Замена ламп в комбинации приборов Chevrolet Niva

Человека, который владеет Нивой Шевроле, напугать чем-то сложно. Он не боится ни вибраций, ни зловещих звуков из раздатки, ни темноты. Хотя, темнота иногда напрягает, особенно в те моменты, когда не светятся лампы на панели приборов. В самих лампах ничего особенного нет, W1,2W ровно на 1,2 Вт. Эти лампы устанавливают и для подсветки приборки, и для подсветки кнопок на панели, и как контрольные лампы.

Часто их меняют на светодиоды, но тема это отдельная.

Для начала узнаём как поменять лампочки на панели приборов Нива Шевроле.

Chevrolet Niva 2009, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника


Тюмень

Chevrolet Niva, 2011

340 000 ₽

Абакан

Chevrolet Niva, 2008

290 000 ₽

Уфа

Chevrolet Niva, 2013

358 990 ₽

Красноярск

Chevrolet Niva, 2007

233 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Возможные неисправности

Если в Нива Шевроле панель приборов обозначения лампочек вам понятны, давайте разберем следующий пункт — возможные неисправности приборки:

  • Комбинация приборов не работает, при этом двигатель запускается нормально. Вероятнее всего, проблема обусловлена либо выходом из строя самого щитка, либо отсутствием питания.
  • Лампочки на комбинации приборов не горят. Если перестали работать сразу все индикаторы, это может свидетельствовать об обрыве или перетирании провода, отвечающего за освещение. Если же не работает только часть ламп, то скорей всего, они просто перегорели.
  • Не работают устройства — спидометр или тахометр. Вероятнее всего, это проблема электрического типа, необходимо разбирать щиток и искать неисправность.
  • Не работают датчики — уровня топлива, температуры антифриза. Как показывает практика, обычно это свидетельствует о плохом контакте в электроцепи. Обычно такая проблема решается путем отключения и зачистки контактов штекера (автор видео — канал Иг К).

Диагностика своими руками

В соответствии с сервисным руководством к автомобилю, контрольный щиток имеет собственную систему диагностики, которая позволяет проверить устройство, не снимая его.

Последовательность действий при диагностике такова:

  • Зажигание нужно выключить и зажать клавишу сброса значений суточного пробега. Далее, зажигание включается, а клавиша отпускается. Стрелки на устройствах приборки должны пройти через всю шкалу несколько раз — это тест приборки.
  • Затем зажмите кнопку сброса на пять секунд — это позволит произвести очистку памяти процессора.
  • Теперь нажмите на клавишу сброса показаний одометра, на дисплее должна появиться версия используемого ПО. Когда вы нажмете кнопку еще раз, ан дисплее должны появиться цифры. Цифра 0 говорит о том, что поломки в работе приборки отсутствуют, 1 — вышел из строя микропроцессор, 2 — оборвалась цепь контроллера горючего, 4 или 8 — увеличенное либо пониженное напряжение в бортовой сети. В том случае, если поломок будет несколько, на экране появится сумма кодов. К примеру, 14 — это ошибки 2, 4 и 8, неисправность 10 — это ошибки 8 и 2 и т.д.

Несколько слов о контрольных лампах

Зачем нужны контрольные лампочки на панели приборов? «Шевроле-Нива» с их помощью подает водителю сигналы, о том, что в какой-то из систем произошел сбой. Выглядит это следующим образом:

  • лампа в виде масленки указывает на то, что в системе смазки двигателя недостаточное давление (может быть связано с повреждением картера, неисправностью масляного насоса или самого датчика);
  • лампочка с изображением аккумулятора включается, когда АКБ перестает получать зарядку с батареи (возможен выход из строя регулятора напряжения или обрыв в цепи генератора);
  • лампа в виде круга с восклицательным знаком внутри загорается, когда уровень тормозной жидкости в расширительном бачке падает ниже нормы (движение лучше не продолжать до того момента, пока не выясните причину утечки жидкости);
  • лампочка в виде схематического двигателя – «CHECK» может свидетельствовать о выходе из строя какого-либо датчика, нарушениях в работе систем и механизмов (точная диагностика проводится после считывания и расшифровки кода ошибки);
  • сигнальный индикатор в виде термометра, расположенного сверху шкалы измерителя температуры охлаждающей жидкости, горит в случае нагревания ее свыше нормы (выход из строя вентилятора радиатора, датчика температуры, термостата).

Как снять и разобрать панель приборов на Ниве Шевроле


В чем бы не заключалась проблема, понадобится разобрать панель. Выполнить это можно и самостоятельно без помощи специалиста. В точности следуйте инструкции, чтобы не возникли дополнительные сбои в системе. Снять приборную панель Шеви Нива просто, если учитывать все нюансы этого процесса.

Пошаговая инструкция

Снять щиток приборов на Шевроле Нива быстро и без ошибок вам поможет пошаговое руководство.

Демонтаж включает в себя следующую последовательность действий:

  • В облицовке пускового подогревателя снимите две имеющиеся на нем заглушки и выкрутите с помощью отвертки саморезы. Обратите внимание, что они имеются и на козырьке прибора. Их тоже необходимо выкрутить.
  • Аккуратно выньте правую сторону панели. Снимите со всех кнопок колодки, а также разъедините разъем с МК. Обязательно запомните (или снимите на камеру) всю последовательность соединений. Это понадобится при обратной сборке.
  • Далее приступите к демонтажу левой стороны. В этой части находятся кнопки габаритов и включения фар. Аккуратно разъедините их с колодками и полностью уберите облицовку ПП.
  • За облицовкой вы увидите саморезы, на которых крепится сама панель приборов. Выкрутите их, вытащите панель и отсоедините ее от разъемов.

На этом этапе демонтаж завершен. Внимательно проверьте все детали, чтобы они были без повреждений и других недостатков. При необходимости замените их на новые. На этом же этапе производится устранение причины неполадки. После того, как вся работа будет выполнена, необходимо собрать конструкцию в правильной последовательности.

Она включает следующие действия:

  • Над ПП находятся отверстия в металлической планке. При установке они должны совпасть с пазами в панели с обеих сторон. Как только связь между ними будет установлена, соберите агрегат в обратной последовательности.
  • Перед установкой самой ПП, установите на ее язычок металлическую клипсу. Она понадобится для дальнейшего монтажа.
  • На заключительном этапе нажмите одной рукой на место, где была прикреплена клипса, а другой — на нижнюю часть козырька самой панели. Вы услышите небольшой щелчок. Это будет свидетельствовать о том, что процесс сборки панели Chevrolet Niva выполнен правильно и все пазы совпали.

Совет! Если вы не уверены в своих собственных силах, обратитесь к специалисту. Часто это обходится дешевле, чем самостоятельный ремонт.

Проверка приборов

Комбинация приборов имеет встроенную систему самодиагностики. Эта система позволяет провести тестирование комбинации приборов на автомобиле.

1. При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний суточного пробега. Включите зажигание и отпустите кнопку.

После этого комбинация приборов переходит в режим «тест»: стрелки всех приборов три раза совершают движение на весь диапазон шкалы и высвечиваются все сегменты жидкокристаллического индикатора (ЖКИ).

2. Очистите память процессора электронной комбинации приборов, нажав на кнопку сброса показаний одометра и удерживая ее не менее 5 с.

3. Проведите повторное тестирование. После этого кратковременно нажмите и отпустите кнопку сброса показаний одометра. На ЖКИ появится номер варианта программного обеспечения процессора (Uer 0.8, Uer 1.1 или другой).

4. При повторном нажатии кнопки сброса появится один из следующих кодов:

0 – неисправности отсутствуют; 1 – неисправен микропроцессор;

2 – обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;

4 – повышенное напряжение в бортовой сети (больше 16+1,8 В);

8 – пониженное напряжение в бортовой сети (меньше 8–0,6 В).

Если неисправностей несколько, высвечивается соответствующая сумма кодов, например: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).

Также можно проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Для этого воспользуйтесь справочными данными из таблицы.

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура,

°С

Напряжение,

подводимое

к датчику, В

Сопротивление

датчика, Ом

30 8 1350-1880
50 7,6 585-820
70 6,85 280-390
90 5,8 155-196

Датчик контрольной лампы давления масла установлен в головке блока цилиндров.

Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).

Датчик указателя уровня топлива объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке.

Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки.

Подвижный контакт резистора перемещается под действием рычага с поплавком.

При пустом баке (нижнее положение поплавка) сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину, – 108–128 Ом, а при полном баке – не более 7 Ом.

Адреса выводных штекеров комбинации приборов

Номер

штекера

Адрес (назначение штекера)
Колодка белого цвета (Х1)
1 Корпус (масса).
2 Низковольтный вход тахометра.
З Высоковольтный вход тахометра.
4 К предохранителю FЗ монтажного блока (+ аккумуляторной батареи).
5 К датчику температуры охлаждающей жидкости.
6 К предохранителю F10 монтажного блока
7
8 К контроллеру управления двигателем
9 К контроллеру управления двигателем
10 К предохранителю F10 (к клемме «15» выключателя зажигания)
11 К выключателю стояночного тормоза
12 К выводу «D» генератора
13 К датчику контрольной лампы давления масла
Колодка красного цвета (Х2)
1 К датчику температуры окружающего воздуха
2 К предохранителю F16 (к клемме «15» выключателя зажигания)
3 Корпус (масса)
4 К регулятору освещения приборов
5 К переключателю указателей поворота (правый борт)
6 К переключателю указателей поворота (левый борт)
7 К датчику уровня тормозной жидкости
8 К бортовому компьютеру
9 К датчику скорости
10 К датчику указателя уровня топлива
11 К предохранителю F14 монтажного блока
12 К выключателю аварийной сигнализации (не используется)
13 К клемме «50» выключателя зажигания

Назначение

Значения индикаторов БКЛ

:

  • Блокировка межосевого дифференциала включена;
  • Состояние АПС-6 (статус иммобилайзера);
  • Низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя;
  • Незакрытые двери, открытый капот и/или багажник;
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • Низкий уровень жидкости в бачке сцепления;
  • Низкий уровень жидкости в бачке омывателя.

Все вышеперечисленные индикаторы в текущей версии БКЛ проходят процедуру самодиагностики в течение первых 10 секунд после включения зажигания автомобиля. Результатом успешной процедуры самодиагностики БКЛ является кратковременное зажигание всех его индикаторов.

Индикаторы №1 и №2

являются штатными (пусть и с измененной пиктограммой) и далее описаны не будут. Цвет данных индикаторов в текущей версии БКЛ — желтый.

Индикатор №3

зажигается при низком уровне жидкости в бачке гидроусилителя руля (при наличии соответствующего подключенного датчика в крышке бачка). Цвет данного индикатора в текущей версии БКЛ — желтый.

Индикатор №4

в текущей версии БКЛ имеет три цвета подсветки: зеленый, красный и синий. При закрытых дверях, капоте и багажнике автомобиля в течение времени самотестирования БКЛ данный индикатор зажигается зеленым цветом и после процедуры самодиагностики БКЛ он гаснет. При открытии капота и/или багажника автомобиля, когда при этом все остальные двери закрыты, данный индикатор зажигается синим цветом. При открытии любой из дверей автомобиля данный индикатор зажигается красным цветом.

Индикатор №5

зажигается при среднем уровне охлаждающей жидкости (в текущей версии поплавкового датчика горизонтального типа) в расширительном бачке. Цвет данного индикатора в текущей версии БКЛ — желтый.

Индикатор №6

зажигается при низком уровне жидкости в бачке сцепления (при наличии соответствующего подключенного датчика в крышке бачка). Цвет данного индикатора в текущей версии БКЛ — желтый.

Индикатор №7

зажигается при низком уровне жидкости в бачке омывателя (при наличии соответствующего подключенного датчика в крышке бачка). Цвет данного индикатора в текущей версии БКЛ — желтый.

Внимание!

Наличие индикаторов уровня технических жидкостей не должно заменять необходимость регулярной проверки соответствующих бачков и осмотра их патрубков на предмет протечек в подкапотном пространстве автомобиля.

Предохранитель прикуривателя

Если не работает прикуриватель, то первое что стоит проверить это само гнездо на наличие посторонних предметов и целостности плавкой вставки, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя.

p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

p, blockquote 47,0,0,0,0 –>

Далее проверяем предохранитель на самом блоке. На схемах он отмечен под номером — 6 (F6).

p, blockquote 49,0,0,0,0 –>

Если и это не помогло, тогда остаётся вопрос с самой электро проводкой.

p, blockquote 50,0,0,0,0 –>

В данном видео можете наглядно посмотреть пример того, как добраться к блоку с предохранителями и заменить их.

