Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Duster

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля «Рено Дастер» ремень привода вспомогательных агрегатов независимо от его состояния заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше). В нашей иллюстрированной инструкции приведено описание работ для кроссоверов с двигателями объемом 2,0 и 1,6 л (версии с кондиционером).

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без него). Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Функции приводного ремня в Рено


На разных автомобилях устанавливается разное количество приводных ремней. Основная задача этих расходников: обеспечить движение шкивов вспомогательных агрегатов. Самыми важными являются:

  • Генератор;
  • Насос рулевого управления.

Обрыв расходника, например, на Рено Дастер не приводит к быстрой остановке транспортного средства. Как правило, при такой поломке удастся доехать до сервисного центра или собственного гаража.

Обратите внимание: неисправность требует незамедлительной замены приводного ремня на Рено Дастер 2 0. Откладывать процедуру нельзя.

Месторасположение ремня: сбоку силового агрегата, скрыт под пластмассовым щитком. При осуществлении процедуры замены желательно поменять и ролики.

Как определить какой ремень генератора подходит

В зависимости от комплектации вашего автомобиля, существует два варианта привода вспомогательных агрегатов — с кондиционером и без него. Поэтому при покупке отдельно ремня, или же сразу комплекта для замены ремня генератора обратите внимание на комплектацию вашего авто и объем мотора.

  • Для мотора 1,5 комплект ремня генератора с роликом 7701476476 цена от 3500 руб
  • Для мотора 1,6 без кондиционера комплект ремня генератора с роликом 7701478717 цена от 3100 руб
  • Для мотора 2,0 комплект ремня генератора с роликом F4R 117209732R цена от 5000 руб

Выше указаны комплект ремень + ролики, можно производить замену только ремня, однако специалисты советуют менять сразу и ролики.

При отсутствии оригинала для мотора 1,5 литра можно использовать аналоги:

  • Febest 0290J10E цена комплекта от 2500 руб
  • Fenox R54118 цена комплекта от 2000 руб
  • Gates K026PK1203 цена комплекта от 4000 руб может стоять в оригинале

Для мотора 1,6 литра без кондиционера подойдут следующие аналоги:

  • Gates K026PK1130 цена комплекта от 3800 руб
  • RiginalRG534014130 цена комплекта от 1300 руб

Состояние ремня желательно проверять при каждом техническом обслуживании автомобиля. При обнаружении потертостей, расслоений или трещин на ремне он требует замены.

Ремень привода вспомогательных агрегатов Renault Duster

На автомобиле установлен один ремень привода вспомогательных агрегатов.

Он приводит в действие генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и, в зависимости от комплектации, компрессор системы кондиционирования. Оптимальное натяжение ремня обеспечивается при помощи автоматического натяжителя с роликом.

Ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя

К4М 1,6: 1 — шкив коленчатого вала двигателя; 2 — ролик натяжителя; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления (ГУР); 4 — направляющий ролик; 5 — шкив генератора; б — шкив компрессора кондиционера

На двигателе F4R 2,0 несколько иное расположение натяжного и направляющего роликов и другая конструкция натяжителя.

Ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя F4R 2,0: 1 — шкив коленчатого вала двигателя; 2 — ролик натяжителя; 3 — направляющий ролик; 4 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления (ГУР); 5 — шкив генератора; 6 — шкив компрессора кондиционера

Все работы, связанные с проверкой и обслуживанием ремня привода вспомогательных агрегатов, следует проводить в соответствии с планом технического обслуживания. Кроме того, ремень необходимо ‘»‘поверить при появлении признаков недостаточного натяжения: сильный при резком нажатии на педаль газа или при включении мощных энергопотребителей и кондиционера. Чтобы восстановить нормальную работоспособность ремня, на который попало масло, можно попробовать обработать его специальным очистителем для приводных ремней. Сильно замасленный ремень следует заменить. Неисправный натяжитель также необходимо заменить.

Оценить состояние подшипника натяжного ролика можно по шуму на работающем двигателе с помощью технического стетоскопа. Такая операция показана при проверке технического состояния двигателя. Изношенный подшипник будет издавать повышенный 1иум После снятия ремня привода вспомогательных агре гатов можно проверить состояние ролика, вращая его рукой. Если ролик имеет люфт, издает сильный шум или заедает при вращении, его необходимо заменить.

Справочные данные

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме «Ремень привода ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ» для Renault Duster

Renault Duster,замена роликов и ремня генератора.

Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Дастер 1.6. Replacing the alternator belt Ducia Duster.

Замена ремня генератора Рено Дастер ч.2. Replacing the alternator belt Ducia Duster Part 2.

Другие материалы раздела


Проверка давления масла
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе
Давление в системе смазки
Датчик детонации
Замена датчика детонации на двигателе F4R 2,0
Замена датчика детонации на двигателе К4М 1,6
Датчик положения коленчатого вала
Замена датчика положения коленчатого вала
Датчик положения педали газа
Замена педали газа
Датчик температуры воздуха во ВПУСКНОМТРУБОПРОВОДЕ
Датчик положения распределительного вала
Проверка и замена датчика температуры воздуха вовпускном трубопроводе
Технические характеристики двигателей 1,5 1,62,0
Двигатель
Действия при возникновении непредвиденных обстоятельств
Очистка двигателя и моторного отсека
Дроссельный узел
Снятие и замена прокладки
Каталитический нейтрализатор
Проверка и замена клапана изменения фаз
Клапан изменения фаз
Клапан продувки адсорбера
Проверка и замена клапана продувки адсорбера
Компрессия в цилиндрах двигателя
Компрессор
Масляный фильтр
Моторное масло
Классификация моторного масла
Требования к качеству масла и сроки его замены
Замена масла и масляного фильтра
Проверка уровня моторного масла
Ремень привода вспомогательных агрегатов
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов
Снятие и установка ремня привода вспомогательныхагрегатов
Ремень привода ГРМ
Проверка состояния ремня привода ГРМ
Система управления двигателем
Электроннаясистема управления двигателем
Система впуска воздуха двигателя
Система автоматического изменения фазгазораспределения двигателя
Система ограничения вредных выбросов двигателя

ДТП в России

  • 07.30.19

    ДТП с переворотом в центре Волгограда

  • 07.30.19

    Упоротое быдло (c)

  • 07.30.19

    Фургон не проскочил

  • 07.29.19

    Жесткое ДТП под Киевом

  • 07.29.19

    ДТП с участием скорой в Туле

  • 07.29.19

    Неожиданный удар

Как заменить ремень генератора Рено Дастер 1,с кондиционером

Натяжение ремня происходит автоматическим устройством, поэтому для ослабления натяжения нам потребуется ослабить болт натяжного ролика.

С помощью ключа на 15 (желательно накидного) ослабляем болт крепления натяжного ролика как показано на рисунке. Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства.

После того, как ролик ослаблен, снимаем ремень с опорного ролика и со шкивов.

Маркировка ремня 6РК 1822 — что означает что ремень имеет длину 1822 мм и шестиручьевой

Для замены опорного ролика нам потребуется накидкой ключ на «13». Отворачиваем болт крепления ролика и снимаем наружную и внутреннюю крышки.

Таким же способом снимаем и натяжной ролик

Если обнаружили, что лопнула пружина натяжного устройства, его необходимо заменить. С помощью ключа или головки на 10 откручиваем 2 болта крепления и производим замену.

Далее берем новые ролики и ремень из комплекта и производим сборку в обратной последовательности.

Как заменить ремень генератора на Рено Дастер 2,0

Для того чтобы снять ремень, нам необходимо ослабить его натяжение. Для этого с помощью накидного ключа на «16» поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке до ослабления.

После ослабления можно легко снять старый ремень. Он имеет маркировку 7РК 1792 (то есть семиклиновой, длиной 1792 мм)

Далее, для того чтобы заменить опорный ролик, нам понадобится головка на «13» с помощью которой следует отвернуть болт крепления ролика и снять его крышку.

Для замены натяжного ролика потребуется ключ Torx Т-40 звездочка. С его помощью откручиваем и производим замену натяжного ролика.

Производим сборку в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

2278-4-13-01


Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине.

При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить.

На двигателе 2.0

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Пошаговая инструкция по замене ремня

Процедура замены производится через технологические отверстия, имеющиеся в правой колесной арке. Добраться до натяжных роликов из моторного отсека или снизу автомобиля невозможно.

В процессе эксплуатации машины состояние ременного привода оценивается визуально, для прокручивания механизма используется болт, крепящий шкив к носку коленчатого вала.

При выполнении работ учитываются конструктивные особенности двигателей и количество навесных агрегатов.

На Рено Дастер 1,6 с кондиционером

Алгоритм действий:

  • Установить машину на ровную площадку, а затем ослабить затяжку болтов, крепящих переднее правое колесо.
  • Поднять машину на домкрате, снять колесо и положить под порог вспомогательную подпорку.
  • Отвернуть винты, снять пластиковые пистоны и демонтировать щиток, защищающий моторный отсек от грязи.
  • Выкрутить шурупы, удерживающие пластиковую колесную арку. Допускается снять крепления передней части, а затем отогнуть подкрылок рукой и закрепить деталь за суппорт или диск тормозного механизма.
  • Ослабить натяжение ремня с помощью ключа на 16 мм (ролик находится справа от шкива коленчатого вала). Болт проворачивается с усилием по часовой стрелке.
  • Снять ветвь ремня с обводного ролика (расположен справа от натяжного элемента), а затем полностью демонтировать старую деталь.
  • Произвести замену роликов. Для этого ключом или головкой на 13 мм отворачиваем болт фиксации обводного колеса, а затем стягиваем ролик с оси (вместе с внутренней крышкой). При помощи головки на 10 мм и удлинителя выкручиваем 2 болта и снимаем натяжное устройство.
  • Установить на место новые ролики.
  • Надеть ремень на шкивы генератора, коленчатого вала и компрессора кондиционера, а затем завести ветви под обводной и натяжной ролики.
  • Провернуть болт натяжного ролика против часовой стрелки, установленная внутри корпуса пружина автоматически скорректирует натяжение ремня.
  • Установить на место подкрылок и защитный щиток, затем колесо и произвести пробный запуск двигателя.

На части машин Duster используется 114-сильный мотор Nissan-Renault H4M, изготовленный на заводе “АвтоВАЗ”. В конструкции двигателя отсутствует ролик для корректировки натяжения ремня, старый элемент снимается при помощи кусачек.

Для ремонта необходим набор с артикулом 117203168R, в котором имеется приспособление для установки ремня на шкив коленчатого вала.

На начальном этапе необходимо надеть ремень на шкивы вспомогательных механизмов. Затем нужно натянуть эластичный элемент приспособлением на шкив коленчатого вала, который проворачивается ключом или головкой с воротком. Монтажная скоба упирается в спицы шкива, для снижения усилий допускается выкрутить свечи зажигания.

На Рено Дастер 2,0

Последовательность действий при замене:

  • Снять переднее правое колесо, демонтировать защитный экран и отогнуть подкрылок (по аналогии с обслуживанием автомобилей с мотором объемом 1,6 л).
  • Провернуть по часовой стрелке болт, установленный на натяжном ролике (находится правее и выше шкива коленчатого вала).
  • Стянуть ременной привод со шкивов и вынуть деталь из моторного отсека.
  • Отвернуть головкой на 13 мм болт, удерживающий обводной ролик.
  • Выкрутить ключом Torx T40 винт, удерживающий натяжной шкив на корпусе. Если произошло повреждение пружины, то необходимо поменять основание натяжного механизма (удерживается на картере двигателя болтом с 6-гранной головкой на 16 мм).
  • Установить новые ролики. Если меняется натяжной узел, то на детали есть направляющий выступ, который входит в ответную выемку на картере силового агрегата.
  • Уложить ремень на шкивы компрессора кондиционера, коленчатого вала, насоса гидравлического усилителя руля и генератора. Ветвь ременного привода огибает обводной шкив и проходит под натяжным устройством.
  • Повернуть болт натяжного элемента против часовой стрелки.
  • Установить на место подкрылок и щиток, а затем смонтировать колесо.
  • Запустить двигатель и убедиться в нормальной работе привода вспомогательных агрегатов.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене приводного ремня в Рено Дастер начинается с установки транспортного средства на подъемник. Потребуется снять переднее правое колесо и подкрылок. Такие действия обеспечат легкий доступ к приводному ремню.

Список инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертка (шлицевая и крестообразная);
  • Новый приводной ремень;
  • Ролики натяжения.

Правила техники безопасности:

  • Начинать процедуру замены после того, как двигатель остынет. Автовладелец вернулся на автомобиле после длительной поездки? Потребуется 20-30 минут, чтобы двигатель остыл.
  • Обесточить бортовую сеть. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  • Осуществлять процедуру в специальной одежде и перчатках. Вероятность возникновения ожогов и небольших травм уменьшится.

Теперь можно приступить к процедуре замены.

Процесс смены приводного ремня

На Рено Дастер устанавливаются два типа двигателей. Отличаются по объему: 1,6 л и 2 л. Процедура смены приводного ремня также слегка отличается. Ниже приведены две инструкции для каждого типа двигателя в отдельности.

Пошаговая инструкция замены приводного ремня на Рено Дастер 2,0:

Процедура замены приводного ремня на Рено Дастер 2.0 л завершена.

Пошаговая инструкция замены ремня генератора, кондиционера, гидроусилителя на двигателе объемом 1,6 л:

  • Установить транспортное средство на подъемник. Приподнять на 20-30 сантиметров, чтобы снять колесо. Демонтировать колесо и подкрылок.
  • Вернуться в подкапотное пространство. Использовать ключ на 15, чтобы открутить натяжное устройство. Крутить нужно по часовой стрелке. Приводной элемент ослабнет.
  • Демонтировать старый приводной элемент. Обратить внимание на маркировку элемента. Длина составляет 1822 мм.
  • Снять и проверить визуально ролики. При необходимости, заменить.
  • Снять натягивающее устройство для детальной проверки целостности. Использовать ключ на 10 мм. При помощи инструмента открутить два болта и снять устройство.
  • Собрать все в обратной последовательности. Установить новый ремень соответствующей длины.

Процедура замены приводного ремня на двигателе Рено Дастер 1.6 л завершена.

2278-4-13-14

Натяжное устройство.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

На двигателе 1.6

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

imщщ16

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик; 7 — ремень

Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

2271-3-8-05-11

Натяжное устройство.

Устанавливаем детали в обратной последовательности.

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Duster

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

Изображение Артикул Наименование Производитель Цена Наличие В корзину
BR-001-GARD-URDP Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние Дастер-Гард

1300

/ 1100 р.Дисконт: 1000 р.

>10
DC495 Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) РФ

700

/ 500 р.Дисконт: 500 р.

>10
DC218 Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус РФ

500

/ 300 р.Дисконт: 250 р.

>10
patriot-001-1 Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) Патриот

4900

/ 4000 р.Дисконт: 3500 р.

>10
005-008502 Защита на порожек багажника Русская Артель

1000

/ 800 р.Дисконт: 700 р.

>10
PT014-7010402 Накладка на порожек багажника PTGroup Pt GROUP

1200

/ 1000 р.Дисконт: 800 р.

>10
R12711 Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex COBRA / Autoplex

2000

/ 1600 р.Дисконт: 1500 р.

>10
DC654 Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) АртФорм (Yuago)

3500

/ 2500 р.Дисконт: 1900 р.

>10
RA0052 Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА Русская Артель

2500

/ 1500 р.Дисконт: 1300 р.

>10
def-001 Дефлектор капота Vip-Tuning VIP-Tuning

2000

/ 1500 р.Дисконт: 1100 р.

>10

ОтменитьДобавить комментарий

Кратко о чем эта статья: Замена ремня привода вспомогательных агрегатов



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.