Чтение статьи займёт: 1 минуту
Чтобы заменить передний амортизатор Нивы Шевроле не придется много напрягаться.
Владельцу Шевроле Нивы или другого автомобиля постоянно приходится сталкиваться с ездой по плохим дорогам, что сказывается на состоянии автомобиля. Все мы прекрасно знаем поговорку: «Ничто не вечно». Даже при самом бережном использовании «железного друга» рано или поздно можно обнаружить неполадки. Первым делом страдает ходовая автомобиля.
Амортизаторы, шаровые, сайлентблоки, резинки стабилизаторов — все это при эксплуатации постепенно выходит из строя.
Содержание
- 1 Виды
- 2 Типы и размеры амортизаторов, устанавливаемых на Шевроле Ниву заводом-изготовителем
- 3 Диагностика подвески Шевроле Нива
- 4 Признаки неисправности амортизаторов:
- 5 Техника безопасности при проведении работы
- 6 Определение поломок
- 7 Прокачка
- 8 Популярные аналоги штатным амортизаторам и их стоимость
- 9 Chevrolet Niva 2008, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники
- 10 Процесс замены.
- 11 Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву Шевроле
- 12 Нижний рычаг, замена пошагово
- 13 Нижний рычаг, замена пошагово
- 14 Стабилизатор Шевроле Нива его замена пошагово
- 15 Как поменять задние амортизаторы на Chevrolet Niva своими руками
- 16 Где приобрести?
Виды
Амортизатор бывает:
- Газовый
- Гидравлический
- Гидравлический с газом
Для сглаживания колебаний в конструкции есть два основных элемента это:
- Поршень
- Цилиндр
Благодаря этим двум элементам происходит смягчение всех ударов, делая движение автомобиля плавным. В цилиндре имеется специальная среда, благодаря которой происходит гашение ударов, в роле этой среды выступают:
- Воздух с маслом
- Газ и масло
- Газ
Амортизатор крепится с одной стороны к кузову при помощи штока специальными крепежами, а с другой стороны к подвеске, а в качестве защиты выступает защитный кожух и пыльники, так как если туда попадет грязь, то изделие быстро выйдет из строя. Имеющая в ней монтажная втулка, которая расположена в верхней части, препятствует вытеканию находящегося в нем масла.
Если данная деталь выходит из строя это может привести к опасным последствиям, например таким как:
- Быстро изнашиваются шины
- Увеличивается тормозной путь
- Кузов начинает биться об подвеску
- Нарушается управление автомобилем
Это интересно: Замена основного резонатора Chevrolet Lanos 2005 — 2009
Типы и размеры амортизаторов, устанавливаемых на Шевроле Ниву заводом-изготовителем
Амортизаторы для заводской комплектации автомобиля изготавливают на Скопинском автоагрегатном заводе (коротко СААЗ), расположенного в селе Чулково. Масляные устройства СААЗ надежны во время эксплуатации при спокойном темпе вождения. Их главное достоинство – сравнительно низкая стоимость.
Также этот завод выпускает газомасляные модели, в которых, помимо масла, закачен инертный газ. Газомасляные модели СААЗ отличаются повышенным усилиям боя. Они лучше прижимают колеса к дорожному покрытию. Это делает всю подвеску жестче, поэтому машина становится устойчивее при быстром движении и на поворотах.
Место установки | Артикул товара | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса, мм | Ход штока, мм |
Передний | 21236290500400X | 12,5 | 45 | 231 | 118 |
Задний | 212302915004000 | 12,5 | 45 | 326 | 200 |
Многие владельцы автомобилей с установленными заводскими амортизаторами утверждают, что они издают неприятные звуки при движении по неровным поверхностям.
Диагностика подвески Шевроле Нива
Чтобы проверить техническое состояние компонентов автомобильной подвески, следует поставить транспортное средство над смотровой ямой и спустится в нее либо поднять его (автомобиль) на специальном подъемнике. Очень важно, при этом, подвесить передние колеса.
- Убедитесь, что на резиновых деталях отсутствуют признаки механических повреждений и старения.
