Характеристика блока питания M3-ATX(150W) к автомобилю Mitsubishi Lancer 9

  • Что нового?
  • Форум
    • Новые сообщения
    • Справка
    • Календарь
  • Магазин Adruino
  • Форум
  • Автомобильные компьютеры
  • Блоки питания
  • M3-ATX миниатюрный БП на 125W

  • 15.04.2008, 03:50#1

    Блок в салоне

    Он расположен за перчаточным ящиком в нижней части панели приборов.

    Фото — пример

    Схема

    Описание предохранителей

    1 10A Система зажигания
    2 7,5А Комбинация (панель) приборов
    3 7,5A Фонари заднего хода, Реле управления автоматической коробкой передач
    4 7,5А Система поддержания скорости
    5 7,5A Система кондиционирования
    6 7.5A Пульт управления наружными зеркалами
    7 20A Очистители и омыватели, Электронный блок управления освещением
    8 7,5A Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса
    9 15A Прикуриватель
    10 Резерв
    11 7,5A Электропривод зеркал
    12 7,5A АБС
    13 10A Аудиосистема, Радио
    14 15A Очиститель /омыватель заднего стекла
    15 15A Диагностический разъем
    16 10A Задний противотуманный фонарь
    17 Резерв
    18 10A Лампы освещения салона
    19 30A Электродвигатель вентилятора отопителя
    20 30A Обогреватель заднего стекла
    21 20A Электродвигатель привода люка
    22 10A Подогреватель сидений
    23 10A Насос охлаждения промежуточного охладителя турбо компрессора
    24 Резерв

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 15А.

    Расшифровка реле

    • Реле топливного насоса (1)
    • Реле подогрева передних сидений
    • Реле топливного насоса (2)
    • Реле розетки для подключения дополнительного оборудования
    • Реле задних противотуманных фонарей
    • Реле электро стекло подъемников
    • Реле электродвигателя вентилятора отопителя
    • Реле обогревателя заднего стекла

    Кузов Митсубиси Лансер 9

    Даже при условии эксплуатации в суровых российских зимах, кузов Митсубиси Лансер 9 ведет себя достойно. Найти откровенные следы наружной коррозии трудно, хотя есть и запущенные варианты.

    Если автомобиль был обработан антикоррозийными составами, по минимуму участвовал в незначительных ДТП, то с коррозией проблем не будет. Но стоит внимательно осматривать автомобиль перед покупкой, ведь нередко Mitsubishi Lancer 9 берут для агрессивной езды.

    В силу минимального количества пластика на наружных панелях нижняя часть дверей и крыльев, а также кромка капота подвергается воздействию пескоструя. Первая партия автомобилей страдала подпленочной коррозией, которую исправляли по гарантии. Если вы поцарапали краску – очень быстро образования коррозии не ждите, но затягивать не стоит.

    В зоне риска находятся задние арки, по причине плохой защиты шва. Это место необходимо хорошо зачистить и качественно обработать антикоррозийным составом. Если упустить этот нюанс – ржавчина распространится по внешней части крыла и задней двери, причем есть случаи, когда без ремкомплекта задней раки не обойтись.

    Днище требует внимания, особенно сварные швы. У заботливых владельцев очаги поверхностной коррозии будут точечными, не более того.

    Передний и задний бампер Mitsubishi Lancer IX склонны к просадке из-за ослабления пластиковых направляющих, благо заменить их самостоятельно не проблема, а цена оригинальных деталей – копеечная.

    Штатная оптика склонна к затиранию, после нескольких полировок ее меняют на дешевый аналог Depo. Задние фонари редко страдают разгерметизацией, зато противотуманные фонари можно вообще потерять.

    Плюсы и минусы салона

    Главная претензия к салону Mitsubishi Lancer 9 – его вместительность. Водителю ростом выше 180 будет крайне сложно настроить под себя сиденье и положение руля, хотя диапазон этих настроек достаточно широк. Зачастую правое колено водителя цепляет центральную консоль.

    Пластик в салоне жесткий, поэтому езда может сопровождать скрипами и сверчками. Если один раз проклеить пластиковые элементы – проблема исчезнет.

