Очень симпатичный и удобный достался подрулевой переключатель Шеви-Ниве по сравнению с автомобилями ВАЗ девятого и десятого семейства. Он не только лучше смотрится, но и тише работает, а ходы клавиш короче, чем у «девятки». Соответственно, у него мягче переключения, оттого мастера-умельцы тут же принялись ставить данное изделие на другие автомобили Лада. В некоторых случаях произвести замену довольно просто, в других потребуются навыки в области электрики.
Содержание
- 1 Регулировка кулисы Шевроле своими руками: инструкция
- 2 Замена выключателя поворотов
- 3 Неполадки механизма
- 4 Тяга КПП: снятие
- 5 Звуковой сигнал
- 6 Другие материалы раздела
- 7 ДТП в России
- 8 Подрулевые переключатели от Chevrolet Lacetti
- 9 Куда подходят клавиши?
- 10 Установка на другие автомобили
- 11 Снятие и установка подрулевых переключателей
- 12 Chevrolet Niva 2005, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Регулировка кулисы Шевроле своими руками: инструкция
Для настройки кулисы необходимо произвести ряд действий.
- Не включается 1-я передача на КПП. Для ее включения нужно завести двигатель, переводя рычаг коробки, пока автомобиль не тронется. Далее следует мотор заглушить, в то время как 1-я передача включена. Под шины надо подложить башмаки или противооткатные упоры, не забыв о стояночном тормозе.
- Далее понадобится опуститься в яму, чтобы раскрутить болт хомута самой кулисы.
- Теперь нужно в салоне Нивы Шевроле отыскать фиксатор тяги из пластика и перевести его в крайнюю левую позицию.
- Далее необходимо еще раз опуститься в смотровую канаву для затягивания ослабленного болта хомута.
Так, можно регулировку тяги коробки передач считать завершенной. Теперь стоит проверить работоспособность детали. Бывает, что данный процесс не помогает, результат отсутствует, и требуется снятие и, следовательно, полный ремонт компонента.
Это интересно: Автомобиль движется рывками Chevrolet Niva
Замена выключателя поворотов
Чтобы разобраться, как поставить подрулевые переключатели от Нива Шевроле на другую машину, надо сначала понять, как их поменять на «родном» автомобиле. На авто Лада Калина тоже стоят клавиши этой модификации.
Переключатели световой сигнализации и стеклоочистителей ВАЗ 2131 (Лада Калина) считаются достаточно надежными изделиями и функционируют безотказно не один год. Первые проблемы с ними зафиксированы после пробега в 120 тыс. км. Здесь не принимается в расчет эксплуатация в экстремальных условиях по пыльным грунтовым дорогам, где все электрические детали изнашиваются быстрее.
Отказ переключателя поворотов на авто Шевроле Нива нередко путают с поломкой реле, отвечающего за работу соответствующих световых сигналов. Реле тоже выходит из строя нечасто, но по стоимости дешевле клавиш. Поэтому при отказе поиск неисправности лучше начать с реле при условии, что предохранитель в порядке. Утверждение верно и для переключателя режимов стеклоочистителей.
Если в результате диагностики выяснилось, что вышел из строя все же один из подрулевых переключателей, необходимо приобрести новую деталь (каталожный номер 21230-3709330-00-0 или 2123-3709330) и установить ее на авто, следуя такому алгоритму:
- На всякий случай отключить аккумуляторную батарею, отбросив контакт «массы».
- Отпустить фиксатор регулировки руля и переместить колонку в нижнее положение — для удобства.
- Разобрать пластиковый кожух рулевой колонки, состоящей из двух половинок. Для этого нужно отверткой выкрутить несколько винтов, которыми они соединены между собой.
- Отключить от старой клавиши разъемы и вытащить ее из гнезда, отгибая пластмассовые защелки.
- Присоединить разъем к новой детали и вставить ее на место. Поставить пластиковый кожух и подключить аккумулятор.
Неполадки механизма
После процедуры настройки тяги КПП Нивы Шевроле и далее всплывают неисправности? Обратите на них внимание:
- повышается свободное передвижение рычага трансмиссии;
- не переключаются скорости;
- тугое включение передач;
- включение другой передачи либо отсутствует возможность включения передач.
