Замена прокладки ГБЦ автомобиля Рено Дастер
— Прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец
Очистите кольца и канавки поршней от нагара, замените кольца
— Плохое прилегание клапанов к седлам
Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
— Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу:
— Недостаточное давление в топливной рампе
Смотрите выше
— Подсос воздуха через шланг, соединяющий ресивер с вакуумным усилителем тормозов
Подтяните хомуты крепления, замените поврежденный шланг
— Неисправна система зажигания
Проведите диагностику системы управления двигателем
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе:
— Плохое качество масла
Замените масло Замена масла и фильтра двигателя Renault Duster
— Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в картер топлива или охлаждающей жидкости
Устраните причины и замените масло
— Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса
Промойте или отремонтируйте масляный насос
— Засорение масляного фильтра
Замените масляный фильтр
— Ослабление крепления или засорение маслоприемника
Промойте или отремонтируйте маслоприемник
— Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленвала
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Стук коренных подшипников коленчатого вала: Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком нажатии на педаль газа.
Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала.
Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении или уменьшении частоты вращения коленчатого вала
— Недостаточное давление масла
Смотрите неисправность – недостаточное давление масла
— Увеличенный зазор между упорными фланцами вкладышей среднего коренного подшипника и коленчатым валом
Замените полукольца новыми, проверьте зазор
Стук шатунных подшипников: Стук шатунных подшипников резче стука коренных подшипников. Стук прослушивается на холостом ходу, при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
— Увеличенный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки коленвала
Стук поршней: Стук незвонкий, приглушенный, вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
— Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
— Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне
Замените кольца или поршни с кольцами
Повышенный шум газораспределительного механизма:
— Пониженное давление масла в системе смазки
См. неисправность «Недостаточное давление масла»
— Износ кулачков распределительного вала
Замените распределительный вал
Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала:
— Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не являющийся признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
— Ослабление крепления шкива коленчатого вала
Подтяните крепление
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя:
— Использование некондиционного масла с пониженной вязкостью
Замените масло
— Увеличенный осевой зазор коленчатого вала
Замените упорные полукольца
— Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике
Замените вкладыши переднего коренного подшипника
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода:
— Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов
Замените ремень
Шум деталей газораспределительного механизма
См. «неисправность ГРМ»
— Использование некондиционного масла
Замените масло
— Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней
Замените поршни и пальцы
— Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна
Замените шатун
Сильные стуки в прогретом двигателе при повышенной частоте коленчатого вала:
— Чрезмерно натянут ремень привода вспомогательных агрегатов или появление на нем трещин и разрывов
Замените поврежденный ремень Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster
— Ослаблено крепления маховика
Затяните болты крепления маховика требуемым моментом
Повышенная вибрация двигателя:
— Дисбаланс коленчатого вала
Снимите и отбалансируйте коленчатый вал
— Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах
Устраните причину недостаточной компрессии
— Опоры подвески силового агрегата сильно изношены
Замените опоры подвески силового агрегата
Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой:
— Использование бензина с низким октановым числом
Замените бензин
Повышенный расход масла:
— Подтекание масла через уплотнения двигателя
Подтяните крепления или замените прокладки
— Засорена система вентиляции картера
Промойте детали системы вентиляции картера
— Износ поршневых колец двигателя
Замените поршни и кольца
— Поломка поршневых колец
Замените кольца
— Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения некондиционного масла
Замените моторное масло, очистите кольца и пазы от нагара
— Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов
Замените маслосъемные колпачки Замена маслосъемных колпачков Рено Дастер
— Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок
Замените клапаны, отремонтируйте ГБЦ
Перегрев двигателя:
— Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
— Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
— Неисправен термостат
Замените термостат Снятие термостата и корпуса термостата Renault Duster
— Неисправен электровентилятор системы охлаждения
Проверьте электродвигатель вентилятора, датчик его включения и реле, неисправные детали замените
— Неисправен клапан пробки расширительного бачка системы охлаждения
Замените пробку расширительного бачка
— Использование бензина с пониженным октановым числом
Замените бензин
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке:
— Поврежден радиатор
Отремонтируйте или замените радиатор
— Повреждение шлангов или прокладок в соединениях
Замените поврежденные шланги и прокладки
— Подтекание жидкости через микротрещины в блоке цилиндров или ГБЦ
Проверьте герметичность блока и ГБЦ
Мотор 1.французского кроссовера после рестайлинга
Двигатель Н4М 1.6 ЛИТРА 16V
После рестайлинга Рено Дастер 1.6 К4М заменили на такой же по объёму, но более современный Н4М. Этот двигатель позволил вписаться в экологические стандарты Euro5.