- На резинометаллических шарнирах также не должно быть признаков старения, трещин, отрыва резины от арматуры или ее одностороннего выпучивания. Все поврежденные элементы следует в обязательном порядке заменить.
- Не забудьте проверить состояние защитных чехлов шаровых опор и шарниров. Если они повреждены, вам придется производить замену всего шарнира в сборе.
- Кроме того, обратите внимание на резиновые втулки нижних шарниров и проверьте состояние резиновых подушек верхних шарниров.
- Также не забудьте проверить резинометаллические втулки рычагов — верхнего и нижнего.
- Осмотрите состояние резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости, а также крепление скоб стабилизатора к лонжеронам и рычагам.
Признаки неисправности амортизаторов:
- При движении повышается уровень раскачивания кузова;
- Появляются заносы;
- Увеличивается тряска;
- При разгоне и торможении «Приседание» авто;
- «Пробивается» подвеска;
- Снижается качество сцепления колес с дорогой;
- Износ покрышек становится больше.
Уровень сложности: средний
Время выполнения: 30 — 40 мин
Частота выполнения: при неисправностях
Техника безопасности при проведении работы
Если смотровой ямы нет, следует использовать безопасный метод для поднятия автомобиля и его фиксации в таком положении. Очень опасно лезть под машину, которая стоит на одних только домкратах.
Не редко автолюбители используют специальные стойки, рампы или деревянные подставки. Перед тем, как лезть под автомобиль, обязательно убедитесь, что он надежно зафиксирован. Помимо этого, при подъеме транспортного средства в обязательном порядке используйте противооткатные упоры.
Это интересно: Регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов до 2004 года Chevrole niva
Определение поломок
Амортизаторы Нива Шевроле явно требуют замены, если наблюдаются следующие отклонения:
- резко начался и продолжается длительный период чрезмерного износа шин;
- при движении чувствуется вибрация и тряска, несвойственная вашей машине;
- возросла чувствительность колес при наезде на выбоины и ямы;
- заметное проседание кузова в моменты торможения и разгона;
- низкая устойчивость и заносы на поворотах;
- снизилась общая управляемость транспортным средством;
- кузов часто раскачивается без видимых причин.
ВАЖНО! Проведя диагностику, если обнаружился явный износ одного амортизатора, необходимо менять и второй. Данные механизмы всегда функционируют в паре. Решившись на замену стоек, следует приобрести также и верхние опоры для них. Период эксплуатации механизмов продлится, поскольку обновится вся цепочка восприятия дорожных неровностей.
Прокачка
В прокачке нет нужды при однотрубных газовых амортизаторах: в них газ надежно отделяется от масла при участии поршня. Все другие разновидности агрегатов требуют прокачки.
Сделать прокачку агрегатов даже при отсутствии большого опыта несложно:
- Перевернуть деталь таким образом, чтобы шток оказался внизу, затем плотно сжать его.
- Выждать несколько секунд.
- Перевернуть амортизатор назад, чтобы шток оказался сверху.
- Удерживать деталь в нужном положении еще несколько секунд.
- Медленно оттягивать шток до упора, а затем провернуть его на 120°.
- Повторить действия, описанные выше, не менее, чем 2 раза.
- Заключительным действием будет обязательная проверка: шток должен плавно скользить по камере. Ни в коем случае не должно быть рывков или провалов.
Популярные аналоги штатным амортизаторам и их стоимость
Амортизаторы для Шевроле Нива выпускают десятки компаний из Китая, России, Японии и Европы. Рассмотрим самые популярные аналоги, представленные на отечественном рынке в свободном доступе:
- KAYABA (Каяба) — фирма-производитель, которую принято считать одной из лучших по производству амортизаторов. Модели специально разработаны для эксплуатации в плохих погодных условиях. Они помогают держать машину под контролем на неровной дороге и крутых поворотах.
- SS20 (Система технологий) — компания, производящая в России качественные подвески и их составляющие с 1993 года. Их автодетали отличаются надежностью и долговечностью.
