Электронный блок управления — это мозг автомобиля, отвечающий за стабильную работу двигателя. ЭБУ работает совместно с датчиками, которые подают соответствующие сигналы о происходящих процессах в соответствующих механизмах. Одним из важнейших датчиков на автомобиле Ланос является ДАД или датчик абсолютного давления. Если неисправен этот элемент, то на автомобиле увеличивается расход топлива, поэтому знаем все детали и подробности замены устройства.
Содержание
- 1 Расположение датчика
- 2 Стоимость датчика
- 3 Признаки поломки ДАД Хендай Акцент и их причины
- 4 Chevrolet Lanos 2008, двигатель бензиновый 1.л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
- 5 Chevrolet Lanos ZлЮка › Бортжурнал › Ремонт ДАД или как я избавил Ланьку от осенней хандры
- 6 Требуемые инструменты
- 7 Зачем нужен ДАД
- 8 Признаки, которые свидетельствуют о неисправности ДАД
- 9 Как выполняется проверка на работоспособность
- 10 Как выполняется замена
- 11 Симптомы неисправности устройства
- 12 Замена датчика абсолютного давления Chevrolet Lanos — 2009
- 13 Проверка исправности МАП-сенсора
Расположение датчика
Датчик абсолютного давления находится в моторном отсеке автомобиля Lanos. Он располагается на щите передка. Для того чтобы увидеть датчик, потребуется открыть капот.
Это интересно: Особенности конструкции системы выпуска отработавших газов Chevrolet Niva
Стоимость датчика
Оригинальный датчик абсолютного давления для Шевроле Ланос имеет артикульный номер 12569240. Он выпускается компанией General Motors. Стоимость за фирменное изделие составляет от 2000 до 2500 рублей. В продаже имеется изделия от сторонних брендов. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги, которые хорошо показывают себя в процессе эксплуатации.
Таблица — Наилучшие альтернативы фирменного датчика абсолютного давления Шевроле Ланос
Фирма | Каталожный номер | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Volvo | 3411400 | 3200-4500 |
Meyle | 6148990017 | 1400-2000 |
ERA | 550140A | 1000-1300 |
Hans Pries | 206952 | 2100-3000 |
Pierburg | 718222010 | 1900-2700 |
Признаки поломки ДАД Хендай Акцент и их причины
Если неисправен датчик абсолютного давления на Хендай Акцент, то обязательно появятся следующие симптомы:
- Значительно увеличивается расход топлива. Датчик выдает высокий уровень сигнала, что говорит о том, что во впускном коллекторе большое давление. Но на деле давление оказывается намного ниже. Но блок управления видит иную картину и обогащает топливную смесь.
- Ухудшение динамики автомобиля, при повышении температуры двигателя она не изменяется.
- Из выхлопной трубы чувствуется запах бензина.
- Характерный белый цвет выхлопа.
- На холостом ходу долгое время удерживаются высокие обороты коленвала.
- Рывки во время переключения скоростей.
- Двигатель работает нестабильно в любом режиме, независимо от нагрузки и скорости.
ДАД на Хендай Акцент и любом другом автомобиле является очень надежным и долговечным устройством, так как ломаться в нем практически нечему. Но при поломке он может либо полностью препятствовать работе двигателя, либо перевести его в аварийный режим. Датчик абсолютного давления может отказать по таким причинам:
- Имеется зазор между датчиком и входным штуцером – в результате этого подсасывается воздух.
- Внутри трубопроводов скапливаются загрязнения.
- Неисправность датчика температуры воздуха. Он работает вместе с ДАД.
- На Хендай Акцент ДАД установлен непосредственно на корпусе впускного коллектора. Но на некоторых автомобилях он монтируется при помощи гибкой трубки. И если она порвалась, появятся симптомы поломки.
- Неисправности внутри прибора – обрыв проводов, пробой полупроводников.
- Некачественные соединения проводов.
