Система питания двигателя Chery Tiggo

Проблема с запуском двигателя известна практически всем владельцам Чери Тиго , особенно в кузове Т11, которые первыми и появились на отечественном рынке.

Чаще всего подобная проблема проявляется на двигателях с объемом 2.4 литра. По сути, с этим придется столкнуться каждому владельцу такого авто.

Среди основных причин, по которым не заводится силовой агрегат данной модели, выделяются такие:

  • Разряженный аккумулятор в следствии отсутствия должного ухода и своевременной зарядки.
  • Выход из строя свечей зажигания , например, увеличение зазора, загрязнение или пробивание на корпус.
  • Отсутствие питания на бензонасосе , в следствии чего в системе не поддерживается необходимое давление. Следует провести проверку реле и предохранителя данного блока.
  • Разгерметизация топливной системы в результате повреждения трубок , креплений и проводов .
  • Выход из строя регулятора давления топлива Чери Тиго. Следует проверить давление в системе для определения данной проблемы.
  • Забилась сетка в бензонасосе. Можно прочистить сетку или заменить ее.
  • Попадание воды в топливный бак , образование конденсата. Особенно опасно в зимнее время.

Первым делом при обнаружении проблем с заведением двигателя на данном авто следует проверить состояние топливной системы, в частности – РДТ и топливный насос.

Обычно проблема обнаруживается в одном из этих элементов, хотя не лишним будет провести проверку всей топливной системы автомобиля.

Предназначение топливного насоса


Данный механизм автомобиля Чери Тиго с рабочим объемом двигателя 2.4 литра, отвечает за выполнение двух важнейших функций:

  • Нагнетание горючего в форсунках, причем топливовоздушная смесь должна подаваться строго заданными системой количествами, от правильной работы этой автоматики напрямую зависит как автомобиль будет набирать скорость, его динамические свойства и многое другое.
  • Разграничение впрыска топлива в цилиндры — это второй фактор правильной работы системы. Имеется в виду, что горючее должно впрыскиваться в строго заданный момент, иначе двигатель будет захлебываться, машина будет заводиться с проблемами или вовсе глохнуть, что крайне негативно отражается на сроке эксплуатации всех элементов системы.

Строение топливного насоса

Для каждого владельца машины очень важно знать, как именно выглядит топливный насос изнутри и как он работает. Знание это может пригодиться в любой момент, ведь если заметить некоторые неисправности работы данного устройства, можно будет избежать более тяжелых последствий и лишних затрат.

Главнейшим элементом в строении топливного насоса всегда была и будет плунжерная пара. Этот механизм представляет из себя длинный поршень с очень маленьким диаметром (диаметр меньше длинны поршня более чем в два раза) и рабочий цилиндр.

При этом поршень настолько плотно подогнан к цилиндру, что зазор между ними не превышает 0.3 милиметра, так что если какая-то часть этого механизма Чери Тиго объемом 2.4 литра выходит из строя, меняется вся пара полностью. Также цилиндр имеет два впускных канала, через которые в систему поступает горючка, выталкивающаяся плунжером сквозь впускной канал.

Описать работу плунжерной пары можно следующими словами: при движении плунжера вниз, в цилиндре создается разряжение и открывается впускной канал, далее топливо проникает в создавшийся пустой карман и поршень начинает подниматься. Поднимаясь, он перекрывает впускной канал, заканчивая подачу топлива, давление внутри цилиндра повышается и под действием давления топливо открывает впускной клапан и попадает к форсунке, а та тем временем впрыскивает горючее к отведенному ей цилиндру двигателя. Таким образом, Чери 2.4 и любая другая машина приводится в движение.

Устройство Топливного насоса Чери Тиго

Различие топливных насосов по типам

Современный топливный насос разделяют на три вида:

  • Рядный;
  • Распределительный;
  • Магистральный.

В рядном механизме каждому цилиндру соответствует его плунжерная пара и топливо подается на каждую секцию отдельно, это означает, что сколько в машине цилиндров, столько и плунжерных пар должно быть обязательно, отличаться может только объем двигателя, будь то 2.4. литра или 1.6, принцип того, как работает топливный насос будет один.

Распределительный тип очень сильно отличается от рядного, главная его особенность в том, что топливо подается к цилиндрам всего от одной или двух пар плунжеров. Если же смотреть на магистральную систему, то горючее перед тем, как поступить к цилиндрам, попадает в аккумулятор.

Чтобы четко понимать, каким именно насос установлен на Чери Тиго 2.4 литра, рассмотрим каждый тип отдельно и более подробно.

Проверяем топливную систему Чери Тиго – поиск и устранение проблем


Суть проблемы заключается в том, что по определенным причинам двигатель перестал нормально заводиться. При этом речь идет именно о модели, оснащенной силовым агрегатом с объемом 2.4 литра, производства Mitsubishi.

Проблемы могут быть с РДТ, топливным насосом, непосредственно двигателем или системой зажигания.

Однако, учитывая особенности Чери Тиго, искать проблему лучше начинать именно с топливной системы, в которой иногда случаются сбои в работе.

Для проверки топливной системы потребуется бутылка, кусок шланга и несколько ниппелей, используемых в автомобильных колесах, два хомута.

Особое внимание следует уделить регулятору давления топлива, а также топливному насосу, от которых во многом и зависит работа топливной системы.

Выполняем такие действия:

  • Снимаем шланг с топливной рампы.

  • Для снятия шланга необходимо нажать на специальные фиксаторы и потащить на себя.
  • При снятии шланга вытекает бензин.

  • Однако в этом случае бензин едва побежал, хотя должен был выстрелить под давлением.
  • Это уже является признаком того, что регулятор давления топлива Чери Тиго уже не функционирует нормально и требует замены.
  • Набираем в бутылку бензин.

  • Фиксируем ее на открытом капоте крышкой вниз, на которой надет шланг.

  • Подключаем второй конец шланга к топливной рампе.
  • С второго конца бутылки размещаем патрубок от компрессора.

  • Включаем компрессор и нагоняем давление в 3.5 атмосферы.

  • При этом отключаем топливный насос.
  • Для этого достаточно отключить предохранитель данного блока.
  • Заводим Чери Тиго.
  • С помощью компрессора поддерживаем давление.
  • Двигатель стабильно работает.

  • Соответственно, есть определенные проблемы и с бензонасосом.
  • Осталось определиться с тем, проблема с РБТ или насосом, или же и с тем, и с другим.
  • Залазим под автомобиль и находим топливный фильтр.

  • Отсоединяем от него шланг.

  • При этом могут стекать остатки бензина.
  • Подключаем новый топливный фильтр к снятой шланге.

  • К фильтру с другой стороны подключен компрессор.

  • Включаем компрессор и проверяем какое давление будет в системе.
  • При этом важно не забыть подключить обратно шланг на топливной рампе Чери Тиго.
  • При давлении в 3.2-3.3 атмосферы начинает открываться клапан.

  • Данного показателя недостаточно, требуется минимум 3.5 атмосферы.
  • Если же давление будет 3.2-3.3 атмосферы, то автомобиль будет работать нестабильно и могут возникать проблемы с запуском двигателя, подергивания при езде также не исключаются.
  • Однако регулятор давления топлива еще не окончательно вышел из строя.
  • Тем не менее нормально он уже также не работает.
  • Перед этим автомобиль проездил практически весь день.
  • На следующий день ситуация будет выглядеть совершенно иначе – клапан скорее всего не будет держать даже 2 атмосферы.
  • Следующим шагом станет тщательная проверка бензонасоса.
  • Снимаем компрессор с топливного фильтра .

  • Одеваем шланг с компрессора на выход из топливного насоса.

  • Включаем топливный насос Чери Тиго.
  • Насос после нескольких включений смог выдавить только 3.5 атмосферы.

  • Нормальные показатели составляют порядка 5-6 атмосфер.
  • При этом давление постепенно спадает, хотя должно держаться на одном уровне.
  • Соответственно, насос стравливает давление, хотя подобного не должно быть.
  • Если завести автомобиль и нажать педаль газа, то и имеющееся давление упадет где-то до 2.5 атмосфер.
  • Соответственно, проблемы обнаружились как в топливном насосе, так и в регуляторе давления топлива.
  • Оригинальные детали, которые были установлены ранее, не отходили и месяц.

  • Соответственно, было принято решение купить другие варианты.
  • Выбор пал на Aftermarket – по сути, самый дешевый вариант, так называемая вторичка.

  • Придется добираться до топливного насоса Чери Тиго, который расположен в баке.

  • Отключаем разъем.

  • Снимаем стопорное кольцо.

  • Приподнимаем топливный насос.

  • Извлекаем уплотнительную резинку .

  • Разбираем и извлекаем топливный насос.

  • Проверяем на чистоту топливный бак.
  • Ставим новый насос.

​​

  • Проверяем работоспособность топливной системы.
  • Несколько раз включаем топливный насос для прокачки системы.
  • После чего заводим двигатель.
  • В этот раз проблем не возникло, двигатель завелся спокойно и без проблем.

Проблема с РДТ и топливным насосом характерна для Чери Тиго, и решать ее придется только подбором качественных деталей.

Распределительный насос

Топливный насос редко устанавливается в Чери, однако имеет полное право быть в двигателях объемом 2.4 литра. Его работа отличается от первого типа тем, что всего одна или две пары плунжеров подает топливо во все имеющиеся цилиндры двигателя. Такой топливный насос обладает своими преимуществами, в основном это меньший вес и размеры. Но имеется и большой минус, срок сулжбы данной системы значительно меньше, чем у рядного аппарата, ведь нагрузка на поршни выше.

Стоит отметить, что есть несколько типов распределительных систем:

  • Торцевой кулачковый привод;
  • Внутренний кулачковый привод;
  • Внешний привод.

В первых двух случаях срок эксплуатации несколько повышается, за счет расположения все того же кулачкового привода. Третий случай менее вынослив, ведь нагрузка от давления на узлы вала повышается в разы.

Что касается работы распределительной системы в моторе 2.4 л, то она заключается в следующем. Плунжер, распределяющий топливо получает не только движение «назад-вперед», он также вращается вокруг свой оси, распределяя, таким образом, топливо по цилиндрам.

Общие сведения

Составные элементы

  • Топливная рампа с форсунками в сборе.
  • Топливный фильтр.
  • Крышка наливной горловины топливного бака.
  • Топливный насос.
  • Топливоналивная труба.
  • Прокладка топливного насоса.
  • Топливный бак.
  • Поддерживающий хомут топливного бака.

В состав системы питания входит топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, нагнетательная топливная трубка (подающая магистраль), топливная рампа и топливные форсунки. Топливная система предназначена для подачи топлива под нужным давлением в топливные форсунки, для чего используется топливный насос. Форсунка, по команде блока ЕСМ, подает определенное количество топлива на верхнюю часть впускного клапана.

Схема системы питания

  • Топливный насос.
  • Регулятор давления на выходе топливного насоса.
  • Топливный фильтр.
  • Тройник.
  • Топливная рампа с форсунками в сборе.

При нормальной работе двигателя топливный насос (1) прокачивает топливо из бака через топливный фильтр (3) до тройника (4). Часть топлива поступает в топливную рампу (5) и подается в форсунки. Другая часть топлива подается на регулятор давления (2). При высоком значении давления топлива в системе, топливо, через диафрагму, отжимает пружину внутри регулятора, клапан открывается и топливо покидает регулятор. Когда давление нормализуется, клапан регулятора закрывается и топливо перестает выходить из него. Так поддерживается нормальное давление в системе.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Оплата через Portmone


После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  • На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  • Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  • Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  • Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.