- Boge (Боже) – предприятие расположено в Германии, и специализируется на выпуске элементов подвесок автомобиля. При производстве детали специально закаляются, хромируются и поддаются микрополировке, что обеспечивает их уникальные характеристики во время эксплуатации водителем.
- СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод) — машиностроительная компания, которая с 50-х годов 20 века поставляет автозапчасти для отечественных производителей. СААЗ постоянно пополняет ассортимент автокомпонентов стойки с улучшенными потребительскими качествами. Многие владельцы машин стараются приобрести качественные, надежные автодетали по низкой цене, поэтому продукция фирмы имеет высокий спрос.
Производитель | Место установки | Тип | Цена, руб |
KAYABA | Передний | Масляный | 1560 |
KAYABA | Задний | Масляный | 1830 |
KAYABA | Передний | Газомасляный | 2700 |
KAYABA | Задний | Газомасляный | 2500 |
SS20 | Передний | Масляный | 3500 |
SS20 | Задний | Масляный | 3790 |
SS20 | Передний | Газомасляный | 4800 |
SS20 | Задний | Газомасляный | 4500 |
СААЗ | Передний | Масляный | 1070 |
СААЗ | Задний | Масляный | 1130 |
СААЗ | Передний | Газомасляный | 1090 |
СААЗ | Задний | Газомасляный | 1050 |
Boge | Масляный | 1320 | |
Boge | Задний | Масляный | 1070 |
Boge | Передний | Газомасляный | 1560 |
Boge | Задний | Газомасляный | 1280 |
По отзывам пользователей, лучше всего в условиях быстрой езды зарекомендовали себя японские модели KAYABA. Они обеспечивают комфортное вождение автомобилем на любых дорожных покрытиях. Однако, после заводского амортизатора, машина кажется слишком тяжелой в управлении.
Модели SS20 сравнимы по характеристикам с японскими автодеталями. Они такие же надежные, удобные в управлении, но при этом стоят почти в 2 раза дешевле.
СААЗ и Вoge производит мягкие, комфортные и недорогие модели. Они вполне надежные, если не ездить по бездорожью.
Chevrolet Niva 2008, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники
Стерлитамак
Chevrolet Niva, 2005
199 000 ₽
Бийск
Chevrolet Niva, 2005
250 000 ₽
Омск
Chevrolet Niva, 2010
235 000 ₽
Иркутск
Chevrolet Niva, 2015
420 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Процесс замены.
- Ключом на 17 открутите верхнюю гайку, придерживая ключом на 6 шток, чтобы тот не проворачивался;
- Снимите металлическую шайбу и резиновую подушку;
- Сожмите амортизатор, для того чтобы вывести;
- Используя два ключа на 17 открутите гайку на нижнем креплении, после чего вытащите болт;
- Извлеките амортизатор;
Установка нового амортизатора выполняется в обратном порядке.
Гайку нижнего крепления амортизатора необходимо затягивать, когда машина будет стоять на колесах.
Как видите, заменить передний амортизатор Нивы Шевроле не такое уж и сложное дело.
А если Вас интересует, какие амортизаторы лучше, то Вы просто обязаны посмотреть данный видеоролик.
Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву Шевроле
У владельцев Шевроле Нива возникает вопрос, какие из предлагаемых вариантов на российском рынке самые лучшие. Тут нет однозначного ответа. Все зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Исходя требований, уже и выбирают конкретную марку.
Мягкие
Марка | Характеристика | Средняя цена на российском рынке, руб. |
LADA | Амортизаторы прекрасно зарекомендовали себя у городских владельцев Шевроле Нива.
Автовладельцы отмечают сравнительно низкий срок службы запчастей. |
От 800 до 1300 рублей за задние амортизаторы, за передние детали – в районе 1100 рублей. |
Pilenga | Молодая компания в России, которая производит подвески и ее комплектующие. Из преимуществ выделяют соотношение низкой стоимости и высокого качества продукции. | Производитель поставляет на российский рынок только газомасляные амортизаторы, стоимость которых не превышает 900 рублей. |
Monroe | Это одна из немногих компаний, которая поставляет несколько вариантов комплектующих. Это позволяет автовладельцу выбрать оптимальный вариант для транспортного средства.
