Замена масла в коробке передач Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Важным конструктивным механизмом после двигателя на автомобилях является коробка передач. На Ланосы с завода устанавливали не только механические, но и автоматические варианты трансмиссий. Основное предназначение КПП — изменение тяговой силы на колеса в зависимости от сопротивления движению. Механизм характеризуется большим эксплуатационным ресурсом при условии проведения регулярного обслуживания. Если давно или вовсе не менялось масло в КПП на Ланосе, тогда подробное описание поможет справиться с этой задачей даже новичку.

Начитаем подготовку к замене


Для того, чтобы все прошло «без сучка и задоринки» понадобится, кроме прочего, приобрести прокладку для масляного поддона картера коробки передач.

96179241 прокладка поддона коробки.

Существующая запасная часть, скорее всего, полностью разорвётся на куски при демонтаже, поскольку устанавливалась она не для того, чтобы её часто снимали. Номер прокладки по каталогу 96179241.

Необходимый инструмент

  • ёмкость для отработки, которую не жалко испачкать (широкое ведро или таз);
  • специальный силиконовый герметик, устойчивый к высоким температурам (на случай отсутствия новой прокладки);
  • ключи рожковые либо накидные на 13 и 17;
  • специальный шприц.

Приступаем к замене

Производить работы нужно на ещё не остывшей коробке. Как выяснить, что уже наступило то самое важное время? Хорошо, если автомобиль вначале разогреется и проедет определённое расстояние. После того, как мотор заглушён, можно подождать минут 15 и приступать к сливанию масла.

>

Регламент замены

Теперь расскажем детально, как поменять масло в коробке на «Шевроле Ланос», не прибегая к услугам сотрудников ремонтных сервисов. На самом деле это непростая задача, так как заводом изготовителем на транспортном средстве не предусмотрено отверстие, через которое можно слить отработанную смазку, что представляет некоторые трудности в процессе работы. Однако при желании невыполнимых задач не существует.

Самостоятельная замена масла должна производиться согласно следующему, пошаговому регламенту:

  • Чтобы произвести смену масла в коробке «Ланоса», необходимо обеспечить себе свободный доступ к днищу машины в районе моторного отсека. Для этого надо загнать транспортное средство на эстакаду или смотровую яму. Перед началом работы двигатель важно прогреть таким образом, чтобы температура рабочей жидкости была в пределах около шестидесяти градусов.
  • Со стороны днища необходимо найти крепежи поддона коробки передач и ослабить их, не откручивая полностью. Перед тем под отверстие устанавливаем ёмкость для слива отработки, так как после ослабления крепёжных элементов начнёт вытекать смазка.

  • Дождаться, пока смазка перестанет течь, это может занять по времени от десяти минут до часа.
  • Аккуратно открутить поддон и снять его, стараясь не наклонять на себя, так как в нём могут быть остатки горячей жидкости. Снятию и замене подлежит прокладка, которая расположена с внутренней стороны поддона.
  • Следующий этап – тщательная очистка поддона, а также обезжиривание стыковых элементов для установки новой прокладки. После очистки надо установить купленную прокладку, желательно её посадить на автомобильный герметик, и прикрутить на место поддон.

  • Залив жидкости надо осуществлять через отверстие в картере, так же как и в случае доливания смазки, с помощью воронки и шланга, пока масло не начнёт вытекать из контрольного проёма. Затем все снятые крепёжные детали, после тщательной чистки, прикручиваются на места.

На этом замена считается выполненной. Остаётся завести двигатель и сделать контрольную обкатку. После этого транспортное средство ещё раз загоняется на эстакаду, визуально проверяются все трансмиссионные детали на предмет утечки смазки, при необходимости подкручиваются крепежи. Желательно ещё раз проверить уровень масла, если он упал – долить до максимума.

Выбираем трансмиссионную жидкость для МКПП «Chevrolet Lanos»

Главным вопросом перед началом процесса замены смазки, является дилемма, какое масло лучше лить в коробку «Шевроле Ланос»? Производитель авто рекомендует заливать в коробку только оригинальное масло, которое маркируется API GL-4 SAE 80W-90. Однако пользователи утверждают, что «Шевроле Ланос» является неприхотливым транспортным средством, прекрасно воспринимает другие, аналогичные по составу смазки. Главное, приобретать товар в сертифицированных магазинах, избегая его покупки на стихийных рынках.

