В двигателях Chery Tiggo используется последовательный распределенный впрыск бензина. Функционированием силового агрегата — впрыском, зажиганием, режимом холостого хода и многим другим — управляет ЭБУ. Для формирования управляющих импульсов электронный блок управления использует сигналы с многочисленных сенсоров. Среди них — датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Если датчик коленвала начинает барахлить, нормальная работа мотора нарушается, а при его отказе агрегат просто не запустится.
Содержание
- 1 Для чего нужен датчик положения коленвала и какой используется в Chery Tiggo T11
- 2 Что указывает на наличие проблем с ДПКВ
- 3 Быстрая проверка датчика положения коленвала Чери Тиго
- 4 Замена
- 5 Chery Tiggo 2007, двигатель бензиновый 2.л., 129 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Для чего нужен датчик положения коленвала и какой используется в Chery Tiggo T11
Основной режим подачи бензина в цилиндры двигателя Chery Tiggo — синхронный. Впрыскивание синхронизируется с положением коленвала, при этом форсунки включаются в определенной очередности через каждые два полных оборота вала. Чтобы включение форсунок происходило в строго определенные моменты времени, ЭБУ использует сигнал датчика коленвала.
В Chery Tiggo установлен ДПКВ индукционного типа. Основными его элементами, размещенными в пластиковом корпусе, являются постоянный магнит, стальной сердечник и обмотка из медной проволоки. Индукционные ДПКВ не требуют для своей работы подачи электропитания, в отличие от подобных оптических устройств и датчиков Холла.
В процессе работы вплотную к сердечнику, с зазором около 1 мм, вращается зубчатый венец маховика, насаженного на ось коленвала. Зубчатый венец играет роль задающего диска с равномерно размещенным зубьями. При этом в одном месте отсутствуют два зубца подряд.
При вращении задающего диска зубцы пересекают магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом датчика, и изменяют его. А когда мимо сердечника проходит участок диска с отсутствующими зубьями, в обмотке происходит формирование опорного импульса, который совпадает с моментом достижения верхней мертвой точки поршнями 1-го и 4-го цилиндра. Именно этот опорный импульс используется ЭБУ для синхронизации работы системы впрыска и зажигания. Вот почему ДПКВ еще называют датчиком синхронизации.
Во момент запуска агрегата используется асинхронный режим впрыска, при котором подача топлива в цилиндры осуществляется без учета положения коленвала.
Это интересно: Параметры колесных дисков Chery Tiggo
Что указывает на наличие проблем с ДПКВ
Подозревать неисправность датчика положения коленвала можно, если проявляются следующие симптомы:
- двигатель не удается запустить ни в холодном, ни в прогретом состоянии;
- неустойчивые обороты холостого хода или их произвольные скачки в движении;
- хлопки в двигателе (детонация), особенно при увеличении нагрузки;
- расход бензина выше обычного;
- падение мощности и ухудшение динамики.
Не один только ДПКВ может быть виновником такого поведения мотора. Однако проверить и заменить его обычно проще и дешевле, чем копаться непосредственно в двигателе.
Быстрая проверка датчика положения коленвала Чери Тиго
Проблема заключалась в том, что при работе двигателя начали появляться хлопки, возникли определенные проблемы с запуском силового агрегата. Возникли подозрения на проблемы с зажиганием.
Проверка катушки , свечей зажигания и высоковольтных проводов не принесли никакого результата – все нормально. Соответственно, было принято решение о проверке датчика.
Для этого рассоединяется необходимая фишка (авто с газом, поэтому расположение фишки может отличаться). Проверку сопротивления проводим с помощью мультиметра.
Выставляем его на 2 кОм. Однако в данном случае тестеру не хватило шкалы для отображения значения. Переставляем фишку на 20 кОм.
Результаты замера показали сопротивление на проводке датчика в 2.22 кОм. При этом норма составляет 560 Ом с допустимым отклонением в любую сторону в 10%. Соответственно датчик необходимо заменить.
После установки нового датчика сопротивление составило 533 Ом, что вполне вписывается в требуемые показатели.
Чтобы добраться до датчика положение коленвала Чери Тиго необходимо снять переднее правое колесо.
После этого снимается пластиковая защита. Она закреплена несколькими болтами или саморезами.
Под подкрылком и находится необходимый датчик с синхронизирующим диском.
Крепится датчик одним болтом на 10, который и необходимо открутить для снятия старого датчика с автомобиля.
Перед установкой запчасти следует проверить сопротивление, чтобы оно отвечало требованиям. Иначе есть вероятность того, что в скором времени придется повторно выполнять работы по замене.
Важно понимать, что иногда причиной проблем в работе датчика становится элементарное загрязнение контактов. Так что необходимо просто попробовать их прочистить.
Сам по себе датчик положения коленчатого вала редко выходит из строя и основные проблемы обычно связаны с загрязнением или механическими повреждениями.
Не лишним будет после установки нового датчика запустить двигатель и проверить работоспособность.
Замена
Снимите клемму с минусового контакта АКБ.
Разомкните фишку датчика.
Из подкапотного пространства добраться до ДПКВ, который установлен на картере сцепления, помешают ремни ГРМ и навесных агрегатов. Поэтому нужно снять правое переднее колесо и защиту, если она имеется.
После этого не составит особого труда открутить единственный болт, которым крепится датчик коленвала. Для этого понадобится ключ (головка) на 10.
Установите новый датчик и закрутите болт.
Регулировка зазора обычно не требуется, тем не менее убедитесь в том, что расстояние между торцом сердечника и вершинами зубцов задающего диска составляет 1 ± 0,5 мм. При необходимости зазор можно увеличить установкой дополнительных шайб.
Подсоедините разъем и подключите аккумулятор.
Запустите двигатель и убедитесь в исправной работе ДПКВ. Если все в порядке, устанавливайте на место защиту и колесо. На этом замена датчика коленвала завершена.
Приобретая новый ДПКВ, имейте в виду, что оптический датчик или датчик Холла в Chery Tiggo T11 работать не будут. Чтобы избежать несоответствия размеров и технических характеристик, нужно выбирать именно ту модель устройства, которая подходит для данной конкретной машины. Для Tiggo с объемом двигателя 2,0…2,4 л артикул датчика SMW250129, для двигателя объемом 1,6…1,8 л — A21-3611021. \
Купить их можно в интернет-магазине Китаец. Здесь вы найдете различные датчики, включая ДПКВ, как для Chery Tiggo 2.0-2.4, так и для Chery Tiggo 1.6-1.8.
Поскольку выход датчика коленвала из строя может привести к невозможности запуска двигателя, лучше иметь данное устройство в запасе, тем более что стоимость его не так уж велика
Chery Tiggo 2007, двигатель бензиновый 2.л., 129 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Омск
Chery Tiggo 3, 2017
747 000 ₽
Сыктывкар
Chery Tiggo 3, 2017
740 000 ₽
Тюмень
Chery Tiggo 3, 2017
779 000 ₽
Полевской
Chery Tiggo 3, 2018
720 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться