Управление системой климат-контроля в автомобиле Ford Focus 2

Easy-Promises Был 3 дня назад

26 лет
Я езжу на Ford Focus Sedan The Night Fury (до этого — Ford Focus Hatchback, Honda Concerto, Skoda Octavia и Лада 2112)
Москва, Россия

Сообщение

Текстовая версия.
1.Повернуть ключ зажигания в режим ON (стартером не крутить, дождаться загорания всех контрольных ламп на приборке)

2.Нажать на панели климата кнопки Off + Ноги (одновременно), затем Авто. Все кнопки просто нажимаются, без удержания

3.Климат включает режим проверки, индикатор скорости вентилятора будет показывать что и тестирование и калибровка климат-контроля.

4.По окончании проверки включаются все сегменты, что означает отсутствие ошибок. Если есть ошибки, они должны быть показаны как описано в мануале.

5.Когда всё откалибруется, нужно нажать на AUTO или на обдув ног, и вы выйдете из режима диагностики и калибровки, климат выключиться, затем через некоторое время сам включается в обычном режиме, НО настройки выставляются в дефолтные (независимо от того как было настроено до теста).

6. Если вместо Auto в п.2 нажать A/C, то покажется версия прошивки как описано в мануале. Если нажать кнопку «воздух в лицо», то просто покажутся ошибки, если есть (без проверки).

Список кодов ошибок
B1242 / 9242 — Неисправность электрической цепи исполнительного механизма заслонки рециркулируемого воздуха

B1251 / 9251 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне

B1253 / 9253 — Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне (короткое замыкание на массу)

B1261 / 9261 — Короткое замыкание в электрической цепи датчика уровня солнечной радиации (короткое замыкание на массу)

B1262 / 9262 — Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства управления воздушными заслонками — заслонка антиобледенения/центральных дефлекторов

B1263 / 9263 — Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства управления заслонкой распределения воздуха

B1342 / 9342 — Внутренняя неисправность управления УДАЛИТЕ данные из памяти. Если после функциональной проверки неисправность возникает снова, ЗАМЕНИТЕ модуль (E)ATC.

B1676 / 9676 — Питающее напряжение вне допустимых пределов. ПРОВЕРЬТЕ систему зарядки.

B2266 / A266 — Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства управления заслонкой регулирования температуры

B2297 / A299 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего в ниши для ног

B2298 / A307 — Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего в ниши для ног (короткое замыкание на массу)

A297 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего через центральные дефлекторы

A298 — Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего через центральные дефлекторы (короткое замыкание на массу)

B2308 / А308 — Неисправна электрическая цепь вентилятора — датчика температуры воздуха в салоне

B2516 / А516 — Неисправна электрическая цепь управления вентилятором

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 230 000 км

Ранее Установка системы старт стоп. Ключ от без ключевого доступа, адаптируем под мою систему. Далее (Опрос)Топ 10 самых лучших товаров для вашего focus(а) с Аллиэкспресс

Окна и зеркала с обогревом, Органы управления микроклиматом

Страница 122

  • Изображение
  • Текст

В этом случае происходит автоматическое
управление частотой вращения вентилятора
и температурой воздуха в салоне, и эти
параметры не могут изменяться вручную.
Устанавливается максимальная скорость
вентилятора и максимальная (HI)
температура воздуха.

При выборе режима удаления инея/влаги с
ветрового стекла обогрев стекол
автоматически включится на короткое время
и затем снова выключится.

Для возврата в режим «авто» нажмите кнопку
AUTO.

Включение и выключение
кондиционера воздуха

E91393

Нажмите кнопку A/C для включения или
выключения кондиционера воздуха. При
выключении кондиционера воздуха на обоих
дисплеях появляется надпись A/C OFF.

При включении кондиционера воздуха на
дисплее появляется надпись A/C ON.

Рециркуляция воздуха

Используйте кнопку выбора режима
рециркуляции воздуха для переключения
между режимами подачи наружного воздуха
и рециркуляции воздуха.