Chevrolet Lanos 2008, двигатель бензиновый 1.л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Нижневартовск
Chevrolet Lanos, 2007
90 000 ₽
Елизаветинская
Chevrolet Lanos, 2007
140 000 ₽
Новочеркасск
Chevrolet Lanos, 2007
85 000 ₽
Тула
Chevrolet Lanos, 2008
159 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Chevrolet Lanos ZлЮка ›
Бортжурнал ›
Ремонт ДАД или как я избавил Ланьку от осенней хандры
На всякий случай сразу-же хочу обратить Ваше внимание, что я не побуждаю ни кого к действию и все что я проделывал с ДАД, делал на СВОЙ СТРАХ И РИСК!
Я так думаю большинству владельцев Ланосов и Нексий известна такая проблема, как нестабильная работа авто на ХХ(троит), дерганье при переключении передач и тп. Летом в жару, таких проблем не у кого практически нет, но вот начинается осенняя пора, дожди, резкие скачки температуры и понеслось, машинка начинает хандрить. А виной в основном всему пресловутый ДАД, он же MAP-sensor.
Вот так и у меня прошлой осенью было, взбисила она меня в конец и начитавшись форумов в тч и Конденсат в ДАД на нексии и насмотревшись видео
решил избавлятся от данного недуга авто.
Фоток на тот момент вроде не делал, но нашел похожую статью у Driver-32 Ремонт ДАД
Но перед этим я с ним извращался по страшному.Во время обеда на работе снял ДАД с авто, такой же как на Ксюхах Калужский 14.3814 с непонятной типо залепляной каким-то герметиком отверстием. Сначала я и не думал его разбирать, просто взял очиститель контактов и залил в отверстие сенсора и просушил промышленным феном. Поставил на авто, завел и обалдел: завелась даже не с пол-оборота, а с четверть так сказать), двигатель было не слышно даже на прогреве при том что температура на улице была уже в то время около минусовой. Вообщем посидел, побалдел, обед закончился, пошел работать. После работы, время было 12 ночи, похолодало еще сильнее, завожу…завожу…завелась с горем пополам, на хх троит, пердит и все такое, на ходу не едет, хотя орет и обороты уже приличные…
Так ездить было нельзя, не люблю когда моя ласточка болеет, а тут еще и после вмешательства моей дурной головы) Вообщем что, говорить, остальное все на фото.
ДАД 14.3814 Made in Russia
Отковыриваем крышку ножом или еще чем-нибудь
И видим, что ничего там за эти бабки которые он стоит нет(
На этом фото нет такого, а у меня присутствовала незначительная ржа на контактах и эпоксидка практически отсутствовала. Все это хозяйство я очистил бензином-Калоша, просушил хорошенько феном жены)))
Залил силиконовым герметиком(я заливал прозрачным) и на оставшиеся сутки выходных положил сушиться на батарею.
Ну и через сутки сушки на батареи, закрыл крышкой и сверху по стыку тоже прошелся герметиком, чуть подсушил и пошел устанавливать. После установки машинка вела себя как и полагается исправному авто и за это время я больше и не вспоминал про ДАД ни при какой погоде.
PS Полтора месяца назад я все же поменял ДАД на Era 550140, но никаких изменений от нового ДАДа я так и не почувствовал…получается, зря выкинул деньги?
Это интересно: Принципиальная схема аварийной сигнализации Chevrolet Lacetti 2004 — 2013
Требуемые инструменты
Для того, чтобы смонтировать новый датчик абсолютного давления взамен старого, требуется подготовить нижепредставленные инструменты.
Таблица — Инструменты, которые следует подготовить для замены датчика абсолютного давления
Название | Дополнение | |
---|---|---|
Ключ рожковый | «на 13», «на 15» | |
Прямой накидной ключ | «на 10» | |
Торцевая головка | «на 10» | |
Вороток | Трещотка | |
Ветошь | Для очистки загрязнений |
Для того, чтобы самостоятельно заменить датчик абсолютного давления на Шевроле Ланос рекомендуется воспользоваться нижепредставленной пошаговой инструкцией.
