Замена узлов системы улавливания паров топлива (Евро-2) Chevrolet Niva

Стандарт Евро-3 был введен с целью предотвращения выбросов паров бензина в атмосферу. При этом избежать испарения топлива из бака невозможно. Для того, чтобы уменьшить количество выбросов паров в окружающую среду, к паропроводу присоединяется специальное устройство. Называется оно адсорбер. Его задачей является фильтрация вредных веществ таким образом, чтобы автомобиль соответствовал экологическим нормам. Также причиной его появления стал выпуск большого числа высокомощных автомобилей, которые активно засоряют окружающую среду.

Замена узлов системы улавливания паров топлива (Евро-Chevrolet Niva


Инструменты:

  • Ключ рожковый на 10
  • Отвёртка

Детали и расходники:

  • Адсорбер
  • Электромагнитный клапан продувки адсорбера
  • Гравитационный клапан
    Шланг дроссельного патрубка и клапана продувки адсорбера

Система улавливания паров бензина ЕВРО-3:
1 – шланг дроссельного патрубка и клапана продувки адсорбера;
2 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
3 – шланг клапана продувки и адсорбера;
4 – адсорбер;
5 – шланг трубки паропровода;
6 – дроссельный патрубок с ресивером;
7 – болт;
8 – кронштейн крепления адсорбера;
9 – гайка;
10 – шланг паропровода и переходника;
11 – переходник;
12 – шланг переходника и гравитационного клапана;
13 – пробка бензобака с предохранительным клапаном;
14 – гравитационный клапан;
15 – трубка паропровода;
16 – топливный бак.

Узлы системы улавливания паров топлива (адсорбер, клапан продувки адсорбера, двухходовой и гравитационный клапаны) снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью узлов и трубопроводов, а также отказом клапана продувки адсорбера. Кроме того, негерметичность адсорбера и отказ клапана продувки могут вызвать неустойчивую работу двигателя на холостом ходу вплоть до остановки.

Для снятия электромагнитного клапана продувки адсорбера снимаем экран двигателя.

Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от клапана продувки адсорбера.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна клапана к ресиверу впускного трубопровода.

Отводим клапан с кронштейном от ресивера и отсоединяем от штуцеров клапана трубки, соединяющие его с дроссельным узлом…

…и адсорбером.

Поддев шлицевой отверткой фиксатор кронштейна…

…сдвигаем кронштейн по направляющим клапана и разъединяем их.

Для снятия адсорбера отсоединяем от его штуцеров трубки, соединяющиеся с клапаном продувки и гравитационным клапаном.

Ключом «на 10» ослабляем затяжку стяжного болта кронштейна адсорбера…

…и вынимаем адсорбер из кронштейна.

Устанавливаем элементы системы улавливания паров топлива в обратной последовательности.

Для чего нужен адсорбер?

При заглушенном двигателе пары бензина, которые скапливаются в топливном баке, поднимаются к заливной горловине. Оттуда они направляются в сепаратор, конденсируются и стекают в бензобак. Однако часть паров не успевает превратиться в жидкость. Их пропускает гравитационный клапан и отправляет по паропроводу к адсорберу. Там пары проходят через активированный уголь и поглощаются им.

Когда двигатель заведен, вступает в действие система продувки адсорбера. ЭБУ открывает электромагнитный клапан и скопившиеся пары вместе с воздухом отправляются в цилиндры. Таким образом испарившийся бензин сгорает в двигателе и не попадает в атмосферу.

Адсорбер Нивы Шевроле расположен в подкапотном пространстве недалеко от расширительного бачка.

Chevrolet Niva 2008, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Красноярск

Chevrolet Niva, 2013

330 000 ₽

Барнаул

Chevrolet Niva, 2003

193 000 ₽

Набережные Челны

Chevrolet Niva, 2014

385 000 ₽

Екатеринбург

Chevrolet Niva, 2010

280 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера


Подготавливаем автомобиль и снимаем экран двигателя

Отсоединяем колодку от клапана продувки адсорбера, отжав фиксаторы колодки

Ключом на 10 откручиваем два болта крепления кронштейна клапана к ресиверу впускного трубопровода

Отводим клапан с кронштейном от ресивера и отсоединяем от штуцеров клапана трубки, соединяющие его с дроссельным узлом

Отсоединяем трубку, соединяющую с адсорбером

Поддеваем плоской отверткой фиксатор кронштейна

Сдвигаем кронштейн по направляющим клапана и разъединяем их

Снятие адсорбера

Отсоединяем от штуцеров адсорбера трубки, соединяющие с клапаном продувки и гравитационным клапаном

Ключом на 10 ослабляем затяжку стяжного болта кронштейна адсорбера и вынимаем адсорбер из кронштейна

Устанавливаем элементы системы улавливания паров в обратной последовательности

Инструкции по замене

Замена продувочного клапана

При громком стуке клапана его необходимо отрегулировать. Для этого в нем предусмотрен регулировочный винт. Его головка залита эпоксидкой. Полимер предотвращает самопроизвольное откручивание винта. Нарушение цепи питания электромагнита можно устранить, почистив контакты разъема.

Работа выполняется одной отверткой в следующем порядке:

Замена адсорбера

Вам понадобится, кроме отвертки, ключ на 10. Порядок работы выполняется следующей последовательности:

Удаление адсорбера из топливной системы недопустимо. Эта деталь компенсирует перепады давления, которые возникают при охлаждении и нагреве бензобака. Кроме того, работа продувочного клапана контролируется ЭБУ двигателя. Поэтому просто заглушить выход шланга нельзя — бортовой компьютер выдаст ошибку. Если же оставить трубку не заглушенной, пыль и грязь будут затянуты в бензобак.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.