Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Chevrolet Niva

В случае выхода из строя сальника крайне важно оперативно заменить его во избежание серьёзных проблем. Наличие неисправностей в переднем элементе провоцирует деформации ремня ГРМ, а в заднем – диска сцепления.

Установка сальников


На коленвале предусмотрено размещение специальных резиновых сальников, которые предотвращают вытекание масла из двигателя. В соответствии с местом установки из различают на задний и передний. Со временем они подвергаются изнашиванию, теряют свои свойства и требуют замены. Обычно проблему можно определить по потекам масла в области шкива. В этом случае необходимо произвести замену переднего сальника коленвала

Обычно работа по замене переднего производиться в следующей последовательности:

  • Для начала необходимо снять брызговики и защиту двигателя.
  • Снимается ремень с гидроусилителя рулевого механизма.
  • Ослабляется крепление генератора, он отворачивается, чтобы не мешал работе.
  • С помощью торцевого ключа откручиваются и снимаются шкивы, расположенные на коленвале.
  • Старый сальник извлекается с помощью отвертки либо другого острого предмета. После этого нужно обязательно прочистить посадочное место и перед установкой смазать моторным маслом.
  • Теперь необходимо установить новый сальник

Если данная работа производиться на двигателе впервые, то лучше сразу поменять задний сальник, потому что обычно они имеют одинаковый ресурс и в скором времени проблема может проявиться с другой стороны.

Замена заднего сальника требует немного большей подготовки и времени на замену:

  • Работа начинается с того, что необходимо снять коробку переключения передач
  • Затем отключается корзина сцепления.
  • Следующим снимается маховик, для этого откручиваются гайки, фиксирующие крышку картера. После того, как они отвинчены, крышку можно снять.
  • Теперь, получив доступ к сальнику можно так же извлечь его с помощью плоской отвертки.
  • Перед установкой сальника необходимо тщательно очистить место установки и смазать его маслом для двигателя.

После ремонта сборка производиться в обратной последовательности.

Проверка меток.

Во время проведения работы необходимо проверить совместимость меток нанесенных на коленвал и распредвал. По ним выставляется регулировка клапанов. Метки необходимы для того, чтобы во время проведения ремонта не нарушалась установка фаз газораспределения. Если во время замены сальника или других работ было какие-то действия были произведены неправильно, то несоответствие меток может вызвать проблемы с работой двигателя.

Если во время осмотра будет выявлено нарушение, то необходимо произвести установку коленвала по меткам. Для этого необходимо выполнить несколько действий:

  • снимается со звездочки цепь рапредвала
  • вал проворачивается до тех пор, пока метки не встанут напротив друг друга.
  • с помощью специального ключа проворачивается коленчатый вал для установки поршня в ВМТ.

Ключ необходим для того чтобы было возможно провернуть коленчатый вал. Он устанавливается на гайку крепления или на верхнюю часть моторного отсека. Если нет ключа в наличии, можно поддомкратить автомобиль, установить его на четвертую скоростью и вращать колеса до тех пор, пока не совпадут метки на распредвале и коленвале.

Как можно понять, коленвал является одним из основных компонентов двигателя, поэтому необходимо следить за сальниками, уровнем масла, чтобы оно не вытекло или не загустело. Иначе в результате износа двигателя могут образоваться мелкие частицы металла, которые со временем приведут к заклиниванию коленвала.

Когда нужно делать замену

В процессе эксплуатации Нивы Шевроле зачастую возникает проблема, связанная с протеканием через коленвал смазывающего вещества. Причиной этого могут быть разные неисправности, включая износ самого элемента, выполняющего функцию прокладки. Если же в процессе диагностики установлено, что он в дальнейшем не сможет нормально функционировать, то нужно его заменить. После процесса демонтажа устанавливается новое изделие.

Эта операция даст возможность устранить течь смазочного материала. Существуют некоторые особенности в замене переднего и заднего сальников, поэтому автомобилисты, которые хотят делать эти операции самостоятельно, должны изучить все нюансы.

Передний сальник: особенности замены


Масло, вытекающее из-под кромки коленвала, попадает на его шкив, а затем разбрызгивается по моторному отсеку. Одной из причин такой неисправности может быть износ переднего сальника. Перед снятием этой детали следует убедиться в исправном состоянии вентиляции картера, иначе масло может протекать даже при нормальной работе такого элемента.

Перед заменой переднего сальника коленвала следует подготовить соответствующие инструменты. Данная операция осуществляется в определённой последовательности:

Снимается защита масляного картера и брызговик двигателя.

Снимается ремень, отвечающий за работу насоса гидроусилителя руля.

Откручивается гайка, фиксирующая генератор на регулировочной планке, после чего этот силовой агрегат сдвигается к мотору. Это действие необходимо для ослабления демонтируемого ремня.

Торцевой головкой откручивается гайка, посредством которой осуществляется крепление шкивов коленвала, после чего они снимаются.

Изношенный передний сальник аккуратно извлекается из своего места с помощью плоской отвёртки путем незначительно нажатия и смещения.

Гнездо вытирается чистой тряпкой, а смазанное маслом новое изделие устанавливается на место при помощи оправки, подходящей по диаметру. Следует иметь в виду, что этот элемент нужно поместить вовнутрь двигателя вперёд рабочей кромкой.

Сборка демонтированных составляющих выполняется в обратной последовательности.

Гайка шкива коленвала нива шевроле

В общем, проблемка заключается в том что не могу никак выкрутить болт шкива коленвала. Приобрёл в магазине храповый ключ на 38, красивый такой ключь =)

Поставил на ручник, врубил 4-ю передачу… Иии… ВОТ! Я уж и бил по нему и прыгал на нём… (Там вообще нормальная резьба? Не обратная?) Слишком большой свободный ход, каким ёбразом зафиксировать коленвал? Мне сказали что есть какие-то стопоры и нужно в маховик его поставить, снять стартер и поставить фиксатор туда.

Сегодня попробую найти 32-ю трубу. Думаю в самый раз.

PS. Фотка ключа не моя, стырил с простора интернетов, Прошу прощения если правообладателя фотки обидел =)

На просторах интернета нашел видео. Нарисовал быстренько схемку как чувак выкручивал и затягивал болт. Кто нибудь так делал?

Инструменты:

  • Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Головка для торцового воротка на 38
  • Храповичный ключ
  • Отвёртка плоская
  • Молоток

Детали и расходники:

  • Сальник передний коленчатого вала двигателя
  • Герметик

Примечания: Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Полезный совет: Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.

2. Что бы не повредить, снимите датчик положения коленчатого вала, как описано здесь.

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь:

а. На автомобиле с кондиционером – ремень привода компрессора кондиционера, как описано здесь.

Chevrolet Niva 2008, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Новокузнецк

Chevrolet Niva, 2010

290 000 ₽

Набережные Челны

Chevrolet Niva, 2017

465 000 ₽

Томск

Chevrolet Niva, 2007

310 000 ₽

Барнаул

Chevrolet Niva, 2009

310 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Как проводить замену сальников коленвала

Сальниковое уплотнение коленвала автомобиля Нива представляет собой элемент, герметизирующий зазоры между деталями и предотвращающий течи масла. Со временем его рабочая поверхность теряет эластичность, нарушая герметизацию. В результате требуется немедленный ремонт в виде замены сальника, иначе с автомобилем могут возникнуть серьёзные проблемы.

Необходимость замены

Неисправность переднего сальника часто приводит к повреждению ремня ГРМ. А через протекающее заднее сальниковое устройство коленвала смазка может попасть на диск сцепления, отрицательно влияя на его фрикционные свойства. При этом также повышается расход горючего и снижается производительность транспортного средства. Менять сальник на Ниве рекомендуется:

  • через 100 тыс. км пройденного машиной расстояния;
  • если автомобиль давно не использовался, и уплотнение затвердело;
  • при покупке некачественного сальника, вышедшего из строя намного раньше положенного срока.

Менять несложно. В любом случае, своевременная замена уплотнения обойдётся дешевле и проще капитального ремонта авто.

Приступаем к замене переднего сальника

На ниве необходимость в такой процедуре, как замена переднего сальника коленвала, возникает при обнаружении текущего через его кромку масла. При этом шкив разбрызгивает смазку, загрязняющую моторный отсек и переднюю часть двигателя. Обратив внимание на этот признак, стоит дополнительно проверить систему вентиляции картера, так как при её засорении даже замена сальника не поможет убрать течь.

Основные этапы работы, выполняемой на подъёмнике или канаве, следующие:

  • Снятие брызговика нижней части картера;
  • Включение 1-й передачи и торможение машины с помощью стояночного тормоза. Это позволяет избежать кручения вала при смене сальника;
  • Ослабление гайки, которая крепит шкив (в качестве инструмента для ВАЗ 21214 и 21212 применяют ключ на 38);

4. Ослабление ремня привода водяного насоса (используется головка на 13);

5. Смещение генератора с помощью отвёртки, приложенной так, как показано на фото;

6. Снятие сначала датчика, а затем ремня коленвала;

7. Откручивание гайки, закрепляющей шкив;

8. Снятие самого шкива.

Теперь с помощью отвёртки передний сальник поддевают и достают из гнезда. Последний этап, запрессовка новой манжеты, может выполняться двумя способами: • с использованием инструментальной головки; • с помощью накладываемого сверху шкива, с установленным на нём старым сальником. При затягивании гайки крепления новая манжета запрессовывается быстрее и проще.

После окончания запрессовки следует убедиться в надёжности установки переднего уплотнения. Ремонт заканчивается возвращением всех деталей на место в обратной последовательности.

Меняем задний сальник

Необходимость в ремонте авто путём замены заднего сальникового уплотнения определяется по следующим признакам: • вращение расположенного внутри картера маховика приводит к разбрызгиванию масла, которое вытекает через щели, образовавшиеся между кожухом и его крышкой; • протекание жидкости приводит к замасливанию накладок диска сцепления и его пробуксовке.

Так же как и для переднего уплотнения, замена заднего сальника коленвала Нива, производится только после проверки чистоты вентиляционной системы. Ведь при её засорении давление газов повышается, а течь будет даже в том случае, если выполнить ремонт авто, установив новое уплотнение.

Первый этап работы по замене сальника коленвала – установка автомобиля на подъёмник (смотровую канаву). Далее снимают коробку передач (за счёт этого менять заднее уплотнение сложнее), демонтировать оба диска сцепления и поэтапно выполнить следующие действия: 1. Ввернуть в отверстие блока цилиндров болт, которым крепилась КПП; 2. Отвернуть все крепления маховика с помощью головки на 17, удерживая коленвал от поворота монтажной лопаткой, опирающейся на ввернутый болт и вставленной между зубьями махового колеса в месте, указанном на фото;

3. Снять сначала маховик, затем пластину

4. Отвернуть гайки на крышке кожуха (в качестве инструмента – головка на 10) и снять её;

5. Используя отвёртку, извлечь сальник.

Теперь необходимо взять новое сальниковое уплотнение коленвала и смазать его маслом вдоль рабочей кромки. После этого с помощью старой манжеты сальник запрессовывают на место. И, наконец, убедившись в его надёжном закреплении, устанавливают обратно все снятые детали.

Выполнение замены заднего


Характерный признак необходимости замены заднего сальника, находящегося на коленвале автомобиля Нива Шевроле, – просачивание масла, как это имело место в предыдущем случае. Но в данном случае масло попадает на диски сцепления, что может вызвать пробуксовку этого агрегата, а значит, способствовать возникновению аварийной ситуации на дороге. Кроме того, смазывающее вещество протекает на стык между блоком мотора и коробкой передач.

Замена заднего сальника коленвала, по аналогии с передней деталью, осуществляется после того, как проверена вентиляционная система картера. Выполнение ремонтных работ требует использования специальных инструментов:

  • Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Отвёртка плоская
  • Молоток
  • Динамометрический ключ
  • Сальник задней крышки коленвала
  • Герметик

А транспортное средство нужно поместить на смотровую яму. Действия по замене этой детали выполняются с соблюдением ряда последовательных операций:

  • Снимается коробка передач
  • Снимается кардан
  • Демонтируется сцепление
  • Снять маховик

Снимается маховик, установленный на двигателе. Затем откручиваются две гайки, с помощью которых, прикреплена передняя крышка картера сцепления. После завершения данной операции крышку можно снять.

Изучается техническое состояние сальника, и, если он является неисправным, то сразу же можно заметить след от протекающего масла.

Одновременно нужно проверить, в каком состоянии находится подшипник.

При помощи небольшой плоской отвёртки поддевается и извлекается из посадочного гнезда неисправная прокладка.

Посадочное гнездо тщательно протирается чистой тканью.

Новый экземпляр смазывается моторным маслом.

После смазки он надевается на держатель, но нужно обратить внимание, чтобы внутрь мотора эта деталь была расположена рабочей кромкой. Затем на шейку коленвала можно заправить кромку изделия, которое устанавливается вместо экземпляра, пришедшего в негодность.

При помощи оправки, которая соответствует по диаметру, новую деталь полностью запрессовывают на держатель.

Следование вышеизложенным правилам позволит сделать замену сальника (как переднего, так и заднего) коленвала надлежащим образом, и тем самым, предотвратить протекание моторного масла.

Руководство по замене переднего сальника коленчатого вала

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Читать дальше: Гбо заволи 4 поколения отзывы

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя (смотри «Очистка системы вентиляции картера»), так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Вам потребуются: ключи «на 10», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.

Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека (смотри «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).

При нижнем расположении генератора: Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (смотри «Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя»). Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке и переместив генератор к двигателю, снимите ремень его привода.

Включив пятую передачу в коробке передач и затормозив автомобиль стояночным тормозом, головкой «на 38» отворачи ваем гайку крепления шкива коленчатого вала.

На автомобиле с кондиционером отворачиваем гайку крепления шкивов привода компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов.

… без кондиционера

… с кондиционером

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если гайка затянута очень туго, используйте в качестве удлинителя ключа трубу подходящего диаметра или строньте гайку ударами молотка по рукоятке ключа.

… без кондиционера

… с кондиционером

Поддев отверткой, извлеките сальник.

Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ Рабочая кромка отличается наличием пружины.

Запрессуйте сальник в крышку, используя старый сальник в качестве оправки либо головкой подходящего размера.

Установите на место снятые детали и отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления и генератора (смотри «Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя» и «4.24.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода водяного насоса и генератора»).



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.