Замена подшипника ступицы колеса – операция, которую можно выполнить самостоятельно. Каждому автовладельцу было бы полезно разобраться в том, что такое ступица колеса, как она устроена и как ее чинить, до того, как с ней возникнут проблемы.
Замена подшипника ступицы колеса – операция, которую можно выполнить самостоятельно. Каждому автовладельцу было бы полезно разобраться в том, что такое ступица колеса, как она устроена и как ее чинить, до того, как с ней возникнут проблемы.
Содержание
Замена передней ступицы
Для выполнения ремонтных работ я использую лишь несколько инструментов:
- домкрат;
- съемник;
- набор отверток;
- молоток;
- зубило;
- баллонный ключ для демонтажа колес.
Чтобы снять, ступицу необходимо выполнить следующие действия:
- Приподнимаю машину с помощью домкрата и фиксирую колеса противооткатным башмаком.
- Откручиваю гайки крепления колес с помощью баллонного ключа.
- Отворачиваю ступичную гайку. Иногда она прикипает и приходится ее нагревать.
- Затем демонтирую тормозной механизм.
- Снимаю ступицу.
После этого можно произвести замену подшипника.
Ремонт ступицы переднего моста
Наиболее распространенной проблемой в работе ступицы является выход из строя подшипника. Для ремонта этого узла можно использовать один из трех вариантов:
- замена с использованием съемника, но без демонтажа поворотного кулачка;
- демонтаж ступицы с последующим ремонтом;
- снятие стойки.
У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Первый способ хорош тем, что при его использовании автовладельцу не придется демонтировать болт регулировки системы развал-схождение. Однако проведение ремонтных работ в такой ситуации будет осложнено из-за небольшого свободного пространства. Ситуация усугубляется при отсутствии смотровой ямы и домкрата.
Второй метод более интересен с точки зрения комфорта проведения ремонтных работ. Однако его использование может привести к нарушению регулировки развала авто. Чтобы этого не произошло, я перед отворачиванием болта отмечаю его положение в стойке. Также стоит запомнить и расположение регулировочного болта. Это позволяет минимизировать риски совершения ошибки при сборке узла. Второй вариант я использую в ситуации, когда необходимо заменить не только подшипник, но и элементы ходовой части, например, шаровые опоры.
Наиболее сложным в реализации является третий способ. Это связано с тем, что при демонтаже стойки приходится распрессовать рулевой наконечник и отвернуть крепление верхней опоры. Выполнять все эти работы необходимо аккуратно. Я не могут рекомендовать третий способ начинающим автовладельцам.
Это интересно: Снятие и установка рулевого колеса Chery Tiggo
Как определить, что подшипнику ступицы требуется замена?
Подшипник – ключевой элемент ступицы, фиксирующий колесо в нужном направлении и, в то же время, обеспечивающий его свободное вращение. Как правило, ломается именно он.
Его можно найти на передней и задней оси авто (кроме тех моделей, на которых установлен разрезной или неразрезной мост).
Подшипник ступицы переднего колеса Mazda 3
Для диагностирования повреждений этой детали выполните следующие действия:
- Установите под автомобиль подставки и поднимите его одним или двумя домкратами, чтобы колесо оказалось над землей.
- Попробуйте покачать кузов, – если он не поддается, значит вы крепко установили его на подставках. Если он хотя бы немного качается, поставьте их понадежнее.
- Возьмитесь за покрышку сначала сверху и снизу, а потом слева и справа. Покачайте ее в разные стороны. Люфт не должен превышать 1 мм. Если при движении колеса издается любой посторонний звук (вроде постукивания, гула, щелкания и т.д.), подшипник необходимо заменить.
Определить неисправность можно и во время езды. Если при езде по прямой из колеса издается посторонний звук, который прекращается, когда машина поворачивает, это означает проблему с подшипником одного из передних колес. Если звук пропадает при повороте налево, заменять нужно правый подшипник, если при повороте направо – левый.
Ремонтные работы, направленные на устранение неполадок со ступицей
Как правило, ступица сама по себе редко ломается, посколько представляет собой прочную деталь. Деформация может произойти вследствие сильного удара либо ДТП. Также замена может производится если подшипник невозможно достать. Чаще всего ремонт ступицы заключается в замене именно подшипника.
Мастер меняет ступицу следующим образом:
- Снимается колесо.
- Откручивается ступичная гайка.
- Извлекается датчик АБС.
- Откручивается суппорт и снимается тормозной диск.
- Откручивается зажим нижней шаровой.
- Достается привод из ступицы.
- Откручивается и извлекается ступица.
Когда все необходимые манипуляции по ремонту ступицы будут произведены (регулировка подшипников, замена подшипников и иных составляющих), она устанавливается обратно, либо производится установка новой детали.
Для того, чтобы ступица работала как можно дольше, необходимо бережно относиться к своему транспортному средству и прилагать все возможные усилия для ее нормального функционирования. Необходимо периодически привозить машину в сервисные центры для диагностики ходовой части и обычных осмотров. Если колесо во время поездки наехало на преграду либо влетело в яму, также не следует затягивать визит к мастеру.
Жители города Москва, а также Московской области могут обратиться за квалифицированными услугами по ремонту и обслуживанию автомобилей, в том числе и по вопросам шиномонтажа в ЗАО в автосервис «SM24». Один из наших филиалов расположен по адресу: г.Москва ул.Осенняя д.17 корп 2. Наша компания является одной из самых крупных в регионе и имеет огромный опыт в обслуживании транспортных средств различных марок. Любая проблема будет выявлена и решена за короткий промежуток времени!
Признаки наличия неисправностей в ступице
Выявить те или иные неисправности в работе ходовой системы транспортного средства, водитель сможет, опираясь на такие характерные признаки, как:
- неравномерное стирание установленных протекторов покрышек;
- значительное раскачивание кузова при осуществлении стандартного торможения или поворота;
- часто повторяющееся отклонение автомобиля от прямолинейного направления;
- сжатие и протекание амортизаторов;
- высокий уровень производимой вибрации;
- появление разных посторонних звуков, которые постоянно сопровождают перемещение машины.
Несмотря на четкую слышимость посторонних звуков, водитель на слух не сможет определить, в какой части элемента возникла проблема.
При обнаружении подозрительного звука нужно сразу поднять транспортное средство на домкрат и попытаться вручную прокрутить передние колёса.
При выполнении данной манипуляции стоит внимательно изучить внешний вид колёс. Одним из распространенных проявлений поломки ступицы является повышенная изнашиваемость резины. Вызвано это сильной, отдающей в руль вибрацией, с одновременным нагреванием тормозного диска, что происходит по причине неправильно вращающегося подшипника.
Нагрев диска можно прочувствовать посредством простого прикладывания к нему руки после пройденных 8 — 10 км. Если ступица неисправна, температура данного элемента превышает 70 градусов.
Схожими признаками может характеризоваться такое явление, как выход из строя подшипников ступицы.
Чтобы определить, с какой стороны сломалась ступица, не обязательно останавливать и приподнимать автомобиль. Достаточно будет обратить внимание на степень производимого гула в процессе поворота руля. При поворачивании вправо, гул будет усиливаться в левом колесе, при повороте налево, звук будет исходить с правой стороны.