В соответствии с регламентом технического обслуживания «Шевроле Лачетти» проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 30 тыс. км пробега.
При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить незамедлительно. Проверяем величину износа ремня по положению индикаторной стрелки на корпусе его автоматического натяжителя.
Для доступа к натяжителю ремня снимаем воздушный фильтр.
Содержание
- 1 Chevrolet Lacetti 2004, двигатель бензиновый 1.л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
- 2 Замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти своими руками
- 3 Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ Лачетти
- 4 Последовательность и рекомендации
- 5 Схема установки
- 6 Что происходит с машиной, если ремень стирается?
- 7 Процесс замены
- 8 Номера запчастей
- 9 Замена сальника распредвала на Шевроле Лачетти
- 10 Пошаговое руководство по замене ремня генератора Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti 2004, двигатель бензиновый 1.л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Сургут
Chevrolet Lacetti, 2008
289 000 ₽
Тюмень
Chevrolet Lacetti, 2011
415 000 ₽
Рязань
Chevrolet Lacetti, 2008
249 000 ₽
Сочи
Chevrolet Lacetti, 2007
200 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Это интересно: Снятие и установка задней двери Chevrolet Niva
Замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти своими руками
Снимаем корпус воздушного фильтра. На этом подробно останавливаться не буду, там ничего хитрого нет.
Теперь наблюдаем головку болта натяжного ролика
Одеваем на головку этого болта накидной ключ на 15 мм. Может быть и на 14 мм
…и поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня. Если ключ короткий, тогда можно воспользоваться трубкой, подходящего диаметра, одев её на ключ
Если ключ короткий, тогда можно воспользоваться трубкой, подходящего диаметра
Когда натяжение ремня уменьшится, его можно снять со шкивов и демонтировать с автомобиля.
Также желательно снять натяжной ролик для проверки, а ещё лучше его просто заменить новым. Для этого необходимо полностью выкрутить болт, который его держит и снять ролик с двигателя.
Как видим ролик имеет износ рабочей поверхности, хотя подшипники ещё «живые». Поэтому меняем его на новый
Износ ролика натяжителя ремня
Монтируем новый ролик на место. Будет немного неудобно наживить болт, но от этого никуда не денешься.
Одеваем новый ремень на шкивы, следя за тем, чтобы он встал без перекосов и строго по ручейкам на шкивах. Затягиваем ролик и заводим двигатель для проверки. Если всё нормально, тогда устанавливаем корпус воздушного фильтра на место.
Вот и всё, ремень поменян.
Кстати, желательно сразу проверить состояние ремня ГРМ.
Берегите себя и удачи на дорогах!
Снятие и замена генератора Лачетти
Как прокачать сцепление на Лачетти
Система охлаждения Лачетти
Не включается кондиционер и обогрев заднего стекла Лачетти
+8
Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ Лачетти
При нормальном натяжении ремня привода ГРМ метки на натяжном устройстве должны совпадать (на фото они не совпадают). Если внешняя метка смещена относительно внутренней против часовой стрелки (ситуация на фото), натяжение ремня недостаточное, и следует провести регулировку натяжения (см. ниже). Если внешняя метка смещена по часовой стрелке — то возможны два варианта: перетянут ремень привода ГРМ или неисправно автоматическое натяжное устройство. В этом случае сначала необходимо провести регулировку натяжения (см. ниже), а затем, если это не помогло или ремень привода ГРМ явно стал слабо натянут, то необходимо заменить натяжное устройство.
Внимание! Регулировать натяжение ремня необходимо на теплом двигателе! Либо на холодном, но оставить небольшой недотяг. Если на холодном двигателе сразу установить необходимое натяжение, то после прогрева двигателя ремень окажется перетянутым. Это может сопровождаться посторонними шумами в механизме привода грм.
