Замена сайлент-блоков переднего рычага Chevrolet Lanos

Владелец Daewoo Lanos 1,5 л 2003 г.в. пожаловался на появление стука в передней части автомобиля при движении, причем такой стук усиливается на мелких ямах. Диагностика показала повреждения (разбит) левого, заднего сайлентблока переднего рычага подвески. Специалисты советуют проводить замену обоих задних сайлентблоков переднего рычага. Меняем левый и правый.

Замена сайлент-блока и подушки рычага передней подвески Шевроле Ланос


Работу проводим при значительном износе или повреждении сайлент-блока рычага, при наличии разрывов, растрескиваний и вспучивания резиновой подушки рычага.
Снимаем рычаг передней подвески (см. Снятие рычага Шевроле Ланос).
Для выпрессовки сайлент-блока из проушины рычага используем чашечный съемник.
Выпрессовку проводим в направлении от передней части рычага к задней.

Упираем чашку съемника в торец заднего пояска проушины рычага, а шайбу винта — в торец внутренней металлической втулки сайлент-блока.

Выпрессовываем сайлент-блок из проушины рычага…

…в чашку съемника.
Перед установкой нового сайлент-блока смачиваем его мыльным раствором.
Запрессовку проводим в направлении, противоположном выпрессовке, причем больший диаметр металлической втулки сайлент-блока должен быть обращен назад.

При запрессовке сайлент-блока чашку съемника упираем в торец переднего пояска проушины рычага.
После монтажа сайлент-блок должен располагаться симметрично по длине проушины.
Для замены подушки рычага…

…снимаем c нее кронштейн.

Нанося удары молотком по торцу подушки…

…сбиваем ее с оси рычага.
Перед установкой новой подушки смачиваем поверхность оси рычага и внутреннюю поверхность подушки мыльным раствором.
Закрепляем рычаг передней подвески в тисках.
Перед запрессовкой ориентируем подушку так, чтобы при монтаже рычага плоская сторона подушки была параллельна посадочной поверхности днища кузова…

…а установочная выемка с наружной стороны подушки была направлена к наружному ребру рычага (показано на запрессованной подушке).

Нанося удары молотком через проставку по торцу подушки, напрессовываем ее на ось рычага.

Замена сайлент-блока и подушки рычага передней подвески Chevrolet Lanos

Замена сайлент-блока и подушки рычага передней подвески Chevrolet Lanos

  • Развернуть | Свернуть

  • Подготовка к ремонту авто

    Наряду с этим не стоит забывать, что глухой шум в передней части Ланоса также может быть вызван поломкой амортизатора или деформацией самой рулевой тяги. Аналогичными бывают ситуации с задним амортизатором. В таких случаях прежде, чем приступать к замене сайлентблоков, стоит произвести профессиональный осмотр машины.

    Деформация рулевой тяги

    Итак, вы осмотрели машину и подобрали новые сайлентблоки. Независимо от того, какой именно из элементов износился – от рулевой тяги или от переднего рычага, для замены нам потребуются некоторые инструменты:

    • Домкрат;
    • Тиски;
    • Устройство для съема шаровых опор;
    • 2 ключа № 12, ключ-головка № 14, 2 накидных ключа № 22;
    • Жидкость WD40;
    • Мыльный раствор для прессования сайлентблоков;
    • Наждачная бумага;
    • Нож.

    Инструменты для замены элементов переднего рычага

    Наждачная бумага понадобится для очистки посадочных мест для втулок рулевой тяги и переднего рычага. Также необходимо запастись молотком на случай, если вы не сможете демонтировать изношенные деформированные элементы.

    Быстрая замена заднего сайлентблока на переднем рычаге Ланос/Сенс

    Чтобы заменить задний сайлентблок на рычаге передней подвески ZAZ Lanos, совсем необязательно полностью демонтировать весь рычаг. Ведь задний сайлентблок просто насаживается на палец, а для обеспечения жесткой фиксации сайлентблок прижимается простой скобой .

    • Для удобного доступа к проблемному рычагу нужно заехать автомобилем на смотровую яму или эстакаду.
    • Первым делом нужно очистить скобу и ее крепеж от засоров. Крепление заднего сайлентблока находится практически у самой дороги. За время эксплуатации авто скоба успевает обрасти толстым слоем грязи. По скобе нужно хорошенько пройтись щеткой для зачистки металла. На головки болтов можно нанести проникающую смазку. Для этой цели идеально подходит WD-40.

    При отсоединении рычага нет необходимости снимать колеса или ставить автомобиль на подпорки. Рычаг можно смело обслуживать без этих лишних движений.

    • Откручиваем скобу. Ее удерживает 2 болта с головкой на 14. Если рычаг еще не обслуживался, то болтики могут выкручиваться с большим трудом. По этой причине в роли ключа рекомендуется использовать качественную накидную головку. В противном случае можно просто зализать грани крепежа, что вызовет впоследствии дополнительные проблемы.

    • Отгибаем рычаг. Для этого дела лучше всего задействовать лом, но можно обойтись и крупной монтировкой. Рычаг нужно отгибать для того, чтобы появилась возможность извлечь задний сайлентблок. Если рычаг не отогнуть, то он попросту будет придавливать сайлентблок.

    • Извлекаем задний сайлентблок. Мастеру будет сложно обойтись без второй пары рук, поэтому стоит пригласить помощника, который будет снимать/одевать резинку. Старый сайлентблок извлекается без особых усилий, так как его посадочное отверстие хорошо разбито.

    ​​

    • Чистим и вытираем насухо палец сайлентблока. Это можно делать обыкновенной ветошью.
    • Одеваем на палец новый сайлентблок. В новой резинке посадочное отверстие практически вровень с пальцем. Посадка будет с большим натягом. Поэтому есть смысл чем-то смазать сам палец или внутреннюю поверхность сайлентблока.

    Разумеется, в сайлентблоке используется обыкновенная резина, которая легко разъедается стандартными смазочными веществами. Недопустимо смазывать сайлентблок солидолом, моторным маслом и прочими видами смазки! Специалисты обычно пользуются простым мыльным раствором. Альтернативой мылу является WD-40. Проникающая смазка не оказывает пагубного воздействия на резину.

    • Собираем узел в обратной последовательности. При закручивании скобы на резьбовую поверхность болтов крайне желательно нанести какую-нибудь смазку. Лучше воспользоваться смазкой с эффектом консерванта. Хорошо себя зарекомендовала автомобильная мовиль. Смазка болтов существенно облегчит последующее ТО.
    • Делаем пробный заезд и проверяем, как работает передняя подвеска со стороны обслуженного рычага.

    Материалы и инструмент


    • Набор ключей
    • Крупная монтировка
    • Ветошь
    • Щетка по металлу
    • WD-40
    • Смазка

    Необходим будет и новый сайлентблок. Артикул заднего сайлентблока для переднего рычага: GM -90235040.

    Специалисты хорошо отзываются про оригинальную продукцию, которую производит General Motors. За оригинал заднего сайлентблока рычага передней подвески Daewoo Lanos в автомагазине обычно просят около $ 10. Сумма небольшая, но существуют сертифицированные аналоги, которые стоят еще дешевле, в районе $ 5.



    Оцените статью:

    1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.