Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы автомобиля «Киа Рио» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.
Содержание
- 1 Процесс замены
- 2 Регламент замены тормозной жидкости на Киа Рио
- 3 KIA Rio 2013, двигатель бензиновый 1.л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
- 4 2272-4-13-03
- 5 Пошаговая инструкция замены тормозной жидкости на Киа Рио своими руками
- 6 Принцип работы тормозной жидкости
- 7 DOT-4
- 8 2272-6-12-02-02
- 9 Таблица требований к тормозной жидкости
- 10 2272-6-12-02-03
- 11 Периодичность замены и заправочный объем
- 12 Проверка необходимости замены тестером
- 13 Схема прокачки тормозов
Процесс замены
Тормозная система на Kia Rio имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Киа Рио покажем в наглядной фото инструкции.
Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:
- новая тормозная жидкость;
- ветошь;
- ключ размером «на 10»;
- прозрачный шланг и ёмкость.
Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде. Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Киа Рио независимо от года выпуска и модели кузова:
- На всякий «пожарный», рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумулятора.
Проводим замену тормозной жидкости на Киа Рио 3. Откручиваем крышку бачка и вынимаем сеточку.
- При помощи груши выкачиваем старую жидкость с бачка.
С помощью шприца и трубочки откачиваем старую тормозную жидкость.
- После этого, наливаем в бачок новую жидкость, и приступаем к прокачке тормозной системы.
После удаления жидкости устанавливаем сеточку на место.
- Поскольку контуры тормозной системы расположены по диагонали, то схема прокачки следующая: Задний левый — Передний правый — Задний правый — Передний левый.
Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.
- Теперь, необходимо очистить штуцер для прокачки тормозной системы от грязи и прочих нежелательных предметов. А затем, демонтировать резиновый защитный колпачок штуцера.
Берем новую жидкость и заливаем до отметки MAX.
- Берем ключ на 10 и послабляем затяжку штуцера.
Спускаемся вниз для прокачки каждого контура. Удаляем резиновый защитный чехол.
- Надеваем на штуцер трубку, а другой конец отправляем в емкость, куда будет вытекать старая тормозная жидкость.
- Одеваем на штуцер прокачки шланг для слива тормозной жидкости.
- Далее помощник нажимает на педали, чтобы создать давление в контуре, в это в это время необходимо открутить штуцер прокачки.
- Сливаем старую жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную бутылочку. При сливании обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса.
- Качаем педаль тормоза 3-4 раза с интервалом в 1-2 секунды. При этом вместе с жидкостью может выходить и воздух. После прокачки затягиваем штуцер и потом отпускаем. Делаем так несколько раз, пока не выйдет старая жидкость с контура.
Затем проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если нужно, то доливаем до отметки MAX.
- Такую процедуру проводим с каждым цилиндром.
Закручиваем крышку на бачке.
- После проведения работ необходимо закрутить штуцер и надеть резиновый защитный колпачок.
Регламент замены тормозной жидкости на Киа Рио
Для того чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которая заправлена в неё, должна иметь целый ряд важных свойств:
- минимальный коэффициент сжатия;
- смазывающие, водоотталкивающие и антикоррозионные свойства;
- максимально высокую температуру закипания; жидкость не должна влиять на резиновые уплотнители, пыльники и манжеты.
KIA Rio 2013, двигатель бензиновый 1.л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Тюмень
Kia Rio, 2017
690 000 ₽
Сургут
Kia Rio, 2014
529 000 ₽
Пенза
Kia Rio, 2013
498 000 ₽
Кемерово
Kia Rio, 2012
450 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
2272-4-13-03
После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.
Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:
- тормозной механизм правого заднего колеса.
- тормозной механизм левого переднего колеса.
- тормозной механизм левого заднего колеса.