Примечание: Если система работает в
режиме «AUTO» при достаточно высоких
температурах воздуха снаружи и внутри
автомобиля, то модуль управления
системой климат-контроля
автоматически выбирает режим
рециркуляции воздуха для достижения
максимально эффективного охлаждения
салона. По достижении выбранной
температуры система автоматически
выберет новую температуру
поступающего воздуха.

Выключение автоматического
климат-контроля

E91394

Нажмите на кнопку OFF.

При выключении система отопления,
вентиляции и кондиционирования воздуха
выключается, и включается режим
рециркуляции воздуха.

ОКНА И ЗЕРКАЛА С ОБОГРЕВОМ

Электрообогреватели ветрового и
заднего стекла

Используется для быстрого удаления
инея/влаги с ветрового или заднего стекла.
Электрообогреватель следует включать,
только если это необходимо.

Обогреватель ветрового стекла

E78039

120

Органы управления микроклиматом

Вспомогательный отопитель, Органы управления микроклиматом

Страница 123

  • Изображение
  • Текст

Система обогрева стекол функционирует
только при работающем двигателе.
Одновременно со стеклами обогреваются
жиклеры омывателя ветрового стекла. Для
того чтобы включить или выключить
систему, нажмите кнопку выключателя. При
включении режима загорается индикатор,
встроенный в кнопку выключателя.

Система электрообогрева автоматически
отключается через короткое время.

Обогреватель заднего стекла

E78040

Включите зажигание.

Для того чтобы включить или выключить
систему, нажмите кнопку выключателя. При
включении режима загорается индикатор,
встроенный в кнопку выключателя.

Система электрообогрева автоматически
отключается через короткое время.

Электрообогрев наружных зеркал
заднего вида

Наружные зеркала с электроприводом также
оснащены нагревательными элементами,
которые служат для очистки зеркал от инея
и влаги. Система обогрева зеркал
функционирует, когда включен обогрев
заднего стекла.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ
ОТОПИТЕЛЬ

Вспомогательный
программируемый отопитель

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Вспомогательным отопителем
запрещается пользоваться на
заправочных станциях, вблизи

источников горючих испарений или летучих
веществ и в закрытых помещениях.

Программируемый вспомогательный
отопитель следует включать примерно
на 10 минут как минимум один раз в

месяц в течение всего года. Это
предотвращает заедание жидкостного
насоса и электродвигателя отопителя.

Во избежание образования коррозии
охлаждающая жидкость,
используемая в вашем автомобиле,

должна содержать не менее 10% антифриза
в течение всего года.

Примечание: Вспомогательный
программируемый отопитель работает,
только если в баке осталось не менее 7,5
литров топлива.

Примечание: Обогрев зависит от
температуры наружного воздуха.

Примечание: При включении
вспомогательного программируемого
отопителя возможен выход
отработавших газов из под днища
автомобиля. Это нормальное явление, на
которое можно не обращать внимания.

Примечание: На автомобилях с ручным
управлением микроклиматом
интенсивность нагрева салона зависит
от температуры воздуха, от
распределения воздушных потоков и
режима работы вентилятора.

121

Органы управления микроклиматом

Органы управления микроклиматом

Страница 124

  • Изображение
  • Текст

Программируемый вспомогательный
отопитель работает независимо от
отопителя автомобиля, связанного с
циркуляцией охлаждающей жидкости. Он
получает необходимое для своей работы
топливо из топливного бака автомобиля.

При правильном использовании
вспомогательный программируемый
отопитель обеспечивает следующие
преимущества:

Заранее прогревает салон автомобиля.

Удаляет иней со стекол в морозную
погоду и препятствует конденсации
влаги на стеклах.

Позволяет избежать холодных пусков
двигателя и обеспечивает более
быстрый прогрев двигателя до рабочей
температуры.

Вспомогательный программируемый
отопитель также может использоваться при
движении автомобиля, чтобы облегчить
работу системы отопления автомобиля и
обеспечить более быстрый прогрев салона.