p, blockquote 51,0,0,0,0 –>

Схема включения освещения салона: I — без задержки выключения; II — с задержкой выключения; 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — плафон направленного света; 4 — плафон освещения салона; 5 — лампа плафона; 6 — переключатель плафона; 7 — блок управления задержкой выключения; 8 — концевой выключатель плафона у задней правой двери; 9 — концевой выключатель плафона у задней левой двери; 10 — концевой выключатель плафона у передней правой двери; 11 — концевой выключатель плафона у передней левой двери

Схема соединений часов, прикуривателя и розетки: I — c автоматической КП; II — с механической КП; 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — часы; 4 — лампа подсветки пепельницы; 5 — прикуриватель; 6 — розетка; 7 — регулятор яркости подсветки приборов

“>

Задние МСП Niva Chevrolet


Задние двери автомобиля Нива Шевроле оборудованы механическими стеклоподъемниками. Они не так удобны, как электрические, но более надежны.

Главный элемент механизма стеклоподъемника — приводное устройство. Привод состоит из простого набора элементов: пары прямозубых шестерен и ручки. Ручка регулирует степень открытия окна.

1. Сточились шлицы ручки. Это происходит из-за мягкого пластика самой ручки, в месте соединения с валом редуктора. Ручку заменяют, выбирая вариант с металлической вставкой.

2. Сточились зубья шестерен редуктора. Редуктор — это блок из двух шестерен в корпусе, с местом для троса. Корпус соединен заклепками. Чтобы заменить сточенную шестерню, нужно высверлить эти крепежи, после ремонта заменить болтами. Проще поменять редуктор в сборе.

3. Оборвался трос. При такой поломке ручка вращается слишком легко. Трос продается только в сборе. Можно найти подходящий вариант, но проще поменять весь стеклоподъемник.

4. Ослабилось крепление троса к основанию стекла. Это самая простая поломка. Трос проскальзывает в крепление и не двигает стекло. Нужно снять обшивку двери и, затягивая болты крепления, отрегулировать положение стекла и троса друг к другу.

Рассмотрим как поменять задние стеклоподъемники:

  • Снимаем обивку с двери.
  • Открепляем тяги внутренней ручки замка.
  • Приподнимаем стекло до упора и фиксируем.
  • Выворачиваем центровые гайки крепления стекла и стеклоподъемника.
  • Вывинчиваем крепежные гайки снизу и сверху и вынимаем стеклоподъемник в сборе через технологическое отверстие.

Мы рассмотрели основные причины поломок стеклоподъемников на передней и задней двери и способы их ремонта. Воспользуйтесь нашими советами для самостоятельного ремонта и сэкономьте семейный бюджет.

Замена передних СП

Снимают механизм ЭСП с передней двери для проведения ремонта деталей, или полной его замены. Также снимают электростеклоподъемник, при других ремонтных работах, когда механизм мешает их проведению. Необходим стандартный набор инструментов.

Последовательность проведения работ:

  • Снимаем пластиковую обшивку двери. Тонкой отверткой аккуратно вытягиваем пластиковые заглушки. Откручиваем крестообразные винтики на рамке возле ручки открывания, и три внизу двери на нижнем кармашке и снимаем детали. Выворачиваем два больших винта под заглушкой. Снимаем основную обшивку.
  • Отсоединяем провода от кнопок, нажимая на фиксаторы. Извлекаем включатели из пластикового корпуса.
  • Снимаем динамик.
  • Демонтируем стекло передней двери. Для этого откручиваем болты крепления пластины стекла к планке, болт крепления направляющей двери. Отводим направляющую, вынимаем уплотнитель стекла, извлекаем стекло.
  • Открепляем моторедуктор привода ЭСП от колодки с проводами питания.
  • Вывинчиваем гайки крепления механизма к основанию двери, центральные и нижние гайки.
  • Достаем механизм из дверного отверстия.Осматриваем механизм на наличие повреждений, проводим замену деталей. Далее устанавливаем в обратном порядке отремонтированный электростеклоподъемник, или заменяем новым.