Кроме этого, выбор вида масла может варьироваться от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Специалисты советуют автовладельцам, которые проживают и ездят преимущественно в суровых погодных условиях, подбирать масла более низкой вязкости, что облегчит нагрузку на трансмиссионные агрегаты во время запуска и работы двигателя. При этом качество жидкости должно оставаться на высоком уровне, а предпочтение необходимо отдавать синтетическим типам жидкости или полусинтетическим маслам. Минеральное масло профессионалы не рекомендуют приобретать даже для авто с солидным сроком эксплуатации.

Какое масло купить для «Шевроле» – это субъективное решение каждого автомобилиста, однако, при экономии не забывайте о качестве, именно от него зависит функциональность и управляемость транспортного средства, а также срок службы агрегатов авто.

Замена масла в коробке передач Chevrolet Lanos — 2009


Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Прокладка масляного поддона картера кпп (GM 96179241)
  • Емкость для сливаемого масла
  • Ветошь
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Трансмиссионное масло
  • Шприц

Примечание:

Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло с другой вязкостью, при ремонте коробки передач и т.д.​

Полезный совет:

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Для удобства проведения работы, установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

1. При наличии защиты картера двигателя снимите ее, отвернув 4 болта крепления.

Болты крепления защиты картера двигателя.

2. Установите под коробку передач емкость для сливаемого масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач и слейте масло.

Нижняя крышка коробки передач.

Полезный совет:

Для облегчения выкрутки болтов, крепления крышки коробки передач и других деталей, нанесите на их крепления аэрозольную смазку типа WD-40.

3. Снимите крышку и прокладку крышки. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.

Примечание:

Прокладку желательно заменять новой при каждом снятии нижней крышки.

Новая прокладка масляного поддона картера КПП Шевроле Ланос (GM 96179241).

4. Установите нижнюю крышку коробки передач на место, закрутив 10 болтов крепления крышки.

5. Снимите защитный колпачок с пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на промежуточном картере коробки передач.

6. Ослабьте затяжку пробки и выверните ее.

Примечание:

Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.

7. Выверните пробку контрольного отверстия на коробке передач.

Пробка контрольного отверстия.

8. Залейте масло в коробку передач Шевроле Ланос с помощью шприца, вставив его в отверстие в промежуточном картере, до момента появления масла из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

Отверстие для заливки масла.

Контрольное отверстие для заливаемого масла в коробку передач

Примечание:

Фотогалерея

Ниже представлены фото замены жидкости.

Необходимый инвентарь

Чтобы самостоятельно произвести замену масла в коробке передач Ланоса, необходимо заблаговременно позаботиться о материалах и инструментах. Что понадобится:

  • Трансмиссионное масло. Объем: 2 литра. Напомним, что оптимальный вариант — минеральное масло SAE 90W GL4, а для регионов с суровым климатом лучше подойдет 75W90 GL4 с полусинтетическим составом.
  • Новая прокладка для МКПП. Замена трансмиссионной жидкости не предусмотрена производителем и не включена в плановое ТО, поэтому использовать старую прокладку заново не получится.
  • Герметик. Необходим для установки новой прокладки — без него нет никаких гарантий, что через одну-две тысячи километров не придется операцию замены масла повторить.
  • Комплект ключей. Лучше всего взять гаечный ключ и торцевой.
  • Емкость для сбора отработанного масла. Подойдет старое ведро или таз.
  • Ветошь для очищения поддона.

Что понадобится?

Перед началом процедуры замены смазочной жидкости стоит подготовить все необходимые инструменты, а также купить масло и новую прокладку для поддона, которую придётся заменить в процессе работы. Для проведения операции понадобятся следующие материалы:

  • Стандартный набор торцевых и накидных ключей.
  • Тара для использованного масла, ёмкостью около двух литров.
  • Герметик, который понадобится при установке прокладки на горловину поддона с целью предотвращения утечки жидкости.
  • Медицинский или специальный строительный шприц с эластичным шлангом.
  • Универсальные средства для наружной очистки и обезжиривания подкапотных деталей.
  • Чистая ветошь.

Когда все инструменты и материалы имеются в наличии, можно приступать к работе.

Доливка масла


Сама замена масла на «Шевроле Ланос» – это трудоёмкая и длительная процедура. Нередко владельцы авто предпочитают замене масла процедуру его добавления до стандартных критериев, так как это сделать проще и дешевле. Доливка рабочей жидкости является противопоказанной для любых марок авто, особенно это касается иномарок. При доливке происходит смешивание разных марок масла, что негативно отражается на функциональности агрегатов. Даже если добавляется идентичное масло, старая отработанная жидкость с разнообразными примесями остаётся в системе, что тоже нельзя назвать благоприятным фактором для машины.

Если такая процедура является необходимой в силу обстоятельств, доливайте масло только в экстренных случаях, так как это временная «реабилитация» машины, в кратчайшие сроки понадобится его полная замена с целью продления эксплуатационных характеристик транспортного средства.

Долить масло в коробку передач «Ланос» можно двумя способами:

  • С помощью технического шприца через проверочный проём снизу машины.

  • Через проём в КПП для сапуна при помощи воронки и эластичной трубки. Для этого надо найти и снять сапун в отделении силового агрегата, вставить в проём эластичный шланг, лить смазку до её вытекания из проверочного прохода. После этого контрольный проём закрывается крышкой, а сапун устанавливается на место.

Порядок работы

  • Перед тем, как приступить к работе, машину следует прогреть — достаточно проехать на ней 10-15 км.
  • Загоните автомобиль в гараж с ямой или на эстакаду. Если ваш вариант — смотровая яма, не забудьте захватить фонарь с хорошим светом.
  • Поместите под поддон КП емкость для сбора отработанного материала, немного открутив (не до конца) нижнюю крышку агрегата коробки передач — в этом поможет гаечный ключ.
  • Трансмиссионная жидкость понемногу начнет сливаться из КП, дождитесь окончания процесса — он занимает около получаса. После этого поддон открутите полностью и удалите с него ветошью остатки масла.
  • При очищении поддона особое внимание уделите особое внимание области, где устанавливается прокладка, если нужно, удалите остатки ацетоном, полностью обезжирив поверхность.
  • Обработайте автогерметиком нижнюю крышку по периметру, в области соприкосновения с кузовом.
  • Открутите и тщательно очистите пробку контрольного отверстия и крышку отверстия для залива масла.
  • Установите новую прокладку на поддон, затем верните его на место и прикрутите.
  • Заливайте новую трансмиссионную жидкость в КП через заливное отверстие до уровня пробки — как только масло начнет вытекать обратно, можно завершать процесс. Заливать масло удобно с помощью шприца, воронки или шланга, диаметр которого подходит к отверстию.

  • Закрутите пробку контрольного отверстия.
  • Закрутите крышку отверстия для залива масла.

На этом процесс замены смазочного материала завершен. После этого стоит проехать на автомобиле небольшое расстояние, затем замерить уровень масла и, если потребуется, его долить.

В случае попадания в аварию настоятельно рекомендуется проверить количество масла, целостность картера и пройти ТО — за небольшим внешним повреждением может скрываться серьезная поломка.

Не забывайте, что чем агрессивнее езда и неблагоприятнее условия, тем выше вероятность возникновения неисправности и попадания автомобиля в сервис. Чтобы большую часть времени пользоваться своим средством передвижения, следите за его состоянием и своевременно проверяйте уровень смазочных материалов.

Подготовка к замене смазки

Бытует мнение некоторых специалистов по автомобилям, что Шевроле Ланос можно эксплуатировать весь срок, не меняя трансмиссионную жидкость в коробке передач. В принципе автомобиль может отработать свой ресурс на масле, залитом заводом изготовителем. Но всем известно, что все смазывающие жидкости как моторные, так и трансмиссионные при определенном сроке эксплуатации загрязняются и теряют свойства вязкости.

Неисправность автомобиля: плохая трансмиссионная смазка

В связи с этим все трущиеся детали в коробке передач подвергаются скорейшему износу, что приводит к поломке агрегата и недешевому ремонту.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, нужно своевременно контролировать состояние и уровень смазывающей жидкости в КПП.

Масло, которое не требует замены, выглядит прозрачным и имеет вязкость. Если при проверке обнаружилось, что оно поменяло цвет или имеет необычный запах, то необходима срочная замена. Специалисты рекомендуют производить замену смазки после 65-70 т. км пробега. Если автовладелец решит делать замену чаще, то это никоим образом не повлияет на техническое состояние автомобиля. Замена смазки в КПП на таком автомобиле не требует специального инструмента и современного оборудования. Эту работу можно произвести в домашних условиях, главное иметь подъемник или смотровую яму.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.