Замена шарниров равных угловых скоростей Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Конструкция приводов на Шевроле Лачетти состоит из двух шарниров с равными угловыми скоростями вращения, которые соединены между собой валами. Они обеспечивают передаточный крутящий момент от шестерён коробки передач к колёсам автомобиля на скорости при переменном ходе подвески и меняющихся углах рулевых тяг.

Два шарнира – шруса, наружный и внутренний, основные узлы привода, от которых зависит управляемость, корректная работа коробки передач и тяговое усилие во время ускорения. Стук во время движения, биение в руль при повороте – вероятный признак неисправности одного из шрусов. Определить неисправный шарнир можно на свешенном колесе, приподняв переднюю часть автомобиля на домкрате, и покачав вал – если шрус неисправен, то будет заметен сильный люфт. Верный признак изношенного шруса – повреждённый защитный пыльник со следами, подтёками смазки.

Неисправности шруса передней подвески приводят к аварийным ситуациям на дороге. Заклинивший шарнир приводит к блокировке колёс во время движения, а на большой скорости заблокированное колесо может просто вырвать вместе со ступицей.

Устройство привода


А – вал на правое колесо

В – вал на левое колесо

  • Кольца стопора.
  • Корпус внутреннего шруса.
  • Крепёжный хомут на защитный пыльник внутреннего шруса.
  • Защитный чехол внутреннего шруса.
  • Кольцо крепления защиты внутреннего шруса.
  • Правый вал привода колеса.
  • Крепёжное кольцо демпферного узла.
  • Демпферный механизм.
  • Крепёжный хомут на защитный пыльник наружного шруса.
  • Защитный чехол наружного шруса.
  • Кольцо крепления защиты наружного шруса.
  • Корпус наружного шруса.
  • Левый вал привода колеса.

Шрусы крепятся на валах посредством шлицев, которые закреплены на концах валов. Правый вал имеет большую длину с установленным на нём демпферным механизмом. Конец вала с корпусом внутреннего шарнира выведен на шестерню коробки передач, второй конец наружного шарнира идёт на ступицу колеса. Оба шруса имеют равную угловую скорость и типовую разборную конструкцию, их можно менять местами (с левого колеса на правое).

Рабочий узел внутреннего и наружного шарниров полностью герметичен, заложен специальной шрусовой смазкой и защищён пыльником, чехлом с крепёжными хомутами в основаниях корпусов и вала. Изношенные детали шарнира ремонту не подлежат – в случае его поломки меняется весь механизм в комплекте с защитными чехлами, пыльниками и крепёжными кольцами (хомутами). Основание корпуса наружного шруса имеет зубчатую передачу, которая обеспечивает работу датчика ABS (антиблокировка тормозной системы).

Снятие привода и замена шрусов

Для снятия привода на Шевроле Лачетти потребуется инструмент: два ключа 14, торцевой переходник 32, плоскогубцы, зубило, большая шлицевая отвёртка, молоток. Перед работой необходимо слить трансмиссионное масло из коробки передач. Переднюю часть автомобиля приподнимают и фиксируют на домкрате. Внутренний и наружные шрусы поставляются в комплекте с крепёжными хомутами, стопорными кольцами и новым защитным чехлом и тубой специальной смазки.

  • Снять колесо со стороны неисправного шруса.

  • Крепёжный буртик на центральной гайке ступицы нужно отогнуть по краям отвёрткой.

  • Вывернуть гайку ступицы, вытащить крепёжную шайбу и вывесить весь узел.

  • Снять муфту тормозного шланга вместе с кронштейном.
  • Поворотный кулак и шаровую опору нужно отвести в сторону, опустив амортизаторную стойку переднего привода.
  • Привод вывесить и осторожно выбить зубилом хвостовик наружного шруса из отверстия ступицы.

  • Отсоединить рулевую тягу и жгут провода датчика ABS.
  • Снять отвёрткой большой хомут, отодвинуть защитный пыльник и снять с концевика вала наружный шарнир.
  • Внутренний шарнир демонтируем аналогично, подцепив малый крепёжный хомут отверткой и отодвинув резиновый пыльник.
  • Вал с внутренним шрусом отводим в сторону.
  • Привод полуоси вала можно снять вместе с шарнирами.
  • Перед установкой новой гранаты (внешнего и наружного шрусов) необходимо полностью заполнить рабочий узел специальной шрусовой смазкой.
  • При установке нового шруса рекомендуют также заменить крепёжные болты.

Привод с новым шарниром должен свободно перемещаться во всех угловых позициях с небольшим усилием без люфта. При установке хвостовика полуоси вала шруса следует убедиться, чтобы он правильно встал относительно шестерни в коробке передач. Перед монтажом на механической коробке рычаг передачи ставится в положении «нейтраль». Во время эксплуатации шрусы не нуждаются в обслуживании, дополнительной смазке или её замены – следят лишь за состоянием сальника, защитного чехла и его креплений.

Chevrolet Lacetti 5D 2008, двигатель бензиновый 1.л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Ялта

Chevrolet Lacetti, 2008

299 000 ₽

Дербент

Chevrolet Lacetti, 2007

260 000 ₽

Новосибирск

Chevrolet Lacetti, 2012

415 000 ₽

Челябинск

Chevrolet Lacetti, 2011

360 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Наружный передний шрус для Шевроле Лачетти


Бренд Страна-изготовитель Оригинальный номер Артикул Модель Цена
AMD Корея AMD
SH119
2011151 Chevrolet
2003-2013 г.
760 руб.
Torque Китай VN5431 1074010 Lacetti
2003-2013 г.
1170 руб.
Daewoo Корея DW11 1903950 DW
2003-2013 г.
1140 руб.
FENOX Китай
Корея
CV16082 2462438 Lacetti
2003-2013 г.
1200 руб.
GM Корея CO1814 910527 Lynx
2003-2013 г.
1380 руб.

Износ сальников привода приводит к разгерметизации корпуса и разрушению всего узла шруса. Причина быстрого износа, как правило, условия эксплуатации и сильные перепады температур в зимнее время. Резиновая (силиконовая или композитная) вставка во втулке сальника теряет свою эластичность, трескается и выходит из строя из-за больших нагрузок на неровных дорогах. Обнаружить пришедший в негодность сальник шруса можно при визуальном осмотре, сняв защитный чехол шарнира. Замена сальника производится вместе с пыльником, чехлом и хомутами.

Среди аналогов сальников привода Лачетти встречается много китайских контрафактных подделок, поэтому при выборе необходимо правильно считывать всю информацию о производителе.

Выбор детали

96273760 — каталожный номер шруса Шевроле Лачетти. Размеры — 22×52×33. Производство General Motors со средней стоимостью 10000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальный деталей можно найти ещё и аналоги.

Аналоги наружного шруса

Производитель Каталожный номер Стоимость в рублях
Ruville 79104S 2500
Febest 1110-J200A47 2500
Sangsin C03007 5000
GKN-Spidan 24988 7000
Loebro 305237 10000

замена сальника привода — logbook Chevrolet Lacetti 5D on DRIVE2

Ибо он всегда решает Решил менять сразу оба сальника, ибо нет смысла ждать второго пришествия — по виду оно бы долго ждать себя не заставило. Ну и, конечно, масло в МКПП.

Вылилось его прилично, а менялось ли оно вообще — хз. Недавно были морозыдубело шоппц.

Итак, заказ пришел. Либо дёргаем руками, либо поддеваем монтажкой, у кого как получится.

Сальник вытащил. Ну или в моём случае — деревяшкой по периметру.

Замена сальника привода переднего колеса Шевроле Лачетти

Главное, чтобы не перекосило, иначе вбивать бесполезно! Собираем в обратной последовательности.

Однако решение пришло само, я случайно прокрутил колесо, полуось слелав где-то с полоборота с щелчком на место. Дальше все по накатанной.

Да забыл сказать про прижимные полукольца на шлицах полуосей, их рекомендую каждый раз при снятии полуосей менять. Я рискнул и не менял, потому как просто забыл купить их, они в принципе в норме. С правой стороны мне показалось что посадочное место сальника можно сальник привода правый шевроле лачетти с коробке, оно выполнено отдельной вставкой на 5 или 6 болтах, раскрутив болты она поддаваться не хотела, я решил не тратить время на это, посадил болты на фиксатор и вкрутил обратно, сальник выдернул также как и левый.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.