Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Снимите рычаги стеклоочистителя ветрового окна (см. «Замена рычагов и тяг стеклоочистителя ветрового окна»).
2. Выверните винты крепления…
3. …и снимите декоративную решетку.
4. Снимите с отбортовки щита передка задний уплотнитель капота.
5. Подденьте держатели облицовки короба воздухопритока…
6. …и снимите облицовку.
7. Установите облицовку в порядке, обратном снятию.
Содержание
Функции салонного фильтра в автомобиле
С увеличением количества автомобилей на улицах в начале 80-х годов на мировых дорогах стали появляться первые пробки. Уровень токсичности воздуха вокруг резко возрос. Усугублялось это тем, что во время пробок в воздухозаборник вентиляции автомобиля напрямую попадали выхлопы впереди стоящего/едущего. Перед инженерами встал вопрос об очистке поступающего в салон воздуха.
Впервые серийный автомобиль с салонным фильтром был выпущен в 1991 году. Фильтр представлял собой простую бумажную мембрану, которая защищала воздух в салоне от пыли и грязи, однако была бесполезна перед токсичными примесями и газами.
В настоящее время для очистки воздушного пространства салона применяются два типа фильтров:
- противопылевые, представляющие собой, по сути, слегка доработанную версию того самого первого фильтра. Очищающий элемент в них состоит, как правило, из одного слоя бумаги или синтетического волокна, который задерживает крупную пыль и грязь с улицы, при этом практически не защищая от неприятных запахов и токсичных веществ;
- угольные салонные фильтры. Основным рабочим элементом в них является гранулированный активированный уголь, закрепленный на подложке из текстильного материала. Такая мембрана отлично очищает воздух не только от пыли, но и от вредных примесей и запахов, испытывая сложности только с угарным газом.
Большинство таких фильтров являются многослойными: в них слои простой противопылевой защиты чередуются со слоями угольной очистки, что обеспечивает качественную фильтрацию на всех уровнях.
На Чери Амулет замену салонного фильтра лучше всего проводить с применением оригинальной детали A11-5300640AB. В отличие от большинства аналогов ее качество позволяет проводить периодическую чистку и промывку мембраны.
В последнее время все тяжелее найти полноценный фильтр A11-5300640AB с корпусом и мембраной, многие магазины торгуют под этим номером только мембранным элементом. Корпус для фильтра, в таком случае, можно приобрести отдельно: его номер по каталогу A11-5300640.
Если оригинальную автозапчасть найти проблематично, можно заменить ее схожими аналогами. Однако, при выборе стоит быть внимательным и остерегаться подделок, которыми наводнен рынок автомобильных деталей.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Замена салонного фильтра на Чери Амулет займет около 5 минут времени.
В связи с частой необходимостью замены этой детали инженеры постарались сделать сам процесс максимально простым и быстрым.
Из инструментов вам потребуется:
- отвертка с крестообразным лезвием;
- отвертка с плоским лезвием;
- торцевой ключ с головкой на 13 мм.
Процесс смены элемента фильтрации
Ниже приведена пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на Chery Amulet:
Салонный фильтр в Чери Амулет необходимо менять по мере износа. Регламентом этот процесс не прописан, однако, как показывает практика, необходимость замены возникает примерно каждые 10 — 15 тысяч км пробега.
Рекомендуется периодически проверять состояние фильтра, а также вытаскивать его с целью промывки или продувки.
Причины неработоспособности печки Chery Amulet
Еще лет двадцать назад радиаторы отопителя изготавливались как из меди, так и из алюминия. Сегодня в целях экономии практически все автопроизводители перешли на использование более дешёвого алюминия, у которого имеется один очень весомый недостаток: он практически не поддаётся пайке, то есть неремонтопригоден, в отличие от медного аналога. Поэтому при получении сквозных дефектов и образовании течи такое изделие если и можно отремонтировать, то стоить это будет почти столько же, сколько новый радиатор.
В настоящее время наибольшее распространение получили двухрядные и трёхрядные отопители. Последние считаются более эффективными, поскольку позволяют лучше прогревать поставляемый в салон воздух. Теплоотдачу двухрядных радиаторов можно повысить, используя специальные завихрители, заставляющие потоки воздуха более плотно контактировать с металлической поверхностью радиатора.
Сами трубки могут быть круглыми или плоскими. У приплюснутых трубок площадь поверхности немного больше, поэтому они обладают большим КПД, но сложнее в изготовлении и потому стоят дороже. В Chery Amulet применяется двухрядный радиатор с трубками круглого сечения – дешёвый, но не очень эффективный (каталожный номер – A11-08107023). Да и надёжность печки не слишком высока, как утверждают многие владельцы этого «китайца».
Среди основных неисправностей печки Chery Amulet можно выделить следующие:
- засорение трубок изнутри и сот снаружи;
- протечки ОЖ в местах соединения патрубков;
- течи, образованные в результате механических повреждений радиаторных трубок или образования сквозной коррозии;
- естественный износ.
При критическом засорении радиатора существенно ухудшается его теплоотдача, а также пропускная способность, что и приводит к ухудшению нагрева подаваемого в салон воздуха. При образованиях течей имеет место второй фактор – падение давления антифриза в системе.
Диагностировать эти поломки можно по следующим признакам:
- появление в салоне характерного для тосола «сладковатого» запаха;
- образование луж на полике в районе пассажирского кресла;
- ухудшение прогрева салона вплоть до подачи холодного воздуха.
Во всех этих случаях требуется проведение операции снятия печки Chery Amulet с целью её замены или проведения ремонтно-восстановительных работ.
Корпус отопителя Chery Amulet
Где расположен салонный фильтр в Chery Amulet и как его заменить
Фильтрующий элемент находится под капотом со стороны пассажирского сиденья, в коробе воздухопритока. Не самое удобное расположение, тем не менее заменить его вполне возможно своими руками, не обращаясь к специалистам автосервиса.
Необходимые инструменты — торцовая головка на 13, крестообразная отвертка и отвертка с плоским жалом.
1. Подденьте отверткой и снимите колпачки, прикрывающие гайки крепления рычагов дворников. Для откручивания гаек используйте головку на 13.
Отведите от стекла прижимную планку и снимите с оси рычаг стеклоочистителя лобового стекла — сначала один, потом другой.
2. Отверткой с крестообразным жалом открутите винты и снимите решетку воздухозаборника.
3. Снимите резиновый уплотнитель капота.
4. Снимите облицовку короба воздухопритока, поддев ее держатели отверткой.
5. Извлеките фильтрующий элемент, отжав его фиксаторы.
6. Очистите короб от мусора и установите новый элемент так, чтобы защелкнулись фиксаторы.
7. Соберите все в обратном порядке.
Если по ходу работы ничего не сломалось и не осталось лишних деталей, значит, вы все сделали правильно.