Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза Chevrolet Niva

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов.

Она включает в себя: электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать контрольных ламп и шесть ламп подсветки.

Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков.

Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла


Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла установлен в переходнике, ввернутом в масляную магистраль блока цилиндров с левой стороны.

Вам потребуются: ключи «на 21», «на 22».

1. Снимите с датчика защитный чехол и отсоедините от него провод

2. Удерживая ключом переходник,

3. …выверните датчик.

4. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Снимаем приборную панель Нива Шевроле

Без снятия панели приборов никак и, кстати, замена ламп это единственный ремонт, которому подлежит приборный щиток.

Если обнаружились неточности и неполадки в работе хоть одного прибора, щиток вместе с платой заменяют. Независимо от того, нужен ремонт или замена, щиток снимать придётся. Делается это с помощью крестовой отвёртки и отвёртки с плоским шлицом.

Алгоритм

Процесс происходит так:

  • Первым делом снимаем минусовую клемму с аккумулятора, чтобы не замкнуть электропроводку ненароком.
  • Под козырьком приборки сверху установлены два самореза. Они ничем не прикрыты и видно их хорошо, выворачиваем их с помощью крестовой отвёртки.
  • Возле блока контрольных ламп установлена заглушка. При помощи тонкой отвёртки вынимаем её, под ней расположен третий саморез.
  • Четвёртый саморез прячется под заглушкой справа от кнопки включения аварийки. Снимаем заглушку и выкручиваем саморез.
  • Теперь нужно вынуть блок контрольных ламп. Для этого используем тонкую шлицевую отвёртку.
  • Как только блок контрольных ламп окажется в руках, можно отсоединять контактную колодку и снимать его полностью.
  • Можно пробовать вынимать приборную панель. Для этого тянем её на себя, но будет мешать фиксатор крепления панели. Его нужно слегка поджать пальцем.
  • Теоретически, приборка свободна, но её удерживают жгуты проводов. Аккуратно отсоединяем контактные колодки и снимаем панель приборов в сборе.
  • Чтобы добраться до платы, необходимо открутить ещё два самореза справа и слева.
  • Осталось сдвинуть комбинацию приборов в свою сторону, отключить от неё контактные колодки, после чего щиток останется у нас в руках.

Проверка приборов

Комбинация приборов имеет встроенную систему самодиагностики. Эта система позволяет провести тестирование комбинации приборов на автомобиле.

1. При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний суточного пробега. Включите зажигание и отпустите кнопку.

После этого комбинация приборов переходит в режим «тест»: стрелки всех приборов три раза совершают движение на весь диапазон шкалы и высвечиваются все сегменты жидкокристаллического индикатора (ЖКИ).

2. Очистите память процессора электронной комбинации приборов, нажав на кнопку сброса показаний одометра и удерживая ее не менее 5 с.

3. Проведите повторное тестирование. После этого кратковременно нажмите и отпустите кнопку сброса показаний одометра. На ЖКИ появится номер варианта программного обеспечения процессора (Uer 0.8, Uer 1.1 или другой).

4. При повторном нажатии кнопки сброса появится один из следующих кодов:

0 – неисправности отсутствуют; 1 – неисправен микропроцессор;

2 – обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;

4 – повышенное напряжение в бортовой сети (больше 16+1,8 В);

8 – пониженное напряжение в бортовой сети (меньше 8–0,6 В).

Если неисправностей несколько, высвечивается соответствующая сумма кодов, например: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).

Также можно проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Для этого воспользуйтесь справочными данными из таблицы.

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура,

°С

Напряжение,

подводимое

к датчику, В

Сопротивление

датчика, Ом

30 8 1350-1880
50 7,6 585-820
70 6,85 280-390
90 5,8 155-196

Датчик контрольной лампы давления масла установлен в головке блока цилиндров.

Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).

Датчик указателя уровня топлива объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке.

Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки.

Подвижный контакт резистора перемещается под действием рычага с поплавком.

При пустом баке (нижнее положение поплавка) сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину, – 108–128 Ом, а при полном баке – не более 7 Ом.

Адреса выводных штекеров комбинации приборов

Номер

штекера

Адрес (назначение штекера)
Колодка белого цвета (Х1)
1 Корпус (масса).
2 Низковольтный вход тахометра.
З Высоковольтный вход тахометра.
4 К предохранителю FЗ монтажного блока (+ аккумуляторной батареи).
5 К датчику температуры охлаждающей жидкости.
6 К предохранителю F10 монтажного блока
7
8 К контроллеру управления двигателем
9 К контроллеру управления двигателем
10 К предохранителю F10 (к клемме «15» выключателя зажигания)
11 К выключателю стояночного тормоза
12 К выводу «D» генератора
13 К датчику контрольной лампы давления масла
Колодка красного цвета (Х2)
1 К датчику температуры окружающего воздуха
2 К предохранителю F16 (к клемме «15» выключателя зажигания)
3 Корпус (масса)
4 К регулятору освещения приборов
5 К переключателю указателей поворота (правый борт)
6 К переключателю указателей поворота (левый борт)
7 К датчику уровня тормозной жидкости
8 К бортовому компьютеру
9 К датчику скорости
10 К датчику указателя уровня топлива
11 К предохранителю F14 монтажного блока
12 К выключателю аварийной сигнализации (не используется)
13 К клемме «50» выключателя зажигания

Назначение


Значения индикаторов БКЛ

:

  • Блокировка межосевого дифференциала включена;
  • Состояние АПС-6 (статус иммобилайзера);
  • Низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя;
  • Незакрытые двери, открытый капот и/или багажник;
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • Низкий уровень жидкости в бачке сцепления;
  • Низкий уровень жидкости в бачке омывателя.

Все вышеперечисленные индикаторы в текущей версии БКЛ проходят процедуру самодиагностики в течение первых 10 секунд после включения зажигания автомобиля. Результатом успешной процедуры самодиагностики БКЛ является кратковременное зажигание всех его индикаторов.

Индикаторы №1 и №2

являются штатными (пусть и с измененной пиктограммой) и далее описаны не будут. Цвет данных индикаторов в текущей версии БКЛ — желтый.

Индикатор №3

зажигается при низком уровне жидкости в бачке гидроусилителя руля (при наличии соответствующего подключенного датчика в крышке бачка). Цвет данного индикатора в текущей версии БКЛ — желтый.

Индикатор №4

в текущей версии БКЛ имеет три цвета подсветки: зеленый, красный и синий. При закрытых дверях, капоте и багажнике автомобиля в течение времени самотестирования БКЛ данный индикатор зажигается зеленым цветом и после процедуры самодиагностики БКЛ он гаснет. При открытии капота и/или багажника автомобиля, когда при этом все остальные двери закрыты, данный индикатор зажигается синим цветом. При открытии любой из дверей автомобиля данный индикатор зажигается красным цветом.

Индикатор №5

зажигается при среднем уровне охлаждающей жидкости (в текущей версии поплавкового датчика горизонтального типа) в расширительном бачке. Цвет данного индикатора в текущей версии БКЛ — желтый.

Индикатор №6

зажигается при низком уровне жидкости в бачке сцепления (при наличии соответствующего подключенного датчика в крышке бачка). Цвет данного индикатора в текущей версии БКЛ — желтый.

Индикатор №7

зажигается при низком уровне жидкости в бачке омывателя (при наличии соответствующего подключенного датчика в крышке бачка). Цвет данного индикатора в текущей версии БКЛ — желтый.

Внимание!

Наличие индикаторов уровня технических жидкостей не должно заменять необходимость регулярной проверки соответствующих бачков и осмотра их патрубков на предмет протечек в подкапотном пространстве автомобиля.

Предохранитель прикуривателя

Если не работает прикуриватель, то первое что стоит проверить это само гнездо на наличие посторонних предметов и целостности плавкой вставки, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя.

p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

p, blockquote 47,0,0,0,0 –>

Далее проверяем предохранитель на самом блоке. На схемах он отмечен под номером — 6 (F6).

p, blockquote 49,0,0,0,0 –>

Если и это не помогло, тогда остаётся вопрос с самой электро проводкой.

p, blockquote 50,0,0,0,0 –>

В данном видео можете наглядно посмотреть пример того, как добраться к блоку с предохранителями и заменить их.

p, blockquote 51,0,0,0,0 –>

Схема включения освещения салона: I — без задержки выключения; II — с задержкой выключения; 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — плафон направленного света; 4 — плафон освещения салона; 5 — лампа плафона; 6 — переключатель плафона; 7 — блок управления задержкой выключения; 8 — концевой выключатель плафона у задней правой двери; 9 — концевой выключатель плафона у задней левой двери; 10 — концевой выключатель плафона у передней правой двери; 11 — концевой выключатель плафона у передней левой двери

Схема соединений часов, прикуривателя и розетки: I — c автоматической КП; II — с механической КП; 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — часы; 4 — лампа подсветки пепельницы; 5 — прикуриватель; 6 — розетка; 7 — регулятор яркости подсветки приборов

“>

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ввернут в отверстие головки блока цилиндров с левой стороны.

Вам потребуется ключ «на 21».

1. Снимите защитный чехол и отсоедините провод от датчика.

2. Ослабьте затяжку датчика и…

3. …выверните датчик из головки блока цилиндров.

4. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию

Для лучшей герметичности смажьте резьбу датчика тонким слоем герметика.

Установка блоков

Блок ИЛС (БИЛС) в смонтированном виде:

Расположение реле RL6 и RL7 представлено на фотографиях ниже:

Для самотестирования блока ИЛС при включении зажигания используется реле RL7 с преднастроенным таймером на 8 сек. (на фото выше), результатом успешного тестирования каждого из каналов блока ИЛС является зажигание соответствующих им индикаторов уровня технических жидкостей в БКЛ, как показано на фотографии:

Расположение реле RL8 в монтажном блоке представлено на фотографии ниже:

Подключение кабеля индикатора открытых дверей БКЛ к концевику двери водителя:

Замена выключателя света заднего хода


Выключатель света заднего хода установлен на задней крышке коробки передач.

Вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов и ключом на 22 выкручиваем датчик

Не потеряйте установленное под датчиком медное уплотнительное кольцо.

При замене датчика переставьте это кольцо на новый датчик.

3. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Процесс изготовления блока ИЛС

Изготовление блока исключения ложного срабатывания (ИЛС):

После пайки все элементы платы покрываются электроизоляционным лаком:

На финальной стадии изготовления к плате блока ИЛС припаивается плавкий предохранитель номиналом 350 мА, как показано на фотографиях ниже:

Место пайки предохранителя, после его монтажа на плате, также было вскрыто электроизоляционным лаком, но эта работа не была отображена на фотографиях. Вид готового блока ИЛС (БИЛС) до монтажа:

Замена выключателя стоп-сигнала

Выключатель стоп-сигнала расположен под панелью приборов на кронштейне педального узла.

Вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините от датчика колодки проводов.

2. Ослабьте затяжку фиксирующей гайки и…

3. …выверните датчик из кронштейна педального блока

4. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

5. После установки отрегулируйте положение датчика, вворачивая или выворачивая его из кронштейна так, чтобы стоп-сигналы в задних фонарях загорались при перемещении педали тормоза примерно на 0,5 см.

Не забудьте затянуть фиксирующую гайку датчика.

Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза

Выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза установлен под облицовкой тоннеля пола в районе рычага стояночного тормоза.

Вам потребуется отвертка.

1. Снимите облицовку тоннеля пола.

2. Выверните винт крепления выключателя к кронштейну рычага стояночного тормоза

3. Снимите выключатель и…

4. …отсоедините от него колодку жгута проводов

5. Устанавливайте выключатель и облицовку тоннеля пола в порядке, обратном снятию

Chevrolet Niva 2006, л. с. — своими руками

Барнаул

Chevrolet Niva, 2008

293 000 ₽

Тюмень

Chevrolet Niva, 2011

287 000 ₽

Барнаул

Chevrolet Niva, 2010

358 000 ₽

Йошкар-Ола

Chevrolet Niva, 2004

165 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.