Для выполнения работы потребуются помощник и тонкостенный рожковый ключ на 41 мм (длиной не более 160 мм). 1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, 2. Помощник нажимает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт, который крепит шкив коленчатого вала
3.Снимаем шкив, а болт заворачиваем обратно
4. Ключом на 17 вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, добиваясь совмещения установочных меток фаз газораспределения на шкивах распределительных валов.
При этом метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с вырезом в задней крышке ремня привода ГРМ.
5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.
6. Шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления насоса охлаждающей жидкости. Только не ослабляйте болты крепления слишком сильно! Возможно вытекание охлаждающей жидкости. Ослабляйте болты крепления только до степени, когда корпус насоса охлаждающей жидкости будет с усилием поворачиваться ключом.
7. Рожковым ключом на 41 мм (длиной не более 160 мм) регулируем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая корпус насоса охлаждающей жидкости (по часовой стрелке усиливаем натяжение, против часовой — ослабляем), так чтобы совместить метки на натяжном устройстве (см. выше).
8. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота и проверяем совмещение меток. При несовпадении меток ремень необходимо переставить (см. ниже).
Выполняемые далее операции необходимы для снятия ремня привода ГРМ.
9. Еще раз проверяем совмещение установочных меток фаз газораспределения (см. выше) и, если ремень снимается не для замены, помечаем его положение относительно всех шкивов для облегчения обратной установки.
10. Максимально ослабляем натяжение ремня, повернув корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки до упора.
11. Вывешиваем двигатель при помощи тали либо поддомкрачиваем его снизу. Откручиваем три гайки крепления кронштейна опоры двигателя и снимаем его
Снимаем ремень привода ГРМ со всех зубчатых шкивов.
12. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и направляющего ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали.
13. Для замены направляющего ролика ключом на 14 мм отворачиваем болт его крепления.
14. Установку деталей выполняем в обратной последовательности, только обратите внимание, что на ремне привода ГРМ может быть указано направление его вращения. Вырез шкива коленчатого вала должен совместиться с выступом на зубчатом шкиве коленчатого вала.
После установки ремня привода ГРМ, регулируем его натяжение (см. выше).
Последовательность и рекомендации
Для исправной работы мотора, данную работу необходимо совершать при теплом двигателе. Если Вы делаете это при холодном — необходимо оставлять недотяг, поскольку после прогрева ремень подтягивается. Если же перетянуть ремень на холодном силовом агрегате — последний будет работать с вполне ощутимыми шумами. Все операции, связанные с заменой ремня производятся согласно нижеуказанной последовательностью:
- Для начала необходимо снять верхнюю пластиковую крышку.
- Далее устанавливаем автомобиль на домкрат и демонтируем переднее колесо справа.
- Нижнюю часть двигателя закрывает кожух, его тоже снимаем.
- Верхняя часть кожуха привода ГРМ удерживается тремя болтами на 10. Выкручиваем их и корректируем положение шестеренок так, чтобы совпали метки на них.
- Следующим шагом будет демонтаж ремня привода генератора, который также влияет на гидроусилитель и кондиционер. Для того, чтобы ослабить его натяжение необходимо повернуть натяжной ролик по часовой стрелке.
- Далее необходимо выкрутить нижний шкив коленчатого вала. Рекомендуется запомнить расположение метки нижней шестерни в ВМТ цилиндра № 1.
- Для замены ремня также снимается правая опора мотора. Последний же размещается либо на траверсе, либо на домкрате.
- Демонтируем вторую половину кожуха.
- После этого необходимо снять кронштейн опоры силового агрегата, тем самым открывая доступ к роликам.
- Далее снимаем ролики и собственно сам ремень газораспределительного механизма.
- При установке нового ремня необходимо контролировать расположение меток. Натяжение же совершается при помощи поворота помпы. При этом выступ, который находится на подвижной части на натяжном ролике, должен совпадать с аналогичным на неподвижной.
- Для того чтобы проверить правильность сборки — поворачиваем коленвал дважды и опять корректируем расположение меток.