Из плюсов выделяют высокое качество и умеренную ценовую категорию автодеталей. |
Цена варьируется от 1500 до 2000 рублей. |
Жесткие
Марка | Характеристика | Средняя цена на российском рынке, руб. |
Kayaba | Считают, что комплектующие Kayaba наиболее устойчивы к плохим погодным условиям. Они прекрасно зарекомендовали себя на дальних расстояниях. Их недостатки – сравнительно низкий срок службы запчастей и завышенная ценовая категория на ряд моделей. | Стоимость масляных амортизаторов начинается с 1500 рублей, газомасляных – 2500 рублей. |
FINWHALE | Производитель специализируется на производстве 2 видов амортизаторов – для бездорожья или асфальта. От моделей других производителей они отличаются особенностями крепления. Внедорожный вариант устойчив к сильным толчкам для защиты подвески. | Цена варьируется в пределах 1000 рублей за масляные амортизаторы. Газомасляные автозапчасти компания не производит. |
SS20 | Фирма занимается производством автодеталей для гоночных машин, поэтому все амортизаторы изготавливались с учетом повышенных нагрузок в эксплуатации. Их срок в 2 больше, чем у аналогов конкурентов. | Высокая цена – около 3500 за масляные модели. Газомасляные автодетали в среднем стоят 4800 рублей. |
Нижний рычаг, замена пошагово
При ремонте передней подвески иногда имеет место замена шарнира. Для его снятия и монтажа понадобятся ключи на «22» и «13», баллонный ключ, домкрат, молоток, металлическая щетка и монтажная лопатка.
Для начала снимаем колесо, а под нижний рычаг ставим опору, после чего опускаем автомобиль. В результате этого подвеска нагрузится, а расположение рычагов будет соответствовать их расположению под нагрузкой. С шарового шарнира счистите грязь, а из кронштейна выньте фиксатор тормозного шланга.
Ослабьте и полностью выкрутите гайку пальца шарнира.
Если палец проворачивается в результате неплотной посадки конуса либо износа, придавите рычаг вниз с помощью монтировки, уперев в задний виток пружины.
Демонтируем кронштейн тормозного шланга и устанавливаем съемник шаровых шарниров, после чего выпрессовываем палец из гнезда поворотного кулака.
Выкручиваем три гайки, крепящие к рычагу шарнир и отсоединяем его. Установка верхней шаровой производится в обратном порядке.
Для демонтажа верхнего рычага вам понадобится ключ на «22», два ключа на «13», баллонный ключ и домкрат. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо, после чего подставляем под нижний рычаг опору и нагружаем подвеску, опустив автомобиль.
Откручиваем три гайки, что держат на верхнем рычаге шаровой шарнир. Далее откручиваем крепежные болты оси верхнего рычага. Если болты проворачиваются, придерживайте их ключом. Затем демонтируем верхний рычаг. Обратите внимание на местоположение и количество шайб для регулировки, что установлены на крепежных болтах оси. Установка верхнего рычага производится в обратном порядке.
Демонтаж нижнего рычага производится с целью замены сайлентблоков или если есть механические повреждения. Для работы вам понадобится — молоток с бородком, домкрат, два ключа на «24», «17» и «13», а также ключ на «22».
Сначала демонтируем пружину и откручиваем гайку оси нижнего рычага. Выбиваем бородком ось, обратив внимание на расположение регулировочных шайб. Вытаскиваем ось, придерживая, при этом, рычаг. При потребности откручиваем гайки, держащие опорную чашку пружины.
Стоит отметить, что втулки и ось следует смазать перед установкой в поперечине передней подвески, применяя консистентную смазку. Затем демонтированный нижний рычаг устанавливают обратно в противоположном к снятию порядке.
Нижний рычаг, замена пошагово
Для замены нижней шаровой опоры вам понадобятся такой инструментарий:
- Молоток.
- Домкрат.
- Монтировка.
- Металлическая щетка.