    В базовых комплектациях Мицубиси Лансер 9 отмечаются слабые сиденья, причем водительское кресло может быть просажено и со сломанными креплениями. Установка салона от максимальной комплектации Intense решает эту проблему.

    Кстати, нередко пластиковые серебристые вставки обновляют пленкой или аквапринтом, так как они к 10 летнему возрасту значительно исцарапываются.

    Тормоза Mitsubishi Lancer 9, подвеска и рулевое управление

    Неожиданно оказалось, что тормозная система у столь неприхотливого автомобиля требует повышенного внимания. Всему виной склонность к закисанию направляющих пальцев, коррозия тормозных цилиндров и трубок, а также повреждения проводки датчиков ABS.

    Обычно датчики ломаются при сервисе, а об остальных элементах нужно позаботиться путем очистки полости цилиндров, замены смазки в направляющих и обработки шлангов защитным составом.

    Тормозных колодок Митсубиси Лансер 9 хватает на 40 000 км, диски меняются каждую 3 замену колодок. при желании, можно ставить недорогие аналоги с чуть меньшим ресурсом.

    Оригинальные компоненты в подвеске встречаются на пробеге 120 000 км. При условии бережной эксплуатации в городском режиме, есть вероятность продлить этот срок еще на 30 тыс.км. При перегрузке и частой езде по грунтовке есть вероятность, что амортизаторы Митсубиси Лансер 9 бу потекут через 50 тыс. км.

    Задняя подвеска такая же надежная, к 150 000 км лучше заменить сайлентблоки балки.

    Рулевое управление с насосом гидроусилителя простое и надежное. Первые экземпляры характеризовались внезапной утечкой жидкости из бачка ГУР, по причине слабой прокладки трубки высокого давления.

    После 100 000 км появляются стуки в рейке, и это неизбежно. Зато ремонтопригодна, а стоимость переборки узла не превышает 13000 рублей.

    Характеристики трансмиссии Лансер поколения

    Большинство Lancer 9 оснащаются механическими коробками передач, но и АКПП в Mitsubishi Lancer оказались весьма надежными. Полуоси у всех трансмиссий беспроблемные, но требующие целостности пыльника и достаточного количества смазки.

    Моторы 1.3 и 1.6 оснащались МКПП F5M41 и 5M41. До 150 000 км следует периодически менять масло, после чего начинается шум подшипников. Часто этот шум путают с выжимным подшипником, соответственно, после его замены проблема не уходит.

    Если не доводить до полного износа – потребуется лишь замена подшипника первичного вала и муфт с синхронизаторами. В отдельных случаях нужно менять переднюю часть корпуса КПП.

    2-литровому агрегату полагается КПП F5M42. Здесь вой подшипников начинается к 50 000 километрам, и часто эти трансмиссии меняют на усиленные, от моторов 2.4 литра.

    Автоматические коробки передач серии F4A4A и F4A4B устанавливались в паре с двигателем 1.6. Кстати, на базе этой АКПП корейцы, путем доработки, сделали свою коробку передач – F4A42, устанавливаемую на Kia/Hyundai.

    Агрегат максимально выдерживает все нагрузки, даже прощает редкие моменты замены масла. При подобной «заботе» АКПП удается проехать 250 000 км, а при должном обслуживании – в полтора раза дольше. Страдает АКПП часто из-за поломок электронных датчиков.

    Обзор двигателей Мицубиси Лансер 9

    В Lancer 9 устанавливались следующие моторы:

    • 4G63, объемом 2 литра;
    • 4G13 1.3;
    • 4G18 1.6.

    Самый слабый двигатель Mitsubishi Lancer 9 – 1.3 – имеет древнюю конструкцию, один распредвал и 3 клапана на цилиндр. Блок цилиндров чугунный, в привод ГРМ ремень. Но мотор откровенно слабый, и пользуется минимальным спросом.

    Устанавливаемому в Мицубиси Лансер 9 двигателю 1.6 присущи проблемы с залеганием поршневых колец, с повышенным масляным аппетитом. Происходит это из-за несовершенства конструкции маслослива в поршне.

