Сеть шинных центров ПИН-АВТО — 8 800 222 69 80. Шины и диски.
Невероятно, но такой простой параметр шин, как — давление, скрывает в себе множество эксплуатационных характеристик автомобиля. Например, ускоренный износ покрышек, повышенный расход топлива, плохая курсовая устойчивость и дополнительная нагрузка на подвеску — всё это зависит от количества воздуха в колесе. Каждый автомобилист должен знать, как проверить давление в шинах и с какой периодичностью осматривать колёса. Во-первых, это условия безопасности ПДД. Во-вторых, действует правило: бережное отношение к технике – сохраняет личный бюджет.
Содержание
Методика испытаний
Проверку точности измерений мы проводили в двух «реперных точках» — 2,0 и 2,6 бар. В этот диапазон попадают значения, рекомендованные для большинства легковушек.
В качестве образцового манометра использовали поверенный Intercomp 360090. Каждый из тестируемых приборов поочередно проверяли с двумя шинами, накачанными соответственно до 2,0 и 2,6 бар. После каждой проверки очередного изделия давление в шинах контролировали образцовым манометром, при необходимости подкачивая их.
Помимо точности показаний оценивали удобство подсоединения, способность запоминать результат (это умеют не все), возможность отсчета в разных единицах измерения, наличие подсветки. Часть приборов снабжена дефлятором для стравливания воздуха в процессе измерения. Имея такой манометр, целесообразно немного перекачивать все шины, а затем точно подгонять давление.
Замеры проводили при температуре +25 °C. Если испытываемый манометр выдает показания не в барах, мы пересчитывали их, чтобы сопоставить с показаниями образцового манометра.
Автостоп АВ-12700, КНР. Манометр автомобильный Автостоп АВ-12700, КНР. Манометр автомобильный
Ориентировочная цена 80 руб. Дешевый манометр забавной конструкции в обоих замерах завысил истинное значение давления примерно на 0,1 бар. Выдвижной шток, обработанный заводской смазкой, придется тщательно оберегать от попадания песка и пыли. |
Автостоп АВ-40600, КНР. Манометр автомобильный Автостоп АВ-40600, КНР. Манометр автомобильный
Ориентировочная цена 320 руб. В исходном состоянии трубка была почти полностью вывернута. Головка изделия поворотная. Но одно никак не связано с другим — а неопытный пользователь решит, что «так и должно быть». Манометр запоминает результаты измерений. Показал абсолютно точное давление в первом замере и недобрал до истины примерно 0,6 бар во втором. Два крепежных винта в самой «ходовой» части шкалы неуместны. |
AirLine APR-D-04, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровой AirLine APR-D-04, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровой
Ориентировочная цена 450 руб. Симпатичное изделие с чехлом в комплекте корректно отработало в обеих «точках». Подсветки нет. Показания запоминает. |
AirLine APR-МD-06, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровой AirLine APR-МD-06, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровой
Ориентировочная цена 525 руб. Тяжелый прибор приятно взять в руки — добротная вещь. Есть подсветка, удобная и яркая. Показания в обеих «точках» практически не отличаются от истинных. Данные запоминает. |
Auto Virazh AV-011406, КНР. Манометр автомобильный Auto Virazh AV-011406, КНР. Манометр автомобильный
Ориентировочная цена 380 руб. Трубка прибора в состоянии поставки была выкручена полностью, поэтому манометр сильно травил воздух. После закручивания он всё равно продолжил подвирать, занизив показания в выбранных «точках» на 0,15 и 0,25 бар соответственно. Результаты измерений запоминает. |
Berkut ADG031, КНР Berkut ADG031, КНР
Ориентировочная цена 1155 руб. Этот довольно дорогой прибор с заявленным диапазоном до 2,5 атм не обязан измерять давление 2,6 бар. Сбросили давление в шине до предела его возможностей, и он отработал точно. Есть дефлятор. Запоминать измеренные значения не умеет. |
Berkut Digital Pro, КНР. Цифровой автомобильный манометр Berkut Digital Pro, КНР. Цифровой автомобильный манометр
Ориентировочная цена 950 руб. Цифровой китайский прибор показал 2,05 бар вместо требуемых 2,0, зато 2,6 бар измерил четко. Показания запоминает. |
Berkut TG73, КНР Berkut TG73, КНР
Ориентировочная цена 1650 руб. Самый дорогой в нашей выборке прибор не запоминает результаты измерений. Навёртывать массивную муфту очень удобно. Есть дефлятор. Показания расходятся с истинными на сотые доли бара. |
Heyner AeroStop Art. 564200, Германия Heyner AeroStop Art. 564200, Германия
Ориентировочная цена 380 руб. Наш экземпляр оказался некондиционным: трубка болтается, резинка держится плохо. А если затянуть всё как следует, прибор… перестает работать. Впрочем, при ослабленном креплении показания точны. |
IMG Steel Tire Gauge V720, КНР IMG Steel Tire Gauge V720, КНР
Ориентировочная цена 450 руб. Прибор показал верные цифры, но… неверные результаты, поскольку отградуирован в кг/см², а не в барах. При пересчете имеем занижение параметров на пару процентов. Запоминать показания не обучен. |
Качок М10, КНР Качок М10, КНР
Ориентировочная цена 700 руб. Из всех цифровых приборов в нашей выборке этот — худший. Показания занижает примерно на 0,1 бар; держать его в момент измерения неудобно: два раза выскальзывал из рук. |
RST 00466, КНР RST 00466, КНР
Ориентировочная цена 905 руб. Прибор снабжен подсветкой, выдал правильные значения в обеих «точках». |
TopAuto, Россия. Манометр шинный легковой TopAuto, Россия. Манометр шинный легковой
Ориентировочная цена 235 руб. Наш экземпляр оказался саморазбирающимся. Выдал точные показатели, но не в тех единицах: после пересчета из кг/см² в бары имеем занижение примерно на пару процентов. Запоминает результаты измерения. Две заклепки в середине шкалы откровенно мешают. |
TopAuto 14611, Россия. Манометр шинный цифровой TopAuto 14611, Россия. Манометр шинный цифровой
Ориентировочная цена 360 руб. Пользоваться прибором такой формы неудобно: либо не подлезешь, либо показания увидишь не сразу. Точность хорошая, ошибки измерений невелики — от 0,01 до 0,04 бар. |
Это интересно: Снятие и установка сцепления Chevrolet Lacetti 2004 — 2013
Единицы измерения давления
Итак, нужные параметры давления вы нашли, осталось расшифровать их. В физике давление измеряют в паскалях, в реальной жизни — в чём угодно: в барах, атмосферах, фунт-силах, килограмм-силах… Водители и работники шиномонтажа обычно оперируют термином атмосфера, но на манометрах (приборах для измерения давления) такая единица зачастую отсутствует. Давайте разберёмся с этой путаницей.
