Замена масла в двигателе и масляного фильтра Chery Amulet

В статье:

  • Особенности системы снабжения смазкой двигателя Чери Амулет и роль масляного фильтра в ней
  • Каким фильтром комплектуется Чери Амулет и каково его устройство

  • Почему и как часто нужно менять моторное масло и масляный фильтр

  • Инструкция по замене

Нагрузки и трение движущихся деталей в автомобильном моторе таковы, что просто немыслимо представить его функционирование без смазки. К моторному маслу предъявляются определенные требования. В частности, оно должно поступать в двигатель очищенным от посторонних частиц. Чтобы мусор не попадал в мотор, в системе смазки устанавливают масляный фильтр. Масло и масляный фильтр постепенно загрязняются и требуют обязательной периодической замены.

Автолюбители со стажем обычно не испытывают проблем с заменой фильтра и моторной смазки. Тем не менее кто-то, возможно, совсем недавно водит Chery Amulet и еще не производил на нем данную операцию. Им будет полезно познакомиться с нюансами процедуры на этой модели. Ну а начинающие водители смогут убедиться, что ничего принципиально сложного в этом нет и всё можно проделать своими руками.

Chery Amulet 2007, двигатель бензиновый 1.л., 88 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО


Омск

Chery Amulet A15, 2007

200 000 ₽

Ачинск

Chery Amulet A15, 2007

140 000 ₽

Майкоп

Chery Amulet A15, 2007

195 000 ₽

Шахты

Chery Amulet A15, 2008

148 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Проводим замену

Если вы решили все сделать самостоятельно, то, в принципе, это вполне возможно, если вы хотя бы различаете, где находится пробка слива и залива для расходного материала. Если вы не уверены в том, что сможете справиться самостоятельно, то мы посоветуем вам прибегнуть к помощи специалистов, поскольку неверные действия в этом деле могут стать причиной более серьезных поломок.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Необходимые инструменты

Чтобы все выполнить правильно, следует основательно подготовиться. Кому же захочется бежать в магазин во время ремонтных работ? Помимо нового расходного материала и масляного фильтра вам потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • ветошь;
  • емкость для сбора «отработки».

Если все это у вас уже есть, то можно начинать ремонт.

Поэтапная инструкция

  • Прогрейте автомобиль до рабочей температуры, чтобы вся «отработка» могла полностью выйти из системы. Если двигатель холодный, а на улице еще и минусовая температура, то слить все масло перед заменой масляного фильтра не получится.
  • Откройте капот и найдите крышку заливной горловины. Вам нужно ее открутить и убрать в сторону, чтобы не потерять.
  • Затем залезьте под днище и найдите отверстие, предназначенное для слива «отработки». Его следует очистить и подставить под него старый тазик или ведро, в которое будет сливаться отработанное масло. Гаечным ключом выкрутите пробку и подождите около получаса, пока жидкость не сольется полностью.
    Обратите внимание на пробку слива — на ней установлена резиновая прокладка. Если уплотнительное кольцо сильно изношенное, то его необходимо заменить. Когда вся жидкость вышла из системы, пробку можно закрутить.
  • Затем вам нужно найти сам масляный фильтр своего Chery Amulet. Он установлен с правой стороны БЦ, в районе третьего цилиндра. Если рукой выкрутить не получается, то тогда масляный фильтр можно демонтировать при помощи отвертки или гаечного ключа. Проткните его насквозь и, используя ключ как рычаг, проворачивайте компонент против часовой стрелки.
  • Возьмите новый масляный фильтр Chery Amulet и установите его на место монтажа, предварительно залив в него немного новой жидкости. Это делается для того, чтобы при запуске мотора под давлением масляный фильтр не вышел из строя. Также жидкостью следует смазать и уплотнительную резинку элемента, чтобы она не прикипела в процессе эксплуатации.
  • После этого через заливную горловину залейте необходимый уровень жидкости. Контролируйте уровень по щупу. Когда жидкость залита, проверьте уровень расходного материала в двигателе еще через несколько минут, когда она стекла в картер. Если все в порядке, то прогрейте автомобиль до рабочей температуры и произведите замер уровня еще раз.

Главное, что нужно помнить — это всегда заливайте только качественную жидкость. Использование контрафакта навредит вашему авто. Соблюдайте все действия в указанном порядке и замена элемента не займет у вас много времени. Удачи!

Процесс замены масла в двигателе Chery Amulet своими руками

Необходимые инструменты для замены смазки собственными руками в автомобиле Чери Амулет:

  • Ветошь.
  • Канистра или любая другая посуда.
  • Новая моторная смазка.
  • Новый масляный фильтр и специальная прокладка.
  • Промывочная жидкость.

Пошаговая инструкция замены масла включает следующие этапы:

  • слив старой моторной жидкости;
  • очистка двигателя;
  • проверка фильтра.

Заливать новое масло следует только после тщательной очистки системы от предыдущего масляного продукта.

Последовательность проведения работы:

  • Заглушить двигатель автомобиля.
  • Открутить сливную пробку.
  • Слив старой моторной смазки.
  • Замена масляного фильтра и специальной прокладки, которая защищает от протекания.
  • Промывка системы специальной жидкостью, а также при помощи специальной насадки.
  • Заливка нового масла.

Следует дать некоторое время автомобилю для того, чтобы новое моторное масло прошло по системе. Важную роль также играет долив продукта через некоторое время. В обязательном порядке следует дать поработать транспортному средству на холостом ходу.

Когда меняется масло?


Регламент замены масла согласно техническому руководству пользователя составляет 10 тысяч километров пробега. При использовании синтетического масла в баке системы менять его требуется реже, так как данный продукт не способен накапливать взвеси и загустевать со временем.

Признаки необходимости замены:

  • Изменение цвета моторной смазки в системе.
  • Разрыв масляного фильтра.
  • Загустение продукта в системе.
  • Перегрузка автомобиля.
  • Проседание транспортного средства на холостом ходу.
  • Общее понижение мощности автомобиля.

Проверка смазывающей жидкости транспортного средства должна происходить только при выключенном зажигании автомобиля. Периодичность обновления определяет владелец машины самостоятельно. Однако стоит помнить, что осуществлять проверку моторного масла и своевременную его замену необходимо чаще в следующих случаях:

  • Езда в тяжелых городских условиях.
  • Езда в экстремальных условиях.
  • Постоянная эксплуатация транспортного средства.
  • Низкое качество горючего, которое используется для Чери Амулет.
  • Длительный простой автомобиля.
  • Смена сезона.

В случае, если по каким-либо причинам автовладелец не может справиться с заменой смазки в системе двигателя внутреннего сгорания необходимо прибегнуть к помощи профессионалов в специальные сервисные центры по обслуживанию Амулет Чери.

Замена масляного насоса пошагово

Если водитель заметил снижение уровня, давления масла, либо его течь через уплотнитель, в первую очередь необходимо снять масляный насос Чери Амулет, чтобы установить причину поломки.

Что для этого нужно:

  • Инструменты для снятия ГРМ, ремня привода, масляного картера;
  • Ключи «10», «13»;
  • Шестигранники «5».

Порядок действий следующий:

1. Отсоединяем от аккумулятора минусовую клемму;

2. Сливаем масло из мотора;

3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия;

4. Снимаем ремень привода ГРМ и зубчатый шкив коленчатого вала. После данного действия любое движение коленчатого и распределительного вала запрещены. В противном случае поршни могут повредить клапаны ДВС;

5. Снимаем масляный картер мотора;

6. Отсоединяем маслоприемник от блока цилиндров и масляного насоса, и полностью снимаем. Важно! При любом снятии маслоприемника обязательно нужно промывать его сетку бензином;

7. Отсоединяем насос от блока цилиндров и снимаем его при помощи двух отверток;

8. В случае, если прокладка насоса прикипела и осталась на блоке, можно отделить ее при помощи острого инструмента, и зачистить поверхность от ее остатков.

9. Производится замена масляного насоса. Полость нового устройства нужно заполнить консистентной смазкой, которая обеспечит быстрое всасывание смазки из картера при запуске двигателя;

6. Отсоединяем маслоприемник от блока цилиндров и масляного насоса, и полностью снимаем. Важно! При любом снятии маслоприемника обязательно нужно промывать его сетку бензином;

7. Отсоединяем насос от блока цилиндров и снимаем его при помощи двух отверток;

8. В случае, если прокладка насоса прикипела и осталась на блоке, можно отделить ее при помощи острого инструмента, и зачистить поверхность от ее остатков.

Совет! При каждом демонтаже насоса рекомендуется устанавливать новую прокладку. Важно использовать фирменные запчасти, поскольку даже минимальный разбег в толщине прокладки нарушит нормальную работу насоса;

9. Производится замена масляного насоса. Полость нового устройства нужно заполнить консистентной смазкой, которая обеспечит быстрое всасывание смазки из картера при запуске двигателя;

10. Все элементы устанавливаются в обратном порядке. Стоит отметить, что болты крепления затягиваются методом «крест-накрест», чтобы обеспечить равномерное прижимное усилие;

11. После установки всех запчастей на место, можно заливать масло в мотор. Обычно, при замене масляного насоса устанавливается и новый фильтр.

Любой важный узел автомобиля, в том числе и масляный насос Чери Амулет, нуждается в регулярном обслуживании, диагностике и грамотной эксплуатации. В противном случае это может привести к ряду проблем, которые усугубят не только техническое состояние автомобиля, но и финансовое положение его владельца.

Инструкция по замене

Не хотите залить себя и всё вокруг маслом — установите машину на смотровую яму или подвесьте на подъемнике.

Работу лучше производить на прогретом моторе, что улучшит текучесть масла и ускорит процесс его слива.

Для замены используйте такую же смазку, какую сливаете. Той же марки и того же производителя. Иначе придется сделать промывание системы промывочным маслом или новой смазкой. Это достаточно простая операция. Необходимо слить отработанную жидкость, залить новую или промывочную и запустить мотор. После 10 минут работы на холостых оборотах остановите двигатель и слейте масло. Теперь можно менять масляный фильтр и заливать свежую смазку.

Для работы потребуется емкость для сливаемой жидкости объемом не менее 5 литров, чистая ветошь и гаечный ключ на 13.

Поскольку в большинстве случаев открутить фильтр руками не удаётся, то понадобится также специальный съемник для масляного фильтра. Он может быть выполнен в виде «краба»

крышки

ремня или цепи

Последствия несвоевременной замены

Возможные поломки Chery A13 могут быть связаны с несвоевременной заменой моторного масла. Прежде всего это:

  • Износ деталей системы двигателя внутреннего сгорания. Наиболее часто в сервисный центр обращаются автовладельцы с проблемой поломки деталей специального турбокомпрессора. При несвоевременной замене смазывающей жидкости, на данном элементе появляются царапины и механические повреждения, которые мешают полноценной работе автомобиля.
  • Износ двигателя. При этом смазка теряет свою вязкость и не выполняет свои первоначальные функции. В некоторых случаях детали начинают плавиться из-за действия высоких температур в системе двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.
  • Смешивание масла и горючего. Это также наиболее распространенная причина обращения клиентов в сервисный центр Чери. При этом изменяются основные характеристики масляного продукта и машину буквально качает из стороны в сторону.

Замена моторного масла должна осуществляться регулярно, при первом появлении соответствующих признаков, потому что промедление может привести в вышеперечисленным последствиям и попытка сэкономить на замене моторной смазки может обойтись в дорогостоящий ремонт всего двигателя.

Диагностика


Если во время движения загорелась лампочка индикатора давления, следует немедленно остановиться. Затем масляным щупом проверьте уровень масла в системе смазки двигателя. Если отклонений уровня нет, следует оценить исправность датчика. Благодаря удобному расположению, диагностику ДДМ легко провести самостоятельно.

Обязательно дождитесь, пока двигатель остынет, и все работы проводите на холодном двигателе.

Порядок действий:

Отсоедините от датчика разъём с проводом.

Торцевым ключом на 22 выверните датчик.

На место датчика установите манометр.

Запустите двигатель и проверьте давление — на холостом ходу оно должно быть не менее 2 бар.

На место датчика установите манометр. Запустите двигатель и проверьте давление

Следите за показаниями манометра, одновременно нажимая на педаль акселератора. Давление должно увеличиваться.

Если показания манометра не соответствуют заявленным характеристикам ДДМ, датчик неработоспособен. В противном случае следует продолжить поиск неисправностей в других узлах системы смазки двигателя.

Российские умельцы придумали оригинальный способ диагностики датчика давления масла без использования манометра:

Датчик давления масла это по сути 2 контакта с пружинкой, если давления нет то контакты не разжимаются и получаем сигнал о низком давлении. Иными словами берем датчик и прозваниваем — должно «звониться». Затем берем спичку и акуратно придавливаем по центру, контакт должен пропасть. А интерес в том что есть еще 2 момента — как проверить на каком давлении датчик срабатывает и еще датчик может разгерметизироваться. На взгляд достаточно взять новый датчик и прозвонить, затем поставить на машину а контакт тот что на датчик одевается замкнуть на массу, если при этом запищит в салоне и загорится лампочка на приборке-цепь исправна. Ну и затем подключаем контакт на датчик

Замена масляного фильтра

Для замены масляного фильтра на Chery Amulet рекомендуется следовать пошаговому алгоритму, который приведен ниже.

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. Приступать к замене масляного фильтра рекомендуется сразу после поездки.
  • Открыть крышку капота.
  • Открутить крышку маслозаливного отверстия.

  • Снять защиту картера.

  • Открутить пробку для слива моторной смазки.

  • Слить моторное масло.

  • Заменить уплотнительное кольцо сливной пробки. Некоторые владельцы меняют и саму пробку, так как качество металла, из которого она изготовлена, крайне низко.

  • Вкрутить сливную пробку на место.

  • Открутить масляный фильтр. Если это не удается «от руки», то рекомендуется воспользоваться самодельным или фирменным съемником. В крайнем случае необходимо проткнуть корпус расходника прочной отверткой и, используя ее в качестве рычага, сорвать с места фильтр.

  • Вытащить старый масляный фильтр.

  • Залить моторную смазку в фильтр.
  • Смазать уплотнительное кольцо маслом.

  • Закрутить масляный фильтр на место.

  • Залить свежее масло.

  • Проконтролировать уровень смазки.
  • Закрутить крышку маслозаливного отверстия.

  • Проверить отсутствие утечек вокруг смонтированного фильтра. При необходимости затянуть его сильней.

Товар из этой статьи

Съемник масляного фильтра «краб» 64-120 мм

Артикул С-4566A-Alloid

Готово к отправке

Набор щипцов для снятия/установки стопорных колец 150 мм

Артикул HT-7001-INTERTOOL

Готово к отправке

Щипцы для снятия/установки стопорных колец изогнутые на разжим 180 мм

Артикул HT-7014-INTERTOOL

Готово к отправке

Щипцы для снятия/установки стопорных колец прямые на разжим 180 мм

Артикул HT-7013-INTERTOOL

Готово к отправке

Больше товаров

1. Открутите пробку наливной горловины.

2. Снимите защиту картера двигателя, если она имеется.

3. Подставьте емкость для сливаемой отработанной смазки.

4. Ключом на 13 открутите сливную пробку. Не спешите, чтобы масло не хлынуло слишком резко. Помните, что оно может быть горячим и вызвать ожог.

5. Когда жидкость полностью сольется, закрутите сливную пробку. Если прокладка из паронита повреждена или чрезмерно обжата, замените ее.

6. Открутите и снимите масляный фильтр. Используйте при необходимости специальный ключ-съемник. Будьте внимательны: внутри фильтра обычно остаётся примерно 200 мл масла, которое может пролиться.

7. Зачистите фланец на блоке цилиндров от грязи и остатков уплотнительной резинки.

8. Резиновое уплотнение фильтра часто бывает обработано консистентной смазкой или тальком на заводе-изготовителе. Если нет, то перед установкой резиновую прокладку следует смазать чистым моторным маслом.

9. Влейте в устанавливаемый фильтр примерно 100 мл чистого масла, чтобы при запуске мотора гидроудар не повредил фильтрующий элемент.

10. Вкрутите новый элемент до соприкосновения уплотнительного кольца с привалочной поверхностью блока цилиндров и поверните рукой еще на 3/4 оборота. Не нужно использовать ключ-съемник.

11. Влейте свежую моторную смазку и закрутите пробку заливной горловины.

12. Запустите мотор. Пусть он несколько минут работает на холостых оборотах. Проверьте индикатор давления масла на приборной панели, он должен погаснуть через несколько секунд после пуска двигателя. Осмотрите фильтр и пробку сливного отверстия, из-под них не должно вытекать масло.

13. Заглушите мотор, проверьте и отрегулируйте уровень масла. Как правильно проверить уровень масла, можно почитать здесь.

Если никаких проблем не возникло, можно прибираться и отправляться в путь.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.