Конструкция приводов на Шевроле Лачетти состоит из двух шарниров с равными угловыми скоростями вращения, которые соединены между собой валами. Они обеспечивают передаточный крутящий момент от шестерён коробки передач к колёсам автомобиля на скорости при переменном ходе подвески и меняющихся углах рулевых тяг.
Два шарнира – шруса, наружный и внутренний, основные узлы привода, от которых зависит управляемость, корректная работа коробки передач и тяговое усилие во время ускорения. Стук во время движения, биение в руль при повороте – вероятный признак неисправности одного из шрусов. Определить неисправный шарнир можно на свешенном колесе, приподняв переднюю часть автомобиля на домкрате, и покачав вал – если шрус неисправен, то будет заметен сильный люфт. Верный признак изношенного шруса – повреждённый защитный пыльник со следами, подтёками смазки.
Неисправности шруса передней подвески приводят к аварийным ситуациям на дороге. Заклинивший шарнир приводит к блокировке колёс во время движения, а на большой скорости заблокированное колесо может просто вырвать вместе со ступицей.
Содержание
- 1 Устройство привода
- 2 Снятие привода и замена шрусов
- 3 Chevrolet Lacetti 5D 2008, двигатель бензиновый 1.л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
- 4 Наружный передний шрус для Шевроле Лачетти
- 5 Выбор детали
- 6 замена сальника привода — logbook Chevrolet Lacetti 5D on DRIVE2
Устройство привода
А – вал на правое колесо
В – вал на левое колесо
- Кольца стопора.
- Корпус внутреннего шруса.
- Крепёжный хомут на защитный пыльник внутреннего шруса.
- Защитный чехол внутреннего шруса.
- Кольцо крепления защиты внутреннего шруса.
- Правый вал привода колеса.
- Крепёжное кольцо демпферного узла.
- Демпферный механизм.
- Крепёжный хомут на защитный пыльник наружного шруса.
- Защитный чехол наружного шруса.
- Кольцо крепления защиты наружного шруса.
- Корпус наружного шруса.
- Левый вал привода колеса.
Шрусы крепятся на валах посредством шлицев, которые закреплены на концах валов. Правый вал имеет большую длину с установленным на нём демпферным механизмом. Конец вала с корпусом внутреннего шарнира выведен на шестерню коробки передач, второй конец наружного шарнира идёт на ступицу колеса. Оба шруса имеют равную угловую скорость и типовую разборную конструкцию, их можно менять местами (с левого колеса на правое).
Рабочий узел внутреннего и наружного шарниров полностью герметичен, заложен специальной шрусовой смазкой и защищён пыльником, чехлом с крепёжными хомутами в основаниях корпусов и вала. Изношенные детали шарнира ремонту не подлежат – в случае его поломки меняется весь механизм в комплекте с защитными чехлами, пыльниками и крепёжными кольцами (хомутами). Основание корпуса наружного шруса имеет зубчатую передачу, которая обеспечивает работу датчика ABS (антиблокировка тормозной системы).
Это интересно: Принципиальная схема противоугонной системы Chevrolet Lacetti 2004 — 2013
Снятие привода и замена шрусов
Для снятия привода на Шевроле Лачетти потребуется инструмент: два ключа 14, торцевой переходник 32, плоскогубцы, зубило, большая шлицевая отвёртка, молоток. Перед работой необходимо слить трансмиссионное масло из коробки передач. Переднюю часть автомобиля приподнимают и фиксируют на домкрате. Внутренний и наружные шрусы поставляются в комплекте с крепёжными хомутами, стопорными кольцами и новым защитным чехлом и тубой специальной смазки.
- Снять колесо со стороны неисправного шруса.
- Крепёжный буртик на центральной гайке ступицы нужно отогнуть по краям отвёрткой.
- Вывернуть гайку ступицы, вытащить крепёжную шайбу и вывесить весь узел.
- Снять муфту тормозного шланга вместе с кронштейном.
- Поворотный кулак и шаровую опору нужно отвести в сторону, опустив амортизаторную стойку переднего привода.
- Привод вывесить и осторожно выбить зубилом хвостовик наружного шруса из отверстия ступицы.
- Отсоединить рулевую тягу и жгут провода датчика ABS.
- Снять отвёрткой большой хомут, отодвинуть защитный пыльник и снять с концевика вала наружный шарнир.
- Внутренний шарнир демонтируем аналогично, подцепив малый крепёжный хомут отверткой и отодвинув резиновый пыльник.
- Вал с внутренним шрусом отводим в сторону.
- Привод полуоси вала можно снять вместе с шарнирами.
- Перед установкой новой гранаты (внешнего и наружного шрусов) необходимо полностью заполнить рабочий узел специальной шрусовой смазкой.
- При установке нового шруса рекомендуют также заменить крепёжные болты.
Привод с новым шарниром должен свободно перемещаться во всех угловых позициях с небольшим усилием без люфта. При установке хвостовика полуоси вала шруса следует убедиться, чтобы он правильно встал относительно шестерни в коробке передач. Перед монтажом на механической коробке рычаг передачи ставится в положении «нейтраль». Во время эксплуатации шрусы не нуждаются в обслуживании, дополнительной смазке или её замены – следят лишь за состоянием сальника, защитного чехла и его креплений.
Chevrolet Lacetti 5D 2008, двигатель бензиновый 1.л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Ялта
Chevrolet Lacetti, 2008
299 000 ₽
Дербент
Chevrolet Lacetti, 2007
260 000 ₽
Новосибирск
Chevrolet Lacetti, 2012
415 000 ₽
Челябинск
Chevrolet Lacetti, 2011
360 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Наружный передний шрус для Шевроле Лачетти
Бренд | Страна-изготовитель | Оригинальный номер | Артикул | Модель | Цена |
---|---|---|---|---|---|
AMD | Корея | AMD SH119 |
2011151 | Chevrolet 2003-2013 г. |
760 руб. |
Torque | Китай | VN5431 | 1074010 | Lacetti 2003-2013 г. |
1170 руб. |
Daewoo | Корея | DW11 | 1903950 | DW 2003-2013 г. |
1140 руб. |
FENOX | Китай Корея |
CV16082 | 2462438 | Lacetti 2003-2013 г. |
1200 руб. |
GM | Корея | CO1814 | 910527 | Lynx 2003-2013 г. |
1380 руб. |
Износ сальников привода приводит к разгерметизации корпуса и разрушению всего узла шруса. Причина быстрого износа, как правило, условия эксплуатации и сильные перепады температур в зимнее время. Резиновая (силиконовая или композитная) вставка во втулке сальника теряет свою эластичность, трескается и выходит из строя из-за больших нагрузок на неровных дорогах. Обнаружить пришедший в негодность сальник шруса можно при визуальном осмотре, сняв защитный чехол шарнира. Замена сальника производится вместе с пыльником, чехлом и хомутами.
Среди аналогов сальников привода Лачетти встречается много китайских контрафактных подделок, поэтому при выборе необходимо правильно считывать всю информацию о производителе.
Выбор детали
96273760 — каталожный номер шруса Шевроле Лачетти. Размеры — 22×52×33. Производство General Motors со средней стоимостью 10000 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальный деталей можно найти ещё и аналоги.
Аналоги наружного шруса
Производитель | Каталожный номер | Стоимость в рублях |
Ruville | 79104S | 2500 |
Febest | 1110-J200A47 | 2500 |
Sangsin | C03007 | 5000 |
GKN-Spidan | 24988 | 7000 |
Loebro | 305237 | 10000 |
Это интересно: Если ГУР сломался в дороге
замена сальника привода — logbook Chevrolet Lacetti 5D on DRIVE2
Ибо он всегда решает Решил менять сразу оба сальника, ибо нет смысла ждать второго пришествия — по виду оно бы долго ждать себя не заставило. Ну и, конечно, масло в МКПП.
Вылилось его прилично, а менялось ли оно вообще — хз. Недавно были морозыдубело шоппц.
Итак, заказ пришел. Либо дёргаем руками, либо поддеваем монтажкой, у кого как получится.
Сальник вытащил. Ну или в моём случае — деревяшкой по периметру.
Замена сальника привода переднего колеса Шевроле Лачетти
Главное, чтобы не перекосило, иначе вбивать бесполезно! Собираем в обратной последовательности.
Однако решение пришло само, я случайно прокрутил колесо, полуось слелав где-то с полоборота с щелчком на место. Дальше все по накатанной.
Да забыл сказать про прижимные полукольца на шлицах полуосей, их рекомендую каждый раз при снятии полуосей менять. Я рискнул и не менял, потому как просто забыл купить их, они в принципе в норме. С правой стороны мне показалось что посадочное место сальника можно сальник привода правый шевроле лачетти с коробке, оно выполнено отдельной вставкой на 5 или 6 болтах, раскрутив болты она поддаваться не хотела, я решил не тратить время на это, посадил болты на фиксатор и вкрутил обратно, сальник выдернул также как и левый.