Он имеет японское происхождение (производитель Ниссан). Здесь блок отлит из алюминия, четыре цилиндра расположены в ряд, на каждый из них приходится по две форсунки. Гидрокомпенсаторов нет, все 16 клапанов приходится регулировать вручную. Дроссельный узел оснащён электроприводом. Для нашего рынка мотор собирают в Тольятти на мощностях завода АвтоВАЗ.
Характеристики Н4М на Renault Duster 4х4 с 6-ступенчатой МКПП:
- разгон до 100 – 12,5 с;
- максимальная скорость – 166 км/ч;
- мощность – 114 л.с.;
- крутящий момент – 156 Нм;
- клапанов на цилиндр – 4;
- расход топлива (город/трасса/средний) – 9,1/6,8/7,6 литра.
Линейка силовых агрегатов
В основе Renault Duster положена совместная Nissan B0 и Nissan Juke платформа. Она существенно модернизирована, прежде всего, в ходе конструирования модели были использованы другие мосты и усовершенствованная система полного привода. В 2015 году Рено Дастер претерпел первых серьёзных изменений. Производителем было принято решение осуществить внешние и внутренние кардинальные изменения, не вписывающиеся в рамки «фейслифтинга». В первую очередь серьёзно изменилась гамма силовых агрегатов кроссовера. Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.6 литра, которым изначально комплектовали транспортное средство, был полностью заменен новой более технологически совершенной установкой с цепным приводом ГРМ.
Характеристики 1.6-литрового силового агрегата:
- количество цилиндров – 4;
- количество клапанов – 16;
- степень сжатия – 10.7;
- максимальная скорость – 167 км/ч.
Наряду с этим серьёзным изменениям подвергся и двухлитровый мотор. Бензиновая версия установки обзавелась фазорегулятором, благодаря которому инженерам Renault удалось увеличить топливную эффективность двигателя. Новый турбодизель позволил любителям кроссовера ощутить прибавку мощности мотора, которая составила 20%. Дизельная версия считается одной из наиболее популярных и распространенных комплектаций среди российских автолюбителей. Уже на протяжении 10 лет Renault осуществляют выпуск автомобиля с 1.5-литровым дизелем, оснащенным системой Common Rail.
Характеристики 1.5-литрового дизеля:
- турбонаддув – да;
- количество цилиндров – 4;
- количество клапанов – 8;
- привод ГРМ – ремень.
Дизельный SUV относится к числу самых экономичных на рынке. В среднем автомобиль потребляет до 6 литров на каждые 100 километров пути в смешанном цикле. Также стоит отметить, что российская версия автомобиля с дизелем под капотом существенно отличается от европейского аналога. Отечественная сборка отличается наличием калильных свечей зажигания и усовершенствованной системой впрыска топлива. Французские специалисты официально подтвердили тот факт, что Рено Дастер российской сборки способен завестись даже при температуре в -25 градусов, а вот европейская версия машины успешно заводится при -20 градусов.
Двигатель К9К (1.5 dCi)
К надежности и качеству турбодизельного 1.5 литрового dCi мотора выдвигаются особенные условия. Полюбившийся отечественными автолюбителями силовой агрегат в зависимости от модификации может располагать от 64 до 110 лошадиных сил. Главное достоинство установки – высокая тяга на малых оборотах. Это достаточно приемистый двигатель, отличающийся экономичностью и большим ресурсом. Официально производитель не указал вероятный срок службы 1.5-литрового дизеля, но по информации владельцев авто 1.5 dCi успешно бороздит российские дороги на протяжении 300 тысяч километров.