Атмосфера — внесистемная единица измерения, приблизительно равная атмосферному давлению на поверхности Земли. Поскольку она широко вошла в обиход, понадобилось как-то приравнять её к корректным физическим единицам. Для простоты одну атмосферу считают равной одному бару, одной килограмм-силе и ста килопаскалям.
Кроме технической атмосферы (ат) есть ещё и физическая атмосфера (атм), которая немного больше. Опять же, для удобства их считают равными. Но все эти допущения вносят погрешность, поэтому, если вам нужно точное давление в шинах, замеряйте его корректно — в паскалях или барах. Тем более, что производители обычно указывают давление именно в этих величинах.
Имперские фунт-силы (они же PSI, «псай»), популярные в США, переводить сложнее, тут без калькулятора уже не обойтись. В таблице мы собрали вместе все единицы давления с точными значениями, а также примерно привели их друг к другу для упрощения расчётов:
1 атм ≈ 1 бар ≈ 1 кгс/см² ≈ 100 кПа ≈ 14,5 psi
Единицы давления |
|||||
Паскаль |
Бар |
Техническая атмосфера |
Физическая атмосфера |
Фунт-сила на квадр.дюйм |
|
1 Па |
1 Н/м² |
10-5 |
10,197•10-6 |
9,8692•10-6 |
145,04•10-6 |
1 бар |
105 |
1•106 дин/см² |
1,0197 |
0,98692 |
14,504 |
1 ат |
98066,5 |
0,980665 |
1 кгс/см² |
0,96784 |
14,223 |
1 атм |
101325 |
1,01325 |
1,033 |
1 атм |
14,696 |
1 psi |
6894,76 |
68,948•10-3 |
70,307•10-3 |
68,046•10-3 |
1 lbf/in² |
Как проверить давление в шинах автомобиля
Если измерительный прибор в виде манометра уже имеется, то одного использования его недостаточно, необходимо четко знать правила замеров шинного давления:
- Давление необходимо проверять перед каждой эксплуатацией автомобиля или не реже одного раза в неделю.
- Мерить нужно холодные шины, то есть те, которые находятся в состоянии покоя не менее чем 4 часа.
- Если требуется проверка в пути и давление ниже положенных показателей, то шину нужно накачать на 10 % больше нормы.
Даже если мерить пришлось нагретые шины, то после поездки давление в них обязательно понадобится перемерять.
А все потому, что в нагретых покрышках показатели атмосфер увеличиваются примерно на 0.2 бар. Поэтому для точных показаний рекомендуется проверять именно холодные шины. Чтобы произвести замеры, следует:
- Открутить и снять колпачок на шине.
- Прижать манометр к клапану и подождать секунд 5.
- Посмотреть показатели и записать.
- Сравнить показатели всех 4 шин и докачать до нормы, если требуется.
Вам это будет интересно О шинах на Митсубиси Аутлендер
Более точные и правильные замеры можно произвести на шиномонтаже, но данная услуга не бесплатна, да и ехать до него иногда далековато. Поэтому проверить самостоятельно намного быстрее и экономнее. Придерживаясь всех правил замеров давления, это можно сделать с легкостью. Главное, обзавестись измерительным датчиком либо системой шинного контроля. Самым оптимальным и дешевым вариантом в таком случае является карманный манометр. Только при его покупке нужно заострять внимание на высоком классе четкости механизма.
Колпачок-индикатор
Дополнительные моменты
- Указанный производителем показатель не всегда верен на 100%. Так, если ваша машина создавалась для использования в мягком климате и езды при ровных дорогах, а вы эксплуатируете её в местах с перепадами температуры и большим количеством выбоин, нужно будет корректировать давление для достижения комфорта при езде.
- Может ли колесо лопнуть при превышении максимально обозначенного производителем показателя? Нет, поскольку это значение указывается для полностью загруженной машины. Однако если накачать колёса слишком сильно, любой дефект дорожного покрытия может вызвать аварию при езде.
- Корректируйте значение в зависимости от уровня загрузки машины. Если в багажнике или на крыше перевозится дополнительный груз, подкачайте задние колёса, особенно если предстоит долгая поездка. Не забудьте снова измерить и изменить давление после снятия груза.
- Опытные водители утверждают, что они могут определять показатель «на глаз». Не рекомендуется полагаться на человеческие органы чувств, т. к. даже мастеру почти невозможно понять разницу между 10 и 20 PSI. Применяйте манометр — это быстро, удобно и недорого.
Измерение давления в колёсах автомобиля — простая задача. Помните, что безопасная и комфортная езда возможна только при оптимальном показателе. Не пренебрегайте процедурой контроля.