- Ключ для снятия колесных гаек.
- Ключи на «27», «22» и «13».
Производим демонтаж колеса и подставляем под нижний рычаг опору, таким образом выровняв положение рычагов и нагрузив подвеску. Снимаем ступичный колпачок и выкручиваем гайку. Как свидетельствует практика, она всегда затянута очень сильно, поэтому следует использовать головку с прочным воротком.
Выкручиваем гайку, накрученную на палец опоры, и выпрессовываем палец из гнезда поворотного кулака. затем выкручиваем гайки болтов, которые держат рычаг на опоре и, отведя поворотный кулак, вытаскиваем болты. Снимаем со шлицев хвостовика наружного шарнира привода колесную ступицу, после чего демонтируем шаровую опору и устанавливаем все в обратном порядке.
Стабилизатор Шевроле Нива его замена пошагово
Чтобы заменить стабилизатор Шевроле Нива, снимаем его со штанги, применяя ключи на «17» и «13». С их помощью выкручиваем четыре гайки, крепящие скобы стабилизатора к редуктору переднего моста, после чего демонтируем скобы.
Снимаем стабилизатор и обращаем внимание на состояние элемента. На подушках должны отсутствовать признаки старения резины, повреждения, а также признаки износа внутренних поверхностей, контактирующих со стабилизатором. Если подушки поврежденные, их следует поменять. Стабилизатор устанавливается в обратном порядке.
Как поменять задние амортизаторы на Chevrolet Niva своими руками
Заменить задний амортизатор в автомобили Шевроле Нива может каждый человек за 10 минут. Для этого ему сначала потребуется выполнить подготовительные работы:
- Щеткой по металлу очищают резьбы креплений;
Замена задних амортизаторов Шеви Нива происходит в следующем порядке:
- Ключом откручивают болт нижнего крепления устройства.
- Используя два накидных ключа, откручивают гайку с болта на верхнем креплении амортизатора, придерживая его рукой.
- Вытаскивают деталь.
- Новый амортизатор устанавливают в обратном порядке.
Замена пружин передней подвески на Шевроле Нива может потребоваться при их сильном просиживании или механических повреждениях. К признакам осадки пружины относятся:
- Следы соударения витков.
- Разница в высоте задней и передней частей автомобиля.
- Перекос передней части транспортного средства.
- Пробои подвески на неровностях.
- Нарушение плавности хода.
Для замены передних пружин вам понадобятся два ключа на «17», два на «13» и один ключ на «24», также ключ для откручивания гаек на колесах автомобиля и домкрат. Сначала снимаем колесо и ослабляем гайку оси нижнего рычага с помощью ключа.
Выкручиваем гайку болта, который снизу крепит амортизатор, и вытаскиваем болт. Затем откручиваем еще два болта скобы подушки стабилизатора, после чего демонтируем скобу. Поднимаем с помощью домкрата переднюю подвеску для освобождения ограничителя хода сжатия. Далее откручиваем три крепежные болта шаровой опоры и вытаскиваем болты.
Затем, медленно опуская рычаг, следует высвободить и снять пружину, после чего снимаем верхнюю и нижнюю прокладки пружины. При необходимости демонтируем ограничитель хода сжатия. Пружины устанавливаем в обратном порядке.
Где приобрести?
Важным моментом является правильное место покупки, это не менее важно, чем ответ, какие лучше поставить амортизаторы на Chevrolet NIVA. Приобретайте комплектующие только в крупных автомагазинах, там практически не попадается контрафакта. Также обязательно интересуйтесь наличием сопроводительной документации и сертификатов.
- 1 Февраля, 2019
- Автомобили
- Виктория Славий
На «Шевроле-Ниву» можно ставить амортизаторы двух типов: масляные или газомасляные. По мнению большинства экспертов, для обычной, не подготовленной машины, строго рекомендуются только масляные. Газомасляные имеют свои достоинства, но следует иметь в виду, что из-за иной кинематики и динамики они отрывают верхние и нижние крепления, а сзади отрывают от кузова поперечный лонжерон.