- Сборку всего механизма совершаем в обратном порядке.
Схема установки
Ремень генератора или привода вспомогательных агрегатов находится около правого крыла под корпусом воздушного фильтра. Схема установки и расположение агрегатов приведены на фото ниже.
Это интересно: Перегрев двигателя Chevrolet Niva
Что происходит с машиной, если ремень стирается?
Признаки изношенного приводного ремня:
- Характерный свист при нагрузке электронных систем (включение фар, музыки, отопителя);
- Быстрая разрядка новой аккумуляторной батареи. За счет слабого натяжения генератор не выдает нужную энергию аккумулятора.
Чтобы устранить вышеописанные неисправности, потребуется отрегулировать ролик натяжителя приводного ремня. Если расходник сильно изношен или видны характерные повреждения в виде трещин, обрывов и отслоений резины, элемент меняется незамедлительно.
Процесс замены
Перед заменой приводного ремня на Шевроле Лачетти 1.4 или 1.6 л необходимо подготовить инструмент для работы.
Список инструментов и материалов:
- Набор гаечных ключей;
- Набор головок;
- Новый расходник;
- Натяжитель элемента.
При замене важно соблюдать технику безопасности.
Основные правила:
- Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Подождать до 30 минут, пока силовой агрегат остынет после совершения поездки.
- Одеть перчатки из ткани. Они помогут исключить риски ожогов.
Пошаговая инструкция замены приводного ремня на Шевроле Лачетти:
- Для начала проверить износ ремня и осмотреть автоматический натяжитель. Потребуется открыть капот, демонтировать корпус воздушного фильтра.
- Использовать отвертку, чтобы открутить крепление гофрированного шланга, который соединяет дроссельный узел. Снять шланг с корпуса фильтра.
- Использовать головку на 10 мм, чтобы открутить болт крепления воздушного фильтра.
- Использовать головку на 12 мм, чтобы открутить второй болт крепления воздушного фильтра. Вынуть его.
- Демонтировать корпус воздушного фильтра. Дополнительно потребуется снять патрубок корпуса фильтра с резонатора.
- Появится вид на корпус натяжителя приводного ремня. Обратить внимание на индикатор. Он должен находиться между крайними рисками на самом корпусе. Если индикатор находится ниже нижней крайней риски, расходник изношен. Понадобится замена. Замена осуществляется и в следующих случаях:
- Наличие трещин.
- Отслоение резины.
- Разрывов.
- Снять расходник для замены. Для этого потребуется поднять переднее правое колесо при помощи домкрата. Демонтировать его вместе с подкрылком.
- Использовать накидной ключ на 14 мм. Повернуть ролик по часовой стрелке. Натяжение расходника уменьшится.
- Снять расходник со шкивов: компрессора кондиционера, ГУР, генератора, и привода вспомогательных элементов.
- Установить новую деталь в обратной последовательности. Накидывать расходник на шкивы проще сверху. Натягивать рекомендуется со стороны колесной арки. Со стороны колеса имеется свободный доступ к ролику натяжителя.
- Собрать все в обратной последовательности и установить минусовую клемму АКБ.
Процесс замены приводного ремня на Шевроле Лачетти завершен.
Номера запчастей
Чтобы купить подходящую деталь, нужно знать ее оригинальный каталожный номер или артикул заменителя.
Ремень
В Chevrolet Lacetti используется ремень с 6 продольными клиньями на внутренней стороне. Его длина 1875 мм, ширина — 26 мм.
Точный ответ на вопрос о том, какой ремень лучше, оригинальный или заменитель, дать нельзя. Дело в том, что на ресурс существенно влияют 2 фактора: условия эксплуатации (песок и камушки, попадающие в привод) и отсутствие пластикового кожуха, как на ГРМ. Из-за этого оригинальные детали могут прослужить и 15 000 километров, и, например, 60 000.