- Зафиксировать автомобиль, затянув стояночный тормоз.
- Открыть капот.
- Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это позволит обесточить бортовую сеть транспортного средства.
- Отсоединить клеммную колодку со жгутом проводов.
- Отсоединить вакуумный шланг, который подходит к датчику абсолютного давления.
- Открутить две гайки крепления датчика. При этом важно удерживать болты от проварачивания.
Некоторые автовладельцы демонтируют датчик в сборе с кронштейном. Данное действие актуально, если крепления измерителя закисли и не поддаются отворачиванию.
- Смонтировать новый ДАД.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
- Пробно запустить силовой агрегат и проконтролировать его работу.
Некоторые автовладельцы для лучшей работы ДАД модернизируют устройство. Датчик разбирается и проводки при необходимости подпаиваются. После этого вся пустота в корпусе заполняется силиконовым герметиком. Согласно отзывам водителей данное действие наилучшим образом сказывается на стабильности работы мотора.
Зачем нужен ДАД
Сенсорный прибор предназначен для измерения плотности давления воздуха. Это требуется для того, чтобы электронный блок управления смог подобрать оптимальные параметры для топливно-воздушной смеси. Давление на впускном коллекторе измеряется для того, чтобы выполнить оценку работы двигателя. Если движок работает на полных оборотах, то давление в коллекторе выше. Благодаря измерению, подготавливается топливно-воздушная смесь, которая будет оптимальна для эксплуатации автомобиля в определенной местности.
Признаки, которые свидетельствуют о неисправности ДАД
Есть несколько признаков, которые могут говорить о том, что контроллер неисправен:
- повышенный расход топлива на малых и средних расстояниях;
- двигатель начинает периодически глохнуть;
- в салоне ощущается запах топлива;
- воспламенение топлива в цилиндрах;
- толчки при переключении со 2 на 3 и с 3 на 4 передачи;
- запуск движка происходит не сразу;
- вибрации и посторонние шумы при работе мотора;
- на приборной панели появляется ошибка «Check Engine», которая говорит о проверке двигателя.
Как выполняется проверка на работоспособность
Процесс проверки:
- Нужно взять мультиметр и установить его в значение «Постоянное напряжение 20В».
- Подсоединить концевые щупы к клеммам. Первый щуп «черный» установить на минусовую клемму АКБ. Красный нужно установить на сам ДАД.
- Запустить движок и замерить напряжение. Если постоянное напряжение составляет от 4.5 до 4.9, то датчик работает штатно. Если напряжение ниже диапазона, то требуется замена.
Как выполняется замена
Инструкция по замене:
- Заглушить движок и дать ему остыть.
- Открыть капот и моторный щиток.
- Снять контроллер с проводами и отсоединить шланг.
- С помощью ключа на 10 мм выкрутить крепления, которые удерживают прибор.
- Чистящим раствором протереть посадочное место датчика.
- Установить новое устройство.
Датчик абсолютного давления на Ланос важен для правильной работоспособности автомобиля, поэтому нужно регулярно его проверять и заменять при надобности.