Двигатель оснащен ремнем ГРМ. Его замену следует проводить спустя каждые 60 тысяч километров. Недостаток установки – высокая чувствительность к качеству заправляемой солярки. Также важно следить за состоянием моторного масла и проводить замену смазывателя с определенной периодичностью – через каждые 8 тысяч километров. Еще одна слабость 1,5 dCi – ненадежный топливный насос. Его замена обходится дорого, поэтому во время приобретения Renault Duster лучше всего обращать внимание на комплектацию с системой Delphi. Однозначно сказать о вероятном сроке службы данного силового агрегата сложно. Во многом ресурс зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Чтобы мотор отработал менее 300 000 км необходимо хорошенько постараться.
Двигатель К4М
Этот мотор не относится к числу новых разработок. Это проверенный временем силовой агрегат, доказавший свою пригодность и высокую надежность еще во время оснащения им Renault Megane и Renault Laguna. Он представляет собой продолжение серии высокотехнологичных моторов K7M серии. В основе новая головка блока цилиндров, а также 16 клапанов, по 4 клапана на каждый цилиндр. Выпускается, как с фазорегулятором, так и без него. Ресурс при должном обслуживании составляет 350-400 тысяч километров. Для полной выработки потенциала силовой установки необходимо вовремя проходить регламентированный порядок технического обслуживания, включающий замену расходных материалов и моторного масла.
Силовой агрегат К4М зависим от качества заправляемого топлива. С плохим бензином часто наблюдаются плавающие обороты. К существенному недостатку К4М можно смело отнести слабый ремень ГРМ. Его ресурс составляет всего лишь 60 тысяч километров. В случае обрыва гнет клапана, поэтому затягивать с заменой ремня крайне нежелательно. Одновременно с заменой привода осуществляется смена помпы и роликов. Серьёзных хронических заболеваний мотора автолюбителями не было замечено.
Двигатель HR16DE-H4M
HR16DE-H4M – эволюционированный К4М мотор. Главное отличие – наличие цепи вместо ремня газораспределительного механизма. Также силовой агрегат обзавелся новыми распределительными валами. Производитель решил оснастить двигатель механизмом изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу. Имеются ли негативные последствия пройденной модернизации? HR16DE-H4M не имеет гидрокомпенсаторов, и это, пожалуй, главный недостаток двигателя. Впрочем, регулировка клапанов требуется всего один раз в 100 тысяч километров пробега. Проводится достаточно легко: с помощью шайб либо с заменой стаканов клапанов.
Ресурс фактически такой же, как и на К4М – 350-400 тысяч километров. Некоторые владельцы автомобилей с подобным мотором заявляют о больших показателях ресурса установки – 450 и более тысяч километров. Впрочем, такая цифра не выглядит мифической или откровенно завышенной. Мотор неплохо себя чувствует на 92-ом бензине, он не столько требователен к качеству топлива, как к моторному маслу. Рекомендуется заливать рекомендованный ELF 5W30 или 15W40.
Двигатель F4R
Двухлитровый мотор F4R хорошо изучен мастерами и автомеханиками, поэтому сложностей с его ремонтом и обслуживанием точно не возникнет. Он бывает различной форсировки – от 130 до 140 лошадиных сил. Оснащается ременным приводом ГРМ с небольшим сроком службы – 60 тыс. км. Имеет несколько «хронических» заболеваний, о которых также давно всем известно. Фактически одновременно с ремнем выходит из строя фазорегулятор, свидетельством чего станет работа мотора, напоминающая дизель. Также важно предотвращать перегрев установки, в противном случае могут возникнуть проблемы с блоком цилиндров.
Сальники начинают подтекать при прохождении первых 100 тыс. км, правда, их замена проводится достаточно легко. Одна из особенностей мотора – шум движка во время работы в районе привода ГРМ. Фактически никаких серьёзных последствий появление лишнего шума не предвещает. Также F4R любит «кушать» масло, о чем свидетельствуют отзывы многих владельцев. Но это незначительные недостатки агрегата, которые с лихвой компенсируются ресурсоемкостью F4R. До первого капитального ремонта проходит в среднем 380 тыс. км.
Подробнее о слабых местах моторов и присадках для двигателей
K4M
Бензиновый ДВС объемом 1,6 л выдает 102 л. с. мощности. Его выпуск стартовал в далеком 1999 году, мотор построен на базе чугунного блока цилиндров и является усовершенствованным прототипом K7M. Для управления зажиганием и впрыском используются ЭБУ, а благодаря гидрокомпенсаторам резко снижена шумность ДВС.