У владельцев популярны запчасти от фирм Gates и Contitech благодаря вдвое меньшей цене и ресурсу, сравнимому с ресурсом оригинала.
Оригинал
Выпускается компанией General Motors под артикулами 96183108.
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
Для 1.4-1.6 | ||
General Motors | 96183108 | 1293 |
Для 1.8 | ||
General Motors | 96309968 | 1338 |
Аналоги
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
ДЛЯ 1.4-1.6 | ||
ACDELCO | 6K739 | 2127 |
AE | MVB1875R6 | 1791 |
AMD | AMDBL162 | 452 |
AMIWA | 2905019 | 711 |
AYWI | AW2130318 | 577 |
BANDO | 6PK1875 | 1245 |
BLUE PRINT | AD06R1870 | 730 |
BOSCH | 1987946077 | 624 |
BRAVE | BRTB19 | 369 |
CONTITECH | 6PK1873 | 902 |
DAYCO | 6PK1873 | 642 |
DONGIL | 6PK1875 | 612 |
FINWHALE | BP6PK1873 | 728 |
FLENNOR | 6PK1873 | 800 |
FRANCECAR | FCR6PK1875 | 600 |
GATES | 6PK1873 | 845 |
GLOBELT | 6PK1873 | 634 |
GRAND PRIX | 6PK1873 | 380 |
HUTCHINSON | 1870K6 | 691 |
JAPANPARTS | DV6PK1875 | 1547 |
KLAXCAR FRANCE | 6PK1875 | 614 |
LYNX | 6PK1873 | 530 |
MANDO | 6PK1875 | 721 |
METZGER | 6PK1873 | 1068 |
MEYLE | 500061870 | 571 |
MILES | AD15003 | 465 |
MITSUBOSHI | 6PK1875 | 954 |
NEKO | 6PK1880 | 565 |
OPTIBELT | 6PK1870 | 1237 |
POSCO DAEWOO | 96183108 | 861 |
QUINTON HAZELL | QBR61875 | 450 |
RIB TOP | 6PK1870 | 665 |
SCT | 6R435 | 429 |
SKF | VKMV6PK1875 | 1003 |
STELLOX | 601873SX | 418 |
TRIXET | T9092 | 870 |
TRUCKTEC AUTOMOTIVE | 819074 | 650 |
TSN | 1014351873 | 426 |
UNICORN | CEBC006 | 424 |
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
Для 1.8 | ||
AE | MVB1885R6 | 578 |
BANDO | 6PK1890 | 952 |
BLUE PRINT | AD06R1892 | 786 |
BOSCH | 1987947955 | 581 |
CONTITECH | 6PK1893 | 764 |
DAYCO | 6PK1890 | 631 |
DONGIL | 6PK1892 | 553 |
FINWHALE | BP6PK1893 | 598 |
FLENNOR | 6PK1893 | 772 |
GATES | 6PK1893 | 979 |
GLOBELT | 6PK1893 | 625 |
GRAND PRIX | 6PK1892 | 407 |
HUTCHINSON | 1892K6 | 656 |
JAPANPARTS | DV6PK1890 | 1350 |
KROSS | KG5301754 | 480 |
LYNX | 6PK1893 | 603 |
MANDO | 6PK1892 | 577 |
METZGER | 6PK1890 | 1130 |
MEYLE | 500061893 | 640 |
MILES | AD15233 | 478 |
MITSUBOSHI | 6PK1890 | 944 |
NSP | NSP0196309968 | 323 |
OPTIBELT | 6PK1890 | 628 |
PARTS MALL | PVC016 | 494 |
QML | VB0705 | 406 |
RIB TOP | 6PK1890 | 672 |
SK ENCAR T7 | 6PK1892 | 465 |
SKF | VKMV6PK1892 | 1639 |
TRISCAN | 8640601893 | 1431 |
TSN | 10159 | 305 |
Натяжной ролик
В зависимости от объема установленного двигателя в «Шевроле Лачетти» используются 2 вида роликов. Они различаются диаметром и выпускаются под следующими каталожными номерами:
- для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра — 96349976;
- для двигателей объемом 1,8 литра — 96435138, 96459042.