Для избежания разряжения аккумуляторной
батареи:

После того, как вспомогательный
программируемый отопитель выполнит
один цикл подогрева, выполнение
следующего цикла подогрева будет
возможно только после пуска двигателя.

После выполнения цикла подогрева
двигайтесь на автомобиле в течение не
менее чем одного периода цикла.

Программирование вспомогательного
отопителя

Вспомогательный отопитель
программируется через информационный
дисплей. См. Информационные дисплеи
(стр. 101).

Вспомогательный отопитель

Вспомогательный отопитель автомобиля с
дизельным двигателем (электрический
отопитель PTC) подогревает охлаждающую
жидкость двигателя и воздух в салоне
автомобилей с дизельными двигателями.
Он автоматически включается или
выключается в зависимости от температуры
наружного воздуха, температуры
охлаждающей жидкости и нагрузки
генератора.

Отопитель, работающий за счет
сгорания топлива

Отопитель, работающий за счет сгорания
топлива, прогревает охлаждающую
жидкость двигателя и воздух в салоне
автомобилей с бензиновыми и дизельными
двигателями. Он автоматически включается
или выключается в зависимости от
температуры наружного воздуха и
охлаждающей жидкости, если только
водитель не отключит вручную.

Во время работы отопителя, работающего
за счет сгорания топлива, на
информационном дисплее появляется
соответствующее сообщение.

Отопитель, работающий на топливе, можно
отключить через информационный дисплей.
См. Информационные дисплеи (стр. 101).

122

Органы управления микроклиматом

Возможные причины

Ремонт задней подвески Ford Focus 2Ремонт задней подвески Ford Focus 2

Забитый Фильтр

Фильтр салона

Салонный фильтр, как и все расходники, рекомендуется менять при прохождении технического осмотра Форд Фокус 2. Если проблема в нем, вы, скорее всего, поймете это и по другим явлениям, кроме неполадок с кондиционером: при отоплении воздух нагнетается медленно, и слабо прогревается; сильно потеют стекла (особенно лобовое); в салоне может появиться неприятный запах. Грязь может проникать достаточно далеко, внутрь испарителя, что очень значительно снижает эффективность охлаждения воздуха. Кроме того, все нижеописанные проблемы с кондиционером могут быть следствием загрязненного, и вовремя не замененного фильтра, и ремонт будет неизбежен.

2. Неисправные вентиляторы.

снимаем рамку вентиляторов

недостаточной скоростью из-за загрязнения, неисправной электрики, механических повреждений, и.т.д. Такую неполадку сложно диагностировать самостоятельно, но ее можно подозревать, если замерить температуру в соплах вентиляции, меняя скорость вращения вентиляторов. Если температура неизменна, можно подозревать неисправность одного или нескольких элементов. Кроме того, работающие вентиляторы издают определенный, хотя и негромкий гул, и если его нет, или звук стал не привычным, скорее всего, понадобится замена или ремонт.

Вентиляционный люк с электроприводом, Вентиляционный люк с, Электроприводом

Органы управления микроклиматом

  • Изображение
  • Текст

ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК С
ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

E78054

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед включением электропривода
вентиляционного люка следует
убедиться в том, что на пути крышки

люка нет никаких препятствий, и дети и/или
домашние животные не находятся в опасной
близости от открывающегося люка.
Пренебрежение этими мерами
предосторожности может привести к
тяжелым травмам. Основная обязанность
взрослых — никогда не оставлять ребенка в
автомобиле без присмотра, а также не
оставлять ключи в замке зажигания.

Примечание: Если часто нажимать
клавиши управления стеклоподъемниками
в течение короткого периода времени, то
система может временно стать
неработоспособной, чтобы избежать
поломки вследствие перегрева.

Примечание: Электроприводом
вентиляционного люка также можно
управлять при выключенном зажигании при
помощи функции открывания/закрывания
всех окон и люка. См. Полное
открывание/ закрывание
(стр. 48).

Существует два способа открывания
вентиляционного люка: можно поднять
заднюю часть люка или открыть переднюю
часть люка и сдвинуть его назад под крышу
автомобиля. Открывание/закрывание
вентиляционного люка происходит при
нажатии клавиши переключателя.

Чтобы привести в действие электропривод
вентиляционного люка, включите зажигание.

Вентиляционный люк управляется при
помощи выключателя, расположенного
между солнцезащитными козырьками.

Открывание и закрывание
вентиляционного люка

E72188

E72185

B

A

Нажмите, чтобы закрыть

A

Нажмите, чтобы открыть

B

123

Органы управления микроклиматом

Органы управления микроклиматом

Страница 126

  • Изображение
  • Текст

Наклон крышки люка

E72189

E72185

B

A

Нажмите, чтобы открыть

A

Нажмите, чтобы закрыть

B

Автоматическое открывание и
закрывание вентиляционного люка

Примечание: В случае полного открывания
при однократном нажатии клавиши крышка
люка останавливается примерно в 8 см
от полностью открытого положения. Это
положение позволяет снизить
аэродинамический шум, который иногда
становится сильным, если люк открыт
полностью. Крышка люка
останавливается в этом положении,
только если люк открывается
автоматически.

Для автоматического
открывания/закрывания вентиляционного
люка нажмите любую сторону клавиши во
второе фиксируемое положение, а затем
полностью отпустите клавишу.
Перемещение крышки люка прекращается
при повторном нажатии клавиши
выключателя.

Когда вентиляционный люк возвращается
в закрытое положение, он автоматически
останавливается.

Функция защиты от защемления

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

До момента восстановления настроек
памяти функция защиты от
защемления не действует.

Неосторожное закрывание окон может
привести к травмам.

Неосторожное закрывание
электроприводного вентиляционного
люка может дезактивировать функцию

защиты от защемления, что может привести
к травмам.

При наличии препятствия на пути крышки
люка ее перемещение прекращается
автоматически, и крышка люка
перемещается на некоторое расстояние в
обратном направлении.

Чтобы отменить функцию защиты от
защемления (это может понадобиться, если
на пути стекла имеются какие-либо
препятствия, например, зимой), выполните
следующие действия:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во время закрывания люка в третий
раз функция защиты от защемления
будет отключена. Убедитесь в том,

что на пути закрывающейся крышки люка
нет никаких препятствий.

124

Органы управления микроклиматом

Ford Focus 2008 Ищу электросхемы автомобиля Ford Focus II

Здравствуйте. Ищу этектросхемы на а/м Ford Focus 2 двигатель 2л 145л.с. VIN X9FPXXEEDP8K70641 2008г. Заранее благодарю.

Focus 2008-, 2.0L Duratec-HE PFI (145PS), Sea Grey (met)
Номер VIN: X9FPXXEEDP8K70641
Номер одобрения типа (TAN): E13*2001/116*0144, E13*2001/116*0157
Основные элементы
Дата изготовления: 20.06.2008
Модельный ряд: Focus 2008-
Тип кузова: 5-дверный седан
Вариант: Серия 35
Двигатель: 2.0L Duratec-HE PFI (145PS)
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая- MTX75
Привод: LHD FWD
Токсичность выхлопа: Токсичность выхлопа IV уровня
Кондиционер: А/С с двухзон. автом. темпер.контр.
Территория: (+)»RU»
Лакокрасочное покрытие: Sea Grey (met)
Тканевая отделка салона: Cubical / Dark Flint

Что делать, если кондиционер в Форд Фокус не работает

Какие могут быт причины?

Если кондиционер не включается, зачастую виновата электрика авто, или элементы электрической системы кондиционирования, однако и самые очевидные причины не стоит упускать из виду.
Обращаем внимание на погодные условия. Несмотря на то что в инструкции по эксплуатации кондиционера есть рекомендация включать его хотя бы раз в месяц, в любое время года, при низкой температуре воздуха на улице, кондиционер может и не включаться

Это нормально, и не указывает на неисправность.
Проверяем предохранители. Обычно, при нажатии кнопки А/С слышен щелчок срабатывания муфты компрессора. Если щелчка нет, включение не сработало, и придется заглянуть под капот, где вы, скорее всего, увидите, что вращение приводного шкива вала компрессора отсутствует, а это повод проверить работает ли предохранитель F27, через который питание подается на муфту.
Монтажный блок, в котором располагается этот предохранитель, находится в моторном отсеке.
На крышку моторного блока нанесена схема, на которой вы увидите место расположения нужного элемента. Если с F27 все в порядке, следует посмотреть на предохранитель F35, через него питание идет на обмотку реле. Проверяем фишки и

Распорядок предохранителей по крышке блока форд фокус

  • Зачастую причина кроется в повреждении проводка фишки, которая относится к электронному блоку управления, или проводов, ведущих к колодке на муфте включения компрессора. Ремонт проводов вы вполне сможете провести самостоятельно. Проверяем реле и работоспособность непосредственно муфты.
  • Следует в гнезде реле подключить контакты напрямую. К сожалению, такой способ не всегда указывает на неисправности именно в реле, но если муфта работает, мы гарантированно исключаем ее неисправность.
  • Когда подозрения падают на реле, можно заменить его на аналогичное, и проверить работоспособность. Если с другим реле все работает, старому необходима замена или ремонт.

Заправка кондиционера Форд Фокус 2

  • Проверяем датчики давления.
  • Самостоятельно сделать это достаточно проблематично. В Форд Фокус 2 установлено два датчика давления, и неисправность хотя бы одного из них послужит причиной не запуска муфты кондиционера. Чтобы точно определить, какой из датчиков не работает, лучше всего произвести диагностику.
  • Для этой модели авто наиболее распространена поломка датчика давления фреона, который установлен на компрессоре.

ЭЛЕКТРОСХЕМА FORD FOCUS СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Сборник качественных электрических схем для электрооборудования автомобиля Ford Focus 2 на русском языке — вторая часть. Увеличить и рассмотреть нужную схему можно кликнув на картинку. Показаны модули электронный блок управления освещением, блок зажигания и заряда аккумулятора, комбинация приборов и другие узлы авто. Начало каталога смотрите здесь. Рассмотрим подключение противотуманных фар, ламп внутреннего освещения салона, багажника автомобиля и другие узлы.

Схема противотуманок Форд Фокус 2

Лампы заднего хода авто

Освещение салона и звуковые сигналы

Электросхема центрального замкаFord Focus 2

Схема подключения очистителя стёкол авто

Стеклоподъёмники с электроприводом — схема принципиальная

Обогрев стёкол Форд Фокус 2

Схема соединений подсветки панели приборов

Элементы пассивной безопастности

Электроприводы регулировки и обогрев сидений

Отопление и вентиляцияFord Focus 2

Кондиционер и климат-контроль автомобиля

Схема аудиосистемы — подключение динамиков

Соединение комбинации приборов

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Органы управления микроклиматом

Страница 127

  • Изображение
  • Текст

Закройте люк в третий раз до момента
возникновения сопротивления. Функция
защиты от защемления будет отключена, и
люк не сможет закрыться автоматически.
Крышка люка преодолеет сопротивление и
сможет полностью закрыться.

Если люк полностью не закрывается с
третьей попытки, обратитесь к
квалифицированному специалисту для его
проверки.

Безопасный режим работы
вентиляционного люка

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При выполнении данной процедуры
функция защиты от защемления не
действует. Убедитесь в том, что на

пути закрывающегося вентиляционного люка
нет никаких препятствий.

Если система определяет сбой в работе, то
активируется безопасный режим. Крышка
вентиляционного люка перемещается
постепенно: она движется не более 0,5
секунды, а затем приостанавливается, и
снова движется. После того как крышка люка
перестанет перемещаться, закройте люк,
снова нажав клавишу выключателя. Если
приподнята задняя часть вентиляционного
люка, поднимите ее до упора вверх, а затем
закройте люк. Состояние системы должно
быть незамедлительно проверено
квалифицированным специалистом.

