Диагностика работы двигателя по состоянию свечей Chevrolet Lanos 2005 — 2009

При эксплуатации автомобиля Ланос обнаруживается появление нестабильной работы мотора? Одной из разновидностей причин нестабильности работы ДВС является пропуск зажигания. Явление достаточно частое, и если столкнулись с такой неисправностью, то необходимо найти причину с последующим ее устранением. Пропуски зажигания на Ланосе представляют собой опасное явление, при котором происходит ускоренный износ деталей и механизмов двигателя. Чтобы предотвратить такую неисправность, для начала надо выяснить причины, способствующие ее возникновению.

Содержание

3.Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания


1. Нормальная свеча.

Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками из числа рекомендованных заводом-изготовителем.

2. Отложения сажи.

Отложение сухой копоти указывает на богатую топливовоздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Используйте более «горячую» свечу.

3. Масляные отложения.

Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и «подергивания» работающего двигателя. Необходим ремонт головки блока цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.

4. Металлосодержащий налет.

Отложения на юбке изолятора окислов железа кирпично-красного цвета из антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов) к бензину. Откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод на «массу». Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Помимо этого может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов, сильно перегревающийся при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет практически нельзя удалить механическим способом, он не выгорает при длительном движении с большой скоростью. Если налет появился на новых свечах после небольшого пробега, смените место заправки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если нет возможности сразу же заменить свечи новыми, попробуйте удалить этот налет, погрузив свечи на десять минут юбками изоляторов в ортофосфорную кислоту или преобразователь ржавчины (содержит ортофосфорную кислоту). После этого очистите налет неметаллической щеткой (можно старой зубной щеткой) и промойте свечи сначала водой, а затем бензином.

5. Оплавленные электроды.

Раннее зажигание. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может привести к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.

6. Пепельные отложения.

Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, что вызывает пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина — смените место заправки.

7. Изолятор растрескавшийся или со сколами.

Детонация. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.

8. Механические повреждения.

Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.


« предыдущая страница
3.4. Перебои в работе двигателя
следующая страница »
3.6. Автомобиль движется рывками

ЭБУ Шеви Ланос и подходящие сканеры

На Шевроле Ланос до 2007 года выпуска устанавливались модель ЭБУ Delco Multec IEFI. Диагностическая колодка – GM-12. Поздние варианты оснащались усовершенствованным блоком Delphi MR-140 с разъемом OBD-II, обеспечивающим соблюдение норм Евро-3.

Подробнее ознакомьтесь по списку:

  • Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12).
  • Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2010 года выпуска с ЭБУ MR-140.
  • ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II).

ЭБУ в зависимости от двигателя:

  • Delphi MR-140 – для двигателей 1.4 л;
  • GM DELCO KDAC – для ДВС 1,4 с системами SOHC, DOHC;
  • Delphi MR-140 ZV – для 1,5 литровых агрегатов.

Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт:

  • Scan Tool Pro;
  • DELPHI DS150E;
  • K-Line адаптер ORION;
  • Scanmatik 2;
  • Launch X431 Pro.

Для блоков управления, не оснащенных шиной передачи данных типа CAN, подойдет KKL-VAG 409.1.

Возможности диагностики Шевроле Ланос в зависимости от двигателя и года выпуска:

Силовой агрегат, ЭБУ Функции
Коды Параметры Функции Управление ИМ
1.3л, ЭБУ GM + + +
1.3л, ЭБУ MR-140 + + Адаптация датчика коленвала +
1.5л, ЭБУ GM + +
1.5л (SOHC), ЭБУ GM + +
1.5 л, A15SMS, MR-140 (ZV) + Адаптация датчика коленвала +
1.6л, ЭБУ GM + + +
ABS DELPHI + + Отключение модулятора +
ABS MK70 + + Запуск прокачки гидравлической системы +

Расположение ЭБУ:

Существует два варианта расположения ЭБУ Chevrolet Lanos:

  • на щитке моторного отсека, для блока MR-140 (позиция №7 на схеме ниже);
  • под пластиковой обшивкой на правой стороне, спереди у пассажира (на первом фото ниже).

Расположение ЭБУ необходимо знать при его замене, ремонте или прошивке. Как правило, для выполнения диагностик,и достаточно знать расположение OBD2 или GM12 разъема.

Чип тюнинг и прошивка Шевроле Ланос:

Для блока MR-140 серийными прошивками являются: XADN, DYBK, XAPH, XAPA. Для них характерно сбалансированное качество топливной смеси для соответствия нормам токсичности. Это свойство применяется и на остальных стоковых ПО.

Задача чипованного ЭБУ – форсировать ДВС до определенных показателей. Расход, динамика соответственно увеличиваются.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок у Ланос через OBD2 / GM

Существует несколько вариантов анализа системы управления двигателем.

Загорелся Check Engine на Ланосе?


Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Читать статью о Check Engine

Самодиагностика:

Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза — код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33…. 12-начало и конец выдачи кодов, 33 — код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12.

Адаптер позволяет считать, расшифровать и удалить сохраненную ошибку. Популярным является классический K-Line, совместимый с обоими типами сервисных колодок. Для Евро-3 (OBD-2) разъема подойдет ELM327 с соответствующим ПО.

Специализированное оборудование позволяет проанализировать состояние:

  • ДВС, системы зажигания и фаз;
  • тормозную систему (ABS, ASR, BAS, ESP);
  • приборную панель;
  • систему климат-контроля;
  • КПП (если предусмотрено конструкцией);
  • штатную противоугонную установку;
  • подушки безопасности;
  • электронику салона и другие узлы.

Дополнительно, аппаратура позволит сбросить межсервисные интервалы.

Обзоры диагностических сканеров для Chevrolet Lanos


Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с Chevrolet Lanos.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Читать обзоры OBD2 сканеров

Программирование ЭБУ:

Программирование блоков Шевроле Ланос зависит от типа самого ЭБУ. Необходим кабель для OBD2 разъема или переходник для ранних версий. Можно использовать провод из комплекта SMS Diagnostic. В таком случае используется адаптер CombiLoader версии 3.

Снятый с авто ЭБУ программируется через универсальный переходник. Программатором может выступать K-Line адаптер.

1 шаг

Определить, где находится OBD2 разъем

Изучить данный вопрос можно в статье: «Расположение диагностического разъема у Chevrolet Lanos»

1 шаг

2 шаг

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Chevrolet Lanos зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь данной статьей или калькулятором: «Подбор сканера для Chevrolet Lanos»

3 шаг

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

3 шаг

4 шаг

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»

5 шаг

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Chevrolet Lanos»

5 шаг

6 шаг

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

7 шаг

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

7 шаг

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Chevrolet Lanos

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2019 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Chevrolet Lanos.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Удачной диагностики!

Узнать подробнее

Chevrolet Lanos 2008, л. с. — своими руками

Омск

Chevrolet Lanos, 2007

135 000 ₽

Мыски

Chevrolet Lanos, 2008

130 000 ₽

Томск

Chevrolet Lanos, 2006

85 000 ₽

Екатеринбург

Chevrolet Lanos, 2007

139 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Причины возникновения пропусков зажигания на Ланосе — какие элементы надо проверить


Если убедились в том, что на автомобиле возникают пропуски зажигания, то необходимо немедленно приступить к поиску неисправности. Способствовать развитию такой дефектной работы мотора могут различные механизмы, детали и элементы. Начинать поиск причины возникновения пропусков зажигания на Ланосе необходимо со следующих устройств:

  • Неисправность модуля зажигания. Модуль зажигания представляет собой устройство, посредством которого происходит выработка высоковольтного напряжения. Для этого в конструкции модуля имеются две катушки — низковольтная и высоковольтная. Причин возникновения неисправности модуля зажигания очень много, но чаще всего из строя выходит вторичная обмотка. При этом двигатель автомобиля будет запускаться, но работа его будет сопровождаться с возникновением пропусков. Главные признаки выхода из строя модуля зажигания на Ланосе — неустойчивость ХХ, Проблемы с набором оборотов мотора, троение и рывки при наборе оборотов. Проверка исправности модуля может быть выполнена при помощи мультиметра. Необходимо проверить фишку, исключив окисление контактов

  • Выход из строя свечей зажигания. Эти устройства являются расходниками, которые стоит менять каждые 15-20 тысяч км пробега. Если купить свечи зажигания низкого качества, то они вовсе могут прослужить меньше, поэтому следует отдавать предпочтение известным производителям. Как показывает практика, свечи выходят из строя не совместно, а по отдельности. Неисправность свечи приводит к развитию процесса пропуска воспламенения в цилиндрах. Решить проблему можно при помощи замены всех свечей. Наличие искры на свече зажигания вовсе не говорит о том, что она исправно работает. Убедиться в исправности свечей зажигания можно при помощи диагностики, но если на Ланосе возникает признак пропусков воспламенения, то попытайтесь его устранить, заменив свечи
  • Нарушение герметичности впускного коллектора — такая проблема была распространена на автомобилях карбюраторного типа. На инжекторных автомобилях такие проблемы встречаются крайне редко, но не будет лишним проверить герметичность впускного коллектора, которая может быть нарушена за счет нарушения целостности прокладки или повреждения вакуумных шлангов. Особенно актуальное произвести проверку герметичности впускного коллектора, если он в ближайшее время снимался с автомобиля или проводились ремонтные работы
  • Высоковольтные провода — очень часто владельцы автомобилей не уделяют должного внимания этим элементам. Срок службы высоковольтных проводов составляет 50-60 тысяч км пробега, после чего их необходимо заменить, несмотря даже на то, что внешне они выглядят, как новые. Все устройства имеют определенный ресурс, поэтому при возникновении пропусков зажигания на Ланосе, стоит заменить высоковольтные провода. Проверить исправность проводов можно не только визуально, но еще и омметром. Величина сопротивления должна быть в пределах от 6 до 15 кОм
  • Маленькая величина компрессии — не стоит исключать нестабильную работу двигателя на Ланосе по причине уменьшенного давления в цилиндрах. Пропуск воспламенения может быть вызван низкой компрессией, величина которой должна быть не ниже 10 атмосфер. Проверить компрессию на Ланосе можно самостоятельно, для чего понадобится специальный прибор — компрессометр. Принцип проверки заключается в том, что в каждый цилиндр вместо свечи ввинчивается шланг компрессометра, и осуществляется запуск мотора с предварительным отключением питания бензонасоса. Если величина компрессии во всех цилиндрах выше 10 атмосфер, значит причина не в этом
  • Форсунки — это еще одна распространенная причина того, что на автомобиле возникают пропуски воспламенения. Если форсунка засорена или вовсе не исправна, то в один цилиндр будет подаваться малая порция бензина. Если бензин в составе смеси будет вовсе отсутствовать, то это приведет к тому, что двигатель будет работать только на 3 цилиндрах, что крайне недопустимо. Еще форсунка может подавать большое количество бензина в цилиндр, что приводит к заливанию электродов свечи, и нестабильности воспламенения смеси
  • Датчик положения дроссельной заслонки — его также рекомендуется проверить, чтобы убедиться в исправности работы. Если на Ланосе стоит ДПДЗ резистивного типа, то его рекомендуется заменить бесконтактным. В случае истирания контактов датчика происходит резкий скачок при незначительном перемещении педали акселератора, в результате чего меняется режим работы двигателя. Если обнаруживается подергивание автомобиля при наборе скорости, то это говорит о неисправности ДПДЗ, который необходимо заменить
  • Переобедненная смесь — если смесь переобеднена, то даже при отсутствии проблем с зажиганием, будет наблюдаться возникновение провалов. Причины возникновения переобедненной смеси — нарушение герметичности впускной системы, малое количество топлива в баке, поломка кислородного датчика, неисправность системы топливопровода
  • Механические поломки двигателя — возникают в случае износа рабочих деталей. Такие поломки касаются таких деталей, как поршни, кольца, цилиндры, коленчатый вал, ГРМ и т.п.
  • Неисправность датчика коленвала или демпфера с зубчатым венцом. Контроллер определяет расположение коленчатого вала по зубьям зубчатого колеса. Для определения положения применяется специальный датчик, который формирует соответствующие сигналы, и передает их на ЭБУ. Датчик положения коленчатого вала является самым главным устройством, при неисправности которого завести мотор невозможно. Однако если датчик работает, но с погрешностями, то будет наблюдаться нестабильная работа двигателя. Определить исправность ДПКВ на Ланосе можно при помощи диагностических процедур, что подробно описано в этом материале. Если датчик исправен, нужно убедиться в том, что отсутствуют повреждения на зубчатом колесе, на основании которого происходит отчет положения коленчатого вала
  • Охлаждающая жидкость — если в цилиндры будет попадать охлаждающая жидкость, то это незамедлительно приведет к тому, что нарушится смесеобразование. Топливно-воздушная смесь в цилиндрах не будет воспламеняться, а значит, возникает эффект пропусков воспламенения