Ролики делаются из пластика или стали. Предпочтительнее устанавливать металлические запчасти, так как пластиковые быстро выходят из строя.
Оригинал
Компания General Motors производит ролики только в сборе с натяжителем.
Аналоги
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
Для машин с двигателем 1,4 и 1,6 л | ||
LYNauto | PB-5207 | 614 |
Patron | PT60014 | 515 |
Profit | 1014-4011 | 460 |
Ролик в сборе с натяжителем | ||
Gates | T38376 | 1970 |
Febi | 31214 | 2450 |
LYNauto | PT-3010 | 1400 |
SNR | GA353.66 | 2540 |
SWAG | 89 93 1214 | 2600 |
Torque | KR5062 | 1100 |
Для машин с двигателем 1,8л | ||
BSG | BSG 65-615-004 | 300 |
Caffaro | 60-00, 01-94 | 510 |
Denckermann | P222001 | 780 |
Jp Group | 1218302300 | 920 |
LYNauto | PB-5336 | 680 |
Maxgear | 54-0241 | 870 |
Optimal | 0-N1422S | 1100 |
Ролик в сборе с натяжителем | ||
BSG | BSG 65-615-014 | 1600 |
Febi | 19285 | 3500 |
Jp Group | 1218200100 | 1820 |
LYNauto | PT-3031 | 2000 |
Mapco | 23793 | 1890 |
Maxgear | 54-0036 | 3300 |
Metalcaucho | 5091 | 1800 |
SKF | VKM 35009 | 2800 |
SNR | GA353.56 | 2600 |
Torque | KR5055 | 1260 |
Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT — приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
— Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
— Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
— Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!
источник
Замена сальника распредвала на Шевроле Лачетти
При замене сальника распредвала нужно проделать все те же операции что и при замене самого распределительного вала. Однако при выборе сальника нужно обратить внимание на его артикул, что бы подобрать сальник подходящий именно к вашему силовому агрегату. Сальники для разных двигателей имеют следующие артикулы: Для мотора DOHC объёмом 1.4 и 1.6 литра подходят сальники артикула – GM 94005604 или GM 94580413; Для двигателя объёмом 1,8 и 2 литра – GM 90280463;
Пошаговое руководство по замене ремня генератора Шевроле Лачетти
- Снять клеммы с аккумулятора.
- Ослабить колесо. На два оборота отвернуть болты правого переднего колеса. Поставить авто на ручной тормоз и на 4-ю скоростную передачу. Домкратом поднять лицевую часть авто, так чтобы правое колесо повисло. Подставить опоры под задние колеса.
- Открутите болты, которыми прикреплен короб воздушного фильтра, после того как открутили болты отодвиньте короб в сторону.
- Снимите колесо, открутив остальные болты крепления колеса.
- Снимите щиток, расположенный с правого бока двигателя: — ключом на «8», необходимо отвинтить пару болтов спереди, которые прикрепляют щиток; — отверткой открутите «пистон»и специальным инструментом для съемки пистона достаньте его; — такими же действиями снимите 2 пистона, которые прикрепляют защитный щиток справа, находящийся спереди; — снимите лицевой щиток.
- Гаечным ключом на 14 поворачиваем в направлении часовой стрелки болт закрепления ролика натяжителя, тем самым ослабляя натяжение ремня вспомогательных устройств.
- Снимаем ремень генератора со шкива коленвала, а затем и с остальных.
- Меняем ролик натяжитель (если он не крутится без особых усилий).
- Устанавливаем новый ремень генератора, произведя его натяжение с помощью ролика натяжителя. Для этого вращая болт закрепления ролика.
- В обратном порядке установите ранее снятые детали.