Перенастройка функций управления
крышкой вентиляционного люка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При выполнении данной процедуры
функция защиты от защемления не
действует. Убедитесь в том, что на

пути закрывающегося вентиляционного люка
нет никаких препятствий.

Если вентиляционный люк не удается
закрыть полностью, выполните описанную
ниже процедуру перенастройки:

Поднимите заднюю часть крышки
вентиляционного люка на максимально
возможную высоту. Отпустите кнопку.

Снова нажмите эту кнопку и
удерживайте ее в течение 30 секунд,
пока не увидите, что крышка люка
начала перемещаться.

Отпустите кнопку и сразу же нажмите ее
еще раз и удерживайте нажатой.
Вентиляционный люк закроется,
полностью откроется и снова закроется.
Не отпускайте кнопку до тех пор, пока
крышка люка во второй раз не окажется
в закрытом положении.

Если кнопка не будет нажатой постоянно,
то выполнение процедуры будет прервано.
В этом случае выполните процедуру
сначала еще раз.

125

Органы управления микроклиматом

Сиденья, Сидение в правильном положении, Сиденья с ручной регулировкой

Страница 128

  • Изображение
  • Текст

СИДЕНИЕ В ПРАВИЛЬНОМ
ПОЛОЖЕНИИ

E68595

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не регулируйте сиденья во время
движения.

Только правильно пристегнутый
ремень безопасности может удержать
ваше туловище в том положении, в

котором достигается оптимальный эффект
срабатывания подушки безопасности.

Правильная регулировка и использование
сидений, подголовников, ремней и подушек
безопасности обеспечит самую
эффективную защиту при столкновении.
Наши рекомендации:

Сидеть следует вертикально, так, чтобы
основание спины располагалось как
можно глубже.

Не отклоняйте спинку сиденья более
чем на 30 градусов.

Отрегулируйте подголовник так, чтобы
его верхняя точка совпадала бы по
уровню с самой верхней точкой вашей
головы, а подголовник был бы
максимально сдвинут вперёд в такое
положение, при котором вы ещё не
испытываете дискомфорта.

Удерживайте рулевое колесо слегка
согнутыми руками.

Ноги тоже должны быть немного
согнуты, чтобы вы могли полностью
выжимать педали.

Наплечная лента ремня безопасности
должна проходить через центр плеча,
набедренная лента ремня должна
плотно обхватывать бедра.

Выберите комфортное положение посадки,
которая дает вам полный контроль над
автомобилем.

СИДЕНЬЯ С РУЧНОЙ
РЕГУЛИРОВКОЙ

Все автомобили

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не пользуйтесь какими-либо
дополнительными чехлами сидений,
которые не предназначены

специально для сидений со встроенными
боковыми подушками безопасности.
Установку чехлов для таких сидений должен
выполнять только специально
подготовленный персонал на сервисной
станции.

Не регулируйте положение сидений
во время движения.

126

Сиденья

Сиденья

Страница 129

  • Изображение
  • Текст

Перемещение сидений вперед и назад

E70728

Потяните рычаг. Сдвинув сиденье, толкните
его, чтобы убедиться в надежности
фиксации защелки.

Регулировка валика поясничной
поддержки

E78058

Регулировка высоты водительского
сиденья

E70730

При каждом перемещении рычага (вверх
или вниз) сиденье поднимается или
опускается на небольшую высоту.

Регулировка угла наклона спинки
сиденья

E70731

Если сиденья сдвинуты до упора вперед,
спинки сидений можно отклонить полностью.

127

Сиденья

Сиденья с электрической регулировкой, Сиденья с электрической, Регулировкой

Сиденья

  • Изображение
  • Текст

СИДЕНЬЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
РЕГУЛИРОВКОЙ

Сиденье с электрорегулировкой по
2 параметрам

E78059

128

Сиденья

Ford Focus Sedan 2007, двигатель бензиновый 1.л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Воронеж

Ford Focus, 2008

349 000 ₽

Красноярск

Ford Focus, 2007

357 000 ₽

Красноярск

Ford Focus, 2010

500 000 ₽

Новосибирск

Ford Focus, 2005

340 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий