Замена раствора гидроусилителя руля — стандартная процедура, с которой сталкивается каждый владелец транспортного средства Чери Тиго. Для этого не требуется каких-либо навыков и профессиональной подготовки. С такой задачей справится даже водитель новичок, при соблюдении простой инструкции. В статье ниже рассмотрим как заменить жидкость ГУР в автомобилях Чери Тиго, и что для этого потребуется
Содержание
- 1 Что делать если плохо вращается руль автомобиля?
- 2 Полезные советы касающиеся замены жидкости гур
- 3 Проводим замену масла ГУР Чери Тиго без проблем
- 4 Виды и функции жидкости гидроусилителя
- 5 Когда стоит менять жидкость гидроусилителя руля в Чери Тигго?
- 6 Можно ли ездить с низким уровнем жидкости гидроусилителя
- 7 Процедура замены масла в гидроусилителе Chery Tiggo
- 8 Chery Tiggo 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., передний привод, вариатор — своими руками
- 9 Товар из этой статьи
Что делать если плохо вращается руль автомобиля?
Проверка уровня жидкости в бачке
Около насоса или в нем помещается цилиндрический резервуар, имеющий хорошо заметную маркировку, в котором проверяется уровень жидкости. Расположение бачка практически одинаково почти во всех автомобилях.
Полупрозрачный пластик, из которого может быть сделан бачок, позволяет определять уровень без специальных приспособлений, на глаз. В металлическом или пластиковом резервуаре для проверки уровня используется специальный щуп, смонтированный в крышке.
- Иногда проверка уровня не возможна без холостой работы двигателя;
- Щупы или бачки порой оборудованы насечками для остывшего или работающего двигателя;
- Все остальные автомобили имеют линии отметки минимального и максимального уровня;
- Главное – достигнуть приемлемые значения уровня.
Проверка уровня погружения щупа
Проверяя нахождение уровня необходимо, первый раз извлекая его из резервуара, вытереть насухо, а потом, вставив до упора, достать.
Проверка цвета жидкости
Если жидкость имеет янтарный, розовый оттенок, или прозрачная, значит, она нормальная. Наличие коричневой или черной жидкости указывает на загрязнение. Это могут быть частички резины, оставляемые соединительными шлангами, уплотнителями, кольцами. Автомобиль необходимо показать механику, выявляющего детали, которые нужно заменить одновременно с жидкостью.
Иногда жидкость гур выглядит более темной, чем должна выглядеть нормальная жидкость. В это случае изучите пятно жидкости, полученное во время вытирания щупа. Соответствие цветов указывает на то, что жидкость заменять не нужно.
Заполнение жидкостью бачка гидроусилителя
- Если резервуар имеет отметки, смело доливайте жидкость до нужного значения. Проверяя уровень щупом, жидкость доливайте малыми дозами, чтобы не перелить резервуар;
- Перед заливанием жидкости необходимо знать наверняка, что она предназначена для использования вашим автомобилем, поскольку, чтобы система правильно питалась, нужна жидкость определенной вязкости (плотности);
- Не рекомендуется пользоваться трансмиссионным маслом в качестве жидкости. Есть разные типы жидкостей, и если подобрать ее неправильно, может отказать рулевое управление с поломкой уплотнений;
- Заливать жидкость следует осторожно, стараясь не переполнить бачок – держитесь допустимого предела. Когда двигатель работает, происходит расширение жидкости, что во время движения увеличивается давление, чреватое возникновением проблем и влекущее к дорогостоящему ремонту.
Закручивание крышки резервуара
В различных марках автомобилей крышка закрывается разным способом. Нужно ее ставить или вкручивать. Перед тем, как закрыть капот автомобиля, убедитесь, что крышка прилегает достаточно плотно.
Это интересно: Прерыватель стеклоочистителя Chery Amulet 2006-2015
Полезные советы касающиеся замены жидкости гур
- Чтобы исключить сильное загрязнение жидкости, необходимо регулярно проверять ее.
- Если уровень жидкости в емкости заметно снижается или ее приходится постоянно доливать, значит, происходит утечка.
- Наличие постороннего шума во время вращения руля должно насторожить, поскольку это свидетельствует о том, что насосу не хватает жидкости.
- Замена жидкости гидроусилителя производится через предусмотренные интервалы – автомобиль должен регулярно проходить техобслуживание.
- Способность жидкости хорошо справляться с заданной ей работой с течением времени снижается от жара, исходящего от работающего двигателя и тепла окружающей среды. По этой причине быстрее изнашиваются компоненты системы.
- Заменить жидкость в двигателе обойдется дешевле, чем возможный ремонт насоса или другого механизма системы гидроусилителя.
Для проверки и доливания рабочей жидкости необходимо иметь:
- Чистую и сухую ветошь;
- Воронку;
- Саму жидкость, соответствующую марке вашего автомобиля;
Проводим замену масла ГУР Чери Тиго без проблем
Для проведения замены масла в гидроусилители потребуется несколько емкостей, большой шприц с трубкой, а также отвертка.
После подготовки всего необходимого выполняем такие действия:
- Накрываем поверхность возле расширительного бачка.
- Это необходимо для того, чтобы не запачкать другие поверхности маслом.
- Откручиваем крышку расширительного бачка ГУР.
- Подготавливаем шприц и емкость под старое масло.
- Берем большой шприц и выкачиваем масло.
- После этого остатки масла с расширительного бачка гидроусилителя Чери Тиго убираем с помощью шприца с длинной трубкой.
- В данной модели по сервисной книги замена масла в ГУР проводится каждые 15 тысяч км пробега или раз в 2 года.
- Послабляем хомут на шланге обратной подачи.
- После чего снимаем шланг.
- Размещаем емкость для старого масла таким образом, чтобы она хорошо держалась.
- Шланг с обратной подачи вставляем в емкость.
- Не заводя двигатель , начинаем вращать руль с крайнего в крайнее положение, иногда задерживаясь в одном из положений.
- Двигатель не заводим по той причине, что насос не должен работать без масла, иначе он выйдет из строя.
- При этом ставим заглушку на месте подключения обратки к расширительному бачку ГУР Чери Тиго.
- Постепенно начинаем доливать масло в бачок.
- При этом продолжаем вращать руль и выкачивать остатки старого масла.
- Доливание нового масла позволит избежать завоздушивания и необходимости в дальнейшей прокачке системы.
- Вращение руля продолжаем до того момента, пока с обратной подачи не пойдет новое чистое масло.
- При этом следует периодически подливать новое масло, следя, чтобы в бачке не становилось пусто.
- Когда с шланга начинает идти новое масло возвращаем его на место.
- Протираем поверхности от загрязнений.
- Возвращаем на место и затягиваем хомут, установленный на шланге обратной подачи масла на бачке Чери Тиго.
- Доливаем масло до необходимого уровня.
- Не закрывая расширительный бачок пробкой, заводим двигатель и проворачиваем руль от упора до упора.
- В конечном положении руля немного водим его из стороны в сторону.
- При этом не следует задерживать руль в крайнем положении надолго, поскольку существует вероятность спалить насос.
После прокачки гидроусилителя Чери Тиго можно спокойно эксплуатировать автомобиль. Важно проверять периодически уровень масла в бачке и при необходимости пополнять его.
Виды и функции жидкости гидроусилителя
Гидроусилитель позволяет поворачивать руль без особых усилий благодаря рабочей жидкости PSF, передающей усилие от насоса на поршень. Качество работы ГУРа зависит именно от качества PSF и уровня этого состава в системе.
Жидкость является маслом, выполняющим следующие функции:
- защита узлов и элементов системы от коррозии;
- отвод тепла во время трения деталей друг о друга, предотвращение перегрева трущихся частей.
Функциональность масла не в последнюю очередь зависит от имеющихся в его составе присадок. В частности, присадки влияют на вспениваемость состава.
Зачастую качество жидкости определяется многими автовладельцами лишь по ее цвету. Тем не менее, цвет масла не определяет полностью все его свойства.
Вместо этого стоит учитывать главные характеристики жидкости, по которым можно судить о качестве:
- вязкость;
- вспениваемость;
- гидравлические качества;
- механические качества;
- химические свойства.
Масло для ГУРа бывает минеральным и синтетическим. Обычно используются минеральные составы из-за наличия в системе гидроусилителя резиновых элементов. Изделия из резины под влиянием значительных нагрузок на рулевой механизм со временем рассыхаются, а масло на минеральной основе благотворно воздействует на резиновые детали, продлевая срок их эксплуатации.
Гораздо реже используется синтетическая жидкость для гидроусилителя.
Рекомендуем
«Как поменять дворники на машине: разбираемся в конструкции и производителях» Подробнее
Масло для гидроусилителя может быть различных цветов: красного, зеленого или желтого. При этом можно смешивать лишь красный состав с желтым. Зеленое масло не предназначено для смешивания с другими. Также желательно не смешивать между собой синтетическое и минеральное средство.
Красную PSF на синтетической или минеральной основе, как правило, используют только в автоматических КПП. В гидроусилителях эта жидкость применяется значительно реже. Допускается смешивать красные составы с желтыми при условии их взаимной совместимости по характеристикам.
На рынке присутствует значительный выбор разновидностей масел для гидроусилителя, выпускаемых к тому же большим количеством изготовителей. Это доставляет определенные трудности для автовладельцев при выборе подходящего состава.
Требования, предъявляемые к жидкости для гидроусилителя руля:
- Состав должен быть безопасным для пассажиров и водителя, поскольку во время работы он нагревается и частично превращается в пар.
- Жидкость должна работать при высоких температурах (более 100 градусов Цельсия). Низкокачественное масло в таких условиях может свернуться и вспениться, в результате чего работа системы ухудшается вплоть до выхода ее из строя. При неисправном ГУРе руль будет поворачиваться, но со значительно большим усилием.
- Средство не должно давать пены.
Кроме того, масло должно соответствовать требованиям, установленным инструкцией по эксплуатации транспортного средства.
Когда стоит менять жидкость гидроусилителя руля в Чери Тигго?
Гидравлический раствор в автомобилях Чери Тиго представляет собой технологическое масло, с помощью которого передается сопротивление от насоса к гидроцилиндру, что облегчает поворот руля. Так водитель может крутить механизм не прикладывая при этом особые усилия. Помимо этого, гидравлическая жидкость, циркулируя по ГУР системе смазывает детали и предотвращает от трения.
Циркуляция раствора гидроусилителя руля в автомобиле Чери Тиго происходит по связывающим узлы шлангам. Само вещество, при неподвижном автомобиле, скапливается в расширительном бачке. Необходимый уровень масла отмечен отметками MIN и MAX.
Гидравлическая система является частью рулевого управления автомобилем и предназначена для облегчения поворота передних колес. Так водитель без особых усилий может задавать верную траекторию движения. Однако для того чтобы система всегда работала исправно, требуется своевременно проверять уровень жидкости.
В профилактику ГУР также входит проверка цвета и состава масла. Для этого, с помощью шприца из расширительного бачка выкачивается небольшое количество раствора и выливается на белый лист бумаги. Если цвет приобрел коричневатый оттенок, а также обладает запахом гари — это свидетельствует о неисправной работе ГУР. Такое масло необходимо заменить в срочном порядке.
При отказе гидроусилительного механизма, управлять автомобилем возможно, однако руль будет проворачиваться с большими усилиями.
Многие производители транспортных средств утверждают что раствор, залитый в ГУР на заводе, не требует замещения на протяжении всего срока эксплуатации машины. Однако такое утверждение является ошибочным. Специалисты рекомендуют производить замену всех масел в автомобилях после перепродажи.
По регламенту техобслуживания автомобилей Чери Тиго, жидкость гидроусилителя сменяется на новую каждые 30 тыс км пробега, или 1 раз в 24 месяца, в зависимости от того, что наступит ранее. В бачок рекомендуется заливать только масло фирмы G-Energy. В частности, туда подойдет также G-Box ATF Far East, класса Dexron II.
Список необходимых инструментов
Заменить жидкость ГУР может любой водитель самостоятельно, сэкономив свой бюджет от несуразных затрат. Для этого потребуется только закупить подходящую жидкость и запастись необходимыми инструментами.
Для замены масла ГУР потребуются:
- медицинский шприц, объемом в 20 мл;
- резиновая трубка;
- домкрат;
- гаечный ключ на 10 и крестовая отвертка;
- пустая тара, объемом в 5 л;
- чистая ветошь.
Слив испортившегося масла из руля
Существует несколько способов замены гидравлического масла — полная либо частичная замена. Метод выбирается в зависимости от загрязнения исходного вещества.
Для того чтобы слить жидкость из ГУР необходимо:
- Заглушить двигатель;
- Приподнять передние колеса авто на домкрате;
- Открыть капот, отсоединить защитное покрытие;
- Открутить клапан расширительного бачка;
- С помощью шприца и трубки выкачать максимальное количество жидкости.
Для частичной замены этих действий будет достаточно. После доливается новый раствор и прокачивается руль несколько раз до упора. При полном сливе масла требуется отсоединить от бачка два шланга и направить содержимое в пустую емкость.
Как залить новую жидкость в гидроусилитель?
Для того чтобы залить жидкость в гидроусилитель необходимо:
- Присоединить шланги к насосу и рулевой рейке;
- Влить в расширительный бачок новый раствор до отметки МАХ;
- Прикрыть клапан;
- Прокрутить руль несколько раз до упора;
- Проверить уровень масла и при необходимости — долить.
Такая простая процедура не займет более 1 часа.
Можно ли ездить с низким уровнем жидкости гидроусилителя
Появившаяся в системе гидроусилителя течь проявляет себя всегда одним и тем же образом поэтапно.
На первом этапе при незначительной нехватке масла во время поворота рулевого колеса в подкапотном пространстве появляется звук, напоминающий вой или зуд. Звук возникает только при выключенном двигателе, постепенно сходя на нет по мере прогрева мотора. Руль вращается еще достаточно легко.
Рекомендуем
«Как поменять бескаркасные дворники: полная инструкция» Подробнее
Второй этап снижения уровня характеризуется уже неутихающим гулом, в том числе, когда двигатель хорошо прогрет. Гул также слышен при повороте руля, но поворачивается руль немного тяжелее.
Наконец, на третьем этапе рулевое колесо становится еще более тугим, а звуки из-под капота пропадают. Это говорит о том, что вся жидкость уже покинула систему гидроусилителя. Убедиться в этом можно, просто открыв крышку бачка и заглянув внутрь.
Помните! Отсутствие масла в гидроусилителе руля выведет из строя насос, даже если проехать всего 5 км.
Для работы совсем без масла насос ГУРа не предназначен, и чаще всего повреждается (задирается) его роторная пара, отремонтировать которую уже не получится. Единственное решение проблемы в данном случае – покупка нового насоса, стоимость которого, как правило, варьируется в пределах 10-18 тысяч рублей и даже выше. Значительно дороже будет стоить установка двухконтурного насоса на автомобиль с гидравлической подвеской. Здесь за новый агрегат придется выложить от 30 до 100 тысяч рублей.
В такой ситуации лучше воспользоваться услугой эвакуатора. Можно попробовать заливать жидкость в резервуар ГУРа до минимального уровня и передвигаться таким образом, периодически доливая запас масла по мере опустошения бачка. Однако запаса может не хватить, и тогда остается только ждать эвакуатор.
На первых двух этапах, невзирая на низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя, еще есть возможность ехать своим ходом, ориентируясь на звук и податливость руля. Пока рулевое колесо окончательно не стало тугим, а звук еще сопровождает его вращение, в системе еще имеется достаточное количество масла для работы насоса.
Может случиться такое, что вся жидкость из гидроусилителя вытекла, а вызвать эвакуатор нет возможности. При этом, даже долив до минимального уровня, не спасает ситуацию. Здесь, дабы не повредить насос, его следует полностью отключить. Привод насоса ГУРа во многих автомобилях осуществляется отдельным ремнем. Соответственно, для остановки насоса этот ремень следует аккуратно перерезать, убедившись предварительно, что ремень приводит в движение только данный агрегат, и никакие другие механизмы не пострадают.
Езда с отключенным насосом допускается. Но проехать в таком режиме можно не более 500 км со скоростью не выше 45 км/ч. Руль будет вращаться туго, поэтому желательно ехать по возможности прямо, без крутых поворотов. Езда на расстояние более 500 км в аварийном режиме недопустима – это приведет к выходу из строя рулевой колонки.