При выявлении указанных проблем появляется необходимость существенных действий, выражающихся в ремонте либо замене кулисы. Однако для реальности совершения таковых мероприятий предстоит снять механизм.
Тяга КПП: снятие
Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:
- Открыть капот автомобиля и отыскать сцепление наконечника рычага, а также тяги КПП. Тяга имеет стяжную муфту с защитным чехлом, которые понадобится извлечь.
- В салоне Шнивы снять облицовку рычага коробки с помощью отвертки. Стоит быть аккуратным, дабы не испортить фиксаторы.
- Вывернуть чехол в другую сторону, а затем крепежный хомут разрезать. Далее нужно снять с рычага чехол.
- Извлечь передок обшивки тоннеля пола.
- Отстегнуть крепеж от рычага и снять ось.
- Снять рычаг переключения посредством переведения его вверх, а оставшийся манжет из резины нужно вернуть внутрь снятого рычага.
- Извлечь болты фиксации корпуса рычага и достать кулису.
- Снять шток (втулку из резины) с вала.
- Понаблюдать за тягой на наличие повреждений, дефектов. Так удастся определить, необходим ремонт или замена кулисы.
Замену стоит осуществлять при наличии зазора в шарнирах либо серьезного износа люфта под ось ручки переключения скорости. В том случае, если есть повреждения пыльника, придется заменить его на новый. Так, нужно обрезать износившийся пыльник и достать его, установив на его месте новый. Предварительно следует смазать Литолом внутренние детали.
В других случаях впору кулису отремонтировать. Понадобится заранее купить ремкомплект, в котором имеются пластиковые уплотнители. Перед монтажом уплотнителей нужно их смазать Литолом-24. После окончания ремонта останется все детали собрать в очередности, обратной извлечению. По завершении сборки стоит помнить о новом хомуте, разрезанном во время снятия чехла.
Звуковой сигнал
Порядок проверки системы управления клапаном карбюратора нива 2121, схема электрооборудования нива 2131, ваз 2121
Диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121. Инструкции по ремонту электрооборудования: генератора, стартера. Схема автомобиля нива 2131.
Схема включения звукового сигнала
1 – штепсельная розетка для переносной лампы; 2 – звуковой сигнал; 3 – выключатель звукового сигнала; 4 – блок предохранителей.
Звуковой сигнал нива 2121 – типа С-308 или С-309. Он закреплен в моторном отсеке на кронштейне к панели рамки радиатора. Включается центральной кнопкой рулевого колеса автомобиля. Контактное кольцо выключателя закреплено на рулевом колесе, а подпружиненные контакты – на соединителе подрулевого переключателя ваз 2131. Если звук сигнала стал слабым и хриплым, отрегулируйте его, поворачивая винт на корпусе в ту или иную сторону.
Другие материалы раздела
Блок управления электропакетом — снятие и установка |
Данные для проверки электродвигателя |
Данные для проверки моторедуктора очистителя ветрового стекла |
Данные для проверки моторедуктора электростеклоподъемников передних дверей |
Данные для проверки электродвигателя вентилятора отопителя |
Электростеклоподъемники передних дверей |
Иммобилизатор |
Моторедуктор корректора света фар |
Очиститель заднего стекла |
Особенности устройства электродвигателя вентилятора отопителя |
Особенности устройства комбинации приборов |
Монтажный блок |
Особенности устройства очистителя ветрового стекла |
Освещение и световая сигнализация: особенности устройства |
Данные для проверки моторедуктора системы блокировки замков дверей |
Проверка датчиков контрольных приборов |
Провода и предохранители |
Регулировка противотуманных фар |
Реле очистителя ветрового стекла |
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
Регулировка света фар |
Реле включения фар |
Подрулевой переключатель |
Система блокировки замков дверей |
Система дистанционного управления электропакетом «Норма» |
Система обогрева наружных зеркал и заднего стекла |
Система обогрева передних сидений |
Система управления наружными зеркалами |
Снятие и установка очистителя ветрового стекла |
Снятие и установка очистителя заднего стекла |
Снятие и установка, проверка комбинации приборов |
Возможные неисправности электродвигателя вентилятора отопителя, их причины и методы устранения |
Возможные неисправности, их причины и методы устранения |
Возможные неисправности комбинации приборов, их причины и методы устранения |
Замена элемента питания ключа с ПДУ |
Выключатель зажигания |
Звуковой сигнал |
Возможные неисправности очистителя ветрового стекла, их причины и методы устранения |
Замена ламп |
ДТП в России
-
07.30.19
ДТП с переворотом в центре Волгограда
-
07.30.19
Упоротое быдло (c)
-
07.30.19
Фургон не проскочил
-
07.29.19
Жесткое ДТП под Киевом
-
07.29.19
ДТП с участием скорой в Туле
-
07.29.19
Неожиданный удар
Подрулевые переключатели от Chevrolet Lacetti
Автор доработки artemartemof.