    Исходя из этого, ресурс у поршневой группы может достигать 150 000 км. Обслуживать мотор нужно часто, он боится высоких рабочих температур, а система охлаждения склонна к загрязнению.

    Наилучший двигатель 4G63 – пример надежности. Конструктивно предусмотрены балансирные валы, приводящиеся в движение от ремня, но их убирают по причине того, что оборванный ремень попадает под ремень ГРМ — а это капитальный ремонт.

    Ресурс поршневой группы достигает 300 000 км, но до этого пробега вы столкнетесь с заменой гидрокомпенсаторов, потерей давления в масляной системе. Если масло менять реже – есть риск быстрого износа вкладышей коленвала и кулачков распредвала.

    Блоки под капотом

    Устанавливаются в левой части моторного отсека. Состоят из главного блока предохранителей и реле и блока с реле

    Фото пример

    Зеленый отдел — электронный блок управления освещение.

    Основной блок

    Схема

    Назначение предохранителей

    1 60A Блок предохранителей/ реле приборной панели 80А Батарея
    2 50A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
    3 60A Система ABS
    4 40A Цепи замка зажигания
    5 30A Электропривод стеклоподъемников
    6 15A Противотуманные фары
    7 15A/20A Подогреватель сидений
    8 10A Звуковой сигнал
    9 20A Система управления двигателем
    10 10A Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
    11 15A Стоп-сигналы
    12 15A Обогреватель лобового стекла
    13 7,5А Генератор
    14 10A Аварийная сигнализация
    15 20A Электронный блок управления КПП
    16 10A Дальний свет правой фары
    17 10A Дальний свет левой фары
    18 10A Ближний свет правой фары
    19 10A Ближний свет левой фары
    20 7,5A Задний фонарь (правый)
    21 7,5A Задний фонарь (левый)
    22 10A Лампы освещения салона
    23 10A Аудиосистема
    24 15A Топливный насос
    25 15A Разъем питания дополнительного оборудования

    Обозначение реле

    • Резерв
    • Реле обогревателя лобового стекла
    • Реле разъема питания дополнительного оборудования
    • Реле звукового сигнала
    • Реле противотуманных фар
    • Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

    Блок с реле

    Схема

    Описание

    • Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
    • Реле системы управления двигателем
    • Реле электронного блока управления КПП
    • Реле зажигания
    • Реле блока управления дроссельной заслонкой
    • Резерв
    • Резерв

    Главный предохранитель

    Главный силовой предохранитель исполненный в виде плавкой вставки высокой мощности находится на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

    Какие АКБ ставили с завода

    На заводе на автомобиль Mitsubishi Lancer 9 устанавливают японский аккумулятор модели 75D23L. Его основные характеристики: напряжение — 12 В, ёмкость — 65 А·ч, ток холодной прокрутки — 530 ампер. Кроме главных технических параметров, стоит также обратить внимание на такие особенности:

    • На автомобиль Лансер 9 подходят АКБ в азиатском корпусе с выступающими клеммами.

    АКБ в азиатском корпусе

    • Габаритные размеры оригинальной батареи: длина — 232 мм, ширина — 173 мм, высота — 225 мм. Места под капотом автомобиля достаточно, поэтому можно приобрести батарею немного большего или меньшего размера. Некоторые автолюбители ставят аккумулятор в европейском корпусе с утопленными клеммами. Габариты его: 242х175х190 (ДхШхВ).
    • Аккумулятор должен иметь обратную полярность, иначе провода не дотянутся до нужных клемм.

    Полярность АКБ

    • Желательно также проверить дату изготовления и срок службы.

    Полезно также помнить, что автомобили Mitsubishi Lancer не оборудованы контроллером состояния АКБ и уровня заряда. Потому ток заряда поступает на батарею всегда, когда работает двигатель, даже если уровень заряда равен 100 %.

    Топ лучших моделей на Лансер 9 по версии автомобилистов

    В таблице ниже приведем лучшие, по мнению автолюбителей, модели аккумуляторов.

    Внешний вид Наименование Напряжение Пусковой ток Ёмкость Полярность Типоразмер Где купить
    Varta Blue Dynamic D47 12 В 540 А 60 А·ч обратная 232x173x225

    Aliexpress

    Я.Маркет

    Bosch Asia Silver S4024 12 В 540 А 60 А·ч обратная 232x173x225

    Я.Маркет

    Medalist 65R (75D23L) 12 В 535 А 60 А·ч обратная 232x173x225

    Я.Маркет

    Delkor 75D23L ASIA 12 В 570 А 60 А·ч обратная 232x173x225

    Я.Маркет

    АкТех классик азия 75D23L, 6СТ-65.0 12 В 550 А 60 А·ч обратная 232x173x225

    Я.Маркет

    Новый аккумулятор, перед покупкой, желательно проверить, чтобы не приобрести некачественный товар и чтобы он прослужил долго. Кроме этого, такая проверка нужна, чтобы определить, нужно ли уже менять старую батарею или она ещё может некоторое время поработать.

    Мнение эксперта

    Алексей Бартош

    Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

    Самая простая проверка — это проверка мультиметром, включенным в режиме вольтметра, выдаваемого батареей напряжения. Для этого нужно подключить щупы прибора к контактам аккумулятора, соблюдая полярность. Для АКБ 75D23L напряжение должно быть больше 12,6 В. Если напряжение меньше 12 вольт, то уровень заряда меньше 50 %. Это значит, что батарею нужно как можно быстрее зарядить, чтобы избежать глубокого разряда. Если напряжение на контактах меньше 11,6 вольта, то она полностью разряжена.

    Читайте также
    Новый аккумулятор — как правильно начать эксплуатацию и нужно ли его заряжать

    Более точно проверить АКБ можно при помощи нагрузочной вилки. Для этого нужно подсоединить, соблюдая полярность, вилку к аккумулятору на пять секунд. Напряжение на батарее в конце эксперимента должно быть выше десяти вольт. Если напряжение оказалось меньше девяти вольт, то такой аккумулятор является слабым, и водителю стоит задуматься о его замене. Нагрузочная вилка бывает ручной и автоматической. Автоматическая отключается сама через пять секунд после начала тестирования.

    Замена аккумулятора Mitsubishi Lancer своими руками

    После покупки нужно заменить старый АКБ на новый. Для этого сначала требуется снять старую батарею, а после этого установить на её место новую.

    Чтобы снять старый аккумулятор, нужно:

    • снять верхнюю крепежную планку;

    Откручиваем крепёжную планку

    • открутить и снять сначала минусовую, потом плюсовую клемму;

    Освобождаем клеммы

    • снять старую батарею.

    Устанавливаем в обратном порядке:

    • ставим новый АКБ на место;
    • подсоединяем провода к клеммам;
    • устанавливаем крепёжную планку;
    • проверяем все крепёжные соединения.

    После замены аккумулятора можно осуществить пробный запуск двигателя.

    Какой выбрать аккумулятор на Mitsubishi Lancer X

    Какой аккумулятор стоит на Ниссан Альмера Классик и какой выбрать на замену

    Какой лучше аккумулятор поставить на Рено Дастер

    Какой лучше выбрать аккумулятор на ВАЗ 2115 и как его заменить

    Выбор аккумулятора на Geely MK и Cross

    Mitsubishi Lancer 2006, двигатель бензиновый 1.л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Липецк

    Mitsubishi Lancer, 2008

    320 000 ₽

    Петропавловск-Камчатский

    Mitsubishi Lancer, 2004

    270 000 ₽

    Новосибирск

    Mitsubishi Lancer, 2007

    325 000 ₽

    Новосибирск

    Mitsubishi Lancer, 2007

    260 000 ₽

    Посмотреть больше машин на Дроме

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Войти Зарегистрироваться

    Re: M3-ATX миниатюрный БП на 125W

    Кстати — не лохонитесь: есть похожий (один в один) БП — Pico PSU (1800руб). Но у него нет контролера питания

    X-Trail,2010
    i5 Intel 3.5″ board, DC-DC PS, 4G, W8.1×64, iCar, CityG.

    Ответить с цитированием


«Предыдущая тема|Следующая тема»

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • код Вкл.
  • код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.