Рекомендуем
«Штраф за езду на зимней резине: сколько придется заплатить» Подробнее
Но что делать, если насос путем снятия ремня не отключается? В таком случае можно попробовать замкнуть масляный контур насоса, пустив шланг с его выхода обратно в бачок гидроусилителя. Жидкость начнет циркулировать в насосе, минуя рулевую колонку, которая будет работать в описанном выше аварийном режиме. Соответственно, ехать можно, строго соблюдая указанные требования.
Процедура замены масла в гидроусилителе Chery Tiggo
Специального сливного отверстия для удаления масла из системы гидроусилителя в Чери Тигго, как и в большинстве других машин, нет. Поэтому замена производится методом постепенного вытеснения отработанной жидкости свежим маслом. Всего понадобится от одного до двух литров новой жидкости.
Процесс не отличается сложностью, всё вполне можно проделать своими руками, не обращаясь на СТО.
Для работы понадобится емкость объемом не менее 3 литров для старой жидкости, большой шприц или груша, плоскогубцы, чистая ветошь, а также два домкрата. Если доступен подъемник, то можно обойтись без домкратов. Кроме того, запаситесь трубкой для удлинения шланга обратки.
- Приподнимите машину на подъемнике или вывесите передние колеса с помощью домкратов. Если используете домкраты, под задние колеса установите противооткатные упоры.
- Откройте капот. С правого по ходу движения борта находится расширительный бачок гидроусилителя руля. Открутите крышку бачка и откачайте из него жидкость при помощи шприца или груши.
- К расширительному бачку подходят два шланга: снизу — всасывающий, а сбоку, со стороны салона, — обратка, по которому масло поступает в бачок. Разожмите плоскогубцами хомут обратки и сдвиньте его по шлангу.
- Снимите со штуцера шланг обратки и удлините его. Чтобы в систему не попал воздух, его все время нужно держать приподнятым, пока в бачке отсутствует жидкость.
- Заглушите штуцер обратки деревянной или любой другой подходящей пробкой.
- Залейте в бачок свежее масло доверху, а удлиненный шланг опустите в заранее подготовленную емкость. Не запуская двигатель, плавно вращайте руль в ту и другую сторону до упора, чтобы выдавливать из системы жидкость. Не задерживайте руль в крайнем положении больше 10 секунд!
- Когда бачок почти опустеет, наполните его снова. Продолжайте вращать руль. Когда увидите, что из шланга вытекает чистая жидкость, процедуру можно завершать.
- Осталось прочистить насос. Для этого кратковременно, буквально на 1…2 секунды, запустите мотор. Из сливной трубки вытечет еще немного масла. Не допустите полного опустошения бачка, иначе в систему попадет воздух.
- Убедитесь, что уровень масла в бачке ниже штуцера обратки, удалите заглушку и подсоедините на место штатный шланг. Долейте в бачок жидкость до нормального уровня.
- Не исключено, что в гидравлическую систему все же попал воздух. Тогда руль может подклинивать при резком вращении, а жидкость в бачке будет вспениваться.
Поэтому лучше обезопасить себя и сделать прокачку. Для этого запустите двигатель. На холостых оборотах поверните руль до упора влево и вправо. Заглушите мотор и проверьте уровень в бачке. Повторяйте операцию, пока уровень не перестанет снижаться. Теперь можно довести уровень до нормы и закрутить пробку.
Chery Tiggo 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., передний привод, вариатор — своими руками
Волгоград
Chery Tiggo 5, 2018
900 000 ₽
Новосибирск
Chery Tiggo 5, 2014
550 000 ₽
Москва
Chery Tiggo 5, 2018
929 900 ₽
Абакан
Chery Tiggo 5, 2014
620 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Товар из этой статьи
Жидкость в гидроусилитель руля (ГУР) 1лDexron III
Артикул 2901MNL
Готово к отправке
Жидкость в гидроусилитель руля (ГУР) 1л ATF III
Артикул XA20120
Готово к отправке
Жидкость в гидроусилитель руля (ГУР) 1л ATF-III
Артикул ZICATF3-1
Готово к отправке
Жидкость в гидроусилитель руля (ГУР) 4л ATF-III
Артикул 162632
Готово к отправке 2-3 дня
Больше товаров