- тормозной механизм правого переднего колеса.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
Пошаговая инструкция замены тормозной жидкости на Киа Рио своими руками
Для полной замены ТЖ на автомобилях Киа Рио можно использовать одну из двух технологий. Первая из них требует присутствия помощника, заменить жидкость по второму способу можно самостоятельно.
Способ № 1
- Ставим машину на яму или на подъёмник для того, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому из колёсных рабочих цилиндров.
- Глушим двигатель и открываем капот. Откручиваем пробку расширительного бачка и выкачиваем старую ТЖ по максимуму. Для этого используем шприц с насадкой или резиновую грушу.
- Открываем крышку тормозного бачка. Доливаем в бачок новую ТЖ до верхней метки.
- Прокачиваем каждый колёсный цилиндр в таком порядке: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее. Для этого спускаемся под автомобиль к цилиндру правого заднего колеса, чистим от грязи штуцер прокачки, демонтируем защитный колпачок.
- Одеваем на штуцер накидной ключ на 10. Надеваем трубку и ключ на 10 на штуцер. Одеваем на штуцер трубку, второй конец которой помещаем в прозрачный сосуд с жидкостью ёмкостью 500 мл или больше.
- Один конец труби на штуцер, второй опускаем в ёмкость. Просим напарника нажать на тормозную педаль несколько раз и подержать её в выжатом положении.
- Откручиваем штуцер на 0,5–0,7 оборота, при этом из трубки в сосуд будет поступать старая ТЖ, а педаль падать.
- Продолжаем прокачку до тех пор, пока из трубки не начнёт поступать свежая жидкость, после чего закручиваем штуцер.
- Педаль можно отпускать. Проверяем уровень жидкости в бачке, если нужно, доливаем до максимума. Контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке.
- Переходим к левому переднему колесу и повторяем все сначала, после каждого из колёс контролируя уровень ТЖ в бачке, чтобы система не захватила воздух.
Способ № 2
- Открываем капот, откачиваем старую жидкость и доливаем в бачок новую до максимального уровня.
- Обеспечиваем доступ ко всем четырём колёсным тормозным цилиндрам. На все четыре штуцера одеваем шланги и опускаем их в сосуды.
- Откручиваем поочерёдно четыре штуцера для прокачки и убеждаемся, что старая жидкость начала поступать во все ёмкости.
- В обязательном порядке контролируем уровень жидкости в бачке и следим, чтобы система не завоздушилась, постоянно подливая свежую жидкость. В каждом из сосудов должно оказаться не менее 230–250 мл жидкости, только после этого штуцеры можно закручивать и одевать защитные колпачки.
- При необходимости доливаем жидкость до максимального уровня.
Замена тормозной жидкости на автомобиле Киа Рио завершена, теперь система будет надёжно работать 30-40 тысяч км. Следите за уровнем тормозной жидкости и крепких всем тормозов!
Принцип работы тормозной жидкости
К одному из важнейших факторов, обеспечивающих безопасность водителей и пешеходов, можно смело отнести тормозную систему автомобиля. Чем эффективнее она функционирует, тем менее вероятны трагические последствия ошибок или невнимательности участников дорожного движения.
В свою очередь, тормозная жидкость играет далеко не последнюю роль в этом процессе. Нажатие педали тормоза провоцирует трение между тормозным диском и колодками, что и приводит к остановке транспортного средства.
Как известно, трение всегда сопровождается выделением тепловой энергии. Однако, поверхности не только сильно нагреваются сами, но и передают тепло тормозной жидкости. В случае, когда её нагрев превышает допустимые пределы, жидкость вскипает, а это приводит к образованию паровых пробок, что в свою очередь увеличивает её сжимаемость. Результат – «проваливание» педали и отказ тормозов.
DOT-4
Исследования показали, что новая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе — всего 165 градусов.
Это говорит о том, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она уже не может передавать усилие от усилителя на тормозные цилиндры, то есть, педаль будет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.
Кроме этого, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена всё-таки необходима после 30–40 тысяч пробега. Цена жидкости за литр колеблется в пределах тысячи рублей и это не сопоставимая сумма с безопасностью на дороге.
2272-6-12-02-02
Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Таблица требований к тормозной жидкости
Классы тормозных жидкостей | Требования по стандарту FMVSS №116 | ||
---|---|---|---|
Температура кипения, °C | Кинематическая вязкость, мм²/с | Цвет | |
«сухая» тормозная жидкость | «увлажнённая» тормозная жидкость (воды 3,5%) | «увлажнённая» при температуре 100°C | при температуре -40°C |
DOT 3 | от светло-жёлтого до светло-коричневого | ||
DOT 4 | |||
DOT 5.1 | |||
DOT 5 | тёмно-красный |
2272-6-12-02-03
Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.
Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.
Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.
Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Kia Rio
Периодичность замены и заправочный объем
Многие автолюбители интересуются, как часто менять тормозную жидкость на Рио 3. Согласно графику технического обслуживания автомобиля менять тормозную жидкость необходимо через каждые 2 года эксплуатации автомобиля или 30000 км пробега, в зависимости от события, которое наступит первым.
Однако необходимо корректировать период замены в зависимости от условий эксплуатации авто. Например, вследствие частого торможения авто, в условиях пробок на дорогах. В случае если необходимо произвести замену ТЖ в Киа Рио 3, то понадобится для заливания в систему 0,7-0,8 литров жидкости.
Проверка необходимости замены тестером
Последнее время, рекомендуется проводить замену тормозной жидкости не по истечению определённого времени или отметки пробега, а после её проверки специальным тестером — рефрактометром. Измерения проводятся на величину процентного содержания воды в жидкости.
Процесс прост. Вилка рефрактометра опускается в колпачок с небольшим количеством тестируемой субстанции. При недопустимых значениях загорятся красные светодиоды.
Качественная жидкость «покажет» зелёный цвет.
Схема прокачки тормозов
Очередность прокачки тормозных цилиндров в системе тормозов следующие:
- правый задний;
- левый передний;
- левый задний;
- правый передний.
1Проводим замену тормозной жидкости на Киа Рио 3. Откручиваем крышку бачка и вынимаем сеточку.
2С помощью шприца и трубочки откачиваем старую тормозную жидкость.
3После удаления жидкости устанавливаем сеточку на место.
4Берем новую жидкость и заливаем до отметки MAX.
5Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.
6Спускаемся вниз для прокачки каждого контура. Удаляем резиновый защитный чехол.
7Одеваем на штуцер прокачки шланг для слива тормозной жидкости.
8Далее помощник нажимает на педали, чтобы создать давление в контуре, в это в это время необходимо открутить штуцер прокачки.
9Сливаем старую жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную бутылочку. При сливании обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса.
10Затем проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если нужно, то доливаем до отметки MAX.
11Закручиваем крышку на бачке.
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).Необходимый инструмент: ключ «на 10», тормозная жидкость 0,7-0,8 литров (FMVSS116 DOT-3 или DOT-4), шприц или резиновая груша, прозрачный шланг, прозрачный сосуд ( не менее 0,5 л) .
1) Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
2) Налейте в бачок новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
3) Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров передних тормозных механизмов. 4) Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров задних тормозных механизмов колес.
5) Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.
6) Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой. 7) Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
8) Повторяйте операции 6 и 7 до полной замены жидкости в приводе тормозного механизма правого заднего колеса (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха). 9) Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма левого переднего колеса…
10) …и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью. 11) Повторяйте операции 6 и 7 до полной замены жидкости в приводе левого переднего колеса (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха). 12) Так же замените тормозную жидкость сначала в тормозном механизме левого заднего, затем правого переднего колеса. 13) После замены жидкости наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Изношенные колпачки замените. 14) Проверьте качество выполненной работы; нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, повторите операции 6-12.
15) Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка главного тормозного цилиндра. Закройте бачок крышкой.