Причин возникновения пропусков зажигания на Ланосе достаточно и, чтобы убедиться в том, какая неисправность возникла в конкретном случае, не обойтись без проведения диагностических процедур. Сделать это можно самостоятельно в домашних условиях, или обратиться к специалистам для прохождения компьютерной диагностики.

Подходящие сканеры и адаптеры для диагностики Chevrolet Lanos

Данные модели относятся к профессиональным моделям оборудования. Для связи с блоком применяется гнездо OBD2. Позволяют считать ошибки и откорректировать некоторые параметры.

Подходящие адаптеры

Для данного автомобиля используется адаптер VAG-COM 409.1, K-Line Orion и стандартный ELM327.

Сервисные программы для адаптеров:

  • для ЕВРО-2 разъема — Research Daewoo;
  • ЕВРО-3 (OBD2) – Chevrolet Explorer.

Стоит отметить, что при использовании ELM327 важно подбирать проверенное ПО.

Типовые параметры диагностики для серийных ЭБУ и полезные видео

Типовые параметры зависят от модели ЭБУ и двигателя авто. Рассмотрим таблицу типовых параметров для ЭБУ. Допустимо отклонение некоторых параметров. Типовые параметры для определённого ЭБУ так же имеются в программе Chevrolet Explorer.

Типовые параметры «Евро-2»

  • Положение дросселя на холостом ходу: 0% = 0,52В (0,48-0,54).
  • Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 25 шагов (20-30).
  • Давление во впуске на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39).
  • Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101).
  • УОЗ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 7′ (4-9).
  • Если двигатель G15MF — на УОЗ не обращаем внимания.

Типовые параметры «Евро-3»

  • Положение дросселя на холостом ходу: 0%.
  • Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 20 шагов (18-33).
  • Давление во впуске на холостом ходу, 1.5 SOHC (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39).
  • Давление во впуске на холостом ходу, 1.6 DOHC (t ОЖ = 90’C) = 35 кПа (33-37).
  • Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101).

Типовые параметры ЭБУ Микас (ЗАЗ Chance)

  • Oбopoты ХX (пpи t OЖ 89’C) = 900 oб\мин (870 — 950).
  • Положение РХХ на ХХ (при t ОЖ 90’C) = 20 шагов (17 — 22).
  • Bpeмя впрыcкa нa XХ (пpи t OЖ 89’C) = 3.80 мc (3.75 — 4.30) pacпрeдeлeнный («Eврo-3», с 2008 года)\ 2.20 мc (1.95 — 2,40) пoпapный впpыcк («Eвpо-2» дo 2007 г\в).
  • Дaвлeниe вoздyxa нa XХ (пpи t OЖ 89’C) = 290 мм. рт. ст (270 — 320).
  • Пoлoжeниe PХX нa XХ* (пpи t OЖ 89’C) = 34 шага (31 — 36).

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.




Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.