Симптомы неисправности устройства
Рассматриваемый элемент имеет соответствующий ресурс работы, который зависит от разных факторов. Главный фактор — это изготовитель ДАД, так как элементы российского производства являются самыми не надежными. Кроме непродолжительного эксплуатационного ресурса, они также имеют свойство давать неправильные данные. О признаках неисправности датчика абсолютного давления Ланос свидетельствуют следующие факторы:
- Повышенное потребление бензина. Причиной этого является подача сигнала на ЭБУ о том, что давление воздуха высокое. В действительности давление низкое, но ЭБУ на основании показаний датчика подает импульс на форсунки о приготовлении обогащенной смеси
- Ухудшение динамики двигателя. Причем ее улучшение не стабилизируется даже после прогрева мотора
- Запах бензина из выхлопной трубы
- Возникновение эффекта детонации
- Снижение мощности двигателя
- При переключении передач возникают рывки и провалы
- Выхлопные газы белого цвета
- Трудности с запуском мотора или он вовсе не заводится
- Гул при работе двигателя
- Индикация «Check Engine» и соответствующий код ошибки
При неисправности датчика давления воздуха ЭБУ переходит в аварийный режим работы, и при этом двигатель будет заводиться и работать. Редко возникают случаи, когда мотор не заводится, и причиной этого также может быть неисправный рассматриваемый элемент. При всех вышеописанных симптомах необходимо обратить внимание на ДАД, и произвести его проверку. Как проверить исправность датчика абсолютного давления Шевроле Ланос, рассмотрим подробно, но для начала надо разобраться, где он находится.
Замена датчика абсолютного давления Chevrolet Lanos — 2009
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
- Ключ трещоточный
- Торцевая головка 10 мм
Детали и расходники:
- Датчик абсолютного давления (GM 12569240)
Примечание:
Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе установлен в моторном отсеке на щите передка. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. Электронный блок управления двигателем подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ (электронный блок управления Шевроле Ланос) рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.
Расположение датчика абсолютного давления.
1. Выключите зажигание и откройте капот Шевроле Ланос. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините от датчика абсолютного давления колодку жгута проводов.
3. Отсоедините вакуумный шланг от датчика.
4. Удерживая болты от проворачивания, отверните две гайки крепления датчика и снимите его.
Полезный совет:
Удобнее сначала снять датчик в сборе с кронштейном, для чего выверните болт крепления кронштейна датчика и снимите датчик в сборе с кронштейном.
5. Установите датчик абсолютного давления (разрежения) в порядке, обратном снятию.
Новый датчик абсолютного давления Шевроле Ланос.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
Проверка исправности МАП-сенсора
Перед тем, как прибегнуть к проверочным действиям, надо отметить, что датчики бывают аналогового и цифрового типа. На автомобили Ланос устанавливаются цифровые датчики. Цифровые устройства отличаются от аналоговых наличием микросхемы, где осуществляется преобразование сигнала. Чтобы проверить исправность ДАД на Ланосе, понадобится подготовить первоначально следующие детали:
- Мультиметр
- Медицинский шприц
Процедура диагностики выглядит следующим образом:
- Первоначально необходимо проверить величину напряжения на клеммах датчика. Для этого используется мультиметр, который устанавливается в режим измерения постоянного напряжения до 20В
- Черный щуп прибора подключается к массе автомобиля (можно на минусовую клемму аккумулятора), а красный щуп нужно подсоединить к фишке центрального провода салатового цвета (если щуп не вмещается в тыльную части фишки, тогда используем скрепку или булавку). Этим проводом элемент соединен с ЭБУ, и происходит изменение напряжения в зависимости от давления
- Включить зажигание авто, и снять показания. При включении зажигания проверяемый элемент измеряет атмосферное давление путем его сравнения с вакуумом. Напряжение на приборе при включенном зажигании должно составлять от 4,5 до 4,9В
- Пониженное напряжение свидетельствует о неисправности датчика или шланга, соединяющего элемент с впускным коллектором. Шланг необходимо проверить на целостность, и при необходимости заменить
Если выходное напряжение ДАДа составляет 4,5-4,9В, значит переходим к дальнейшей проверке. Для этого необходимо отсоединить шланг от коллектора, и присоединить к нему шприц. При помощи шприца создается разряжение в датчике, и контролируются по прибору изменения напряжения. При возникновении разрежения (когда давление относительно атмосферного уменьшается), будет падать напряжение. Если этого не происходит, значит ДАД неисправен, и требуется его замена. Величина падения напряжения достигает 0,3-0,5В.