Стук гидрокомпенсаторов явление довольно неприятное и опасное. В зависимости от частоты шума, режима работы двигателя, при котором проявляется шум, количества и расположения изношенных компенсаторов хороший мастер может определить общее состояние как ГРМ, так и всего двигателя.
При наличии сильного стука из-под клапанной крышки долго терпеть неисправность крайне не рекомендуется. Нужно понимать, что гидротолкатель напрямую влияет на работоспособность всего газораспределительного механизма. Если фазы ГРМ собьются, можно ждать многих неприятностей:
-
прогар клапанов;
-
потерю мощности;
-
ухудшение динамики разгона;
-
частый перегрев двигателя;
-
повышенный износ распредвала;
-
увеличение расхода топлива;
-
прогар днища поршня;
-
повреждение седел клапанов.
И это далеко не полный перечень бед, которые может принести гремящий гидрокомпенсатор, поэтому долго ездить с шумом в головке блока цилиндров нежелательно.
Причины износа кроются как в общем состоянии двигателя и системы смазки в частности, так и в качестве масла. Неполадки с компенсаторами могут быть вызваны множеством причин, но среди основных и наиболее часто встречающихся выделяют следующие:
-
Уровень масла. Масляное голодание гидрокомпенсатора однозначно приводит к его быстрому износу. Толкатель любого типа устроен так, что он может работать только в том случае, когда давление масла в системе не ниже номинального. В противном случае в плунжерную пару толкателя попадает воздух, и он теряет способность к компенсации теплового зазора. Это может быть следствием как низкого уровня масла, так и захватом воздуха маслоприемником в картере двигателя. Захват воздуха в свою очередь может произойти во время резкого маневрирования на высоких скоростях и при низкой пропускной способности системы смазки. Если двигатель исправен, но воздух проник в гидрокомпенсаторы, стук должен пропасть после автоматической естественной прокачки толкателей.
-
Качество масла. В том случае, если масло подобрано неправильно по вязкости или составу, гидрокомпенсатор может застучать. К примеру, слишком жидкое масло не сможет создавать необходимого давления в системе и обеспечивать нормальную работу плунжерной пары.
-
Высокий уровень износа гидрокомпенсаторов, масляного насоса, редукционного клапана, который удерживает масло под давлением в каналах головки блока цилиндров. Большие зазоры между гнездом в головке блока и компенсатором, выработка плунжерной пары, естественный износ пружины гидрокомпенсатора или его шарикового клапана также способствуют падению давления масла и попаданию в плунжерную пару воздуха.
-
Засорение системы смазки. Пыль, грязь, металлическая пудра, попадающие в масло, отложения и нагар на стенках системы смазки сильно снижают эффективность работы гидротолкателей. Из-за грязи, попавшей в механизм, компенсатор может потерять герметичность, начать травить и не выбирать тепловые зазоры. Основная причина — использование грязного масла, несоблюдение регламента замены масла и масляного фильтра.
Содержание
Порядок замены гидрокомпенсаторов для Chery Tiggo
Гидрокомпенсаторы заменяются по определенному порядку. Этот порядок можно кратко выразить в таком списке —
- выполняется диагностика гидрокомпенсаторов
- после этого эти элементы демонтируются с двигателя (если прикипели – демонтировать их сложнее)
- в специальные пазы вставляются новые детали
При кажущейся простоте в таких работах, стоит понимать, что для мастера обозначенные мероприятия – дело привычки, для новичка же во время осуществления таких процессов может возникнуть масса трудностей.
Это интересно: Датчик фазы (положения распределительного вала) Chery Tiggo
Chery Tiggo 2008, двигатель бензиновый 1.л., 132 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Пермь
Chery Tiggo 3, 2018
735 000 ₽
Екатеринбург
Chery Tiggo 3, 2017
759 000 ₽
Самара
Chery Tiggo 3, 2018
584 000 ₽
Тюмень
Chery Tiggo 3, 2017
680 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться