Лачетти, Неисправности Лачетти, Общие вопросы, Ремонт Лачетти, Своими руками, тормозной цилиндр Лачетти, Шевроле
Замена тормозной жидкости Лачетти очень необходимая процедура. Тем более произвести замену тормозной жидкости самостоятельно не представляет особой трудности.
Также стоит отметить, что гидравлический привод тормозов и гидравлический привод сцепления на Шевроле Лачетти питаются из одного бачка, поэтому при замене жидкости в гидравлическом приводе тормозов желательно сменить тормозную жидкость и в приводе выключения сцепления.
Рабочая тормозная система Шевроле Лачетти двухконтурная, диагональная. Каждый из тормозных контуров Лачетти включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенных на автомобиле по диагонали. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, но обеспечит остановку автомобиля.
Содержание
- 1 Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления Chevrolet Lacetti
- 2 Другие материалы раздела
- 3 ДТП в России
- 4 Chevrolet Lacetti SW Chevrolexus › Бортжурнал › Прокачка блока ABS\ABS+TCS Bosch на Lacetti без сканера.
- 5 Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды
- 6 Требуемые инструменты
- 7 Последовательность прокачки АБС
- 8 Chevrolet Lacetti SW 2008, двигатель бензиновый 1.л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
- 9 01
- 10 03
- 11 07
- 12 Замена тормозной жидкости на Лачетти
Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления Chevrolet Lacetti
Замену рабочей жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше). При эксплуатации автомобиля с прицепом и частых поездках по горным дорогам, тормозную жидкость необходимо заменять через каждые 15 000 км пробега.
Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.
Заливаем в бачок новую жидкость. Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. Прокачка гидроприводов тормозной системы) и гидропривод сцепления (см. Прокачка гидропривода сцепления), до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. Проверка уровня жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления). Применяйте тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. В противном случае возможен выход из строя гидроприводов тормозов и сцепления.
Видео про «Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления» для Chevrolet Lacetti
Как прокачать сцепление
Как прокачать сцепление замена жидкости в системе сцепления
Через сколько (когда) менять тормозную жидкость? ВСЕ ПО УМУ! Просто о сложном
Инструкция по обслуживанию Шевроле Лачетти 1
Это интересно: Свечи для впрысковых двигателей
Другие материалы раздела
Диагностика неисправностей |
Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений |
Прокачка гидроприводов тормозной системы |
Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля |
Проверка состояния ходовой части и трансмиссии |
Проверка автомобиля |
Проверка состояния и замена свечей зажигания |
Проверка состояния рулевого управления |
Проверка состояния колес и шин |
Проверка состояния тормозной системы |
Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач |
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости |
Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя |
Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач |
Проверка уровня жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления |
Проверка уровня рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления |
Проверка уровня жидкости в бачке омывателей стекол |
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля |
Регулировка направления пучков света фар |
Регулировка стояночного тормоза |
Замена фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования |
Замена охлаждающей жидкости |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов |
Замена масла в двигателе и масляного фильтра |
Замена сменного элемента воздушного фильтра |
Замена щеток очистителей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения |
Замена топливного фильтра |
Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления |
ДТП в России
-
07.30.19
ДТП с переворотом в центре Волгограда
-
07.30.19
Упоротое быдло (c)
-
07.30.19
Фургон не проскочил
-
07.29.19
Жесткое ДТП под Киевом
-
07.29.19
ДТП с участием скорой в Туле
-
07.29.19
Неожиданный удар
Chevrolet Lacetti SW Chevrolexus ›
Бортжурнал ›
Прокачка блока ABS\ABS+TCS Bosch на Lacetti без сканера.
Всем привет. Сразу скажу, не претендую на истину в последней инстанции, не исключаю возможности, что ошибаюсь, но в моем случае тормоза резко стали лучше. Похожих записей на D2 не нашел, поэтому решил осветить этот момент отдельно. На моей машине был установлен блок ABS Bosch, я его поменял на ABS+TCS тоже Bosch, поэтому ниженаписанное будет справедливо для этих блоков. Новоустановленный блок был почти сухой, обычная прокачка вызывала сомнения, до кучи, магистрали к колесам были полные. За блоки ATE\Teves даже предполагать не буду, чтобы лишний раз не ввести в заблуждение. Итак, погнали.
Берем схему контуров тормозной системы с блоком Bosch у niyaz-kzn.
Схема
Видно, что в системе два контура. На блоке ABS(TCS) они подключены в гнезда MC1 и MC2 штуцерами на 12. Ближний к ВУТ контур MC1 обслуживает правое переднее (RF — Right Front) и заднее левое (LR — Left Rear) колеса, дальний от ВУТ контур MC2 обслуживает левое переднее (LF — Left Front) и правое заднее (RR — Rear Right).
Странно, но если смотреть по расположению трубочек на гидроблоке, то все наоборот.
Гидроблок
В жопу смысл, логику и все остальное, качаем по схеме. Предполагаем, что воздух у нас везде, поэтому начинаем с прокачки ГТЦ. Мануал предписывает начать с дальнего от ВУТ контура, т.е. МС2. Льем ТЖ в бачок, подключаем приблуду.
Приблуда для прокачки в одно лицо
И приоткручиваем соответствующий штуцер. Льется ТЖ, пузырьков нет, закрываем. Переходим к гидроблоку, приоткручиваем штуцер МС2, жижка пошла, много пузырей. Неудобное место, конечно, в процессе вытекающую жижку собираем тряпочкой. Пузырьки вроде кончились, закрываем. Теперь повторяем для штуцеров LF и RR. Отключаем давление, смотрим уровень в бачке, доливаем, если надо. И теперь то же самое, подключив давление, делаем со ближним к ВУТ штуцером ГТЦ, штуцером МС1 и RF с LR. Воздуха идет очень много, поэтому проливаем достаточно много жидкости. Для верности повторил еще раз по кругу, воздух снова вышел. И только на третий раз воздух пошел только в самом начале, а потом уже шла чистая ТЖ. После этого проверяем затяжку всех 8 штуцеров, если надо, дотягиваем, возвращаем расширительный бачок на место. Доливаем жижку в бачок, подключаем давление, теперь нужно прокачать колесные магистрали (я предполагал, что они полные, но, судя по поведению педали после прокачки гидроблока, воздух все же в них попал). Тут все просто, но нужно обратить внимание, что схема отличается от традиционной. Идем крест-накрест:RR, LF, RF, LR. Воздуха вышло достаточно много, пролил, в общей сложности, пару бачков.
Что имеем после проделанного? Я летом обслуживал суппорта, менял манжеты и пыльники. Прокачивал три раза, последний раз давлением, но все равно педаль была какая-то невнятная, несмотря на схватывание тормозов даже при слабом нажатии. Прокачав по вышеописанной схеме, прокатился и понял — тормоза явно стали лучше. При том же усилии, что и раньше, машина тормозит явно интенсивнее, свободный ход педали стал поменьше, а сама педаль более информативна. Исчез увод в сторону при торможении, начали адекватно стираться задние диски (там вообще все грустно было, заржавели, пока не менял, но они заблестели)).
Повторюсь, я не претендую на истину в последней инстанции. Конечно, правильнее прокачивать ABS со сканером, тут даже спорить не о чем. Но по моему методу получилось очень хорошо и теперь тормоза намного лучше, чем раньше. Не раз встречал на D2 вопросы о прокачке тормозов с ABS. ну вот, можете воспользоваться) Жду конструктивной критики, делал в первый раз.
Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды
В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:
- Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
- Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.
От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать эту тормозную систему своими руками.
Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.
Если в машине система второго типа, то одному и без сканера не справиться, требуется прокачать в сервис на техническое обслуживание.
Система ABS состоит из:
- Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
- Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
- Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.
Это интересно: Снятие замка и наружной ручки передней двери Chevrolet Lacetti 2004 — 2013
Требуемые инструменты
Для замены ТЖ на Лачетти, потребуются инструменты, которые приведены в таблице расположенной ниже.
Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости.
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Ключ накидной | «на 10» |
Трубка | Обязательно прозрачная |
Шприц | Можно заменить резиновой грушей |
Пустая тара | Для слива старой жижи |
Отвертка | С плоским лезвием |
Последовательность прокачки АБС
- Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
- Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
- После этого, на штуцер надеваем шланчик (от гидроуровня, например).
- Открываем на один оборот штуцер.
- Один нажимает на педаль тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
- Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
- Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
- Педаль тормоза отпускаем только после закручивания штуцера.
- Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.
Правильная последовательность прокачки АБС системы
Существует специальный порядок для правильного прокачивания тормозной системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.
Последовательность работы для передних колес:
- Выключить зажигание (положение ключа «0»).
- Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
- Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом. Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.
- Нажимаем на тормозную педаль и удерживаем в таком положении.
- Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.
Как прокачивать задние колеса с АБС:
Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:
- Также надеваем шланчик в бутылку с жидкостью и в штуцер суппорта.
- Выжимаем педаль тормоза до конца.
- Поворачиваем ключ зажигание в положение «2».
- Держим педаль тормоза пока гидравлический насос полностью не выгонит воздушные пузырьки.
- Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.
Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:
- Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
- Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
- После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
- Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
- Выключаем зажигание.
- Подсоединяем отсоединенный разъем бачка тормозной жидкости (ТЖ).
В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.
Chevrolet Lacetti SW 2008, двигатель бензиновый 1.л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Екатеринбург
Chevrolet Lacetti, 2012
310 000 ₽
Тюмень
Chevrolet Lacetti, 2011
415 000 ₽
Челябинск
Chevrolet Lacetti, 2010
129 000 ₽
Орск
Chevrolet Lacetti, 2008
300 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
01
Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.
Заливаем в бачок новую жидкость.
Предстоит прокачать гидроприводы тормозной системы и сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
Замена жидкости гидропривода тормозной системы
Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:
- тормозной механизм правого заднего колеса
- тормозной механизм левого переднего колеса
- тормозной механизм левого заднего колеса
- тормозной механизм правого переднего колеса.
Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.
Прокачку тормозов проводим с помощником.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
03
Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 10».
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.
Замена жидкости гидропривода сцепления
Работу проводим с помощником.
Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре. При необходимости доливаем рабочую жидкость.
07
Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью, так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость.
Емкость желательно установить ниже уровня штуцера.
Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.
При нажатой педали сцепления отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом жидкость вытесняется в емкость. Удерживая педаль нажатой, заворачиваем штуцер и повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).
Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.
После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех колес.
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.
Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.
Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления Chevrolet Lacetti
Замена тормозной жидкости на Лачетти
Для того, чтобы замена тормозной жидкости на Chevrolet Lacetti, прошла успешно необходимо следовать нижеизложенной инструкции.
- Открыть крышку бачка с тормозной жидкостью.
- При помощи шприца, шлангочки или резиновой груши максимально откачать старую жижу из бачка.
- Залить свежую жидкость в бачок до кромки или максимальной отметки.
- Очистить от грязи штуцер правого заднего колеса.
- Снять со штуцера защитный колпачок.
- При помощи торцевого ключа ослабить затяжку штуцера.
- Надеть один конец прозрачной трубочки на штуцер. Второй опустить в емкость для слива жижи.
- Сказать помощнику, чтобы он нажал на педаль тормоза 3-6 раз. После этого ему необходимо зафиксировать педаль в нижнем положении.
- Отвернуть штуцер на пол оборота. При этом побежит старая жижа.
- Когда ТЖ перестанет течь требуется завернуть штуцер. После этого можно отпустить педаль.
- Прокачка выполняется до тех пор, пока по прозрачной шлангочке не начнет течь новая тормозная жидкость.
- После прокачки правого заднего колеса необходимо выполнить аналогичные действия для левого переднего. По завершению с ним требуется приступить к левому заднему. Завершающим этапом вытеснения старой тормозной жидкости, является ее слив через штуцер правого переднего колеса.
- Долить тормозную жидкость до максимального уровня.
- Закрыть бачок.
- Проверить работоспособность тормозной системы Chevrolet Lacetti.
Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с таким явлением, как падающий уровень тормозной жидкости. Возникновение такого эффекта может быть связано с износом тормозных колодок или другими неполадками в данной системе. После устранения неприятности, постает вопрос – какую жидкость долить. В данной статье попробуем разобрать все нюансы и тонкости.
Процесс доливки тормозной жидкости в автомобиль.
Как известно, бренд Шевроле относится к американской корпорации General Motors, хоть автомобиль и собирают в Корее, а соответственно все стандарты применяются именно этой компании.
Жидкости также относятся к пункту стандартизации, а поэтому в Шевроле Лачетти заливаются с завода только рекомендованные и сертифицированные смазки.
- Согласно сервисной документации, которую удалось получить с мануалов завода изготовителя в Лачетти, на заводе при сборке, заливается тормозная жидкость класса DOT-4.
- Это оригинальная смазочная жидкость General Motors, которая имеет артикул – 93160363.
- Средняя стоимость одного литра такой жидкости составляет 1200 рублей.
Тормозная жидкость производства General Motors.
Также существует жидкости GM с маркировкой 1942421, которая предназначалась для автомобилей Opel, но в 2005-2006 годах заливалась и в Шевроле Лачетти. Это смазка и GM 93160363 имеют идентичные характеристики, состав и свойства. Согласно разъяснения изготовителя две разные по маркировки смазки можно смешивать между собой без всяких последствий. Они считаются взаимозаменяемые.
Поэтому, если автомобилист уверен, что на транспортном средстве не проводилась полная замена тормозной жидкости, то смело можно заливать GM 93160363 или GM 1942421.
После полной смены жидкости
Как показывает практика, в России проводят полную замену тормозной жидкости не на GM 93160363 или GM 1942421, а на обычную РосДот-4. Это связано с тем, что марка российского производителя достаточно дешевле американского аналога.
Происходит такая радикальная замена, как правило, на третьем техническом обслуживании транспортного средства.
Тормозная жидкость производства РосДот-4.
Поэтому, если требуется долить тормозную жидкость необходимо обратить внимание на пробег и другие факторы. Желательно иметь на руках распечатку предыдущих ремонтов и ТО, где указано, какую жидкость наливали.