Потребуется:
- Переключатели от Chevrolet Lacetti.
- Центральная часть от ВАЗ 2108.
- Провода.
- Контактное кольцо руля ВАЗ 2108.
- Патрубок системы охлаждения.
Установка
Снять руль, пластиковый кожух рулевой колонки и штатные подрулевые переключатели.
- Чтобы вставить подрулевые лачетти в центральную часть 2108 нужно отпилить защелки на подрулевых.
- Чтобы поворотники отщелкивались при повороте руля, нужно немного подпилить усик на подрулевых.
- Маленькую фишку обрезаем и обжимаем клеммами.
Чтобы подружить руль с новыми подрулевыми нужно немного его доработать. Центральная часть подрулевых будет от ВАЗ 2108, а это значит, что и контактное кольцо на руле нужно от ВАЗ 2108. Откручиваем 3 самореза, вынимаем штатное кольцо, отгибаем усики и отделяем медное кольцо от пластмассовой части. Теперь нужно совместить кольцо 2108 с пластмассовой частью Нивы.
Дальше нужно просверлить отверстие в руле, в которое будет входить флажок с помощью которого будут откидываться поворотники. Устанавливаем кольцо.
Теперь нужно закрепить переключатели на рулевой колонке Нивы. Для начала нужно отпилить часть пластиковой сантехнической трубы.
Установить этот кусок на рулевой вал. Зажимаем патрубок хомутом и одеваем центральную часть 2108. Примеряем руль. Контактное кольцо 2108 отлично соединяется с центральной частью подрулевых. Подрулевые Лачетти в центральной части 2108 закрепляем с помощью небольших винтиков. Они не входят внутрь подрулевых, а просто зажимают их с двух сторон.
Схема подключения
Левый подрулевый переключатель:
Правый подрулевый переключатель:
Штатный моторчик дворников имеет только 2 режима работы, поэтому было принято решение установить моторчик от ВАЗ 2110. Стоит отметить, что 15 контакт с реле и контакт А8 подрулевых питаются от розового провода, который был в фишке стеклоомывателя.
Результат на фото:
А вас устраивают штатные подрулевые переключатели на Lada 4×4? Будете их менять на другие?
- Установка бамперов «Урбан» на обычную Lada 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)
- Установка обшивок дверей Lada 4×4 Urban на обычную Ниву
- Установка подфарников на Lada 4×4 нового образца (ВАЗ 2121, 2131)
Ключевые слова: поворотники 4х4 | стеклоочистители 4х4
2
0
Куда подходят клавиши?
Подрулевые переключатели от авто Шеви-Нива с той или иной степенью сложности можно установить на следующие машины:
- ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и все модификации;
- ВАЗ 21213 Нива;
- Ока.
На все автомобили девятого и десятого семейства клавиши от Шеви-Нивы устанавливаются практически без проблем.
Для замены используется алгоритм действий, приведенный выше. Неувязка может возникнуть лишь одна: для включения самой высокой скорости работы стеклоочистителей придется немного подрезать пластиковый кожух рулевой колонки.
В результате рычажки переключателя отодвигаются от рулевого колеса приблизительно на 1,5-2 см. При этом каждая клавиша становится короче штатной на 1 см. То есть, хозяину авто понадобится немного времени, чтобы приловчиться пользоваться новыми лепестками. В целом рабочее место водителя приобретает лучший внешний вид.
Установка на другие автомобили
Чтобы поставить красивые переключатели на обычную Ниву или Оку, придется изрядно повозиться. Есть несколько способов установки, но часть их следует отбросить как неэстетичные, а для реализации остальных нужны навыки в электрике или знакомый автоэлектрик, который сможет подключить все по схеме.
Необходимо учесть, что «родной» кожух рулевой колонки лучше заменить на другой, от Шевроле Нивы. Чтобы оставить старый, придется вырезать в нем большой проем, отчего вид водительского места не станет красивее. В идеале следует поменять и руль — поставить колесо от ВАЗ 2131, тогда все детали подойдут наилучшим образом. Что понадобится купить:
- подрулевой переключатель в сборе с центральной муфтой;
- колодки разъемов от той же Шеви-Нивы;
- переходник на переключатель от ВАЗ 2105;
- разъемы от старого переключателя.
Если переходник 2105 найти не удастся, то придется приладить тонкостенную трубу такого же диаметра, вырезав в ее стенке продольный паз шириной не менее 5 мм. Для замены необходимо разобрать узел рулевой колонки и снять сам руль, после чего на вал в нужном месте устанавливается переходник (или труба с хомутом).
Муфта в сборе с переключателями должна стоять так, чтобы контакты находились в самом верху. Затем подключаются колодки и выполняется электрическая разводка, в конце ставится руль и новый кожух.
На Оку муфта с переключателями от Шевроле Нивы подходит без переходника, но для работы звукового сигнала понадобится переделать контакты на рулевом колесе. Вначале узел разбирается, от «родного» переключателя отрезается жгут проводов, а сам он снимается. Новый узел управления надевается на стальной кожух вала до упора. Концы отрезанных проводов необходимо припаять к разъемам в соответствии со схемой распиновки. Туда же можно подключить провода от кнопки заднего стеклоочистителя, который в Оке управляется отдельно.
Доработка контактов сигнала на руле заключается в том, чтобы они доставали до соответствующих клемм на подрулевом переключателе от Нивы Шевроле. Придется снять внутреннее пластиковое кольцо, повернуть контактную пластину, просверлить два новых отверстия в рулевой ступице и нарезать в них резьбу. Теперь деталь закрепляется винтами в новом положении и совмещается с контактами на переключателе. После этого узел можно собирать, немного доработав пластмассовые панели кожуха рулевой колонки.
Иногда после такой замены на Оке постоянно перегорает предохранитель №2, когда стеклоочистители действуют непрерывно. Дело в том, что в некоторых машинах применялось реле, несовместимое с переключателем ВАЗ 2131. Вопрос решается заменой соответствующего реле на новое.
Почему не горят стоп сигналы на ваз 2107
Какая компрессия должна быть в Ниве?
Снятие и установка подрулевых переключателей
1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления нижней части кожуха к кронштейну рулевой колонки
Отворачиваем два винта, соединяющих нижнюю и верхнюю части кожуха (винты установлены в углублениях).
Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления кожуха к подрулевому переключателю.
Отворачиваем с каждой стороны по одному саморезу, соединяющему нижнюю и верхнюю части кожуха
Опустив ручку регулировки рулевой колонки, снимаем нижнюю часть кожуха.
Снимаем резиновое кольцо с замка зажигания
Снимаем верхнюю часть кожуха
Сжимаем пальцами два фиксатора
Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя
Отсоединяем от переключателя колодку жгута проводов
Также снимаем правый подрулевой переключатель.
Чтобы снять соединитель переключателей нужно снять рулевое колесо, после этого:
Нажимаем отверткой на фиксатор колодки проводов жгута панели приборов
Вынимаем из разъема соединителя колодку проводов
Ключом на 8 ослабляем стяжной болт крепления соединителя на корпусе рулевой колонки (показано на снятой колонке).
Снимаем соединитель
При установке соединителя нужно следить, чтобы углубление на соединителе совпало с выступом на корпусе рулевой колонки
Устанавливаем все детали в обратном порядке
Chevrolet Niva 2005, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Уфа
Chevrolet Niva, 2013
358 990 ₽
Нижневартовск
Chevrolet Niva, 2015
360 000 ₽
Колпашево
Chevrolet Niva, 2010
330 000 ₽
Нижняя Тавда
Chevrolet Niva, 2016
480 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться