Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода и кронштейна крепления переднего моста Chevrolet Niva

Joker062RUS Был 29 минут назад

Серега 62RUS, 29 лет
Я езжу на Chevrolet Niva НаФаНя (до этого — Лада 2106)
Рязань, Россия

Сообщение

Полный размер

Разбор по мануалу.
Новый сальник брт
Прокладка
Герметос
Подшипник РК от Хантера роликовый.родные давно не ставлю

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ранее Замена подшипников полуосей Далее Замена ступичных ивеко

Когда требуется замена?


Операцию по замене производят при утечке масла из картера моста. Провоцирует выдавливание смазки забитый сапун.

Если смазка капает сразу после остановки (пока редуктор горячий), а затем течь прекращается – сапун необходимо почистить. Когда он забит грязью, во время движения разогретый воздух не стравливается наружу. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет выдавливаться даже через исправные прокладки и сальники.

Если сапун в порядке, а масло все равно просачивается – придется менять поврежденные прокладки крышек или уплотнительные кольца. Их в переднем мосту три, и они разные:

Сальник, уплотняющий ось ведущей шестерни – расположен сзади моста, в месте крепления переднего карданного вала.
Сальники правого и левого привода (внутреннего шарнира полуоси).

Внимание! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.

Важно! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.

Направление вращения колеса при движении вперед, указано стрелкой. При неправильной установке масло съемные насечки будут гнать смазку наружу.
Для понимания устройства, приведу компоновку переднего моста:

Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работы выполняются самостоятельно, и нет возможности использовать подъемник – автомобиль ставится на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем ручной тормоз, под задние колеса устанавливаем подпорки. Рычаги КПП и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.

Внимание! Производить работы под автомобилем, установленным только на домкрате – опасно!

Очищаем мост от грязи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из редуктора. Закручиваем пробку на место.

Необходимые инструменты

  • торцевые ключи на 13, 17 и 24;
  • шестигранник на 12;
  • монтажная лопатка (монтировка);
  • деревянный брусок;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • универсальный съемник, двух или трехлапый;
  • съемник стопорных колец;
  • отрезок трубы по диаметру сальников;
  • промывочная жидкость (керосин, Карбклинер, Винс, Лавр);
  • кисть с жесткой щетиной;
  • безворсовая ветошь.

Общие правила доработки:

1. Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем.
2. В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости.
3. При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей.
Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА.

Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны.
Для автомобилей, принимающих участие в соревнованиях «офф-роад», разработан вариант стального корпуса РПМ. Такой редуктор конструктивно оснащен проушинами для независимого подвеса. Существуют и дополнительные подрамники для экстремальных условий использования НИВЫ. При установке последних, вопрос: «как отвязать передний мост» не стоит, поскольку редуктор крепится в подрамнике.

Chevrolet Niva 2013, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками


Исилькуль

Chevrolet Niva, 2012

355 000 ₽

Барнаул

Chevrolet Niva, 2015

450 000 ₽

Пятигорск

Chevrolet Niva, 2016

467 000 ₽

Сургут

Chevrolet Niva, 2008

230 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива

  • Для демонтажа приводов необходимо открутить крепления редуктора (при этом под него подставляется какой-нибудь упор).
  • Затем освобождаются поворотные кулаки колес. Для этого достаточно открутить крепление амортизатора от нижнего рычага и нижнюю шаровую опору.
  • Для снятия нагрузки, поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
  • Откручиваем гайку ступицы, снимаем центрирующее кольцо. Гайка сильно затянута, поэтому используем удлинитель ключа (например, металлическую трубу).
  • Отводим поворотный кулак в сторону. После этого привод может свободно перемещаться.
  • Для обеспечения свободного хода привода при снятии, редуктор необходимо немного сдвинуть назад.
  • Снимаем привод, остерегаясь повреждения пыльников. Если пыльник порван – его необходимо заменить.
  • Процедура снятия правого и левого приводов ШРУС аналогична.

Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.

Видео работы переднего моста

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Зубило
  • Молоток малый
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток 27 мм
  • Шприц для заливки трансмиссионного масла
  • Емкость для отработанного масла
  • Шестигранный ключ 12 мм
  • Регулируемый упор
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Герметик
  • Трансмиссионное масло
  • Прокладки крышек подшипников внутренних шарниров
  • Ветошь
  • Аэрозольная смазка типа WD-40

Примечание:

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимите передние колеса.

Редуктор переднего моста можно демонтировать двумя способами:

— С предварительным снятием приводов передних колес или в сборе с приводами:

1. Слейте масло с редуктора переднего моста, как описано здесь.

Примечание:

При демонтаже редуктора первым способом снимаем приводы передних колес, как описано здесь.

2. Снимаем правый приводы передних колес.

3. Снимаем левый приводы передних колес.

Примечание:

При этом редуктор остается вывешенным на регулируемом упоре.

4. Поддерживая редуктор, убираем из-под него регулируемый упор.

5. Снимаем редуктор.

— При снятии редуктора переднего моста вторым способом:

1. Необходимо выполнить те же операции, за исключением отворачивания гаек крепления крышек подшипников корпусов внутренних шарниров приводов, к картеру редуктора переднего моста, как описано здесь.

2. Отсоединяем шаровой палец средней рулевой тяги от маятникового рычага или от сошки рулевого механизма, как описано здесь.

3. Снимаем редуктор переднего моста в сборе с приводами.

4. Устанавливаем редуктор в обратной последовательности.

5. Залейте масло в редуктор.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Устройство переднего моста Шеви Нива: 1 – грязеотражатель; 2 – нижняя крышка картера редуктора; 3 – подшипники ведущей шестерни; 4 – корпус дифференциала; 5 – пробка сливного отверстия; 6 – пробка заливного и контрольного отверстия; 7 – подшипник корпуса внутреннего шарнира; 8 – сальник; 9 – корпус внутреннего шарнира привода колес; 10 – пружинная шайба; 11 – стопорное кольцо; 12 – крышка подшипника; 13 – регулировочная гайка; 14 – подшипник коробки дифференциала; 15 – крышка подшипника; 16 – болт крепления крышки; 17 – опорная шайба; 18 – сателлит; 19 – шестерня полуосей; 20 – картер редуктора; 21 – сапун; 22 – крышка подшипника внутреннего шарнира; 23 – ось сателлитов; 24 – регулировочное кольцо; 25 – ведущая шестерня; 26 – распорная втулка подшипников; 27 – сальник ведущей шестерни; 28 – фланец.

Передний мост Нива Шевроле представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере. Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы. Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками. Крышки картера уплотнены прокладками.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.