H4M
В результате модернизации K4M, после изменения распределительных валов, установки электронной дроссельной заслонки и других преобразований, получили H4M. Этот силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров выдает 114 л. с. мощности. В регламент стандартного обслуживания входит регулировка клапанов, которую следует проводить каждые 100 тыс. км. К типичным неисправностям K4M относят: свист, издаваемый ремнем генератора, повышенные вибрации, излишние шумы. Примечательно, что мотор производят в России, а количество отечественных комплектующих составляет 80%.
Так как в блок H4M запрессованы тонкостенные гильзы из чугуна, для безразборного ремонта подойдет присадка в двигатель RVS Master Engine Ga6. Она увеличит ресурс силовой установки до 120 тыс. км.
F4R
Двухлитровый бензиновый двигатель Renault Duster выдает 143 л. с. мощности. За основу блока цилиндров взят высокопрочный чугун. Цилиндры и поршни имеют рядное расположение и вместе вращают коленвал. К недостаткам F4R относятся:
-
Провалы, детонация, неустойчивая работа на холостых оборотах при заправке низкосортным бензином. Поэтому желательно профилактически добавлять в бак присадку FuelEXx, которая снизит расход, обеспечит полноценное сгорание, раскоксует кольца.
-
Двигатель может троить, зачастую это связано с неисправностью форсунок, свечей зажигания или топливных форсунок.
-
Высокий расход топлива – от 8 до 11 л бензина на 100 км пути.
Если из-за естественного износа упала компрессия, вырос расход, повысилась шумность, советуем обработать мотор присадкой RVS Master Engine Ga6. Она восстановит поверхности трения и нормализует работу силового агрегата.
K9K
Первый дизельный мотор К9К сошел с конвейера в 2001 году. С тех пор он неоднократно модернизировался, но так и не претерпел глобальных изменений. За основу взят высокопрочный чугунный блок, дополнительно установлена турбина с изменяемой геометрией. Среди характерных неисправностей 1,5 dCi числятся поломки турбины, выход из строя клапана EGR, датчиков наддува и положения коленчатого вала. Возможны и критические поломки масляного насоса, в результате которых проворачивает вкладыши коленвала.
Это интересно: Снятие заднего бампера Renault Logan 2004-2009 Бензин
Слабые места, поломки и присадка в коробку Рено Дастер
JR5
Механическую пятиступенчатую трансмиссию для Рено Дастер собирают на мощностях румынского и российского заводов. За основу взята двухвальная схема, но имеется ряд отличий по сравнению с JH3: для переключения передач служат гибкие тросы, сцепление включается с помощью гидравлического привода. Применяются интересные по своей конструкции синхронизаторы – блокирующие кольца из бронзы с высоким уровнем износостойкости.
TL8
Шестиступенчатая механическая трансмиссия TL8 спроектирована на базе TL4. Успешно применяется на полноприводных моделях Рено и Ниссан. Построена на базе двухвальной системы, для всех передач использованы синхронизаторы, а управление реализуется с помощью гибких тросов. Среди особенностей TL8 числится короткая первая передача, которую можно эксплуатировать в качестве пониженной.
К типичным неисправностям относят периодически возникающий гул, протекающие сальники и фактически всё то же, чем страдает JR5. Ведь эти коробки во многом аналогичны, отличается только дислокация синхронизаторов и шестерен. Поэтому для безразборного ремонта подойдет присадка RVS Master Transmission Tr3.
DP8
Четырехступенчатая АКПП спроектирована на базе DP2 для полноприводных кроссоверов Рено Дастер и Каптур, Ниссан Террано. От модели DP0 отличается наличием углового редуктора. Сердцем автоматической трансмиссии является гидротрансформатор ZF. Несмотря на долговечность и надежность, автомат DP8 имеет характерные проблемы вроде толчков при переключениях, неправильного выбора передач, задумчивости. Приблизительный ресурс АКПП оценивается в 150 тыс. км. С увеличением пробега возрастает вероятность появления проблем вроде выхода из строя соленоидов и утечек масла.
EDC
Преселективная роботизированная трансмиссия EDC состоит из механической части, сцепления и конструкции для автоматического переключения передач. Главный недостаток EDC – задержка при переключении. Также ощутимо жесткое переключение между первой и второй передачами. Среди достоинств числится низкий расход топлива. Для продления ресурса EDC подойдет та же присадка RVS Master Transmission Tr3.
Как защитить редуктор, раздатку и мосты Renault Duster?
В полноприводных версиях Рено Дастер есть возможность переводить автомобиль в режим переднего или полного привода. При включении функции Lock блокируется распределительная муфта, нагрузка принудительно распределяется между всеми осями. В автоматическом режиме привод с переднего и обратно переключается автоматически, происходит это в соответствии с текущими условиями. Крутящий момент при этом передается на задние колеса с помощью раздаточной коробки. Учтите, в условиях сложного бездорожья муфта испытывает повышенные нагрузки и быстро выходит из строя.
← Двигатели и коробка передач Renault Kaptur (Рено Каптур) | Как продлить ресурс двигателя и коробки Renault Kangoo (Рено Кангу)? →
Конструкция К9К
Конструкция у дизельного К9К простая. Рядный чугунный блок с 4-мя цилиндрами накрыт восьмиклапанной алюминиевой головкой с одним распредвалом. Система питания — Common Rail.
ГРМ приводится зубчатым ремнем. Срок службы его производитель определил в 90 тыс.км. Для 1.5 dci, выпущенных после 2004 года, интервал замены увеличили до 120 тыс. км, после 2008 года — до 160 тыс.км. Гидрокомпенсаторов нет, регулировать клапаны нужно каждые 50 тыс. км пробега.
В зависимости от периода выпуска, на 1.5 dci устанавливали топливную систему нескольких разных производителей.
Так, двигатели мощностью 65-90 л.с. получали форсунки Delphie, а после введения стандарта по выхлопу Евро-5 — Bosch. Модификации К9К мощностью от 90 до 100 л.с. оснащались топливной системой Siemens, после 2007 года ставшей Continental.
В результате в продаже можно встретить К9К как с электромагнитными, так и с пьезоэлектрическими форсунками. Последние очень дороги и не поддаются восстановлению.
Систему турбонаддува изготовила компания Borg-Warner. Причем если на маломощных, до 100 л.с., версиях, это обычная турбина ККК, то топовые 1.5 dci получили турбину с изменяемой геометрией.
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард |
1300 / 1100 р.Дисконт: 1000 р. |
>10 | ||
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | РФ |
700 / 500 р.Дисконт: 500 р. |
>10 | ||
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | РФ |
500 / 300 р.Дисконт: 250 р. |
>10 | ||
patriot-001-1 | Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) | Патриот |
4900 / 4000 р.Дисконт: 3500 р. |
>10 | ||
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель |
1000 / 800 р.Дисконт: 700 р. |
>10 | ||
PT014-7010402 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP |
1200 / 1000 р.Дисконт: 800 р. |
>10 | ||
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex |
2000 / 1600 р.Дисконт: 1500 р. |
>10 | ||
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) |
3500 / 2500 р.Дисконт: 1900 р. |
>10 | ||
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель |
2500 / 1500 р.Дисконт: 1300 р. |
>10 | ||
def-001 | Дефлектор капота Vip-Tuning | VIP-Tuning |
2000 / 1500 р.Дисконт: 1100 р. |
>10 |
ОтменитьДобавить комментарий
Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля
Мощность и крутящий момент в зависимости от модификации К9К
- 60 л.с./130 Нм, 2000 об/мин
- 64 л.с. /160 Нм, 1900 об/мин
- 65 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
- 68 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
- 75 л.с./180 Нм, 1750 об/мин
- 75 л.с./200 Нмм, 1750 об/мин
- 82 л.с./185 Нм, 2000 об/мин
- 84 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
- 86 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
- 88 л.с./200 Нм, 1750 об/мин
- 90 л.с./220 Нм, 1750 об/мин
- 95 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
- 100 л.с./200 Нм, 1900 об/мин
- 103 л.с./240 Нм, 2000 об/мин
- 106 л.с./240 Нм, 2500 об/мин
- 110 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
- 110 л.с./260 Нм, 1750 об/мин
Рекомендации автомобилистов
Иногда складывается ситуация что нет возможно приобрести тот смазочный материал, который рекомендуют использовать создатели данной модели. Поэтому многие автолюбители перешли на другие марки масел, которые также способны поддержать работу двигателя на необходимом технологическом уровне.
Наиболее эффективными из них являются:
- На первом месте располагается марка ELF Evolution Full Tech разработанная специально для дизелей. Характеризуется такими техническими показателями: • вязкость на уровне 5W-30; • снижает потребление топлива на 6-8%; • формирует плотную защитную пленку на поверхности деталей; • устойчиво к значительным температурным перепадам.
- На втором месте находится Helix Ultra, производителем которой является SHELL. Производственные мощности расположены в Нидерландах и при изготовлении данной продукции используется новейшее оборудование и качественное сырье. Смазка полностью соответствует допускам ACEA, API и имеет следующие особенности: • защита агрегата от значительных температурных перепадов; • снижение трения и раннего износа деталей; • экономия на 2-3% применяемого топлива; • предотвращение образования различных отложений.
- Масло Total Quartz 9000 (Франция) занимает третье место в данном рейтинге. Основными положительными сторонами данной марки являются: • высококачественное синтетическое масло с вязкостью 5W-40; • повышенные антиокислительные свойства; • отличается способность не застывать под воздействием сильных морозов; • защищает агрегат от перегрузок и сильного перегрева; • обеспечивает запуска авто в сильные морозы;
За что хвалят К9К автовладельцы
Однозначно хвалят 1.5 dci за малый топливный расход. Так, массивный внедорожник с этим мотором способен кушать около 5 л ДТ на 100 км пробега — разве не чудо!
Более того, при таком скромном аппетите, мощность К9К (с поправкой на рабочий объем и конкретную модификацию) не вызывает негатива, судя по отзывам владельцев.
Сочетание двух этих факторов — тяговитости и экономичности — делает 1.5 dci идеальным коммерческим автомобилем да и в принципе, хорошей рабочей лошадкой.
Кроме того, К9К — настоящий «долгожитель» среди современных двигателей. Если менять масло в двигателе не по регламенту производителя (раз в 15, 20 или 30 тыс. км в зависимости от года выпуска), а вдвое чаще (соответственно каждые 7-8, 10 и 15 тыс. км), и практиковать спокойный аккуратный стиль вождения, 1.5 dci вполне способен пройти до капремонта и 300, и 400 тысяч км.
Добавим к этому простоту и надежность конструкции агрегата, а также отсутствие проблем с поиском запчастей к нему и его ремонтопригодность. И вот он, секрет любви белорусских автовладельцев.
Дизайн автомобилей
По мнению автолюбителей, внешний вид Логана существенно уступает привлекательности экстерьера своего конкурента. Касается это утверждение и внутренней отделки автомобилей.
Duster имеет квадратные формы, хромированную решетку и крупные бампера. Двойная оптика у фар и диски на 16 дюймов входят в базовую комплектацию, что добавляет привлекательности модели в соревновании с партнером по бренду. Богаче выглядит и внутренняя отделка этого автомобиля.
Салон Логана выглядит более просто, даже в его новейшей версии. Выпуск, представленный в 2020 г., не претерпел существенных изменений в части внутреннего наполнения. Изменился только руль. Преимуществом этой модели автолюбители называют двухцветную переднюю панель, доступную в комплектации Style. Недостатком — расположение ручки открывания бензобака возле водительского порога.
Газораспределительная система
Устройство системы VVT Renault Duster позволяет регулировать:
- моменты закрытия и открытия клапанов;
- высоту подъема клапанов;
- поворот распределительного вала.
Поворот распределительного вала регулирует фазы, смещая открытие и закрытие клапанов с оптимальным опережением. Фазу распределительного вала регулирует гидромуфта (фазовращатель) которая управляется электронным блоком. Регулировка фаз у Renault обеспечивает оптимальные режимы работы агрегата на:
- максимальных оборотах;
- максимальной нагрузке;
- холостом ходу.
Устройство системы распределения фаз у Дастера 2.0 позволяет существенно снижать расход топлива и повышает мощность агрегата. ременной. Хотя в интернете много писали, что он цепной.
Сравнение на практике
На дороге обе машины от Renault, кроссовер и седан, показывают себя уверенно, хорошо держат полотно. Обе они подойдут для ежедневного перемещения по городу и нечастых выездов на природу.