А еще интересно: Точки подключения сигнализации нива шевроле

Установка блоков

Блок ИЛС (БИЛС) в смонтированном виде:

Расположение реле RL6 и RL7 представлено на фотографиях ниже:

Для самотестирования блока ИЛС при включении зажигания используется реле RL7 с преднастроенным таймером на 8 сек. (на фото выше), результатом успешного тестирования каждого из каналов блока ИЛС является зажигание соответствующих им индикаторов уровня технических жидкостей в БКЛ, как показано на фотографии:

Расположение реле RL8 в монтажном блоке представлено на фотографии ниже:

Подключение кабеля индикатора открытых дверей БКЛ к концевику двери водителя:

Процесс изготовления блока ИЛС

Изготовление блока исключения ложного срабатывания (ИЛС):

После пайки все элементы платы покрываются электроизоляционным лаком:

На финальной стадии изготовления к плате блока ИЛС припаивается плавкий предохранитель номиналом 350 мА, как показано на фотографиях ниже:

Место пайки предохранителя, после его монтажа на плате, также было вскрыто электроизоляционным лаком, но эта работа не была отображена на фотографиях. Вид готового блока ИЛС (БИЛС) до монтажа:

Интересное видео об автоматических электростеклоподъемниках

Стандартная схема состоит из блока управления, приводного и спускового механизмов. Приводной механизм, или моторедуктор, вращает тросовый барабан, непосредственно поднимая или опуская стекло. Моторедуктор представляет собой цельный блок электродвигателя с червячной передачей, которая обеспечивает вращение только в одном направлении, от червяка колесу. Это предотвращает случайное закрытие окна. Встроенный термобиметаллический предохранитель защищает от перегрузок.
1. Под панелью приборов со стороны водителя расположен монтажный блок. От него питаются устройства.

2. Реле включения стеклоподъемников снижает ток в цепи управления.

3. Кнопки со светодиодной подсветкой, на правой и левой двери, включают механизм подъема стекла.

4. Моторедукторы пассажиркой и водительской двери, создают усилие, которое поднимает и опускает стекло.

5. Замок зажигания подает питание на реле.

По умолчанию стеклоподъемники передней двери на Ниве Шевроле работают только при включенном зажигании. Есть несколько способов подключить ЭСП в обход центрального замка.

Нам понадобится простой инструмент: крестообразная отвертка, тонкая отвертка, кусачки, изолирующая лента. Для замены реле приобретаем простую перемычку, или изготовляем ее самостоятельно.Процесс:1. Перемыкаем силовые ножки реле, которые подают питание на стеклоподъемник. Для этого снимаем защитную пластиковую крышку. Под блоком предохранителей находится от трех до пяти реле.

2. Чтобы определить какое отвечает за стеклоподъемник, включаем зажигание, зажимаем кнопку и вынимаем по очереди каждое реле. На искомом реле стекло перестанет подниматься.

3. Перемыкаем два контакта: 30 и 87. Если приобретена готовая перемычка, рекомендуется, в целях безопасности, ее заизолировать.

4. Устанавливаем реле на прежнее место.

Второй метод — это доработка реле ЭСП. Также замыкаются два контакта, но не снаружи реле, а внутри его. Такую доработку делают в автосалоне.

Третий метод — подключение стеклоподъемников к прикуривателю:

  • С пассажирской стороны снимаем нижний клапан торпеды, извлекаем провода прикуривателя.
  • Подсоединяем провод к плюсу прикуривателя.

  • Провод стыкуем с кнопками ЭСП.
  • Подсоединяем собранную конструкцию к черно-белому проводу. Плюс у стеклоподъемников общий, поэтому выбираем любой провод.
  • Убираем предохранитель ЭСП F5. Предохранитель прикуривателя заменяем на 30 А

А еще интересно: Реле зажигания Нива Шевроле где находится

Шевроле Нива

Для замены лампы указателя поворота поворачиваем патрон лампы серого цвета против часовой стрелки (для наглядности показано на снятой блок-фаре).

Для замены лампы указателя поворота поворачиваем патрон лампы серого цвета против часовой стрелки (для наглядности показано на снятой блок-фаре).

Шевроле Нива

Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки до упора и вынимаем лампу из патрона.Устанавливаем новую лампу PY21W указателя поворота в обратной последовательности.

Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки до упора и вынимаем лампу из патрона.Устанавливаем новую лампу PY21W указателя поворота в обратной последовательности.

На автомобиле с ABS, доступ к лампам левой фары затруднен. Но, демонтировав корпус воздушного фильтра и воздухозаборник, с задачей справиться возможно. Тут потребуется аккуратность и небольшое зеркало, глядя в которое работу можно проводить не совсем наощупь. Также можно воспользоваться смартфоном с фронтальной камерой. Тогда изображение внутренней части фары можно будет наблюдать на экране.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.