Городские условия
Обе модели хорошо показали себя на тесте в городских условиях. Дастер не уступает Логану по комфорту и маневренности. Водители, пересевшие на кроссовер с седана, отмечают, что смогли быстро привыкнуть к иным габаритам. Однако некоторые из них считают, что зеркала заднего вида следовало сделать больше.
Владельцы Логана отмечают только сложности с обгоном. Машина не предназначена для скоростных рекордов.
На пересеченной местности Дастер выигрывает у Логана. Происходит это за счет таких аспектов, как дорожный просвет и подвеска. Однако параметры седана позволяют использовать его для поездок за город. Она мало приспособлена для грязи и болотистой местности, однако хорошо чувствует себя на грунте.
Поэтому Логан подойдет тем автолюбителям, кто не планирует путешествовать по труднодоступным районам России, а нуждается только в автомобиле для посещения дачи.
Общая характеристика внедорожника
Рено Дастер – не очень новая, но недавно обретшая второе дыхание, машина от всемирно известного французского концерна, который выпускает на рынки автомобили с самыми разными типами кузовов. В данной статье мы рассмотрим технические характеристики Рено Дастер — одного из автомобилей компании.
В целом, в общей линейке автомобилей от компании Renault есть как мощные внедорожники с немалым расходом топлива, так и экономные семейные автомобили или вовсе альтернативно обеспеченные электромобили. Такое разнообразие модельного ряда очень просто поясняется огромным возрастом самой компании и умением ее сотрудников точно воплощать в жизнь мечты обычных водителей.
Дастер – в переводе с английского «пыльный», то есть, автомобиль приспособленный для пыльных дорог, внедорожник. Такое название линейки машин вполне соответствует тому, что мы увидим, просмотрев некоторые характеристики Рено Дастер.
Как и у любого шедевра машиностроения, у данной марки есть свои прародители и свои особенности развития.
Нельзя обойти стороной интерьер салона. В нем расположено именно все то, что необходимо. Каждая деталь имеет свое предназначение.
Особенно привлекает объем багажника своими габаритами – целых 500 л!
Привлекательная цена, солидный внешний вид и прекрасные характеристики Рено Дастер обеспечило машине прекрасное продвижение по рынкам.
Со временем новая линейка разошлась по многим странам-партнерам и со временем попала в США.
Ассортимент двигателей
На текущий момент для кроссовера Рено Дастер предусмотрена возможность комплектации одним из двух модификаций бензиновых двигателей или единственным дизельным. Говоря про наиболее мощный из них, то, первое место достанется двигателю 2 0 рено дастер, который до последней модернизации обладал мощностью в 135, а теперь 143 л. с. Его изготавливают на одном из заводов компании, расположенных в соседней Испании. Как гласят отзывы, то более современная модель значительно превосходит своего предшественника по большинству характеристик.
Этот агрегат носит название F4R и относится к разряду четырехцилиндровых бензиновых атмосферников, укомплектованных шестнадцатью клапанами. Рено не изменил своим традициям и использовал в конструкции своего нового агрегата чугунные блоки цилиндров, что существенно улучшило ресурс данного механизма. К слову, про его потенциал в документации модели ничего не значится, однако, предполагается, что он должен быть не менее 300 тысяч км при должной эксплуатации. Также конструкцию двигателя 2.0 дополнили новым газораспределительным оборудованием, оснащенным системой регулировки фаз и современным бензиновым фильтром, ресурс которого составляет 120 000 км.
K-линейка
Двигатели Renault | |
---|---|
Производитель: | Renault |
Марка: | KxJ |
Тип: | бензиновый, впрыск |
Объём: | 1.4 L (1,390) 1.5 L (1,461) 1.6 L (1,598) см3 |
Конфигурация: | рядный, четырёхцилиндровый |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8/16 |
Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan
В ней представлены рядные 4-х цилиндровые двигатели. Силовые агрегаты данного типа пришли на смену ExJ — линейке
KxJ бензиновые двигатели
Объём 1,4 литра.
8 клапанов | |||
Код двигателя | Мощность | Период | Автомобили |
---|---|---|---|
K7J 746 | 55 кВт (75 л.с.) | 1997—2001 | Renault Clio |
K7J 710 | 55 кВт (75 л.с.) при 5500 об\мин | 2004—2010 2008—2010 |
Renault Logan Renault Sandero |
16 клапанов | |||
Код двигателя | Мощность | Период | Автомобили |
---|---|---|---|
K4J 710 | 72 кВт (98 л.с.) | 1998—2010 | Renault Clio |
K4J 740 | 72 кВт (98 л.с.) | 1999—2010 | Renault Megane |
K4J 770 | 72 кВт (98 л.с.) | 2004—2010 | Renault Modus |
K4J 730 | 72 кВт (98 л.с.) при 6000 об\мин | 1999—2003 | Renault Scenic (II) |
KxM бензиновые двигатели
Объём 1,6 литра с системой EGR
Технические характеристики | |
---|---|
Объём | 1,598 |
Количество клапанов | 8/16 |
Максимальная мощность | 75-90/ 95-115 |
Тип инжектора | MPi |
Тип топлива | бензин |
Катализатор | установлен |
Заправочный объём масла (л) | 3.5 |
8 клапанов | |||
---|---|---|---|
Код двигателя | Мощность | Период | Автомобили |
K7M 702/703 | 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об\мин | 1995—1999 | Renault Megane Renault Scénic |
K7M 720 | 55 кВт (75 л.с.) при 5000 об\мин | 1995—1999 | Renault Megane Renault Scénic |
K7M 790 | 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об\мин | 1996—1999 | Renault Megane |
K7M 744/745 | 66 кВт (90 л.с.)при 5250 об\мин | 1998—2003 | Renault Clio II |
K7M 710 | 62 кВт (84 л.с.)при 5500 об\мин | 2004—2010 2008—2010 |
Dacia Logan Dacia Sandero |
K7M 800 | 64 кВт (87 л.с.) при 5250 об\мин | 2011— | Dacia Logan Dacia Sandero |
K7M 812 | 63 кВт (85 л.с)при 5000 об\мин | 2012— | Dacia Lodgy |
16 клапанов | |||
Код двигателя | Мощность | Период | Автомобили |
---|---|---|---|
K4M 690 | 77 кВт (105 л.с.)при 5750 об\мин | 2006— | Renault Logan |
K4M 710 | 81 кВт (110 л.с.) при 5750 об\мин | 2001—2005 | Renault Laguna (II) |
K4M 782 | 83 кВт (115 л.с.)при 6000 об\мин | 2003—2009 | Renault Scenic (II) |
K4M 848 | 74 кВт (100 л.с.)при 5500 об\мин | 2008— | Renault Mégane (III) |
K4M 788 | 77 кВт (105 л.с.)при 5750 об\мин | 2002—2008 | Renault Mégane (II) |
K4M 812/813/858 | 81 кВт (110 л.с.) при 6000 об\мин | 2001— | Renault Mégane (II) (III) |
K4M 606/696 | 77 кВт (105 л.с.) при 5750 об\мин | 2010— | Renault Duster |
K9K дизельный двигатель
K9K это семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей совместно разработанный Nissan и Renault . Он имеет объём 1461 см³ и называется 1.5 DCI. Системы впрыска топлива поставляется компанией Delphi и Continental (бывший Siemens)
Код двигателя | Мощность | Автомобили |
---|---|---|
K9K 700 / 704 | 65 л.с. | Renault Logan; Renault Clio (II); Renault Kangoo; Suzuki Jimny |
K9K 792 | 68 л.с. | Dacia Logan Mcv; Dacia Sandero; Renault Clio (II); |
K9K 260 / 702 / 710 / 722 | 82 л.с. | Nissan Almera; Renault Mégane (II); Renault Clio (II); Renault Kangoo; Renault Scénic (II); Nissan Micra (III) |
K9K 724 / 728 / 766 / 796 / 830 | 86 л.с. | Renault Mégane (II); Renault Modus; Renault Clio (III); Renault Mégane |
K9K 802 / 812 | 75 л.с. | Renault Kangoo |
K9K 832 | 105 л.с. | Renault Kangoo; Renault Scénic (III); Renault Megane(III) |
K9K 836 | 110 л.с. | Renault Mégane; Renault Scénic (III); Renault Megane(III) |
K9K 858 | 109 л.с. | Renault Duster |
K9K 892 | 90 л.с. | Renault Duster, Dacia Logan; Renault Clio (III) |